Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:03, аттестационная работа
Общественные отношения в сфере административной ответственности, правовые нормы, регулирующие указанные отношения. Виды административных наказаний и меры ответственности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Административная ответственность: понятие, особенности.
Законодательные основы административной ответственности
2. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Понятие, признаки, состав административного правонарушения (субъекты, субъективная сторона, объекты, объективная сторона)
3. Условия освобождения от административной ответственности
4. Понятие и виды административных наказаний, их общая характеристика
5. Назначение административных наказаний
6. Административная ответственность организаций (юридических лиц)
7. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
8. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг
9. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
10. Административные правонарушения против порядка управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Законодательные основы административной ответственности.
Законодательство
об административных правонарушениях
состоит из настоящего Кодекса и
принимаемых в соответствии с
ним законов субъектов
Настоящий
Кодекс основывается на Конституции
Российской Федерации, общепризнанных
принципах и нормах международного
права и международных
Конституция
Российской Федерации разграничивает
полномочия федеральных органов
государственной власти, органов
власти субъектов федерации в
области административного
По
смыслу конституции федеральное
административное и административно-
Ответственность за административные правонарушения наступает на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.
Акты,
смягчающие или отменяющие ответственность
за административные правонарушения,
совершенные до издания этих актов
имеют обратную силу. Акты, устанавливающие
или усиливающие
Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.
Однако
в законодательстве еще не разрешен
вопрос о компетенции органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и местного
самоуправления в области установления
и реализации ответственности за
административные правонарушения. Хотя
Кодекс РФ об административных правонарушениях
в этой части пока не изменен, тем
не менее он вошел в противоречие с Конституцией
Российской Федерации, Федеративным договором.
В результате практика весьма противоречива
и не поддается однозначной правовой оценке
с точки зрения ее законности.
Понятие
административного
Анализ этого определения позволяет выявить общие признаки присущие всем административным правонарушениям, т.е. такие признаки, которые отличают административное правонарушение от правомерного поведения, от иных правонарушений.
К
числу таких признаков
1) общественная опасность;
2) противоправность;
3) виновность;
4) наказуемость.
Исходным
в характеристике указанных признаков
является понятие «деяние». Это акт
волевого поведения. Понятие «деяния»
широко применяется в нашем
Действие есть активное невыполнение обязанности законного требования, а также нарушения запрета. Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности.
Многие административные правонарушения могут совершаться только посредством действия, например, мелкое хулиганство (статья 158 КоАП);
нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения (статья 120 КоАП) и т.д., но немало административных проступков имеет и форму бездействия, например, не подготовленность к работе резервного топливного хозяйства (статья 96 КоАП), непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками (статья 100 КоАП) и др.
Административное правонарушение выражается в нарушении норм, охраняющих определенные общественные отношения, составляющие то, что принято называть объектом посягательства. В определении административного правонарушения таких объектов названо пять: права и свободы граждан, государственный порядок, общественный порядок, порядок управления, собственность.
Административное правонарушение есть деяние, как определил закон противоправное, т.е. нарушающее норму права [24, с.180].
Существенным
признаком административного
Административный
проступок — деяние виновное (в
форме умысла или неосторожности).
Это условие привлечения к
ответственности обязательно во
всех видах юридической
При
этом не менее обязательным является
требование о том, что доказывание
виновности правонарушителя возложено
на органы (должностные лица), привлекающие
к ответственности, а доказывать
свою невиновность правонарушитель
не обязан. Кодекс об административных
правонарушениях содержит статьи с
обеими формами вины. Так, только умышленно
могут быть совершены такие
Кодекс
предлагает при определении вины
учитывать обстоятельства, смягчающие
ответственность (чистосердечное
раскаяние виновного, предотвращение
виновным вредных последствий
Еще
один признак административного
правонарушения - наказуемость, т.е.
общественно-опасное деяние, запрещенное
законом, признается административным
правонарушением в том случае,
если за его совершение предусматривается
административная ответственность. Закон
хочет тем самым подчеркнуть,
что если нет решения о привлечении
к административной ответственности,
нет и административного
Для наличия административного правонарушения необходима совокупность всех названных выше признаков. Отсутствие любого из них исключает привлечение к административной ответственности.
Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев - трудового, земельного, финансового и других отраслей права. При этом общим объектом административных правоотношений могут быть не все общественные отношения, а лишь те из них, которые охраняются правом (административными взысканиями).
В основу классификации административных проступков положен родовой объект.
Родовым
объектом признается однородная группа
общественных отношений, составляющих
неотъемлемую и самостоятельную
часть общего объекта. В качестве
родового объекта административного
проступка выступают
Видовой объект - разновидность родового объекта, обособленная группа общественных отношений, общих для ряда проступков одного рода. Он широко используется законодателем для установления специальными актами административной ответственности, например за нарушение Правил дорожного движения, административные таможенные правонарушения.
Непосредственный
объект административного
Объективная сторона - это система предусмотренных нормой права признаков, характеризующих ее внешнюю (т.е. выраженную вовне) сторону противоправного посягательства на охраняемые законом общественные отношения.
Объективную сторону
1) противоправное поведение лица
(действие или бездействие), запрещенное
административным
2) общественная опасность этого поведения и его последствия;
3) причинная связь между
Для характеристики
Деяние - это основа, вокруг которой группируются иные черты объективной стороны: способ, время, место совершения административного правонарушения.
Субъектами административного права, как правило, являются участники управленческих общественных отношений, наделяемые в соответствии с административно-правовыми нормами правами и обязанностями и способные вступать в административно-правовые отношения. Обычно субъекты права и субъекты правоотношения совпадают, поскольку правоотношения являются основным каналом, по которому осуществляется реализация норм права.
Под субъектом правонарушения (проступка,
преступления) в правоведении обычно
понимают лицо (физическое или
юридическое), совершившее правонарушение
и обладающее при этом
Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16- летнего возраста и вменяемые.
Специальных субъектов административной ответственности можно классифицировать по разным основаниям. Так, по особенностям административно-правового статуса их целесообразно разделить на четыре группы:
1)
имеющие признаки, характеризующие
их служебные, трудовые