Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Вложенные файлы: 1 файл

все ответы на госы.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

3) Определение  статегического положения п/п  по отдельным факторам.

 Предполагает  анализ внеш-й и внутр-й среды, в которых функционирует п/п.

Анализ внешней среды – процесс, по средствам к-го осуществляется контроль за внешними по отношению к п/п факторами.

При помощи анализа п/п м. создавать перечень препятствий.

Анализ внутренней среды – отслеживание составления по ряду наиболее значимых факторов.

Анализ позволяет установить репутацию п/п.

4) Опред-е страт-х  альтернатив.

Выбирается стратегия действий. Выделяются: - общие (1. стратегия роста, 2. стр. ограниченного роста, 3. стр. сокращения), - частные стратегии (сочетание стратегий).

5) Выбор стратегии (каждый рук-ль использует ряд критериев, кот. зависят от ситуации, личных кач-в и опыта рук-ля),

6) Реализация стратегии (формирование различных планов, стратегий, процедур).

 

АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

62. Виды анализа, их особенности, информационная база анализа

 

1). По целям и  задачам исслед-я, т.е. по групам  вопросов, кот. хар-ют напр-е исслед-я:

а)оценка качества плана;

б)Опр-е базаисных показателей;

в)Прогнозир-е ПХД п\п;

г)Контроль за ходом выпол-я плана;

д)Оценка рез-тов ПХД п\п;

е)Подгот-ка мат-в для принятия упр-х решений.

2)по аспектам: а)Экономический; б)Технико-экономический; в)Функц-но-стоимостной;  г)Факторный; д)Системно-комплексный; е)Проблемно-ориентированный и др.     

3)По кругу изучаемых  вопросов:

а)Полный анализ (комплексный) –изуч-е всех сторон деят-ти;

б)Локальный анализ (тематический, частный) –рассматр-т отдел-е конкр-е вопросы.

4)По объектам (взавис. от изуч-го подр-я):

а)Межотраслевой анализ; б)Отраслевой;

в)На уровне предприятия; г)На уровне подразделения; д)Внутрипроизводственный; е)Рабочего места.

5)По субъектам:

а)Внешний анализ –пров-ся сторонними органами или их предствит-ми и вышест-щими орг-циями. Особ-ти его вытекают из задач того органа кот-й выпол-ет анализ;

б)Внутренний –вып-ся собств-ми силами п\п, и ориентирован на повышение эфектив-ти его дея-ти.

6)По широте изучения:

а)Внутрихоз-й –исслед-ся де-ть внутри п\п.

Б)Сравнительный –исслед-ся де-ть неск-х однород-х п\п в их соспоставлении.

     7)По  повторяемости:

а)Разовый анализ –пров-ся по мере необх-ти;

б)переодич-й –прояв. ч-з опр. пром-ки вр-ни.

     8)По  периодам проведения:

а)Анализ ежедневный; б)Декадный; в)Месячный; г)Квартальный; д)Годовой.

       9)По назначению:

а)Предварит-й –для приближенной начальной разведки объекта;

б)Оперативный (текущий)- оператив-е управ-е п\п и контроль;

в)Итоговый –позв-ет более основательно оценить состояние п\п, опр-ть динамику изменений, разраб-ть конкретный план повыш-я эфектив-ти;

г)Перспективный –направлен на исслед-е осн-х тенденций и долговрем-но действ-щих факторов развития АТП.

        10)По примеению тех-х средств:

а)Немеханизированный;

б)Механизарованный;

Информац-ая база анализа – документация анализа и обработка.

Информационная база ТЭА:

1. технологическая  и конструкторская док-ция:

  • сведения о затратах труда, матер-лов;
  • карта технологии перевозок, проведение ТО и ТР;
  • сведения о структуре перевозок и продукции;

2. данные оперативного  учета:

-    выработка  водителей, рабочих;

-    вып-ние планов перев-ок по видам, сменам, бригадам;

3. законодательные  и нормативные акты;

4. планово-нормативная  документация (техтрансфинплан, плановые нормы и нормативы);

5. данные бух. учета  и отчетности (бухг-кий баланс, первичные док-ты, смета затрат);

6. данные стат. учета и отчетности;

7. прочие материалы (материалы ревизий, по деятет-ти других предприятий).

 

63 . Использование  способа цепных подстановок для анализа показателей деятельности п/п

Сущность приема заключается в постепенной замене плановых показателей и значений в формуле фактическими величинами. Применение приема возможно тогда, когда факторный и результативный показатели взаимосвязаны в первой формуле. Перед тем, как применить прием необходимо рассчитать плановую величину результативного показателя, представив в расчет плановые значения всех факторов, затем по очереди факторы меняются на фактические и определяется их влияние на анализируемый показатель.

