Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, лекция
Теория организации - это теория построения и функционирования управления крупными коммерческими организациями, компаниями, фирмами, основанная на их рассмотрении структуры и функции механизмов принятия решений с учетом поведенческого подхода.
Организация может рассматриваться как процесс и как явление.
1)процесс - это совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию, взаимосвязи между частями целого.
2)явление-физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.
Отличается от всех прочих подходов.
Он уделяет особое внимание различным международным организациям и их адаптации к популяции.
Популяция- совокупность организаций занимающихся сходной деятельностью, сходным образом использ. Ресурсы и предлагающие сходные продукты.
Организации которые входят в популяцию конкурируют за сходные ресурсы и за потребителей.
Вопрос о большом количестве и вариации организаций существующих в обществе, а также постоянно возникающие новые фирмы создают разнообразие. Это происходит потому что индивидуальная адаптация организация жестко ограничивают изменения, требуемые от них окружающей средой.
Инновации и изменения, которые происходят при возникновении новых форм и видов организации.
Те организации, которые уже существуют в популяции, меняются и реформируются в меньшей степени, организационные формы выглядят устойчивыми, а благо общества достигается в результате выработке новых форм организации.
Новые организации соответствуют новым общественным потребностям, чем старые, где изменения происходят медленнее.
Создатель экологической популяции организаций, Джон Фриман .
Он утверждает, что старые организации с большим трудом адаптированы к изменениям среды.
Потому что существует множество ограниченных способностей организации к изменениям.
Ограничения понимаются как:
1)Крупные вложения
2)Характер подготовки сотрудников
3)Ограничения информации
4)Сложившиеся
взгляды лиц принимающих
5)Собственная история организации
6)Трудности изменения норм культуры.
Изменения встречаются редко.
Одна из причин быстро развивающихся университетов это:
1)Невозможность получения компанией необходимых им услуг от старых университетов.
Согласно эколог. Точке зрения , если рассматривать популяцию организации как целое, то меняющаяся окружающая среда будет определять какие из этих организаций выживут, а какие нет.
Старые падают, а новые растут.
Предметом экологической организации являются Организационные Формы- это спецефические технические организации, структура, продукты, цели и персонал, которые могут быть избраны отклонены окружающей средой.
Каждые новые организации пытаются найти свою нишу, способную поддержать эту организацию.
На ранних стадиях- малая, дальше- увеличивается.
Если ниша недоступна , организация будет участвовать и в результате может погибнуть.
Большинство компаний: удача, благо, обстоятельства , случай .
В соответствии с экологической моделью новой организации появляются всегда .Таким образом популяционные организации всегда претерпевают изменения.
Процесс изменения- 3 принципа:
1)Вариации
2)Отбор
3)Сохранение
1)Вариации: (одни могут подходить в окр. Среде., а другие нет):
Они создают организации с
Появилось много компаний которые предоставляют новые услуги( консалтинг, интернет-торговля)
Другие новые организации производят новые продукты с помощью нового менеджмента, экологической технологией, что делает их жизнеспособными.
Изменения организации способствуют расширению сферы компетентности и сложности организационных сФер в среде.
Другие вариации не могут найти из вне и погибают.
2)Отбор.
Выживают совсем немногие. Отбор лучших.
Потребительская услуга не высока и если компания не может получить новые ресурсы ей следует прекратить существование.
3)Сохранение
Выживание и усиление организационных форм, которые успешно прошли стадию отбора.
Определенные технологии , продукты и услуги Высоко оцениваются окружающей средой и сохранится организационная форма может став ее должной частью.
Многие формы
С течением времени не остаются неизменными.
Окружающая среда постоянно меняется.
Если они не будут приспособлены к изменениям, то на смену придут другие организации.
В экологии популяции окружающей среде определяется поражение и успех организации.
Новые формы экологической популяции происходят благодаря вариации, отбору и сохранению.
Организация или популяция организации оказываются вовлеченными в конкурентную борьбу за ресурсы. Особенно интенсивна борьба среди новых организаций.
Все зависит от более широкой окружающей среды.
В экологии различается среда за выживание, называется стратегиями генерализации и специализации.
Те организации у которых
широкая ниша или поле деятельности
которое предлагает широкий спектр
товаров или услуг или услуг
которые обслуживают большой
рынок, используя стратегию
А меньший ассортимент товаров или услуг обслуживает меньший рынок , используют стратегию специализации.
В сравнении: те кто используют стратегию специализации становятся более конкурентноспособными в узких областях.
Однако широта поля деятельности, которые используют стратегию генерализации, защищена от изменения во внешней среде.
Спрос на одни товары могу снижаться, на другие повышаться.
Компании часто не велики по размерам, специализированные компании могут быстрее меняться и оказываются более гибкими и адаптивными.
Роль менеджера в успешных компаниях часто определена выбором стратегии( будет направлена в собственную нишу)
5) Институализм - это еще один подход к меж организационным связям. Организация тесно связанны с друг другом и для своего выживания им необходимо эффективное производство.
