Документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления (на примере Верхнеярославского сельского совета Сосновского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Работа посвящена документированию управленческой деятельности органа местного самоуправления.
Цель работы заключается в изучении развития местного самоуправления и анализе документационной деятельности органа местного самоуправления (Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………..6
1.1 История формирования и развития местного самоуправления
в России ……………………………………………………………………. 6
1.2 Современный этап развития местного самоуправления:
законодательство, система органов местного самоуправления ……….. 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ……………………………… 29
2.1 Задачи и направления деятельности Верхнеярославского
сельсовета ………………………………………………………………….. 29
2.2 Организация работы Общего отдела сельсовета ………………………... 33
2.3 Документирование управленческой деятельности ……………………… 35
2.4 Процессы работы с документами ………………………………………… 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕЛЬСОВЕТА ……………………………………………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 60

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Ведомственные сайты практически не используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг. Не определены приоритеты перевода государственных услуг в электронный вид. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным ими сайтам и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан[20].

В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая юридическую значимость, достоверность и информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Не обеспечено полномасштабное развертывание системы защищенного межведомственного электронного документооборота между федеральными и региональными органами государственной власти.

Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.

Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг гражданам и организациям на основе ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.

Получение гражданами необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан и организаций в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации в бумажном виде.

Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами связано с большой потерей времени и длительными задержками, что создает значительные неудобства для граждан[22].

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.

Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики

Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.

 Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны[19].

 Несмотря на высокие темпы  развития информационных технологий  в последнее десятилетие, Россия  не смогла сократить отставание  от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти это вызвано экономическим отставанием от развитых стран. К тому же недостаточное развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно-правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий и множеством других факторов.

Электронное правительство – это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

- повышение качества административно-управленческих процессов;

- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

7 февраля 2008 года была официально  принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Национальная стратегия определила основные направления развития информационного общества в России на период до 2015г., задала ориентиры и контрольные значения показателей достижения поставленной амбициозной цели – ворваться в двадцатку стран-лидеров к 2015 году, стартуя с 50-60-х мест в международных рейтингах. В течение полутора лет был разработан и в декабре 2009г. принят трехлетний план реализации Стратегии до 2011г. Стратегия развития информационного общества предполагает комплексную модернизацию на основе ИКТ всего государства за счет кардинального изменения принципов взаимоотношений между государством и обществом в таких областях:

- развитие экономики Российской Федерации на основе использования ИКТ;

- формирование современной инфраструктуры с использованием ИКТ;

- развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения;

- сохранение культурного наследия на основе ИКТ;

- обеспечение национальной безопасности в информационной сфере;

- повышение эффективности государственного управления и местного

самоуправления.

На основе выше указанных задач создания электронного правительства и формирования информационного общества можно определить первоочередные задачи перехода к технологиям электронного правительства на местном уровне.

По сравнению с государственными служащими муниципальные служащие (исключая муниципальных служащих Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов таких, как Новосибирск, Екатеринбург) по уровню владения навыками работы на компьютерах с различными программными продуктами явно отстают от них. Как правило, государственные служащие обладают навыками и опытом работы с компьютерной техникой, поскольку должностные регламенты указанной категории предусматривают знание персонального компьютера и навыков в работе с информационными системами. Кроме того, на федеральном и региональном уровне уже приняты программы развития информатизации.

Процесс информатизации на местном уровне начался позднее, поэтому уровень компьютерной грамотности муниципальных служащих соответственно ниже. При этом следует отметить и недостаточную укомплектованность муниципальных структур компьютерной техникой и каналами связи, а в отдельных муниципалитетах она просто отсутствует.

Пути решения этой проблемы представляются следующие:

- в соответствии с национальной программой обеспечения сельских школ компьютерной техникой создаются компьютерные классы для школьников, которые можно использовать для повышения компьютерной грамотности муниципальных служащих;

- приобретение информационно-справочных пособий и их использование для обучения муниципальных служащих.

Наличие компьютерной техники в органах местного самоуправления и подключение её к сети Интернет[23].

Важнейшей задачей является внедрение прикладного программного обеспечения в деятельность муниципального образования.

