Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:52, курсовая работа
Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;
Введение………………………………………………….....................................2
ГЛАВАI Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти………………………………………………………………….....5
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах местной власти……………22
ГЛАВА II Практические основы исследования направлений деятельности и взаимоотношений Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций…………………………………………………………………….26
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области………………………………………………………….31
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью………………………………………….45 3.1. Учет общественного мнения при приятии управленческого решения…..45
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью………………………………………………………………….48
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение………………………………………………………………………..66
Список литературы…………………………………………………………........69
Широко используя свободу массовой информации, не следует забывать о ст. 4 Закона "О средствах массовой информации", которая закрепляет тезис о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Данная статья запрещает использовать средства массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещено использование в телевидео - кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье.
Сегодня наблюдается
Кроме того, сегодня происходит сокращение тиражей на все местные, региональные и центральные издания. Причина кроется не только в росте могущества электронных средств массовой информации, но и в растущей конкуренции издательских корпораций, поглощении мелких издательских фирм крупными фирмами. Для «выживания» средствам массовой информации, а также совершенствовать формы взаимодействия с властными структурами. Кроме того, необходим поиск новых форм взаимодействия со своей аудиторией на фоне электронных конкурентов.
Одни газеты имеют свою
В поисках информации средства массовой информации преподносят своей аудитории зачастую недостоверную информацию. Это в свою очередь приводит к конфликтам с властными структурами, если эта информация затрагивает деятельность этих структур, да и не только с ними.
Недостоверность информации приводит к снижению доверия к средствам массовой информации, что влечет само собой к сокращению их аудитории. Отсюда, средства массовой информации выступают не как защитники интересов общества, а действуют в угоду либо своих, либо других интересов.
Получив свободу, средства массовой
информации плохо представляют,
как распорядиться ею, а структуры
власти лихорадочно ищут пути
упорядочивания их
С развитием рыночных
Проблема здесь, прежде всего
в том, что средства массовой
информации в
Одним из новых веяний в современной России является создание пресс-служб, служб по связям с общественностью в государственных, общественных, коммерческих организациях. Главной функцией таких служб в государственных органах власти является – обеспечение граждан и общественных объединений исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах, намерениях и программах деятельности органов власти, а также учет интересов и общественных нужд при формировании программ, целей деятельности органов власти и выборе методов их реализации.
Именно последовательное
Из всего выше сказанного
1.3Связи с общественностью в органах местной власти
Связи с общественностью
– это такая разновидность социально-психологического
менеджмента, в рамках которого в результате
анализа тенденций политического, социального,
экономического развития страны (региона,
города), и соблюдения этических норм,
и общественных интересов планомерно
и непрерывно осуществляется комплекс
мероприятий по достижению обоюдного
доверия, взаимопонимания и сотрудничества
между властью и обществом.………..;……………………………………
Связи
с общественностью – это искусство применения
властью системы основанных на особенностях
человеческого восприятия средств убеждения,
направленной на увеличение конкретных
преимуществ нужной идеи, версии, курса
с целью обеспечения их общественной поддержки.
Первое определение
акцентирует внимание на согласовании
интересов, обратной связи и социальной
ответственности власти как атрибутах
связей с общественностью, подчеркивая,
что связи с общественностью – процесс
двусторонний, в котором власть, как субъект
управления, и гражданское общество, как
объект управления вступают в равноправные,
партнерские взаимоотношения, воздействуют
и взаимовлияют друг на друга. Второе определение
отдает приоритет технологично-пропагандистской
функции связей с общественностью. В реальной
практике обе концепции находят свое применение,
хотя многие исследователи-теоретики
утверждают, что вторая модель исторически
предшествует первой, доказав свою неэффективность
в условиях современного плюралистического
общества.……………………..
Рассмотрим основные
понятия и роль связей с общественностью
в местных органах власти. Связи
с общественностью в местных органах власти
нацелены на создание позитивного отношения
населения к деятельности администрации,
главе администрации и т.д. Связи с общественностью,
в этом смысле, являются мощным институтом
социального управления, суть которого
– достижение гармонии в обществе. Связи
с общественностью в органах местной власти
нацелены на завоевание властного доверия
у населения. Это доверие зависит большей
частью от самих результатов деятельности
местных органов власти, но и в немалой
степени – от активности специалистов
по связям с общественностью. Связи с общественностью
создают исключительно положительный
образ власти, усиливает и акцентирует
позитивную информацию об органах местной
власти, их практической деятельности.……………………………………………
Демократическое государство
не может работать эффективно без хороших
связей с общественностью. Демократия
определяет как власть народа, избранная
народом и для народа. Граждане должны
знать, как работает власть, иметь информацию
о принятых от их имени решениях.
Сущность связей8 местной власти с общественностью
можно определить как науку и искусство
гармонизации общественных отношений,
достижения местной властью своих стратегических
целей посредством двусторонних социально-информационных
коммуникаций, зондирования общественного
мнения, влияния на него и адаптации к
нему, посредством формирования управляемого
положительного образа власти, завоевания
доверия общественности, развития взаимопонимания
и сотрудничества с ней. Речь идет, по сути,
об управлении репутацией местных органов
власти, управлении информационными потоками,
о понимании связей с общественностью
как науке об управлении общественным
мнением.......................