Данный метод явл-ся основопол-им и простым. Он исп-ся тогда, когда связь м/ду результир-им показ-лем и пок-ми –факторами можно выразить матем. функцией. Измен-ие показ-ля-результата опред-ся путем послед-ой замены базисн. знач. показ-ей -факторов  фактическими. Применение цепных подстановок налагает ряд условий и ограничений, кот. должны вып-ся при провед. анализа: 1) при наличии в факторной модели колич. и качеств. пок-ей в формулу первонач-но подст-ют колич. пок-ли, а затем кач-ые. Если и тех и др. пок-ей- факторов неск-ко, то путем логич-го анализа сост-ют такую посл-ть: колич., нормативные, стоимостные; 2) в ф-лу, с пом-ю кот. оценивают влияние на результирующий пок-ль показ-ля- фактора, подст-ют его факт. знач-ие; 3) к др. пок-ям, вход-им в ф-лу присваивают либо базисные, или факт. знач-ия: стоящим до исслед-го ф-ра – факт-ие, после – базисные.

Например, опред. влияние изм-ния ТЭП на Qсут

Qсут = Асп*αв*q*γ….

Qсут Асп = Афактсп*αвплан*qплан*γплан….

Qсут αв = Аплансп*αвфакт*qплан*γплан…. Расчеты позвол-ют опред-ть влияние отдельн. ф-ра на рез-т в абсолютных величинах(т, т-км, руб.) и в относительных (доли, %, индексы, коэф-ты), разделив абсолютн. отклонение на базов. знач-ие результир-го показ-ля.

 

 

64. Анализ себестоимости  ТУ

Себестоимость перевозок – компл. показатель, в кот-ом отраж. затраты на произ-во трансп-ых услуг.

Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию ПС нач-ся с сопоставления отчетных данных с плановыми.Разница между ними является величиной абсолютного отклонения

Но судить по величине абсолютного отклонения об экономии или перерасходе можно не всегда, т.к. отчетные данные м.б. несопоставимы с плановыми из-за каких-то объективных факторов, поэтому применяют прием выравнивания начальных точек анализа, рассч-т аналитическую величину себест-ти.

Допустимое откл-е

Относит. отклон-е

Для быстрого и точного пересчета суммы затрат целесообразно воспольз-ся классификац-ей расходов, прим. При калькуляции себест-ти. За основу принять группировку затрат на переменные расходы, з/пл водителей и пост. расходы.

Индекс грузооборота

Можно проанализировать влияние на величину себест-ти ТЭП. Все ТЭП дел-ся на две гр.: К первой группе показателей относятся: -грузоподъемность подвижного состава qн; -коэффициент использования грузоподъемности j; -коэффициент использования пробега β . C увеличением показателей этой группы  возрастает производительность подвижного состава без повышения, а иногда даже при снижении пробега, иначе говоря, эта группа факторов характеризует интенсивный путь работы подвижного состава. Ко второй группе показателей относятся коэффициент выпуска автомобилей на линию aв, продолжительность их пребывания в наряде Тн, техническая скорость движения Yт, и время простоя под нагрузкой и разгрузкой. Увеличение показателей этой группы характеризует работу подвижного состава по экстенсивному пути. Для опред-я их влияния исп-ют прием цепн. подст-ок.

 

65. Анализ прибыли и рентабельности ТУ

 

Анализ П: прибыль –обобщающий показатель деятельности оргаз-ции. Анализ П провод-ся в след-ей послед-ти:

  1. анализ стр-ры и динамики П;
  2. факторный анализ П от реал-ции;
  3. анализ операц. и внереал-ых Дх и Рх;
  4. анализ формир-я Прч и влияние налогов на П;
  5. оценка эф-ти использ-ия и распред-ия П для накопл-ия и потребл-ия;
  6. разраб-ка предлож-ий по соверш-ию фин. состояния орган-ии.

Общая балансовая П – это разность м/ду Дх, полученными в рез-те всей произ-хоз деят-ти , и общими Рх, связан-ми с её работой.

Анализ следует начинать с сопоставления фактической суммы П с плановой или с предшествующим годом. На отклонение фактич.П от плановой по всему п/п влияет отклонение П по каждому виду деят-ти. Влияние структурных сдвигов в структуре П необх. учитывать, поскольку в рез-те анализа м.выяснить, что выполнение и перевыполнение плана по П м.б.достигнуто за счёт второстепенных видов деят-ти а не основной. Изменение балансовой П (ПБ) рассчитывается:  , (n-кол-во видов деят-ти, IПРi-удельный вес П от I-го вида деят-ти во всей структуре П, ППРi-% выполнения П от I-го вида деят-ти)

При анализе П выявл-ся причины возникновения убытков, зависящие и независящие от п/п. Дальнейшее углубление анализа П требует особого внимания П полученной от осн.деят-ти п/п. На величину этой П влияют: 1)Выполнение плана по каждому виду перевозок. 2)Уровень себестоимости перевозок. 3)Изменение средней доходной ставки.

