Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, лекция
Теория организации - это теория построения и функционирования управления крупными коммерческими организациями, компаниями, фирмами, основанная на их рассмотрении структуры и функции механизмов принятия решений с учетом поведенческого подхода.
Организация может рассматриваться как процесс и как явление.
1)процесс - это совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию, взаимосвязи между частями целого.
2)явление-физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.
Современные организации отдают предпочтение горизонтальным структурам.
Многие компоненты успешно поддаются функциональным структурам.
Менеджеры улучшают горизонтальную координацию используя информационную систему, прямые контакты между подразделениями, привлечение постоянных интеграторов, так же создают рабочие группы и команды.
3)Девизиональная структура ( является основной продукта-ориентированной структурой) или стратегической бизнес единицей.
Для работы с конкретными изделиями , а так же для реализации основных проектов или программ, направлений работы, видов бизнеса, центров прибыли.
Отличительным признаком Д.С. является ее центрирование относительно результатов деятельности организации.
Если организация может
Девизиональная структура способствует гибкости и изменениям( так как каждая единица не велика по размерам и не может адаптироваться к окруж. Среде.
Девизиональнаяструктура децентрализует , по скольку властн. Полномочия делегируются нижним подразделениям.
Хороша тогда, когда рабочим организациям нельзя больше контольировать помощью традицион. Вертикальной иерархии и когда цели ориентированы
Сильные стороны:
1)быстрые изменения в
2)Способна удовлетворять запросы потребителей, поскольку внимание уделяется продукту.
3)Способ взаимодействия
4)Высокая координированность
5)Децентрализована
Слабые стороны:
4.Региональная структура.
Принцип: Структурирование организаций (город или регион)
Любая бизнес единица строится по региональному принципу, должна реализовывать все функции необходимые для производства и маркетинга в данной местности.
+ и – очень похожи с девизиональной структурой.
+:
1)может приспосабливаться к специфическим запросам своего рынка.
5.Матричная, горизонтальная, модульная, гибридная, стр-ра организации.
Структура организации может быть мульти фокусная( матричная) когда она ориентирована на определенный продукт и функции или продукты-географически.
Способ решения:
Матричная структура может использоваться когда для достижения целей , организации необходимы спец. знание и возможности инновационных изменений при создании продукции.
Часто используется чтобы исправить ситуацию, когда другие отделы работать не будут.
В матричной структуре горизонтальные связи преобладают.
Организация составляется в одновременном использовании девизиональной и функциональной структуры как по горизонтали так и по вертикали.
Работают: менеджеры, интеграторы, ответственные за работу с определенным продуктом.
Крупные компании используют матричную структуру.
Условия создания матрицы:
1)Ограниченные ресурсы
должны распределяться между
производством различных
Характерно: Средний размер . Ограниченное число направлений в деятельности.
В ней ощущаются сложности
2)Внешняя среда одновременно предъявляет требования по 2 или более параметрам(технич. Знания- функциональная; скорость изменения продукта- девизиональная)
3) внешняя среда
организации одновременно
Частые изменения среды, высокая
взаимозависимость между
И старается уравнять их работу. Однако организации могут усиливать тот или иной ее компонент.
Трудно поддержать и ту и другую линию власти.
Поэтому либо та ,либо другая.
2 вида матричной структуры:
1)Функциональная
2) Продуктная
Функциональная- приоритет руководителей отделов , а менеджеры проектов или продукт-менеджеры просто координируют работу по направлениям.
Продуктная – при использовании этой матричной стр-ры властью располагают продукт-менеджеры и менеджеры проектов, а руководители подразделяют направляя специалистов на определенные проекты и проводят спец. экспертизу.
Используют чаще: банки , больницы, консалтинговые фирмы.
Удобна при постоянной окружающей среде.
Цели организации: отделы товаров и различных подразделений.
Хорошо работает, где производится несколько товаров.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
1)Двойное подчинение
2) Требует хороших навыков.
3)Забирает много времени
4)Включает частые заседания и работу конфликтной комиссии.
5)Понимание системы
6)Приспособление работников к коллегиальным а не вертикальным.
7) поддержания власти требует значительных усилий
6.Горизонтальная структура
Новый способ построения организации дает горизонтальная структура, которая объединяет работников вокруг каких-либо процессов.
Организации переходят к горизонтальной структуре путем инжиниринга(реинжениринга, бизнес-процесса)
Вертикальные организации
Процесс- организованная группа взаимосвязанных задач и видов деятельности, работа над которыми преобразует ресурсы на входе в продукты на выходе, которые представляют ценность для потребителя.
Они обращены к целостным процессам,
которые структурируют
Когда компания начинает создавать горизонтальную структуру , то все сотрудники которые вовлечены в процесс становятся более ….. друг другу и не могут скоординировать процесс.
