Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, лекция

Краткое описание

Теория организации - это теория построения и функционирования управления крупными коммерческими организациями, компаниями, фирмами, основанная на их рассмотрении структуры и функции механизмов принятия решений с учетом поведенческого подхода.
Организация может рассматриваться как процесс и как явление.
1)процесс - это совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию, взаимосвязи между частями целого.
2)явление-физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.

Вложенные файлы: 1 файл

TEORORGANIZATsIYa.docx

— 94.27 Кб (Скачать файл)

Контекстуальные параметры 

    • Размер организации. Когда оценивается оп численности ее сотрудников, которая может определяться в целом и в отдельном составляющем.
    • Организационная технология. Это ее инструменты методы и действия, используемые для преобразования ресурсов на входу в ресурсы на выходе. В понятие технология входят – особенности производства, развитые информационные системы и интернет.
    • Окружающая среда. Это все что находится за пределами организаций, ключевые элементы – промышленность, представительство, потребители, поставщики, и финансовые круги.
    • Цели и стратегии. Они определяют направления и приемы конкурентной борьбы, отличающие ее от других организаций. Долгосрочные цели прописываются в программных документах организаций. Цели и стратегии определяют масштабы деятельности в отношении работников, конкурентов и потребителей.
    • Организационная культура. Базовый набор ключевых ценностей, убеждений, суждений и норм, разделяемых работниками. Ценности могут касаться этики поведения приверженности сотрудников, эффективности.

Структурные и контекстуальные  параметры организаций, а так  же ее подсистемы должны максимально  разумны и эффективно преобразовывать ресурсы на входе в ресурсы на выходе и при этом создавать – ценности.

Экономичность относится к объему ресурсов необходимых для достижения целей организации, она определяется количеством сырья, денежных средств  и работников, необходимых для  создания продуктов определенного  качества.

Эффективность  более общий термин означающий степень достижения организации и ее целей. Что бы быть эффективными организации должны иметь ясные конкретные цели и стратегии их достижения. Для повышения своей эффективности многие организации используют - новые технологии. При постановке целей и поиске путей эффективности менеджерам необходимо тщательно соблюдать баланс между потребностями и интересами между различными социальными группами. 

Эффективность можно достичь не всегда - это зависит от работников и их квалификации.

Для постановки целей и их эффективности  менеджерам необходимо:

Подход с учетом  Стейкхолдеров3 интегрирует различные формы деятельности организации по поиску Стейкхолдеров и выявления их ожидания. И уровень удовлетворённости  Стейкхолдеров является индикатором деятельности эффективности работы организации.

Стейкхолдеры - любая группа людей, которая имеет связь с организацией, делающая ставку на ее эффективность. 

Лекция 2. Стратегия структура и эффективность организаций.

    1. Влияния стратегического направления на конструирования организации

Организация создается  для достижения определенной цели, которая создается исполнительным директором и командой топ-менеджерами. Ответственные исполнители определяют конечную задачу  и направления деятельности. Топ-менеджер отвечает за определение целей, стратегию  конструкцию все  то, что позволяет организации адаптироваться во внешней среде. Менеджеры среднего звена делают почти то же самое только на уровне каких-то подразделений организаций. Определения направления с оценки возможности и опасности, которая существует во внешней окружающей среде, включая количество перемен, степень неопределенности ситуации, оценка внутренней среды организации включает оценку разных подразделений, она основанная на прошлом опыте работе организации и стили ее руководства.

Определение миссии и  формальных целей организации путем  точного соотнесения ее возможности  и условий внешней среды. Далее  задаются оперативные цели организации, и стратегии, с помощью которых организации осуществляют свою миссию.

Конструкция организации  это то, что позволяет управлять процессом выполнения стратегического плана. Направление деятельности организации определяет структура, ориентация на обучение или производительность. Выбор системы информации и контроля, производственная технология кадровая политика, организационная культура.

Стратегии часто вырабатываются, где  уже сложилась определенная структура, будут уже определены цели и стратегии. Менеджеры оценивают эффективность  усилий организаций, степень, которая  она реализует свои цели. Эффективность  работы относится с внутренней средой организации.

