Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 13:16, дипломная работа
Работа посвящена документированию управленческой деятельности органа местного самоуправления.
Цель работы заключается в изучении развития местного самоуправления и анализе документационной деятельности органа местного самоуправления (Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области).
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………..6
1.1 История формирования и развития местного самоуправления
в России ……………………………………………………………………. 6
1.2 Современный этап развития местного самоуправления:
законодательство, система органов местного самоуправления ……….. 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ……………………………… 29
2.1 Задачи и направления деятельности Верхнеярославского
сельсовета ………………………………………………………………….. 29
2.2 Организация работы Общего отдела сельсовета ………………………... 33
2.3 Документирование управленческой деятельности ……………………… 35
2.4 Процессы работы с документами ………………………………………… 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕЛЬСОВЕТА ……………………………………………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 60
Ведомственные сайты практически не используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг. Не определены приоритеты перевода государственных услуг в электронный вид. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным ими сайтам и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан[20].
В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая юридическую значимость, достоверность и информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Не обеспечено полномасштабное развертывание системы защищенного межведомственного электронного документооборота между федеральными и региональными органами государственной власти.
Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг гражданам и организациям на основе ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.
Получение гражданами необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан и организаций в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации в бумажном виде.
Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами связано с большой потерей времени и длительными задержками, что создает значительные неудобства для граждан[22].
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.
Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны[19].
Несмотря на высокие темпы
развития информационных
Электронное правительство – это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
- повышение качества административно-управленческих процессов;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
7 февраля 2008 года была официально
принята Стратегия развития инф
- развитие экономики Российской Федерации на основе использования ИКТ;
- формирование современной инфраструктуры с использованием ИКТ;
- развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения;
- сохранение культурного наследия на основе ИКТ;
- обеспечение национальной безопасности в информационной сфере;
- повышение эффективности государственного управления и местного
самоуправления.
На основе выше указанных задач создания электронного правительства и формирования информационного общества можно определить первоочередные задачи перехода к технологиям электронного правительства на местном уровне.
По сравнению с государственными служащими муниципальные служащие (исключая муниципальных служащих Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов таких, как Новосибирск, Екатеринбург) по уровню владения навыками работы на компьютерах с различными программными продуктами явно отстают от них. Как правило, государственные служащие обладают навыками и опытом работы с компьютерной техникой, поскольку должностные регламенты указанной категории предусматривают знание персонального компьютера и навыков в работе с информационными системами. Кроме того, на федеральном и региональном уровне уже приняты программы развития информатизации.
Процесс информатизации на местном уровне начался позднее, поэтому уровень компьютерной грамотности муниципальных служащих соответственно ниже. При этом следует отметить и недостаточную укомплектованность муниципальных структур компьютерной техникой и каналами связи, а в отдельных муниципалитетах она просто отсутствует.
Пути решения этой проблемы представляются следующие:
- в соответствии с национальной программой обеспечения сельских школ компьютерной техникой создаются компьютерные классы для школьников, которые можно использовать для повышения компьютерной грамотности муниципальных служащих;
- приобретение информационно-справочных пособий и их использование для обучения муниципальных служащих.
Наличие компьютерной техники в органах местного самоуправления и подключение её к сети Интернет[23].
Важнейшей задачей является внедрение прикладного программного обеспечения в деятельность муниципального образования.
В настоящее время используются такие пакеты программного обеспечения, как автоматизированная система по оформлению нотариальных документов, программное обеспечение «ДЕЛО» по делопроизводству и документообороту, а также программный комплекс «АРМ-Муниципал» для обработки муниципальных правовых актов и передачи их в электронном виде в базу данных муниципального регистра, который ведет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
Однако в настоящее время существуют проблемы формирования электронных муниципалитетов. В свою очередь, проблемы на местном уровне вызывают затруднения в формировании электронного правительства. Вместе с тем формирование электронных муниципалитетов и внедрение ИКТ в действие во многом зависит от руководителей муниципалитетов.
Осуществлять свою деятельность и предоставлять населению и организациям различного рода услуги в электронном виде муниципальное образование сможет при наличии:
- компьютерной техники и оборудования;
- каналов связи и доступа в Интернет;
- компьютерной грамотности муниципальных служащих и юристов;
- программного обеспечения.
Процесс информатизации общества в РФ набирает обороты, однако в европейских странах процесс информатизации идет быстрее и качественнее чем у нас. На первом месте в Европе по уровню развития электронного правительства находятся Англия, Финляндия, Франция, Германия.
Во Франции создание электронного правительства было провозглашено одним из приоритетных направлений в программе правительственных действий по организации общества информации (PAGSI), принятой 18 января 1998 года. В данном документе говорится, что новые информационные и коммуникационные технологии могут быть использованы для того, чтобы сделать контакт населения и бизнеса с государственным аппаратом более прочным, обеспечив широкий доступ к новым технологиям, что должно ускорить темпы вхождения Франции в общество информации.
Все сведения по наиболее важным государственным вопросам должны быть размещены в Интернете. В программе построения информационного общества во Франции большое внимание также уделялось установлению контакта между населением и правительством с помощью электронной почты. Все министерства и другие государственные службы к 2000 г. получили электронный адрес. Правительство Франции полагает, что поскольку в настоящее время вся деятельность министерств находится на виду у пользователей Интернета, то, несомненно, это повышает ответственность и эффективность работы чиновников.
Большое внимание во Франции
уделяется повышению
Во Франции также была
реализована программа
Государственные службы в своей деятельности должны, прежде всего, руководствоваться интересами населения. Новые информационные технологии также сделали контакт между населением и государственным аппаратом более простым. В настоящее время каждый человек по интересующей его проблеме может обратиться к чиновнику-профессионалу за квалифицированной консультацией[24].
Кроме создания электронного правительства сейчас активно используется технология автоматизации рабочих мест АРМ. Это промежуточный вариант между традиционной ручной обработкой документов и электронным правительством. Последнее пока что применяется только в федеральных органах власти и реже в муниципальных образованиях.
АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.
АРМ можно разделить на локальные и сетевые это зависит от используемых технических и программных средств. Сетевые АРМ позволяют совместно использовать информацию различным группам пользователей. Локальные АРМ дает возможность пользователю производить обработку данных на отдельном рабочем месте.
АРМ, созданные на базе персональных компьютеров - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.
Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется «распределять» информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.
Наиболее приоритетным направлением является создание инфраструктуры удостоверения цифровой подписи. За рубежом цифровая подпись является наиболее распространённым инструментом обеспечения юридической значимости электронного документооборота[25].