Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 13:16, дипломная работа
Работа посвящена документированию управленческой деятельности органа местного самоуправления.
Цель работы заключается в изучении развития местного самоуправления и анализе документационной деятельности органа местного самоуправления (Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области).
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………..6
1.1 История формирования и развития местного самоуправления
в России ……………………………………………………………………. 6
1.2 Современный этап развития местного самоуправления:
законодательство, система органов местного самоуправления ……….. 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ……………………………… 29
2.1 Задачи и направления деятельности Верхнеярославского
сельсовета ………………………………………………………………….. 29
2.2 Организация работы Общего отдела сельсовета ………………………... 33
2.3 Документирование управленческой деятельности ……………………… 35
2.4 Процессы работы с документами ………………………………………… 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕЛЬСОВЕТА ……………………………………………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 60
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИССКУССТВ»
Кафедра «Документоведение и архивоведение»
Валерий Игорьевич Гаголин
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
( НА ПРИМЕРЕ ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
СОСНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Выпускная квалификационная (дипломная) работа
«Допущена к защите» Студент группы 6 Д
«____» ________ 2014г. заочного отделения
Заведующий кафедрой специальности 032001
канд. пед. наук, доцент «Документоведение и
Е.В. Карикова документационное
обеспечение управления»
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент
Т.А. Полякова
Тамбов 2014
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ ……………………………………………………………………….
3
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………..6
1.1 История формирования и
в России ………………………………………………………
1.2 Современный этап развития местного самоуправления:
законодательство, система органов местного самоуправления ……….. 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ……………………………… 29
2.1 Задачи и направления
сельсовета ………………………………………………………………….. 29
2.2 Организация работы Общего отдела сельсовета ………………………... 33
2.3 Документирование
2.4 Процессы работы с документами ………………………………………… 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕЛЬСОВЕТА …………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об общем отделе
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Распоряжение о создании экспертной комиссии
администрации сельсовета ……………………………. 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В Должностная Инструкция бухгалтера ………………… 66
РЕФЕРАТ
Гаголин В.И. Документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления (на примере Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области): дипломная работа / В.И. Гаголин; научный руководитель Т.А. Полякова. Тамбов, 2014.
Ключевые слова: местное самоуправление, сельский совет, управленческая деятельность, документирование, документооборот.
Работа посвящена документированию управленческой деятельности органа местного самоуправления. Цель работы заключается в изучении развития местного самоуправления и анализе документационной деятельности органа местного самоуправления (Верхнеярославского сельсовета Сосновского района, Тамбовской области). Объектом исследования является документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления, предметом – документационное обеспечение управленческой деятельности Верхнеярославского сельского совета Сосновского района Тамбовской области. Результаты исследования могут быть использованы работниками служб ДОУ органов местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Интерес к проблемам местного само управления не ослабевает и кроме того, вопросы развития местного самоуправления признаны федеральной властью как одна из приоритетных задач государства. Местное самоуправление в России имеет исторические корни, хотя современная ситуация и отличается от той, что сложилась ранее, но при выборе рациональной системы организации местной власти не следует забывать об историческом опыте при создании нормативной правовой базы регламентирующей деятельность органов местного самоуправления.
Ежегодно нормативная база местного самоуправления подвергается реформированию и корректировке для ее совершенствования, и при успешной реализации государственной политики в области развития местного самоуправления должно привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании и устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.
Сегодня уже можно оценить практику реализации нового Федерального закона принятого 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» учитывая, что в 46 субъектах Российской Федерации он реализуется с 1 января 2006 г., а отдельные его положения действуют еще с октября 2003 г., проанализировать достоинства и недостатки сложившейся модели местного самоуправления, понять перспективы развития российской муниципальной системы.
Объект исследования: документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления.
Предмет исследования: документационное обеспечение деятельности Верхнеярославского сельского совета Сосновского района Тамбовской области.
Цель исследования: изучить развитие местного самоуправления и проанализировать документационную деятельность в органе местного самоуправления (Верхнеярославском сельсовете Сосновского района Тамбовской области).
Задачи исследования:
- изучить историю развития местного самоуправления в России;
- охарактеризовать деятельность Верхнеярославского сельсовета;
- рассмотреть деятельность Общего отдела сельсовета;
- охарактеризовать документирова
- определить направления совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности сельсовета.
Методы исследования: работа с документами, анализ и синтез информации, наблюдение.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы работниками служб ДОУ органов местного самоуправления, а также студентами, обучающимися на специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Источниковедческая база: материалы Тамбовской областной универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина, Научной библиотеки Тамбовского филиала МГУКИ, организационные и управленческие документы Верхнеярославского сельского совета Сосновского района Тамбовской области.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 История формирования и
Самоуправление в России существовало на протяжении развития русского государства это подтверждают все отечественные исследователи, занимающиеся вопросами исторического развития местного самоуправления.
История развития местного самоуправления в нашем государстве со времен Киевской Руси представляет собой постоянную борьбу централизацию и децентрализацию власти.
В Киевской Руси существовало две формы самоуправления:
- власть князя, которая характеризовалась особой военной и ритуально- клановой организацией;
- общинное самоуправление – основанное на родственных отношениях и соседских связях.