 Роль топ-менеджера важна, поскольку руководители могут оценивать ситуации по-разному и выдвигать различные цели. Решения принимаемых в отношение целей, стратегии, структуры организации имеют огромное влияние на нее эффективность.

    1. Цель организаций

Цели организации  – миссия, основа для ее существования. Миссия отражает мировоззрения организации цели ценности и повод для создания. Миссия существенно влияет на организацию. Иногда миссию называют - официальная цель организации. Официальные цели сообщают о характере деятельности  компаний, могут отражать ее ценности, сообщать о потребителях рынках. Миссия придает легетивность (правомерность) стейкхолдарам как внешним, так и внутренним.

Оперативные цели это  результаты. Ради достижения, которых организации осуществляют свою деятельность. Специфические количественные оцениваемые результаты работы организации. Часто достижимый в короткий период времени. Социальные цели отражают стратегию, то оперативные цели характеризуют актуальную ситуацию в организации. Оперативные цели отвечают первоочередным задачам, которая должна решать организация, они характеризуют деятельность организации в целом, ее пограничную активность, обеспечение текущей деятельности, а так же задач доставки и производства.

Специфические цели определяют направление повседневных решений, и текущую работу подразделений.

Ресурсные цели характеризует  потребность в приобретение материалов и денежных средств внешней окружающей среды.

Рыночные цели отражают долю рынка – которая хочет  занять организация или ее позиция  на рынке. (опр. Отделы (маркетинга, продаж))

Работа с персоналом  включает обучение, продвижение по службе, безопасность или личный рост сотрудников

Инновационные цели говорят  о внутренней гибкости и готовности приспосабливаться к неожиданным  изменениям среды.

Цели касающихся производительности характеризует результат, получаемый с помощью доступных организаций  ресурсов. Обычно они отражают количество ресурсов необходимых для достижения результатов.

    1. Выбор стратегии и конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 3.

  1. Структура организации.

Организационная структура включает 3 основных компонента:

1)Орг. Стр. отражает формальное отражение отчетности, вкл. Уровни иерархии и объем контроля менеджеров и супервайзеров.

2) Орг. Стр. отражает  объединение индивидов и подразделений в целостные организации

3)Орг. Стр-ра требует разработки систем гарант. Эффект. Коммуникацию, координацию и интеграцию усилий всех подразделений.

1 и 2 создают основу. Иерархию по вертикали.

3 связан с хар-ом взаимодействий сотрудников в орг.- По горизонтали.

Помогает получить информацию и  координацию своих действий по горизонтали.

Орг. Стр-ра представляется схемой.

  1. Информ. процессы в структуре организации.

Орг. Должна проектироваться  таким образом, чтобы для достижения ее общ. целей обеспечивалось движение информации, как по горизонтали, так и по вертикали.

Если стр-ра не будет соответствовать  Структуре организации - эффективность  Работы орг. Будет падать.

Всегда возникают проблемы между горизонтальной и вертикальной.

Вертикальная – для контроля

Горизонтальная - сотрудничество в организации(контроль уменьшается.)

…….эффективности и контроля требует  специализированных задач, иерархии власти , наличия правил и предписаний, формальной системы отчетности , не слабой команды или проектной работы , централизован. Принятия решений (принятие верхним уровнем) 

Акцент на обучение связан с распределением задач малым кол-ом правил , непосредственным общением, наличием множества команд, групп, неформальным принятием решений,  делегирование полномочий более низким уровням). Эксперименты в компании.

Связь по горизонтали - это коммуникация и координация осуществляемая подразделениями по горизонтали.

Входит:

1)Информационные сети (кросс-информационные системы)- корпоративная связь для лучшей работы (обмен информацией, способы решения проблем).

2)Прямые контакты  между менеджерами и работниками  решающими определенную проблему - это наивысший уровень горизонт. Связей.

Связной - это должность, когда человек работает в определенном подразделении и связывается с др. подразделениями.

Рабочие группы - сложная структура . Временное подразделение состоит из работников всех подразделений участвующих в решении проблемы. Каждый представляет интересы и знакомится с полученной информацией в группе.

