Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".
13. Бухгалтерская отчетность организаций.
Бух. отчетность- единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия, о результатах его хоз. деятельности, составляемая на основе данных бух учета по установленным формам.
Формы отчетности № I- бух баланс №2- отчет о прибылях и убытках №3- отчет об изменениях капитала .№4- отчет о движении денежных средств №5- пояснительная списка №6- аудиторское заключение. Виды отчетности, годовая- основная, промежуточные- квартальная, ежемесячная Отчетным периодом для организации является срок с 1.01 по 31,12 календарного года. Для организаций, которые были созданы позже 1.01 отчетным периодом является срок с момента регистрации по 31.12 календарного года Для организации созданных после 1.10 отчетным периодом является период с момента регистрации по 31.12 следующего года. Участникам или собственникам имущества, территориальным органам государственной статистики, органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и др кредитным учреждениям представляется бух. отчетность Сроки представления отчетности годовая- в течение 90 дней, но не ранее 60 дней по окончании года; Квартальная- в течение 30 дней с момента окончания квартала; Ежемесячная- в течение 10 дней по окончанию месяца
14. Учетная политика организации
Учетная политика - это совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика включает в себя следующие аспекты бухгалтерского учета:
1 .методологическое обеспечение учетного процесса- методологий Б.У с учетом законодательных и нормативных документов.
2.организационное обеспечение учетного процесса- разработка форм ведения БУ, определение рабочего плана счетов, технология обработки учетной информации
3.техническое обеспечение- описание учетных регистров, вычислительной техники.
Требования к учетной политике:
1.полнота
2.своевременность
3.непротиворечивость
4. рациональность
Факторы, влияющие на выбор УП: форма собственности, организационно-правовая форма, объемы деятельности, отношения с налоговой системой и др.
Требования при выборе УП: постоянство УП в течение длительного времени, регламентация принципов УП, извещение внешних пользователей об изменениях в УП.
Направления УП:
амортизация по ОПФ, по нематериальным активам, разделение средств труда на основные МБП; погашение стоимости МБП; срок погашения расходов будущих периодов; резервы предстоящих расходов; учет изготовления и приобретения материалов; оценка производственных запасов; оценка товаров, способ группировки и списания затрат на производство, учет готовой продукции, методы определения выручки от реализации, определение пассива по долгосрочным договорам, методы распределения пассива, порядок оценки задолженности по полученным займам; учет ремонта ОПФ, учет курсовых разниц по валютным счетам.
15. Система счетов бухгалтерского баланса
Важнейший элемент метода бух. учета -счета В процессе фин и хоз деятельности совершается большое количество хоз. операций, в которых принимает участие имущество предприятия и источник его образования Для контроля за наличием этих видов имущества и текущего учета их движения необходимо асе виды имущества сгруппировать по определенным признакам С этой целью в бух. учете применяются счета Счет - это способ обобщенной группировки и текущего учета однородных средств п/п. Счет представляет собой таблицу.
Счета подразделяются на активные и пассивные
Активными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по функциональной роли. Соответствуют активу баланса.
Пассивными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по источникам образования. Соответствуют пассиву ББ.
Структура активных и пассивных счетов
Оборот - сумма всех операций
Активный счет: Конечное сальдо = нач остаток по Д +обороты по Д. - обороты по К
Пассивный счет: Конечное сальдо = нач остаток по К. + обороты по К - обороты по Д.
Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные счета, у которых остаток может быть как по дебету, так и по кредиту, а также одновременно по дебету и по кредиту - развернутое сальдо. Чтобы получить свернутое сальдо, нужно из большего остатка вычесть меньший и записать на место большего. Количество счетов соответствует количеству группировок имущества и источников их образования. Примером активно-пассивного счета может быть счет "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами", счет "Прибыль и убытки", счет " Расчеты с подотчетными лицами" и др.
