Правовая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 15:48, курс лекций

Краткое описание

В наше время "информационный взрыв" ощутим не только в сфере экономики и бизнесе, но и в области государства и права. Практика последних лет показывает неуклонное увеличение количества нормативных юридических актов, рост числа документов, принимаемых на уровне организаций и предприятий (учредительные документы, договоры, соглашения и т.п.). Поскольку эти документы крайне необходимы для регулирования общественных отношений, требуется оптимизировать информационные потоки в области правового регулирования на основе использования современных информационных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

правовая информация.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

 

При редактировании текстов следует использовать команды меню "Редактирование" основного меню системы, команды контекстно-зависимого меню и кнопки команд панели инструментов.

 

Для работы с текстами можно создать особую панель инструментов, на которой разместить все кнопки, функции которых связаны с процессом редактирования текстов (подробнее см. "Руководство пользователя"), или включить панель инструментов "Редактирование", которая по умолчанию выключена.

 

Для подготовки собственных документов можно использовать тексты документов из базы данных "Кодекс" или тексты документов, записанных в виде файлов на компьютере.

 

Работа по подготовке текстов не составит особых затруднений, если вы уже работали ранее в каком-либо многооконном текстовом редакторе под Windows. Менее опытному пользователю потребуется несколько больше усилий, зато приобретенный опыт работы с "Кодексом" будет полезен при работе с другими системами.

 

Основная логика работы с различными текстами в системе "Кодекс" заключается в следующем:

 

- можно работать с  множеством окон, поместив в одно  из них текст документа, в другое - текст тематического комментария, в третье - текст из внешнего  файла;

 

- для создания нового  документа можно открыть новое  информационное окно;

 

- необходимые заметки можно занести в область ярлычка "Комментарии" в папке пользователя;

 

- можно "вырезать" и  переносить фрагменты текстов  из одного окна через буфер  обмена в другие окна (например, в окна новых документов).

 

По окончании работы текст созданных (измененных) документов можно записать на диск в виде внешних файлов или в пользовательскую папку.

 

Кроме основных команд редактирования текста имеется команда "Форматирование текста...". Ее выполнение открывает дополнительное меню команд форматирования текста, которые позволят изменить стиль абзаца в тексте и установить отбивку текста (абзаца). Все эти команды имеют "горячие" клавиши и соответствующие кнопки на панели инструментов "Редактирование". Эти команды стандартны для любого редактора и не требуют особых пояснений.

 

Для создания таблицы в редактируемом тексте воспользуйтесь командой "Вставка таблицы" в меню "Редактирование", а для редактирования таблицы группой команд "Таблица".

 

ПРИМЕР создания нового документа

 

Предположим, требуется подготовить новый документ (записку), используя для этого документа из информационного раздела базы данных "Кодекс".

 

Последовательность действий:

 

1. Найдите в базе данных  первый документ и загрузите  его в информационное окно.

 

2. Выполните команду "Создать" из меню "Файл" при нажатой клавише <Shift>, чтобы создать новое информационное окно для подготовки вашего документа.

 

3. Выполните команду "Список" из меню "Окна", а затем в  окне-диалоге "Окна" пометьте оба  информационных окна, с которыми  вы будете работать, и нажмите  кнопку команды "Мозаика". Теперь вам будет гораздо удобнее.

 

4. Активизируйте информационное  окно с новым документом щелчком  мыши в поле окна.

 

5. Включите режим редактирования, щелкнув в поле "Просмотр/Редактирование" строки состояния окна "Кодекс". В поле окна нового документа появился курсор текста.

 

6. Введите начальный  текст вашего документа (записки). Например, обращение к человеку, которому будет адресован ваш  документ (записка).

 

7. Активизируйте информационное  окно с текстом документа из  базы данных. Найдите в нем нужное место. Отметьте его с помощью мыши. Затем нажмите правую кнопку мыши и в появившемся контекстно-зависимом меню выберите команду "Копировать". Отмеченный вами фрагмент текста будет скопирован в буфер обмена Windows. Аналогичную операцию вы можете сделать, нажав горячую клавишу <Ctrl+Ins> или кнопку панели инструментов.