В настоящее время используются такие пакеты программного обеспечения, как автоматизированная система по оформлению нотариальных документов, программное обеспечение «ДЕЛО» по делопроизводству и документообороту, а также программный комплекс «АРМ-Муниципал» для обработки муниципальных правовых актов и передачи их в электронном виде в базу данных муниципального регистра, который ведет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

Однако в настоящее время существуют проблемы формирования электронных муниципалитетов. В свою очередь, проблемы на местном уровне вызывают затруднения в формировании электронного правительства. Вместе с тем формирование электронных муниципалитетов и внедрение ИКТ в действие во многом зависит от руководителей муниципалитетов. 

Осуществлять свою деятельность и предоставлять населению и организациям различного рода услуги в электронном виде муниципальное образование сможет при наличии:

- компьютерной техники и оборудования;

- каналов связи и доступа в Интернет;

- компьютерной грамотности муниципальных служащих и юристов;

- программного обеспечения.

Процесс информатизации общества в РФ набирает обороты, однако в европейских странах процесс информатизации идет быстрее и качественнее чем у нас. На первом месте в Европе по уровню развития электронного правительства находятся Англия, Финляндия, Франция, Германия.

Во Франции создание электронного правительства было провозглашено одним из приоритетных направлений в программе правительственных действий по организации общества информации (PAGSI), принятой 18 января 1998 года. В данном документе говорится, что новые информационные и коммуникационные технологии могут быть использованы для того, чтобы сделать контакт населения и бизнеса с государственным аппаратом более прочным, обеспечив широкий доступ к новым технологиям, что должно ускорить темпы вхождения Франции в общество информации.

Все сведения по наиболее важным государственным вопросам должны быть размещены в Интернете. В программе построения информационного общества во Франции большое внимание также уделялось установлению контакта между населением и правительством с помощью электронной почты. Все министерства и другие государственные службы к 2000 г. получили электронный адрес. Правительство Франции полагает, что поскольку в настоящее время вся деятельность министерств находится на виду у пользователей Интернета, то, несомненно, это повышает ответственность и эффективность работы чиновников.

 Большое внимание во Франции  уделяется повышению компьютерной  грамотности как населения, так  и государственных служащих. Так, правительство организовало специальные программы по обучению чиновников работе с персональными компьютерами и с Интернетом. Кроме того, владение новыми информационными технологиями должно было войти в учебную программу при подготовке чиновников в высших учебных заведениях.

 Во Франции также была  реализована программа Использование  информационных и телекоммуникационных технологий правительством - основа для государственных реформ. Для финансирования этой программы был создан фонд, располагающий 130 миллиардами франков. Именно проект создания «информационной администрации» является приоритетным (в том числе и по его финансированию). Кроме того, был создан межведомственный комитет по технической поддержке развития информационных и коммуникационных технологий в правительственных службах. Задача этого комитета заключается в компьютерном и программном обеспечении правительственных служб, создание сетей, открытых для населения и обеспечение применение стандартов Интернета в практической деятельности.

Государственные службы в своей деятельности должны, прежде всего, руководствоваться интересами населения. Новые информационные технологии также сделали контакт между населением и государственным аппаратом более простым. В настоящее время каждый человек по интересующей его проблеме может обратиться к чиновнику-профессионалу за квалифицированной консультацией[24].

Кроме создания электронного правительства сейчас активно используется технология автоматизации рабочих мест АРМ. Это промежуточный вариант между традиционной ручной обработкой документов и электронным правительством. Последнее пока что применяется только в федеральных органах власти и реже в муниципальных образованиях.

АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.

АРМ можно разделить на локальные и сетевые это зависит от используемых технических и программных средств. Сетевые АРМ позволяют совместно использовать информацию различным группам пользователей. Локальные АРМ дает возможность пользователю производить обработку данных на отдельном рабочем месте.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется «распределять» информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Наиболее приоритетным направлением является создание инфраструктуры удостоверения цифровой подписи. За рубежом цифровая подпись является наиболее распространённым инструментом обеспечения юридической значимости электронного документооборота[25].

Информация о работе Документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления (на примере Верхнеярославского сельского совета Сосновского