Анализ R: R позволяет судить о результ-ти деят-ти орган-ции в целом, о доходн-ти различных направлений произ-хоз. деят-ти, окупаемости затрат, финанс. положении

АТП. Пок-ли R рассчит-ся  отношением эффекта (П) к наличным или используемым ресурсам(К-л, Зт). Рентабельная организация – кот. после раел-ции продукции покрывает все издержки, обеспеч-ет расширенное воспроиз-во и имеет превышение Дх над Рх.

Rпродаж = пок-ет, сколько П приходится на 1 руб. Дх(чем ближе к 1, тем эффек-ее)

Rпроиз-ва = , кол-во П, получаемой с 1 руб. затрат.

Rкапитала = ,

Анализ R включает обязательное исследование R за ряд п-в, а также детальный разбор причин, вызвавших её изменение. R = полученной П с величиной использованных в производстве фондов. Сумма П отражает результаты работы коллектива по ↑ производительности труда, ↓ себ-ти, ↓убытков, ↑ V перевозок, уровень действующих тарифов и изменения структуры пер-к. Величина фондов опр-ся техническим оснащением п/п, численность и структуру фондов. Т.о.R зависит от многих факторов.

Анализ R можно приводить в зависимости от того, что требуется выяснить при анализе:

1.Влияние на  общую R фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств: (первоначальная)R=П/(ОПФ+НОбС), где НОбС – нормативные ОбС,;  (при изменениях) R’=П/(ОПФ’+НОбС’), где ОПФ’-фондоотдача, НОбС’-оборачивемость; (влияние на R) ∆R=R’-R.

2.Влияние на  общую R изменения П: (первонч.)R…; R’=П’/(ОПФ+НОбС); ∆R=…

По результатам анализа д.б.намечены пути повышения R работ п/п. Резерв повышения: 1)Улучшение исп-я ПС по времени (2-3 смены), 2)Снижение себ-ти, 3)Увеличение производительности труда, 4)Ликвидация сверхнормативных ОбС, 5)Реализация лишних ОбС, 6)Устранение потерь (времени, материалов).

 

66. Анализ состава  и структуры ОПФ.

Основные средства (фонды)- это средства, вложенные в совокупность материально-вещественных ценностей, относящихся к средствам труда, функционирующие  в сфере материального производства. По мере участия основных средств в производственном процессе они изнашиваются, теряют свои первоначальные качества и постепенно переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию.  Стоимость основных средств постепенно погашается в течение срока их полезной эксплуатации путем ежемесячных амортизационных отчислений, кот включаются в издержки производства или обращения за соответствующий отчетный период. За время службы основных фондов происходит их моральное старение (моральный износ), поэтому накопленные суммы амортизации должны направляться на приобретение новых, более производительных видов оборудования. Нормы амортизации основных фондов используются для расчета ежегодных сумм амортизационных отчислений и определяются в процентах к балансовой стоимости. Эти нормы устанавливаются по видам основных средств (их функциональным группам). Более высокие нормы амортизации установлены для активной части основных средств, которые непосредственно воздействуют на предмет труда. Сумма амортизации основных средств определяется исходя из среднегодовой стоимости каждой группы основных средств. Амортизационные продукции и, следовательно, влияют на размер прибыли предприятия. В процессе учета и проведения аналитических расчетов используют несколько методов оценки ОПФ: о первоначальной стоимости основных средств, приобретаемых за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение определяют с помощью: устанавливаемого индекса цен, цен на аналогичные виды продукции, по которым уже определена восстановительная стоимость; укрупненных коэффициентов изменения цен. Восстановительная (остаточная- без износа) стоимость позволяет определить величину денежных средств, необходимых для покрытия реальной величины основных средств. Оценочной величиной основных средств служит также первоначальная стоимость с учетом износа или остаточная стоимость ОПФ. Остаточная стоимость определяется путем вычитания из первоначальной (или из восстановительной) стоимости сумм износа, начисленного по нормам  амортизационных отчислении и поправочных коэффициентов к ним. Может использоваться ликвидационная стоимость, которая устанавливается ликвидационной комиссией в случае ликвидации основных средств или по другим основаниям, предусмотренным законодательством. ОПФ определяют потенциальные возможности выпуска продукции, служат основой для расчета производственной мощности предприятий и объединений.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"