 

8. Теперь вернитесь в  окно с вашим документом, установите  курсор в нужное место и  нажмите кнопку на панели инструментов (команда "Вставить" в меню "Редактирование", "горячая" клавиша <Shift+Ins>). Фрагмент текста документа базы данных будет вставлен в ваш документ.

 

9. Полученный текст вы  можете передать в другие приложения (в текстовый редактор MS Word).

 

Практически все системы имеют возможность переноса документов непосредственно в текстовый редактор MS Word (если таковой установлен на компьютере), при помощи специальной команды копировать в MS Word.

 

 

5.7. Папки  пользователя 

 

При работе с бумажными документами опытные юристы обычно собирают  определенные подборки документов для постоянной работы или для облегчения поиска нужного документа. Документы раскладываются в папки, папки надписываются в соответствии с содержанием документов и размещаются в определенной последовательности. В дальнейшем, взяв ту или иную папку, легко найти соответствующие документы.

 

Аналогом таких папок в ИПС служат электронные папки документов, которые создает и которым дает название сам пользователь по своему усмотрению.

 

Электронные папки пользователя - это особые информационные разделы баз данных, формируемые пользователями в процессе работы с системой. В папках могут храниться документы и другие информационные материалы базы данных, чтобы всегда можно было вернуться к определенной тематической подборке, не производя каждый раз поиск в базе данных для получения выборки. Закладки, сделанные пользователями в текстах комментариев и справочных материалов, также вкладываются в папки пользователя.

 

Структура разделов с "Папками пользователя" может отличаться у различных разработчиков, но тем не менее доступна, проста и понятна. Представьте себе одну большую толстую папку с внутренними отделениями. В ней могут находиться соответственно другие (внутренние) папки, документы, закладки, сделанные в текстах документов и других информационных материалах базы данных. В ряде систем каждая внутренняя папка, в свою очередь, может содержать такой же набор: внутренние папки, документы и закладки. И так далее, как в наборе русских матрешек. В многоуровневой системе папок удобно хранить подборки документов и списки, так что информация по любому вопросу всегда будет под рукой.

 

Все папки сохраняются после выхода из системы, а наполнять их документами можно постепенно, по мере поиска документов, в том числе и за несколько сеансов работы. Ненужные документы из папок можно удалить, также можно удалить и папку целиком.

 

В системе предусмотрена возможность сохранения созданных папок документов в виде специальных файлов. Это позволяет осуществлять обмен папками между пользователями или компьютерами.

 

Работа с папками проста и логична. Чтобы открыть страничку раздела "Папки пользователя", необходимо выполнить команду "Папки пользователя" в меню "Поиск" или нажать соответствующую кнопку панели инструментов.

 

Информационное окно страницы данного раздела имеет заголовок "Главная папка", а далее следует список папок, созданных ранее. Данное информационное окно будет иметь ярлычки в нижней части в том случае, если в папку помещены выборка документов (ярлычок "Документы"), закладки в текстах информационных материалов (ярлычок "Закладки"), список тематик какого-либо информационного раздела базы данных (ярлычок "Тематики") и т.п.

 

Для работы с необходимой областью папок требуется выбрать необходимый ярлычок. Внутренние папки из списка открываются двойным щелчком мыши на ее наименовании, точно так же, как выбираются тематики в списке раздела базы данных.

 

Информационное окно любой папки может иметь вложенные внутрь папки и такие же ярлычки, как это было описано выше.

 

Открыв любой ярлычок папки, можно работать с расположенными под ним списками так же, как с любым списком документов (тематик) информационного раздела базы данных.

 

Для создания новой папки необходимо нажать соответствующую кнопку панели инструментов или в информационном окне со списком (выборкой) нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстно-зависимом меню выбрать команду "Положить в папку".

 

В первом случае появится окно-диалог “Создать папку”, которое имеет поле ввода наименования папки, поле “Вложить в папку” и переключатель “Открыть папку в новом окне”. Введите имя новой папки, затем в поле “Вложить в папку” выберите папку, в которую будет вложена новая папка, включите переключатель, если требуется увидеть вновь созданную папку в новом информационном окне, и нажмите кнопку команды “Создать”. Таким образом, заранее можно создать ряд папок, которые затем будут заполняться списками (выборками) и закладками в текстах документов.

 

Если перед вами информационное окно со списком (выборкой) документов (тематик), то вы можете сразу положить его в новую папку. Как это сделать?

 

1. Например, проведен тематический (проблемный) поиск в разделе базы  данных и в результате пройден  путь до интересующей тематики, открыт список документов для  этой тематики и есть необходимость  положить в папку этот список.

 

Щелчком правой кнопки мыши в области списка вы открываете контекстно-зависимое меню и выбираете в нем команду "Положить в папку", после выполнения которой на экране появится окно-диалог "Положить в папку".

 

Окно-диалог имеет поле, куда необходимо ввести наименование папки. Если вы введете новое имя, то такая папка будет создана.

 

В окне-диалоге "Положить в папку" имеются три переключателя, два из которых ("Весь список" и "Только выделенные") определяют: весь список кладется в папку или только выделенные элементы списка (по умолчанию в папку будут помещены только помеченные элементы списка).

 

Если вы включите режим "Показать в новом окне", то результат выполнения команды "Положить в папку" будет показан в новом информационном окне, созданном в поле основного окна "Кодекс".

 

Выбрав (создав) папку, в которую вы будете помещать список (часть списка), нажмите кнопку команды "Положить".

 

Если вы хотите отказаться от выполнения команды "Положить в папку", нажмите кнопку команды "Отменить", и вы вернетесь в информационное окно со списком документов.

 

Если выборка получена в результате универсального атрибутного поиска, материалы можно сохранить в папке аналогично изложенному выше. Отличие от вкладывания в папку списка состоит в том, что выборку (часть выборки) можно переместить в папку. В этом случае, выбрав (создав) папку, вы нажимаете в окне-диалоге "Положить в папку" кнопку команды "Переместить", а не "Положить". После этого выборка уменьшится на количество перемещенных элементов или останется пустой, если вы перенесли в папку всю выборку.

 

Аналогичным способом вы можете положить (переместить) в папку выборку (часть выборки), полученную в результате приблизительного контекстного поиска. В этом случае окно-диалог "Положить в папку" будет иметь флажок "Положить веса документов", который сброшен по умолчанию. Установив данный флажок, вы положите (переместите) в папку элементы выборки (всю выборку) вместе с "весами", которые присваиваются материалам, найденным в результате приблизительного контекстного поиска.

 

В папку можно положить отдельный документ (материал), т. е. поместить в папку ссылку на него. Для этого необходимо выполнить команду "Положить в папку", находясь в информационном окне с текстом документа (материала). В этом случае перед вами раскроется окно-диалог "Положить документ в папку", работа в котором аналогична описанной выше.

 

Имя папки можно корректировать. Для этого откройте информационное окно "Главная папка", выберите необходимую папку (войдите в нее), перейдите в режим редактирования, сделайте двойной щелчок мышью на наименовании папки, а затем в специальном окне-диалоге меняйте имя папки или дайте ей тройное имя, заполнив все три поля ввода.

 

 

6. Заключение 

 

 

 

6.1. Перспективы  развития и применения информационно-правовых  систем 

 

 

Как и любые другие информационные системы, ИПС продолжают интенсивно развиваться и совершенствоваться. В соответствии с составными частями информационно-правовых систем можно говорить о совершенствовании информационного наполнения баз данных и развитии возможностей программных комплексов по работе с информацией. Главными целями этой работы являются прежде всего обеспечение комплексного решения задач пользователей, облегчение выполнения рутинных операций и совершенствование аналитических механизмов обработки информации. Фактически происходит превращение ИПС в системы поддержки принятия решения. И можно предположить, что в ближайшем будущем такая тенденция только усилится.

 

В предыдущих лекциях мы уже отмечали, что информационное наполнение является одной из важнейших характеристик ИПС. Однако в связи с возрастающими темпами информатизации практически всех сторон жизни общества количество источников информации, из которых можно получить один и тот же информационный ресурс, возрастает в геометрической прогрессии. В этих условиях практически все разработчики ИПС основной упор делают не столько на предоставление текстов документов, сколько на предоставление набора юридических информационных сервисов. Такие сервисы представляют собой совокупность информационных ресурсов и набора технологических и организационных процедур, позволяющих обеспечить пользователю максимально комфортные условия работы с информацией.

Информация о работе Правовая информация