Зарождение основ местного самоуправления произошло в Киеве, Новгороде и Пскове. Вокруг стольного города являвшегося политическим, административным и военным центром русского княжества, располагались мелкие городские и сельские поселения, объединенные в территориальные общины. Основным органом управления в общине являлось народное вече.
После свержения монголо-татарского ига усилилась центральная власть в Московском княжестве. Местное самоуправление в XVI – второй половине XVII века делилось на три периода:
- «кормление» - управление через наместников и волостелей (до середины XVIв.);
- земское и губное управление – самоуправление (вторая половина XVI –начало XVIIв.);
- управление через приказные избы и воевод – вторая половина XVIIв.
Период «кормления» характерен особой системой местного самоуправления.
Наместник осуществлял свои полномочия в уездном городе, волостель-управлял волостью, входившей в уезд. Наместники и волостели являлись представителями верховной власти на местах и осуществляли связь между населением подведомственной территории и государством. Действительное управление на местах было у органов местного самоуправления – пригородного и волостного вече, старост, сотников, десятских.
В дальнейшем «кормления» были отменены Иваном грозным и заменены губным управлением, а позднее земским самоуправлением.
Губные учреждения появились еще до упразднения наместничества, но раньше земских учреждений.
Губные власти в XVI в. были представлены губным старостой, при нем находились старосты, десятские и губной дьяк. Вместе они составляли судебно-полицейский орган – губную избу. Губные избы занимались поимкой преступников, управляли тюрьмами. В середине XVIв. появилось земское управление. Возглавлял земское учреждение земской староста. При нем находились земский дьяк, земские судьи и сотские и пятидесятские.
Земские власти решали финансовые, полицейские, судебные и другие вопросы. Из-за неэффективности в начале XVIIв. земское управление упраздняется и вводится воеводское управление, целью которого было осуществление связи между центральной и местной властью. Воевода олицетворял государственную власть на местах без вмешательства в земские учреждения, однако позднее воеводское управление вытеснило земское.
Новым этапом в развитии местного самоуправления являются реформы Петра I. В 1702г. воеводство было упразднено, а в 1708г. после появления губерний и учреждении должности губернатора воевода управлял только городами. Начиная с 1713г. при губерниях создаются ландраты – сословно-представительные органы, члены которых назначались Сенатом.
Начав реформы с создания условий для участия общества в делах областной администрации, Петр I закончил ее удалением общества от дел местного управления, передав их под опеку приказной администрации и военной силы.
В 1719г. территориальное деление Российской империи изменилось. Была проведена губернская реформа. Страна делилась на губернии, губернии, на провинции, которые делились на дистрикты. Во главе губернии стоял губернатор. Вице-губернатор был помощником губернатора и мог управлять частью губернии. Управлением дистриктов занимались земские комиссары. Земский комиссар выбирался дворянским собранием на 1 год.
Успешно развивалось городское самоуправление. Городовые магистраты были органами местного самоуправления в городах. Это были выборные органы, в которые входили представители крупного купечества. Городовые магистраты обладали финансовыми полномочиями, содействовали развитию школ, ремесел и торговли, заботились о благоустройстве города. Магистраты осуществляли судебную власть по гражданским и уголовным делам кроме уголовных преступлений. [2]
Реформой 1723-1724 гг. в развитии городского самоуправления была сделана попытка расширить круг деятельности учреждений самоуправления. Они не только отвечали за сбор податей, осуществляли полицейский надзор, но и были обязаны заниматься социальной сферой, в частности развитием народного образования. [8]
В 1727г. был упразднен Главный магистрат
и городовые магистраты были подчинены
губернаторам и воеводам. В 1775г. Екатериной II на основании
указа «Учреждение для управления губерний»
была проведена губернская реформа, сыгравшая
одну из ключевых ролей в истории становления
местного самоуправления в России.
Были упразднены должности воевод, количество
губерний было увеличено до 50. Территории
губерний уменьшились, они были поделены
на уезды и такое административно-
Во главе губернии, как и прежде, стоял губернатор, назначаемый императором. В состав губернского правления входили прокурор и два советника. Кроме этого существовала Казенная палата, ведавшая финансовыми делами, а также приказ общественного призрения в его ведении находились школы и больницы. Во главе уезда были земский исправник и земский суд. Органы уездной власти были выборными, в них входили дворяне. Кроме того они имели право образовывать уездные дворянские собрания во главе с дворянским предводителем. Собрания не имели реальной власти, но были совещательными органами в уездной администрации, кроме того дворяне отстаивали свои интересы, что нельзя сказать о других сословиях Российской империи. Дворянское собрание получило больше прав с вступлением в силу «Жалованной грамоты» в 1785г. В это же время местное самоуправление в городе стало развиваться в новом направлении. Все городское население было разделено на 6 разрядов в зависимости от имущественного положения, рода занятий и т.д.
В соответствии с Жалованной грамотой к городовым магистратам добавлялись городской голова (для председательствования при выборе депутатов) и дума. Дума состояла из двух частей: общей думы ( представительное собрание, состоящее из выборных от каждого из разрядов) и шестигласной думы, состоящей из постоянно действовавших представителей, избираемых членами общей думы. В обязанности думы входило: