Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Вложенные файлы: 1 файл

все ответы на госы.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

 

67. Анализ технико-эксплуатационных  показателей деятельности АТП.

 

Время пребывания в авто наряде – основными факторами явл режим работы п/п и организаций, обслуживаемых АТП, срочность и объём перевозок. На отчетное значение этого показателя могут дополнительно влиять опоздания с выходом и ранние возвраты. Значение среднетехнической скорости зависит от величины тех действительных скоростей, с кот авто проходит различные участки пути, а также от числа кратковременных остановок в пути по условиям регулирования движения.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой зависит от рода перевозимых грузов, вида тары, способов производства погрузо- разгрузочных работ, грузоподъёмности и грузовместимости кузова авто, его специализации. К мероприятиям, направленных на сокращение простоя под погруз-разгруз., следует отнести разработку и внедрения часовых графиков прибытия авто в пункты погрузки и выгрузки, предварительную подгруппировку грузов и необходимых документов, разработку совместно с клиентурой системы оформления ТТН и порядка приема и сдачи груза, информирование водителей при выдачи путевых листов и т.д.

Коэф-т использования грузоподъ-ти - на величину этого коэф-та влияют номенклатура и структура объема перевозок (грузооборота), тип и марки ПС, способ укладки грузов в кузове авто-я, дорожные условия. Пробег с грузом за ездку и расстояние перевозки - автом-ям при работе приходится совершать ездки на различные расстояния. В практике работы авто.транспорта пользуются сред.пробегом с грузом за ездку и расстоянием перевозки Коэф-т технич.готовности и выпуска авто на линию - определяют техническое состояние ПС. Коэф-т тех.готовности зависит от простоев в ремонте и ТО, которые обусловливаются в основном организацией ТО и ремонта ПС. Отчетное значение коэф-та тех. готовности -может несколько отклоняться от плана(значительное пополнение новыми авто, работа большого кол-ва авто в командировках и т.д.) Использование имеющегося парка авто-й на линии характер-т коэф-т выпуска авто на линию.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ

 

68.  Классификация  предприятий АТ

 

По назначению:

1.Транспортные (грузовые; пассажирские, смешанные, специализированные);

2. Обслуживающие ( транспортно-экспедиционные, СТО, АЦ, АЗС, автостанции, автовокзалы, гаражи, стоянки);

3. Ремонтные (авторемонтный  завод, агрегаторемонтный завод, шиноремонтный завод, авторемонтные мастерские и цеха).

Транспортные п/п – выполняют транспортную работу, перевозку грузов, пассажиров  хранение ПС, выполнение всех видов ТО и ТР и хранение ПС

Смешанные – областные АТП

Специализированные – п/п по эксплуатации, обслуживанию и хранению спец.-го и сп-го транспорта.

Обслуживающие п/п – выполняют ряд функций по обслуживанию перевозочного процесса, хранения ПС, для ТО и ТР, комплекс экспедиционных услуг.

Транспортно-экспедиционные – п/п для перевозки грузов и пассажиров, оказания экспедиционных услуг: подготовка груза к транспортировке, выполнение расчетных операций, экспедирование грузов и тд. Делятся на транспортные и специализированные.     

СТО, БЦТО – специализированные п/п, для ТО и диагностики, отдельных видов ТР.

АЗС – п/п по обеспечению топливом, смазочными материалами. Делятся на специализированные и универсальные.

Грузовые автостанции – для хранения , подготовке и транспортировке грузов, погрузочно-разгрузочные работы

Ремонтные п/п – предназначены для выполнения работ по ремонту ав-лей, агрегатов, узлов, изготовление запчастей, гаражного оборудования и приспособлений. Относятся к п/п промышленного типа.

Различаются: единичные, серийные, массовые.

 

По орг.-правовым формам: АО, арендное п/п, хоз. товарищества и об-ва, совместное п/п.

 

По формам собственности: частные, гос., муниципальные, смешанные.

М.б. унитарные – комм. орг-ии, ненаделенные правом собственности на закрепленное за ней имущество, к-ое явл-тся неделимым и не м.б. разделено.

 

По размерам: мелкие (до 50 чел.), средние (50-500 чел.), крупные (более 500 чел.).

 

По принадлежности капитала: национальные, иностранные, совместные.

 

69.  Функции и  структура службы эксплуатации

 

Основная задача СЭ – организация процессов перевозок в соответствии с заданными объемами и номенклатурой, обеспечение наиболее рационального использования ПС.

СЭ состоит из элементов:

1. Группа планирования  перевозок. (заключение договоров, изучение условий эксплуатации ПС, разработка и внедрение передовых методов перевозок, расчет цен, тарифов)

2. Диспетчерская  группа:

- центральная дисп. группа: (функции внутрипаркового  регулирования-прием разовых заявок на перевозку, оперативное сменно-суточное планирование, организация и контроль выхода а/ля на линию);

- линейно-диспет. группа: (выдача и принятие тов.-транспортных  накладных, путевых листов, инструктаж по условиям перевозок, обеспечивает оказание тех. помощи на линии, обеспечивает регулирование работы ПС на линии).

3. Автоколонны. (составление  ведомостей выпуска ПС, обеспечивает нужное кол-во ав-лей соответствующих марок, осуществляет выпуск ав-лей на линию, определение причин возврата авт-лей с линии).

4. Учетно-контрольная  группа. (фиксирование первичных данных по использованию авт-лей, обработка путевых листов, тов.-транспортных накладных, подсчитывается кол-во отработанных ч, км, ткм.).

5. Служба по  БД. (мероприятия по предупреждению ДТП, контроль за прохождением стажировки водителей, ведет учет и анализ ДТП.).

 

СЭ м.б. централизованной и децентрализованной.

Структурные подразделения ПАТП (задача – необходимость обеспечения строгого маршрута следования, организация движения строго по расписанию, необходимость предоставления строгого количества авт-лей по маршруту и по времени):

1. Группа организации  движения. (изучение пассажиропотоков, составление сети автобусных маршрутов, графики работы водителей);

2. Диспетчерская  группа;

3. Автоколонна;

4. Учетно-контрольная  группа;

5. Служба по  БД;

6. Группа сбора  выручки (обеспечивает полноту поступления и сохранности выручки, сдачи ее в банк, содержание и контроль билетного хозяйства, контроль за соблюдением тарифов).

 

70.Функцин и  структура технической службы АТП.

Основная задача ТС – обеспечение потребностей предприятия работоспособным

Состоит из:

1.  Комплекс  ТО и диагностики (выполнение  всех видов ТО и Д, Р),

2.  Комплекс  ТР (выполнение работ по замене неисправных агрегатов, узлов,  деталей в случае возникновения отказов)

3. Комплекс ремонтных  участков (изготовление, восстановление износа деталей);

4 Комплекс подготовки  производства, в т.ч.

-участок комплектации (формирование оборотного фонда, подбор запчастей и т д.

-моечный и инструментальный  участок (обеспечение рабочих мест  инструментом хранение и ремонт  инструмента);

-промежуточный  склад (обеспечивает хранение, следит за уровнем неснижаемого запаса).

5. Центр управления  производством (осуществляет оперативное управление и планирование работы всех комплексов ТС)

6. Технический  отдел. ( составление планов по объемам ТО и Р, разработка мероприятий по развитию производственно-технической базы, вопросы охраны труда и техники безопасности на рабочих местах, повышение квалификации и подготовка кадров);

7. Отдел главного  механика (ТО и Р производственно- технической базы: :зданий,оборудованпя и т.д.)

8. Отдел снабжения  (обеспечить процессы ТО и ТР  запчастями. Задача: определить потребности , составление заявок установление связей с поставщиками)

9. Отдел технического  контроля. ( контроль за качеством работ, контроль ТС при выхода автомобиля на линию)

 

71. Организации  управления предприятием АТ.

Объект управления –коллектив в процессе выполн-я произв. функций. Субъект управления – отделы и службы.

В качестве структурных элементов выдел-ся: высший , средний(корд-я деят-ти струк-х подразд-ий), низовой(оперативное управление текущей деят-тью).

Система управления с точки зрения её функции средств и методов реализации этих     ,функции делится на функциональную и обеспечивающую.

