Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, лекция
Теория организации - это теория построения и функционирования управления крупными коммерческими организациями, компаниями, фирмами, основанная на их рассмотрении структуры и функции механизмов принятия решений с учетом поведенческого подхода.
Организация может рассматриваться как процесс и как явление.
1)процесс - это совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию, взаимосвязи между частями целого.
2)явление-физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.
Организация- 1)строение, устройство системы.
2)составляющая процесса
Теория организации - это теория построения и функционирования управления крупными коммерческими организациями, компаниями, фирмами, основанная на их рассмотрении структуры и функции механизмов принятия решений с учетом поведенческого подхода.
Организация может рассматриваться как процесс и как явление.
1)процесс - это совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию, взаимосвязи между частями целого.
2)явление-физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.
В основе Т.О. лежит теория систем
Система – это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности (совокупность взаимосвязанных действий элементов.
Подсистема-это набор
Свойства систем:
1)это свойство связности(
2)свойство эмерджентности – потенц. Большой, равный или меньший суммы потенциала сост. Его элементов.
3)свойство сохранения - система сохр. Своюстр-ру неизменной при наличии негативных внешних воздействий.
4) сво-во организационные ценности- с. Имеет потребность в организации и управлении.
Основные типы организационных отношений:
Основной является управление в 3-х подсистемах
Предмет теории организации – это организационные отношения, между работниками или компаниями, как по горизонтали, так и по вертикале, этот предмет рассматривает структурные, процессорные организационные отношения при создании функционировании реорганизации и прекращение деятельности организационных объектов.
Теор. организация изучает принципы и законы, а также закономерности для организации и управления компаниями персоналом и др. ресурсами общественного образования.
Теория организация одна из тех управленческих наук основой, которой служит – теория управления. Она обязательно опирается на правовую базу.
Основные направления развития теор. организации:
Организация как объект рассматривается:
Теория управления изучает следующие проблемы, касающиеся организации:
Три пути развития т.о.1 сегодня:
Создание локальной области |
||
Объединение усилий сопутствующих наук по системному развитию т.о. |
||
Выделение сопутствующих наук и развитие своего собственного предмета исследования |
Трудность для развитие т.о. заключается в следующем:
Проблема количественного
Из эффективных методов
Т.о. формирует систему научных знаний в области анализа и синтеза, социальных организаций и социальных отношений.
Развитие т.о. включает этапы (их 7)
Организация представляет собой социальные целостности, которые преследуют определённые цели, являются определенным образом структурированными, координированными активными системами связанные с окружающей средой.
Организация существует, потому что люди работают вместе.
Ричард Дафт выделяет семь причин в силу, в которых орг. важны для общества в целом для человека. Он считает что орг. Существует для того что бы:
Два способа пути производства и распространения товара и услуг:
Повысить эффективность можно
так же путем изменения
Глобализация – сплетение экономик
Согласно теории систем каждая система состоит из субсистем.
Основой любой организации является
Т.О. отличается от концепции организационного поведения.
Организационное поведение – это подход к организации на микроуровне. Говоря об организационном поведении, исследуются такие понятия как:
Т.О. рассматривает организацию на макроуровне.
Анализирует организацию полностью
Рассматривает людей объединённых в подразделения и организации.
Различие в их структуре и поведение. При этом осуществляется анализ структурной организации. Но ученые выделяют новый подход к исследованию организации – (какой то метод хз) – это интеграция микро и макро уровня. Т.е. индивиды и группы влияют на организацию.
Т.О. – применима непосредственно к менеджменту высшего и среднего уровня, но частично затрагивает уровень низшего руководства. Топ-менеджеры отвечают за организацию в целом, определяют ее цели, разрабатывают стратегию, интерпретируют окружающую среду, принимают решения касающиеся структуры организации, ее конкурирования. Менеджеры третьего звена отвечают за работу основных подразделений и принимают решения связанного за работу своего подразделения и организации в целом. Они должны добиваться согласованности рабочих, рассматривают вопросы власти и политики, групповые конфликты, занимаются информационными схемами и осуществляют контроль. Менеджеры низшего уровня т.о. охватывает лишь частично.
Важным моментом в исследование орг. появления понятий открытой и закрытой систем. Считается, что закрытая система в чистом виде существовать не может.
Главная задача менеджмента обеспечить эффективную функционирующую организацию.
Открытая орг. могут быть очень сложными. Орг. должна получать ресурсы осознано и реагировать на изменения, сбывать свою продукцию, контролировать свою активность.
Что бы понять организацию в целом мы ее рассматриваем как систему. Любая система нуждается в контакте с окр. средой.
Система - представляет собой набор взаимодействующих элементов, получающих ресурсы на входе из внешней окружающей среде, преобразующих их и выпускающих продукт на выходе во внешнею среду уже как результат.
Потребность поступления извне и реализация продукции собственной деятельности, отражает зависимость системы от внешней среды.
Виды подсистем:
За работу всех систем отвечает - менеджмент.
Генри Минцберг считает, что каждая организация состоит из 5 частей
К техническому ядру относятся люди, которые выполняют основную работу в организации. Поступление и преобразование ресурсов, которые поступают на входе, потом преобразовываются и на выходе идет продукт
Техно структуры заключаются в помощи организации адаптироваться к окружению. Работники служб – инженеры, исследователи они изучают внешнюю среду, выявляют проблемы, возможности, новые технологии. Эта структура отвечает за внедрение инноваций в производства, содействия изменения организации и ее адаптивности.
Функции вспомогательного персонала
заключается в обеспечении
Параметры организации делят на структурные и контекстуальные. Структурные служат средством описания внутренней характеристики организации. Они составляют основу для оценки сравнений организаций между собой. Контекстуальные параметры характеризуют орг. в целом они описывают основную идею организации, от которых зависят ее структурные параметры и на которые она оказывает влияние.
Структурные параметры: