Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".
26.Банковская система и основы банковского кредита
Составляющими кредитной системы являются:
- совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования;
- система кредитно-финансовых институтов.
Кредитная система как совокупность кредитно-финансовых институтов аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и представляет их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам. Основой кредитной системы исторически являются банки Главными операциями банков были прием денежных вкладов и безналичные расчеты Итак, кредитно-финансовые институты подразделяются на: центральные банки; коммерческие банки; специализированные кредитно-финансовые институты. Центральные банки — это банки, осуществляющие выпуск банкнот и являющиеся центрами кредитной системы. Они занимают в ней особое место и являются, как правило, государственными учреждениями. Обширная группа сберегательных учреждений занимающая важное место в кредитной благодаря привлечению мелких сбережений и доходов, которые иначе не смогут функционировать как капитал. Существуют различные типы сберегательных учреждений:
- сберегательные банки и кассы,
- взаимно-сберегательные банки (разновидность кооперативных банковских учреждений в США); -оверительно-сберегательные банки (в Великобритании);
-ссудно-сберегательные ассоциации (Соединенные Штаты};
- кредитные кооперативы (союзы, ассоциации) и другие.
В Российской Федерации среди сберегательных учреждений доминирует Сбербанк РФ (имеет 42 тысячи отделений). Таким образом, кредитная система состоит, во-первых, из банковской системы, имеющей обычно два уровня:
1)Центральный банк;
2)Коммерческие банки.
Но иногда банковская система бывает и трехуровневой (например, в США) :
1) Казначейство:
2) 12 окружных федеральных резервных банков;
3)5000 банков-членов.
И, во-вторых, из кредитно-финансовых институтов, занимающих третий и четвертый ее этажи.
Многоуровневостъ и сложность взаимосвязей внутри данной структуры создает возможности для ее широкого использования позволяет своевременно вводить в действие большой набор различных кредитно-денежных рычагов регулирования, воздействовать на экономический механизм как на систему, из чего следует комплексный характер кредитной политики.
Метод начисления процентов:
I.Простой метод начисления процентов - .начисляется в теч всего срока от исходной первоначальной суммы кредита
F=Р*(1+п*i)=А*п,
где F-сумма денег в конечный момент времени, руб,
Р-сумма денег в начальный момент времени, руб;
i - ставка процента за кредит;
п - число периодов, за который начисляется процент;
А - сумма каждого платежа в постоянном ряду равных платежей, руб,
А=Р/п,
2.Сложный процент представляет собой проценты, когда начисленные в предыдущем периоде проценты включаются в ,азу для вычисления процентов за данный период.
F=P(1+i)^n=(A(1+i)^n-1)/i
Погашение кредитов в установленные сроки и выплаты процентов по ним предусматривается из средств, направленных на накопления следующим образом:
1) сумма выплаты по процентам за пользование банковским кредитом в размере установленной ставки Центробанка включает в себя себестоимость продукции
J%=( (У^цб+М) / 100)*K,
где У цб - учетная ставка Центробанка ;
М-моржа коммерческого банка,%
К - величина кредита, руб
2) оставшаяся часть суммы уплаты по процентам свыше учетной ставки Центробанка выплачивается за счет прибыли предприятия:
J%=(П%-((У^цб>М)/100))*К,
где П% - процентная ставка под которой был взят кредит.
МАРКЕТИНГ
27.Содержание маркетинга автотранспортных услуг (АТУ).
АТУ- это результат производственной деятельности перевозчика осуществляющего доставку грузов или пассажиров собственным парком ПС с целью удовлетворения обслуживаемой
клиентуры.
Маркетинг АТУ-это процесс непрерывной согласования предоставляемых услуг с услугами пользующимися спросом на рынке и который наше предприятие может удовлетворить с выгодой для себя. Это все то,что делает АТП для принятия правильного решения по предоставлению услуг, в которых соотношение потребительских свойств и цены признается клиентурой оптимальным. Процесс маркетинга АТУ включает три этапа:
- маркетинговые исследования рынка АТУ: изучение потребителей и обслуживаемой клиентуры;
- анализ конкурирующих предприятий
- изучение маркетинговой среды на макро и микро уровнях
- выявление целевого сегмента обслуживания и формулирование деловой идеи;
- получение и обработка информации,
- выявление проблем и проблемных ситуаций;
- выдвижение гипотезы для разрешения проблемы;
-установление величин реального спроса на АТУ;
- расчет потребности производственных возможностей для удовлетворения спроса на
2. маркетинговые стратегии и программы.
Стратегическое планирование деятельности включает в себя:
б)ценовая политика включает ценовую стратегию, ценообразование на АТУ;1
в)коммуникационная политика- рекламная компания, РR,
г)транспортная логистика;
д)коммерческая работа.
3.ожидание результата маркетингового воздействия:
Рассматриваются основные сферы внимания маркетинга АТУ (маркетинг «МIХ»):
- услуга перевозчика, цена АТУ;
- район обслуживания:
- ФОССТИС - формирование спроса, стимулирование сбыта,
- команда специалистов;
- управление маркетингом и содержание маркетинговой деятельности.
Все это позволяет определить-
- перспективы развития деятельности
- оперативное планирование коммерческой работы;
- натуральные и стоимостные показатели деятельности;
- контрольные цифры деятельности.
28. Характеристика методов ценовой стратегии маркетинга ТУ.
1. метод затратного калькулирования. Основан на установлении цены реализации АТУ в результате суммирования общих расходов на единицу измерения АТУ (пкм, ткм) и прибыли, которую предполагает получить от перевозок. Этот метод часто используется, т. к. предприятие покрывает все расходы за счет обслуживаемой клиентуры. Но в условиях насыщенности рынка признаются только расходы на те АТУ, без кот клиенту не обойтись.
2. метод формирования цен в ориентации на спрос- предполагает исследование изменения рыночного спроса на АТУ в зависимости от изменения цены на услуги. То есть на сколько процентов изменится спрос на АТУ при изменении цены на 1% Большинство рынков АТУ характеризуется снижением спроса при росте цены.
3. Метод конкурентного определения цен- основывается на анализе цен конкурентов и прогнозирует их изменение. Источником инфляции служат-прейскуранты, справочники, цены сделок, цены в прайс-листах. В случаях если рынок монополизирован то цены ориентируются на предприятия с большим объемом перевозок, а если слабо монополизирован, то берутся средневзвешанные цены с учетом объема перевозок конкурентных предприятий.
4. метод определения
цены по системе «О1КЕСТ
29.Принцнпы классификации потенциальных потребителей ТУ
1 географические- географическое расположение района, наличие инфраструктуры, транспортных сетей и автодорог, доступность СМИ.
2. Демографические- численность населения, учитывается возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий.
3 Правовые- меняется в зависимости от местных законов.
4. Экономические- уровень инфляции, стабильность развития региона.
5. Социальные.
6. Культурные- религиозные убеждения, национальность.
7.Политические.
МЕНЕДЖМЕНТ
31.Управление организационными системами
Менеджмент- это научная дисциплина, изучающая природу управленческого труда, разрабатывающая теории, способы п формы управления, стратегию и тактику управления организацией. Управление- это функция, представляющая совокупность взаимосвязанных процессов планирования организации, мотивации и кои гриля, необходимых для того, чтобы организация могла поставить перед собой цели и достичь их. Различают 3 уровня управления организацией: технический (руководители низшего звена), управленческий (руководители среднего звена), институциональный(руководители высшего звена).
Первые занимаются ежедневными операциями и действиями необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов при производстве продукции или оказании услуг Они осуществляют контроль за выполнением производственного задания и отвечают за использование выделенных для их подразделений ресурсов (мастер, бригадир. начальник отряда и др.). Вторые заняты координацией производственных процессов внутри организации, согласованием разнообразных форм деятельности и усилии различных отделов и подразделении (начальник службы эксплуатации шин, начальник РММ, начальник ПТО, начальник планово-экономического отдела). Третьи заняты разработкой стратегий, перспективных планов, формулированием целей, обеспечивающих адаптацию организации к внешней среде и осуществляют внешние контакты представляя ее (директор и его первые заместители (главный инженер, заместитель директора по эксплуатации, главный бухгалтер, главный экономист, юрист, заместитель директора по кадрам))
32.Современнан теория управления.
Менеджмент- это научная дисциплина, изучающая природу управленческого труда, разрабатывающая теории, способы и формы управления, стратегию и тактику управления организацией Теория «X»:
1) человек изначально не любит работать и будет избегать работы
2) Поскольку человек не любит работать, его следует принуждать, контролировать угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения цели организации.
3) Средний человек предпочитает чтобы им руководили, он предпочитает избегать ответственности, у него много честолюбия, ему нужна безопасность.
Теория «У»:
1 работа для человека также естественна как игра для ребенка
2 Внешний контроль не единственное условие объединения усилий персонала для достижения целей организации Человек осуществляет самоуправление и самоконтроль, служа целям, которым он привержен Приверженность формируется как результат наград.
3 Средний человек стремиться к ответственности. Его стремление избежать ответственности как правило результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху. Средний человек наделен высоким уровнем воображения и изобретательности, который редко используется в современной жизни, что ведет к разочарованию и превращает его в противника организации
Таким образом теория «X» воплощает авторитарный стиль управления в чистом виде, характеризуется существенной централизацией власти, жестким контролем. Теория «У» соответствует демократическому стилю управления, предполагает делегрование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учет психологических потребностей, обогащение содержания работы.
Дальнейшее развитие теорий менеджмента привело к возникновению новых стилей, получивших название теория «Z» и «А», чему способствовали отличия в управлении американской и японской экономик Для США того периода было характерно непропорционально большое внимание к технике и технологии в ущерб человеческому фактору Теория «Z» базировалась на принципах доверия, пожизненного найма и групповых методах принятия решений, что делало более устойчивыми связи между людьми и их положение. С определенными допущениями теорию «Z» можно назвать развитой и усовершенствованной теорией «У», адоптированную прежде всего под Японию.
Современная практика менеджмента отдает предпочтение оолее демократичным теориям управления «У» и «Z» Все успешно развивающиеся компании не только активно используют, но и развивают рекомендации этих теорий.
Модель управления персоналом организации:
Тип «А» (американский менеджмент)
I.малые вложения в обучение
2.обучение конкретным наукам
3 формализованная оценка
4 краткосрочный найм
5 специализированная лестница продвижений
6 Индивидуальные рабочие задания
Тип «Z»(японский менеджмент):
1 крупные вложения в обучение
2 общее обучение
3 неформализованная оценка долгосрочный найм
4. неспециализированная лестница продвижений
5групповая ориентация в работе
33. Мотивация и результативность деятельности персонала
Менеджмент- это научная дисциплина, изучающая природу управленческого труда, разрабатывающая теории, способы и формы управления, стратегию и тактику управления организацией. Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотив- это причина поведения человека.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"