Концепция. И4. описывает, как организации выживают, преуспевают, благодаря германизации деятельности и ожидании О.С. 5, И. О.С. образуют нормы и ценности стейкхолдеров(потребителей инвесторов) согласно концепции И. орг. Адаптируют свои структуры и деятельность к пожеланию тех кто к ней принадлежит, эти формы работы в Ор. Принимают статус закона. И.О.С. показывает, какие формы орг. И работы общество в целом считает правильно.
Легитимность (законность) определяется как общий подход к жизни деятельности в действии организации их правильности и соответствия в системе норм, ценностей и убеждений О.С. таким образом концепция И. связанная определяющим поведением неизменным набором норм и ценностей, который можно противопоставить- гибким элементам технологий и структуры орг. Само понятие легитимность помогает ответить на важный вопрос концепции И.
Пока поле деятельности орг. находится на стадии формирования, нормой становится разнообразие, но как только отрасль оказывается сформированной уже происходит смещение в сторону единообразия, для описания движения компании в направление употребления друг друга используется термин – Изоморфизм. И. подход рассматривает орг. В 2 аспектах
Под давление необходимости работать корректно и надлежащим образом формальная структура многих орг. Скорее ожидания и ценности О.С., а не требования налагаемых собственно работой, это означает что в орг. могут быть должности или виды деятельности которые воспринимаются общественностью как важные (отдел электронной торговли). Они повышают Л. даже если снижается эффективность работы орг.
Орг. приспосабливаются и
Структура может не связанная с
реальными производственными
Многие орг. нуждаются в том, что бы производить впечатление Л. при этом структура и поведение, могут быть скорее ориентированно на внешнее признание, чем на внутреннюю эффективность. Таким образом, меж орг. связи характеризуется силами, которые позволяют орг. себе подобным выглядеть схожими.
Изоморфизм – это процесс,
И. изоморфизм представляет появление общей структуры и подходов к работе орг. принадлежащих к одной области деятельности. Механизмы И. адаптации включают:
Подражание – большинство орг. Особенно те, кто работают в бизнесе сталкиваются с большой неопределённостью высшее руководство не точно знает какие товары условия технологии позволят достичь компании поставленных целей. Сами цели создания компании высшему руководству неизвестны. При столкновении с неопределенностью начинает проявлять себя стремление к подражанию. Стремление заставляет орг. копировать и производить у себя то, что делают другие орг. Если руководство рассматривает инновацию как успешную, то начинает быстро в своей управленческой практики. Если компания работает по модели осуществляет что, то без ясного понимания как подобное может работать. Это приводит к тому, что ее применение требует труда и будет не столько решать существующие проблемы, сколько создавать новые. Примером этого является волна слияний и поглощений, которая захлестнула многие отрасли. Факты показывают, что многие слияния и поглощения не принесли выгоды. Многие компании не могли объяснить, зачем они слились.
Другая тенденция в отросли подражание это сокращение численности рабочей силы. Несмотря на то, что массовые сокращения вредят организации, менеджеры воспринимают их как законные и эффективные средства улучшения деятельности. Очевидные выгоды подобных действий можно считать улучшение образа компании.
Бенч маркетинг это
Все организации подвергаются формальному и неформальному давление со стороны правительства, а так же регулирующих ведомств и др. структур. Принуждение это внешнее давление на орг. Вынуждающих приспосабливать их структуры приему работ или поведения к другим орг. Принуждение не может сделать орг. Эффективной но может заставить выглядеть ее эффективной, кроме того П. содействует признание орг. в О.С. П. так же может наблюдаться в отношение орг. Имеющих разную зависимость от ресурсов. Имение в орг. Под действием П. происходят, когда орг. Зависит от др. когда существует политический факторы (санкции) или когда партнерство строится на контрактной или юридической основе.
Нормативные требования. Н.Т. предписывают
необходимость соответствия профессиональным
стандартам, и использование приемов
работы. Признанным профессиональным
сообществом современными и эффективными,
изменения могу происходить в
различных областях. Компания часто
испытывают нормативное давление, которое
проявляется в желание быть похожими
друг на друга соблюдение стандартов
работы, проф. норм, разделяемые менеджерами
и специалистами
Если раньше позволяли не замечать международную О.С., то без этого сейчас нельзя. Цикл товара стал короче, конкуренция больше, таким образом, ни одна компания не изолированная от мирового влияния. Другими словами экономические технологические факторы подталкивают компанию, что бы они деятельность перемещали во внешний мир. Международное развитие компании мотивируют
Выход на мир.арену увеличивает масштаб операции орг. позволяя ей реализовать принцип экономике на масштабах производства. Тенденция к созданию больших орг. в результате промышленных революций. Тогда во многих отраслях крупные предприятия благодаря своих масштабов достигали то, что на современных заводах обеспечивается новыми технологиями и методами производства. Огромные масштабы позволили крупным компаниям добиться мах снижение затрат на единицу продукта благодаря тому что их много. Однако сейчас многим комп. Внутренние рынки уже не обеспечивают уровни продаж, необходимого для поддержания объема производства. Кроме того экономия на масштабах производства так же помогает комп. Получать скидки у поставщиков, при покупках больших партий товаров, что снижает производственные издержки.