Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Вложенные файлы: 1 файл

все ответы на госы.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

Внереализационными доходами являются

-штрафы, пени, неустойки  за нарушение условии договоров

-активы, полученные  по договору безвозмездно, в том числе по договору дарения

-поступления в  возмещение причиненных организации убытков прибыль прошлых лет,

выявленная в отчетном году

-суммы кредиторской  и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности

-прочие внереализационные  доходы.

На величину доходов влияют как внешние, так и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся:

-степень конкуренции  рынка

-уровень платежеспособности  клиентуры

-налоговая политика  государства

-конкурентоспособность  АТУ

-уровень тарифов  на АТУ

-таможенная политика государства

-экологические  требования к эксплуатации автотранспортных средств и производственно-технической базе предприятия

-ситуация на  рынке трудовых ресурсов

Внутренние факторы:

-формирование  тарифной политики предприятия с учетом рыночной

сегментации

-активная политика  с дебиторами

-уровень менеджмента  предприятия

-информационно-техническое  обеспечение управленческих оперативных и стратегических решений

-проведение оперативного  мониторинга выполнения договоров по АТУ.

 

48. Виды прибыли предприятия  

На каждом предприятии формируется 4 показателя прибыли.  Базой всех расчетов служит балансовая прибыль. Для целей налогообложения рассчитывается валовая прибыль, а на ее основе прибыль облагаемая налогом. Чистая прибыль характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия

1 .балансовая прибыль (Пб) включает 3 основных элемента:

- прибыль (убыток) от реализации продукции- это финансовый результат, полученный от основной деятельности, которая осуществляется в любых видах, зафиксирована в уставе предприятия и не запрещена законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой реализованной продукции без НДС и затрат на производство и реализацию.

-прибыль (убыток ) от реализации основных средств и реализации иного имущества предприятия- это финансовый результат не связанный с основной деятельностью Он отражает прибыль от прочей реализации к которой относится продажа различного вида имущества находящегося на балансе предприятия.

 Пр=выручка  ОС- затраты по реолизацинОС* остаточная стоимость;

-финансовые результаты (прибыль, доходы) от внереализационных операций-это прибыль (убыток) по операциям различного характера В состав внереализационной прибыли включают сальдо полученных н уплаченных штрафов, пений, неустоек, убытки по операциям прошлых лет. 2. валовая прибыль (Пв)- это разница между доходами и расходами до уплаты налогов. Отличается от балансовой прибыли тем, что включает в себя дополнительную величину

- при определении  прибыли от реализации основных фондов, нематериальных активов и МБП учитывается разность между продажной ценой и остаточной стоимостью. При этом выручка определяется как разница между продажной стоимостью и остаточной стоимостью скорректированной на индекс инфляции. Валовая прибыль при этом возрастает.

3.налогооблагаемая  прибыль (По)- По=Пб-Пдр в.д.

Пдр.в.д -рентные платежи, доходы по ценным бумагам, прибыль от посреднической деятельности Нпр=По*Сп, где Сп- ставка налога на прибыль

Облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму направленную на финансирование капитальных вложений в производственную и непроизводственную сферы.

4. чистая прибыль (ЧП) - часть прибыли которая остается  в распоряжении предприятия

ЧП=Пв-(Нпр+НДС+Накцизы+Нимущ> Пкр, где Нпр- налог на прибыль, Пкр-процент за кредит

 

 

 

49. Методика расчета  экономического эффекта мероприятии научно-технического прогресса

1.отбираются варианты  из потенциально возможных, каждый из которых удовлетворяет всем заданным ограничениям: социальным стандартам, экономическим требованиям, времени реализации. В число рассматриваемых вариантов обязательно входят наиболее прогрессивные, с хорошими технико- эконом-кими показателями.

2.по каж варианту  из числа допустимых определяются затраты, результаты и экономический эффект. Лучшим признается вариант у которого величина экономического эффекта максимальна, а при тождестве полезного результата затраты на его достижение минимальны.

Эт=Дт-Ст, где Эт- экономический эффект мероприятия за расчетный период; Дт-стоимостная оценкарезультатаза расчетный период, Ст- стоимостная оценка затрат за расчетный период.

Расчет экономического эффекта производится с обязательным приведением разновременных затрат и результатов к единому для всех вариантов мероприятия моменту времени- к расчетному году (tр). В качестве расчетного года принимается наиболее ранний из всех рассматриваемых вариантов календарный год, предшествующий началу выпуска продукции при использовании новых технологий, новых средств и предметов труда. Приведение разновременных затрат и результатов всех лет периода реализации мероприятия к расчетному году осуществляется путем умножения их величины за каж. год на коэффициент приведения (ат). Таким образом стоимостная оценка результата: tр

В качестве начального года расчетного периода принимается год начала

финансирования работ по осуществлению мероприятий, включающих проведение научных исследований. Конечный год расчетного периода определяется моментом завершения всего жизненного цикла мероприятия. Стоимостная оценка результатов определяется как сумма

основных и вспомогательных результатов Дт-Досн+Дсоп

 

50.Правовое регулирование  деятельности АТП

Между транспортными организациями, клиентурой, органами государственной власти, прочими субъектами, участвующими в процессе организации и выполнения транспортных услуг, возникают определенные отношения. Создание правовой основы для регулирования подобных отношений — главная задача транспортного законодательства.

В системе источников правового регулирования транспортной деятельности в качестве основных выделяют следующие:

1)транспортное  законодательство федерального уровня;

2)нормативные правовые  акты, регулирующие деятельность  различных отраслей транспорта

(уставы и кодексы);

3)подзаконные нормативные  правовые акты;

4)международные  соглашения, к которым присоединилась  РФ.

Основу транспортного законодательства составляет Конституция РФ. Согласно ст. 71 Конституции РФ федеральный транспорт и пути сообщения находятся в ведении РФ.

Следующий по значению  нормативный правовой акт   Гражданский кодекс РФ. Данный документ определяет лишь наиболее принципиальные правила, касающиеся перевозок груза и багажа, иных транспортных обязательств; основные положения, связанные с ответственностью перевозчика, с порядком предъявления исков и т.д. (гл. 40 и 41)

Регулирование основной части транспортных отношений осуществляется на основании специальных федеральных закона, а такие положения; как общие условия перевозки; методы организации перевозок; взаимоотношения сторон; обязательства перевозки; условия содержания транспортных средств, дорог, путей сообщения, определяются на основании транспортных уставов и кодексов, иных законов. Поскольку законодательство, регулирующее транспортную деятельность, включает в себя как новые нормативные правовые акты, так и акты, принятые в СССР, то система источников правового регулирования включает в себя:

а)   новые общие транспортные законы: Воздушный кодекс РФ (ВК РФ) от 8июля 1999 г. № 150-ФЗ. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (УЖДТ РФ) от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ.  Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) от 30 апреля 1999 г № 81-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26 мая 2001 г.);

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ) от 07 марта 2001г.№24-ФЗ;,

б) транспортные уставы и кодексы, принятые в СССР (применяются в части, не противоречащей гл. 40 ГК РФ; будут действовать до момента введения в действие новых уставов и кодексов в качестве федеральных законов), в частности Устав автомобильного транспорта РСФСР (УАТ РСФСР, утвержденный 8 января 1969г.

Кроме, того подзаконными актами указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, положениями и инструкциями, издаваемыми министерствами и ведомствами регулируются наиболее важные текущие проблемы транспортных обязательств, иные отношения.

Большое значение при регулировании транспортной деятельности имеют постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которые содержат акты толкования, обеспечивающие единообразие судебной и арбитражной практики по разрешен! но споров, связанных с перевозками. Регулирование отношений, возникающих при выполнении международных перевозок, осуществляется на основе международных транспортных конвенций и соглашений. К числу наиболее важных относятся Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки груза 1956 г., Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929г. (с изменениями и дополнениями), Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г, (с изменениями и дополнениями), Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. Некоторые положения международных соглашений используются при унификации российского транспортного права. Так, Российская Федерация не участвуете конвенциях регулирующих морские перевозки, однако нормы внутреннего законодательства, изложенные в КТМ РФ 1999 г, применительно к международным сообщениям, полностью соответствуют Брюссельской конвенции.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ.

 

51.Определение  экономической привлекательности инвестиционных проектов по международным стандартам.

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов:       

 При планово-централизованной  экономике оценка эффективности  капиталовложений оценивалась по методике, основной на подходе к определению эффективности капиталовложений с позиции инвесторов народного хозяйства в целом. Ток=К/(С1-С2). Расчет сравнительной эффективности капиталовложений при ограниченном количестве вариантов: Ес=С1-С2/К2-К1, С – себестоимость; К – капиталовложения по сравниваемым вариантам; Ен – нормативный. Если Ес>Ен, то нужны дополнительные капиталовложения, Ен=0,15 устанавливается государством в централизованном порядке и соответствует норме рентабельности в народном хозяйстве. При наличие нескольких вариантов капиталовложений выбирается по минимуму приведенных затрат Зi=Сi+Eн*Кi   стремится min, Сi – текущие затраты по i-му варианту; Кi – капиталовложения; Eн – норматив эффективности капиталовложений; Зi – приведенные затраты.В рыночной экономике данная методика не может быть взята за основу при определении эффективности инвестиционных проектов, так как не учитывает разновременность вложения средств и получения результатов, не учитывает риск, неопределенность, инфляционные процессы.

 

 

52.Механизм финансирования капитальных вложений.

Финансирование капитальных вложений

  Капитальные  вложения обеспечивают  как  простое, так и расширенное  воспроизводство  основных фондов.

     Кап-е  вложения    осуществляются    за  счет  различных  видов денежных  средств,    именуемых источниками  финансирования.    К ним следует  относить  собственные  средства  предприятий  (объединений), кредит  банка  и  бюджетные  ассигнования. Нельзя  сказать,  что  один  из источников  важнее  другого,  они  используются  в  комплексе.

Важнейший  источник  финансир-я    капвложений  -  кредит  банка, особое  значение  играет  долгосрочный  кредит  банка.  Долгосрочный банковский  кредит  является  тем  гибким и  эластичным   инструментом, с помощью которого  создается  возможность  обеспечить  осуществление мероприятий  по  дальнейшему развитию предприятия.

На  финансирование  капвложений  направляются  и  централизованные ресурсы  государства  -  бюджетные  ассигнования.

 

53.Учет рисков  при финансировании инвестиционных проектов.

 

В рыночных условиях в период резких изменений в экономике, политике и так далее. Выживание и успех зависит от правильности принимаемых инвестиционных решений.  Инвестиционные решения – одна из наиболее важных деловых инициатив, которая должна осуществляться предпринимателями, так как инвестиции связывают финансовые ресурсы на относительно большой период времени. Инвестиционные решения воплощаются в инвестиционный проект. Инвестиционный проект – набор документации, содержащий 2 крупных блока документов: - Документальное оформленное обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений; включая проектно-сменную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ; - Бизнес-план – это описание практических действий по осуществлению инвестиций. В зависимости от цели инвестирования выделяют виды инвестиционных проектов, обеспечивающих: - Прирост объема выпуска продукции;                     - Повышение  качества продукции;                           - Расширение (обновление) ассортимента продукции;                                                                   - Повышение себестоимости продукции;- Решение социальных, экологических и других задач. Классификация инвестиционных проектов по классификационным признакам:          - Сфера деятельности проекта: технический, экономический, организационный, социальный типы проектов;  - Состав и структура проекта: монопроект (традиционные),  мультипроект (мелкие), мегапроект (целевые программы развития районов, отраслей); - Длительность проекта: краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (3-5), долгосрочные (свыше 5 лет); - Предметная область проекта: инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный; -Степень зависимости проекта: альтернативный, независимый, взаимозависимый

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"