16. Первичное наблюдение и документация
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными док-ми Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установлены сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся а них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы
Для осуществления контроля н упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
17. Инвентаризации, как метод бухгалтерского учета
Инвентаризация на предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бух. учета Объекты- все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств Инвентаризация имущества производится по месту его нахождения и материально ответственным лицам. Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем организации. Кроме того, проведение инвентаризации обязательно при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже при смене организационно-правовой формы предприятия перед составлением годовой отчетности при смене материально-ответственных лиц при установлении фактов хищений, порчи ценностей в случаях стихийных бедствий при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят представители администрации, работник» бухгалтерии, инженерно-технический персонал.
Различают:
полная - охватывает все категории средств, прав и обязательств
частичная - отдельные категории.
Проводится в несколько этапов:
1 обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей.
2.Оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной оценке
3 Выявление расхождений фактического наличия с данными бух.учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости
4 Оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации-в годовом бух отчете. Излишки увеличивают доход предприятия Недостачи в пределах норм естественной убыли относят на расходы отчетного периода, сверх норм- к взысканию виновных лиц.
18. Учет и документальное
оформление транспортных
Приобретаемые технические виды основых средств(ОС) принимаются организациями на основании сопровождающих документов (товарно-транспортных накладных формы ТТН-1, товарных накладных формы ТН-2 т.д. Для оформления операций по поступлению (вводу в эксплуатацию), приему отремонтированных ^сконструированных) ТС применяются следующие формы документов:
- акт о приеме-передаче объекта ОС (форма ОС-1);
- акт о приеме-передаче групп объектов ОС (форма ОС-1 а);
- акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных г Яъектов ОС (форма ОС-3).
форма ОС-1, фор-ма ОС-1 а применяются для:
- включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших: по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (лизинга) и другим предусмотренным законодательством способом;
- выбытия из состава ОС при передаче, продаже, мене и прочем) другой организации.
Реквизит "Гос.регистрация прав на недвижимость" заполняется в случаях, когда недвижимое имущество подлежит гос регистрации. Согласно п.6 Правил гос.регистрации и гос.учета ТС, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией ТС, собственники ТС обязаны произвести регистрацию ТС. Регистрация ТС производится в течение 10 дней со дня подачи заявления с приложением всех Необходимых документов. Регистрации подлежат все ТС с рабочим V двигателя 50 смЗ и более и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к ним, кроме боковых прицепов к мотоциклам. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации" указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации.
Для оформления операций по списанию пришедших в негодность ТС составляется акт о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а). Акт о списании основных средств утверждается руководителем организации. Выбытие объектов основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный 'фонд и в других случаях, установленных законодательством, совершается на основании договора и оформляется актом о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1). Наряду с актом о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1) составляется товарно-транспортная закладная формы ТТН-1 либо ТН-2. В случае описания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом передается документ, подтверждающий снятие его с учета в ГАИ МВД РБ В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость" указываются:
по объектам основных средств, проходившим переоценку, -восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки; по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации" указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются: в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета"; "- разделе 4 "Сведения о принятии к бухгалтерскому учету демонтированных основных деталей и узлов". Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы ОС-6, ОС-ба, ОС-66).
Если объект списывается как непригодный для дальнейшей эксплуатации, продается или передается безвозмездно, то карточка учета изымается из картотеки действующих основных средств и с отметкой причин выбытия помещается в картотеку выбывших основных средств и хранится Т,Ш 3-5 лет, после чего уничтожается.
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
19 Финансовая система государства.
В основу построения финансовой системы положены три основополагающих элемента: 1) функциональное назначение, проявляющееся в том, что каждое звено системы выполняет свои задачи; например, государственный бюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями, населением, обусловленные формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Имущественное и личное страхование -один из методов создания резервных фондов для граждан. Финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов, предназначенных для обеспечения многообразных потребностей первичных звеньев общественного производства, выполнению обязательств перед государственным бюджетом и коммерческими банками; 2) территориальность - каждая область, республика имеют соответствующий аппарат финансовых и страховых органов; 3) единство финансовой системы предопределяется единой эконом-кой и политической основой государства. Это обусловливает единую финансовую политику, проводимую государством через центральные финансовые органы, единые цели. Управление всеми звеньями происходит на единых основных законодательных и нормативных актах.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"