Рабочие группы - эфф., форма при решении временных проблем. Уменьшают нагрузку на вертикальную иерархию. Потом ее распускают.

Постоянный интегратор - человек, который занимается решением вопросов координации (менеджер проекта, программный менеджер)

В отличие от связного – Интегратор не отчитывается не перед одним функционирующим подразделением, работу которых он координирует.  Его рабочее место находится вне подразделений. Он отвечает за общую работу подразделений (координацию). Также может отвечать за инновации, изменение проектов.

Интегратор должен обладать хорошими коммуникативными качествами. В некоторых организациях имеют какую-то власть. Они должны полагаться на опыт, настойчивость, способны объединять людей, разрешать конфликты.

Команды - наиболее надежный инструмент горизонтальных связей постоянно рабочей группы, часто работают с интеграторами

Специальные проектные  команды - если орг. Занимается крупным проектом, разрабатывает новую стратегию.

Виртуальная Команда - входят работники орг.(географически расположенные в разных местах) и  общаются через компьютерные технологии, им не нужен личный контакт.

  1. Альтернативные подходы к проектированию организации. (Стр. 30)

В структуре  организации должны учитываться 3 параметра:

1)необходимые виды  работ

2)отношение отчетности

3)принцип формирования  подразделений

1 подход

Необходимые виды работ:

Для решения задач, которые имеют  стратегическое значение для организации.

В обычной производственной компании, виды деятельности формируются по функциональному  принципу, что позволяет организации  достигать целей.

Каждый отдел занимается своей работой.

Новые отделы создаются  для решения организационных  задач.

Модные отделы: Информационные технологии, электронные технологии - это создает конкурентное преимущество перед другими.

2 подход:

Отношение отчетности (вертик. линии в схеме): После того как определенные виды деятельности созданные для соответствующих подразделений.

Возникает вопрос: как они должны согласовывать свою деятельность в организации.

Отношение власти в  ней не должны перекрываться.

Отношение людей в  организации показывает организацию  работников на предприятии

3 подход: Принцип формирования  подразделений.

Группировка по подразделениям оказывает  психологическое влияние на сотрудников, имеющих общего начальника, общие ресурсы, совместно несут ответственность за работу, склонны к сотрудничеству, солидарности.

Функциональные группы объединяют сотрудников  выполнять  исходные функции  или виды работ.

Девизиональные группы -  объединяются на основании созданных ими продуктов

Мульти фокусная группа сводит 2 структурные альтернативы- матричные или гибридные . По функциональным и девизиональным принципам, по производству продукта, месторасположению предприятия.

Горизонтальные группировки- организуется вокруг какого-то процесса, цикла( напр. Поставка материала)

Объединение в группировки на том  основании и  не по своей принадлежности к какому-либо подразделению.

Модульная группировка- новая форма объединения групп. Работает как независимая организация, обмениваясь информацией и совместно решают задачи с помощью информ. технологий.

  1. Функциональные, девизиональные, региональные принципы конструирования организации. (Стр. 31)

При разработке структуры  организации очень часто употребляются девизиональная и функциональная.

1)Функциональная структура- все виды деятельности  всех уровней организации объединяют выполнение общей функции.

Ф.С. позволяет объединение знания, навыки людей, необходимые для конкретных решений задач  организации на определ. Уровне.

Такая структура особенно эффективна  когда достижение целей требует высокой компетенции , координации по средствам , иерархии, имеют значительную экономичность.

Сильные стороны:

1)локальные функциональные подразделения  экономичны.

2)Высокое мастерство в рамках  организации.

3)Достижение организации функциональных  целей.

4) Удобство производства номенклатуры  изделий.

5)Совместимость навыков персонала  ( опыт)

Слабые:

1)Медленно реагируют на изменения  среды.

2)Скопление нерешенных вопросов  на верхнем уровне иерархии  ведут к нагрузке  работы.

3)слабоскоординир. Работа по горизонтали .

4)незначительные инновации

5) ограниченное представление о  целях организации.

2)Функциональная структура с  горизонтальными связями.

Информация о работе Теория организации