Функциональная: Она основа. Представляет собой модель управляемого объекта с учётом конкретных целей и задач. Ее составляющие - планирование, учет, контроль, стимулирование и др.

Обеспечивающая включ техническое, программно-математическое, информационное, кадровое, методическое и другое обеспечение.

Техническое обеспечение - технические средства управления (различные регистраторы производственных процессов: счётчики, датчики фиксирующие первичную информацию), оргтехника (устройства позволяющие механизировать обработку, передавать данные между структурными подразделениями, копировать..)и вычислительная техника (машины для автоматического использования алгоритмов, ЭММ, обработки и передачи информации).

Про грамм но-математическое -совокупность математических методов, моделей, алгоритмов для решения задач и обработки информации с применением вычислительной техники. Это обеспечение предполагает применение экономико-математических и экономико-статистических моделей, оправдывающих себя в следующих условиях:

1) предварительный  глубокий анализ решаемой задачи и определение экономической природы рассматриваемого решения.

2)обоснованный  выбор способа решения задачи. 3)умение использовать модель и результаты моделирования.

Информационное - организация единого потока информации между субъектами и объектами управления.

 Кадровое - направлено  на удовлетворение потребности предприятия в кадрах соответствующих по квалификации, уровню образования, интеллектуальным и организаторским способностям.

Его задачи: I) определение, планирование и обеспечение потребностей в кадрах управления. 2)выработка требований к кадрам и объективная оценка их качеств, 3)подбор и расстановка кадров. 4)организация подготовки и переподготовки. 5)совершенствование мотивации. 6)методическое обеспечение.

Методическое - наличие материалов содержащих описание процессов, решений определенных задач.

Технология вопросов управления (подвопрос в функциональной системе) -это последовательное осуществление руководителем логически, взаимосвязанных этапов. 

Этапы:

1) Выявление, формулирование и обоснование проблемы,

2)Получение и  анализ информации о состоянии объекта,

3)Выработка и  принятие решения,

4)Разработка планок  реализации решений,

5)Выдача распоряжений,

6)Учёт, контроль  и регулирование.

Главным звеном в технологии является процесс принятия решения. Решение должно быть обоснованным, реальным, согласованным с предыдущим, правомочным (адресовано конкретному исполнителю и не допускать разногласий).

 

72.Типы и формы  организации производства

Тип производства – совокупность признаков определяющих организационно-техническую хар-ку производственного процесса.

Классификация по типам основана на: широте номенклатуры, Vвыпуска, степени постоянства номенклатуры, специализации и загрузке рабочих мест.

Типы произ-ва:

1. Единичное произ-во: характеризуется широкой номенклатурой продукции и малыми объемами выпуска одинаковых изделий, отсутствием повторяемости.

Достоинства: Высокая приспосабливаемость предприятия к изменениям внешней среды, т. е. более мобильное производство. Предполагает выпуск нестандартных изделий.

Недостатки: отсутствие специализации, высокая себестоимость продукции, высокая трудоемкость и длительный цикл изготовления, высокий удельный вес ручных работ, низкие показатели использования производственных мощностей.

2. Серийное произ-во: сравнит-но небольшие объемы производства повторяющиеся ч/з определенное время партиями или сериями

Серия – кол-во, число, конструктивно-одинаковых изделий,запускаемых в производство последовательно, одновременно.

Серии делятся на

 мелко- (тяготеет  к единичному, размеры серий неустойчивы),

 средне- характеризуется  изготовлением ограниченной номенклатуры, небольшими объемами и повторяющиеся через определенное время сериями.

Достоинства: Уровень себестоимости снижается за счет специализации рабочих мест.

Недостатки: повышение конкуренции, необходимо поддерживать определенный уровень спроса.,

 крупносерийное   производство (массовый тип, крупные  серии, номенклатура ограничена, непрерывно выпускаются осн.серии. раб.места-узкая специализация).

3. Массовое произ-во: характеризуется узкая номенклатура изделий в большом количестве, стабильная повторяемость, раб.места узкоспециализированны,

Достоинства: себестоимость продукции min., снижение требований к проф. подготовке.

Недостатки: большая зависимость от спроса, что означает нестабильность массового производства в быстроменяющейся среде.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"