Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, лекция

Краткое описание

Теория организации - это теория построения и функционирования управления крупными коммерческими организациями, компаниями, фирмами, основанная на их рассмотрении структуры и функции механизмов принятия решений с учетом поведенческого подхода.
Организация может рассматриваться как процесс и как явление.
1)процесс - это совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию, взаимосвязи между частями целого.
2)явление-физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.

Вложенные файлы: 1 файл

TEORORGANIZATsIYa.docx

— 94.27 Кб (Скачать файл)

Второй принцип  экономия на расширения сферы деятельности. Понятие сфера деятельности относится  к количеству и разнообразию товаров  и услуг, предлагаемых компанией, а  так же количеству и разнообразию регионов которые она обслуживает. Присутствие комп. Во многих странах  усиливает ее позиции на рынке  и возможности совместной деятельности по сравнению с позицией фирмы  того же масштаба но работающих с меньшим  числом стран. Расширение сферы деятельности так же укрепляет рыночные возможности  компании, приобретая знания оккультных, социальных, экономических и других факторов влияющих на потребителей ее продукции в различных регионах, компания может предположить специализированные товары и услуги соответствующие  местным нуждам.

Третья основная мотивация, связанная с факторами  производства. Наиболее мощная мотивация  для зарубежных инвестиции получение  сырья и других по минимально возможной  цене. При поиске сырья, которое может  быть доступным и недоступным  она начинает ориентироваться на другие страны. Другие орг. становятся международными стремясь сократить  капиталовложения приобрести дешевую  энергию, избежать правительственных  ограничений или использовать какие  либо другие возможности снижения общих  производственных затрат. Компания могут  располагать свои мощности там, где  это оказывается оправданным.

Превращение из национальной в глобальную компанию проходит несколько стадий. На стадии нац. компании – компания ориентирована  на свою страну, но менеджеры осознают глобальной О.С. и могут рассматривать  расширение за рубеж, позволяющие сделать  его наиболее экономичным. Рыночный потенциал компании ограничен и, как правило, тратится на работу отечественными потребителями. Структура комп будет  соответствовать ее  работе внутри в рамках своей страны. А продажа  за границу осуществляется через  экспортный отдел.

Компания  уже серьезно занимается экспортом  и начинает рассматривать свою позицию  не только с позиции своей страны, но и с ряда позиций других стран. Многонациональное мышление рассматривает  проблему конкуренцию в каждой стране в отдельности, при этом с каждой странной комп. работает индивидуально. Задачи комп заключается в обеспечение  успеха конкурентной борьбе с зарубежными  компаниями того же профиля. Появляется структура по международной работе - нанимают специалистов по продаже  хранению продаже товаров за рубежом.

Третья стадия на этой стадии комп имеет обширный опыт работы с рядом международным  рынком располагает возможность  маркетинга производства исследовательской  деятельности и развитие в нескольких стран. Орг. получает часть доходов  от продаж за пределами своей странны. Компания начинает формировать свою (поставщики, производители и др.)

Четвертая стадия глобализация (сплетение экономик) бизнес компании это не просто коллекция  производства в разных странах. Филиалы  открываются и они оказываются  взаимосвязанные, что конкурентная позиция в одной стране существенно  влияет на ее деятельность в других странах, глобальные компании не считают, что они принадлежат к какой-то  одной стране.  Комп становится матричной  или транснациональной, один из наиболее распространённых способов заняться международной  деятельностью – заключение стратегического  союза, в таких промышленностях  как СМИ, ПО примеры – лицензирование, совместное предприятие. Совместное предприятие  – самостоятельные единицы, созданные  двумя  и более уже существующими  спонсорами. Наиболее известный способ на сокращение расходов, и проникновения  на новые рынки. П.К. часто организуют СП на сокращение затрат за счет роста  производства.

КОНСОРЦИУМ (лат. consortium — участие) — временное объединение компаний, банков на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. Использование специалистов и ресурсов сокращение затрат и получение доступа на рыке друг друга. Сегодня очень модные Виртуальные орг. – постоянно развивающие совокупность взаимосвязей компаний, которые существую не постоянно, а только для использования временных возможностей или достижение особых стратегических возможностей.

 

 

Лекция 7

Технология производства и сервиса

1)Основная производственная технология  организации.

К производственной технологии относятся  традиционные и новые гибкие производственные процессы.

Первое исследование производственных технологий было проведено британским промышленным  социологом  Джоан  Вудвард.

Работа как полевое исследование принципов менеджмента( 50 годы 20 века)

Общепризнанным достижением  управленческой мысли были универсальные принципы менеджмента.

Лучшие предписания, которые должны быть реализованы эффективными организациями.

Она взяла 100 производственных компаний для исследования.  (набрала группу, взяла интервью у менеджеров, исследовала  документы, наблюдение за производственными  процессами)

Данные(анализ) включают структурные  характеристики  (уровни управления) , параметры стиля управления, типы производственных процессов)

Получила данные о коммерческих успехах компании.

После Вудвард разработала шкалу  и проанжировала  компании в соответствии с технически сложными производственными процессами.

Техническая сложность отражает степень  механизации производства.

Техническая сложность:

1)Высокая ( большая часть работы  выполняется машинами)

2)Низкая( большая часть работы  выполнена людьми)

3 основные категории технической сложности:

1)Малые партии или единичные  изделия.

Относятся: Предприятия которые  выпускают единичные изделия  или работают по запасам  небольшого объема в соответствии со специфическими нуждами клиентов.

Работа по единичным запасам: Норма.

Работа мало механизирована и основана на труде работников.

2)Крупные партии и массовое  производство.

Выпуск больших объемов стандартных  изделий.

Подобные продукции вносят в  перечни на основе которых формируются  заказы. Заказчики не имеют особых требований.

3)Продукция непрерывного производства.

Требует механизации всего процесса которая не имеет ни начала ни конца.

Механизация, стандартизация. Автоматический контроль. Продукты обладают заранее заданными свойствами. Например: атомные станции, лекарства, нефть.

По результатам исследования :

С повышением технической сложности, начиная с изготовления штучных  изделий и кончая непрерывным  производством , изменяются уровни управления, уровни управляющих.

Данные Вудвард показывают, что  управление высокотехническим производством  требует больше менеджеров. При этом объем квалифицированного труда  падает, а вспомогательного растет, поскольку работа на сложном оборудовании требует меньше квалифицированных  работников.

Другие характеристики:

Например объем контроля , централизация  имеют более высокие показатели при массовом производстве работа при  котором стандартизирована.

Единичное непрерывное производство требует высококвалифицированных  рабочих  умеющих обращаться  с оборудованием  и способных  участвовать в обсуждениях  проблем  связанных с необходимостью адаптации  в новых условиях.

Массовое производство стандартизировано  и однообразно. (Рабочие менее квалифицированы)

Мало коммуникаций , квалифицир. Работников.

В целом на 1 и 2 произв. Организ. Систем.:

Они более свободны и адаптивны  и  имеют менее стандартизированный  характер.

Массовое производство механистично. Рабочие операции  в нем стандартизированы  и формализованы.

Вудвард создала новый взгляд на производство в организации.

Вудвард рассматривала организацию с точки зрения коммерческого успеха.

Она проранжировала фирмы по шкале коммерческого успеха в соответствии с позиции которые занимают фирмы по стратегическим показателям.

Вудвард обнаружила:

  1. Успешные компании: Связь между структурой и технологией предприятия с их коммерческим успехом , с другой стороны дополнительно, многие характеристики  успешных фирм  соответствуют средним показателям полученные в исследовательской технической категории.

В менее успешных фирмах их характеристики не соответствуют той или иной технологии.

2)Структурные характеристики задают  системы ограничен. И механистического  менеджмента.

Успешные предприятия  выпускают  малые партии изделий или используют технологию непрерывного производства, имеют органичную структуру ,  а структура успешно работающая с массовым производством- механистична.

Относительно современных компаний: стратегия структуры и технологии предприятия  должны быть согласованы, особенно при изменении ситуации на рынке.

Если предприятие не находит  новые технологии , соответствующие  стратегии или  наоборот не может  приспособиться к требованиям технологий  его деятельность может ухудшиться .

Рост глобальной конкуренции приводит к большей изменчивости рынков., сокращению жизненного цикла продукта,  усложнение запросов потребителей, , готовность откликнуться  на новые требования  должно стать необходимым для  множества компании.

Производственные компании, которые  стремятся быть гибкими, должны осваивать  новые технологии.

Если механистическая система  не дает возможности использовать новые  технологии, то ее структура и менеджмент должны меняться.

Приспособление технологий к менеджеру.

 Сво времени исследований  Вудвард, технологии изменились. Появилось много нового( работы, дистанционное управление, компьютерные  технологии).

И предприятие которое полностью  автоматизировалось называют гибкой производственной системой.

Компьютеризированное производство, передовые технологии, быстрое производство.

Гибкие производственные системы  связывают все  элементы производства, которые ранее работали независимо.

Сейчас все производственные процессы можно контролировать одним компьютером.

В результате начали меняться  цеха, предприятия. Крупные предприятия получили возможность выпуска индивидуальных заказов при минимальных затратах и массовом производстве.

Гибкая производственная система  складывается из 3-х компонентов.

 

1 Т.о.- тут и далее “Теория организация”

2Когнитивныйдиссонанс (от англ. слов: cognitive — «познавательный» и dissonance — «отсутствие гармонии») — состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений,

3Стейкхо́лдер - в узком смысле слова: то же, что и shareholder (акционер, участник), то есть лицо, имеющее долю в уставном (складочном) капитале предприятия; в широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций.

4 И. -Институализм

5 О.С. –Окружающая среда


Информация о работе Теория организации