Компания по горизонтальной структуре
имеет следующие
1)Структура создается
в соответствии с основным
кросс-функциональным
2)Основу дизайна организации и ее действия составляют не индивиды , а самостоятельные команды.
3)Руководители процесса несут ответственность за его завершение в полном объеме.
4)члены команды используют свои навыки , инструменты , мотивацию и полномочия принимаем. Решения для работы команды в целом.
Они могут быть взаимозаменяемы, поэтому их усилия ,объединения позволяют решать проблемы.
Потребители предпочитают горизонтальную координацию.
Эфф. Работы: Выполнение поставленных задач, удовлетворение клиентов и сотрудников финансовыми издержками.
Культуре организации с горизонтальной структурой ,свойственна: открытость, доверие, сотрудничество, ориентация на постоянное улучшение, благополучие сотрудников.
Сильные стороны:
1)Способствует гибкости и
2)Направление внимания
3)каждый работник получит
4)Смещает акцент в сторону команды и сотрудничества
5)Улучшает качество жизни
Слабые стороны:
1)определение центрального
2)Требует изменение структуры,
3)Менеджеры традиционной
4)повышение эффективности в условиях горизонтальной структуры требуют значительной подготовки работников. Может быть ограничена работа в совершенствовании навыков.
7. Модульная структура
Носит концепцию горизонтальной координации и сотрудничества за рамками традиционных организаций. При модульной структуре компания передает многую или большую часть направленной работы самостоятельным компаниям и координирует их деятельность из небольшой штаб-квартиры.
Модульные организации можно представить в виде сети в которой работают специалисты.
Некоторые виды работ передаются на аутсорсинг (ресурс из вне, приходящие работники)
Общение через информационные технологии. Партнеры могут располагаться по всему миру и при этом работать как одна команда.
Контроль процессов на мировом уровне ими, которые др. организации не могут выполнять и передавать процессы.
Головная фирма сосредоточена на том что она делает хорошо, а остальное передают другим организациям.
Сильные стороны:
1)Позволяет малым
2)Дает возможность без
3)предельная гибкость
4)возможность реагирования на
меняющиеся запросы внешней
5)уменьшение накладных
Слабые стороны:
1)Менеджеры не могут
2)для того чтобы наладить и урегулировать отношения требуется очень много времени.
3)Существует риск выхода
4)Прекращение какой-либо
5)Работа сотрудников на
8.Гибридная структура.
Часто организации используют гибридную структуру.
Для того чтобы избежать недостатки отдельных структурных схем и воспользоваться их приемами, многие организации комбинируют функциональную, продуктную, региональную и модульную структуру.
1 из видов: сочетание
Функциональная
Ряд функций которые требуют роста специализации остаются неизменными.
Под О.С. орг. понимается все, что существует за пределами орг. и потенциально может влиять на орг. в целом и на ее отдельных этапах.
Пространство выбора орг. в О.С. называется – поле деятельности. Сфера деятельности характеризует нишу занимающей орг. а так же составляющую среды, с которой орг. должны взаимодействовать в достижение целей.
В О.С. состоящей из секторов, которые содержат сходные элементы:
Оперативность О.С. включает те секторы внешней О.С., с которыми орг. взаимодействует и которые включают, но способствуют орг. достичь своих целей.
Рабочая среда включает в себя:
Общая О.С. включает секторы, которые если не имеют прямого влияния могут влиять косвенно:
Международные сектор может непосредственно влиять на всю орг. Усиление роли международного сектора означает, что внешней среды всех орг. станет конкурентной
Любая орг. работящая в состояние неопределённости на уровне своей страны и в глобальных масштабах
О.С. мб:
В разовой степени подверженная
Ситуация и события образа 2 основных комбинации посредством которых О.С. влияет на орг.
Сложная и изменчивая О.С. создает потребность в сборе информации и подготовки по ее основным нужным ответам.
Орг. заботится получить фин. ресурсы и гарантию их доступности. О неопределённости О.С. говорит в отношение тех секторов действующих на орг. повседневно. Если орг. хочет быть эффективной необходимо управлять ситуации. Неопределённость что лица принимающих решений не имеют достаточно инф. О О.С. и предсказать внешние изменения будет не просто. Неопределенно возрастающий риск неудачи орг. и затруднений подсчет убытков и вероятность результат альтернативных отношений. Характеристики О.С.. создают неопределённую зависимость от того насколько она проста, а события вне поля деятельности стабильны или нестабильны. Простота сложностей характеризует степень сложностей внешней среды ее гетерогенных или кол-во несхоже схожести элементов окружности, имеющих отношения к деятельности к орг.