Таким образом, связи местной власти с
общественностью – это управленческая
деятельность, предполагающая: работу
властных структур с общественным мнением;
гармонизацию отношения между властью
и обществом путем совместного решения
общих проблем, коммуникативный характер
отношений, систематическое распространение
органами власти и управления своих сообщений
через личностные неформальные контакты,
через СМИ, через иные каналы среди общественности
с целью информирования и оказания воздействия
на мнения, оценки и поведения людей; двустороннее
общение и равноправные отношения; исключительно
позитивные усилия, направленные на достижение
взаимопонимания, согласия, доверия и
сотрудничества; частные этические отношения
между властью и общественностью, основанные
на правде и максимальной информированности.………………………………
По своему функциональному
содержанию связи с общественностью выходят
за рамки простого информирования и целенаправленного
воздействия на общественное мнение, оценки
и поведения людей. Связи с общественностью
включают в себя анализ реакции населения
на деятельность местных органов власти,
тенденций и прогнозирование их последствий,
разработку рекомендаций органам власти
и осуществления программ действий в интересах
и местных органов власти и общественности.
Связи с общественностью обеспечивают
руководство местных органов власти информацией
об общественном мнении и оказывают руководству
помощь в разработке оптимальных ответных
мер, обеспечивают деятельность руководства
в интересах общественности; поддерживают
руководство в состоянии готовности к
различным переменам путем заблаговременного
предвидения тенденций; используют исследования
и открытое общение в качестве приоритетных
средств деятельности.
Основная цель контактов
власти с населением, ведение деятельности
по связям с общественностью – это создание
социально-политико-
ГЛАВА II Практические основы исследования взаимоотношений
Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения
Чтоб глубже проанализировать работу Хорошковской сельской администрации ,обратимся к истории поселения.
Администрация Хорошковского сельского поселения является правопреемницей Кохановского сельского Совета, а его центр перенесен из деревни Кохановка в с. Хорошки решением облисполкома № 13 от 3 октября 1957 года.
История сельского поселения начинается с истории села Кохановка, образовавшегося в 1906 году и села Хорошки образовавшегося в 1907 году.Из всех сел, которые в дальнейшем войдут в Хорошковское сельское поселение самым крупным поселком до революции была Кохановка. В 1914 году там проживало 411 душ мужского пола и 404 души женского пола, итого 815 человек. В Ясной Поляне числилось 593 человека, в Хорошках – 444, в Глинкино – 374, в Ириновке – 184.
Населенные пункты в административном отношении до 1957 года в ходили в разные сельские Советы: Кохановский, Ярмоклеевский, Божедаровский, Павлоградский. Но после организации совхоза « Яснополянский» с центром в селе Хорошки, в который вошли эти населенные пункты, был организован Хорошковский сельский Совет.
Из исторической справки фонда №96 Павлоградского районного архива от 20.02 1986 г:
«9)Решение Областного исполнительного комитета № 13 от 03.10.1957года:
«Павлоградский район. Перенести
центр Кохановского сельского совета
из
посёлка Кохановка в село Хорошки, оставив
наименование этого Совета
прежним - Кохановского»
10) Из протокола №10 заседания
Исполнительного комитета Павлоградского
районного Совета депутатов трудящихся
Омской области от 30 августа 1958года:
«В связи с тем, что Кохановский
сельский совет расположен в населённом
пункте Хорошки и именуется по имени кулака
Кохана, Исполком Районного
Совета решил:
1 .Переименовать Кохановский
сельский совет в Хорошковский
сельский совет.
2.И впредь именовать Хорошковский сельский
совет Павлоградского района.
31 августа 1958 года решением облисполкома Омской области № 16/14 был образован Хорошковский сельский Совет народных депутатов Павлоградского района Омской области.
До 1977 года был Хорошковский сельский Совет народных депутатов трудящихся, а с 1977 года Хорошковский сельский Совет народных депутатов.
В него тогда входили населенные пункты Марковка, Мигуновка, Глинкино, Исингельды, Котляровка, Липовкут, Хорошки, Ново-Голубовка, Ук-Куган, Ясная Поляна, Уманка, Тахтаул, Ириновка, Шеликпай, Кохановка и хутор Кохановка (Из исторической справки фонда №33 Павлоградского районного архива)
Многие населённые пункты в связи укрупнением
колхозов, а в последствии и
реорганизацией колхозов в совхозы, были
ликвидированы:
Ириновка в 1956г., аул Шеликпай
в 1960г., Ново-Голубовка и хутор Кохановка
в 1961г., Мигуновка и Ук-Куган в 1963г., Уманка
в 1989году.
С момента образования Хорошковского сельского Совета, с 1958 года, им руководил Сергей Дмитриевич Безымянный вплоть до 26 апреля 1962 года, затем председателем был назначен Семен Филиппович Юрьев.
В 1982 году пост принял Владимир Николаевич Махно. 12 апреля 1983 года Совет возглавила Вера Владимировна Шумик, которая работала в этой должности до сентября 1991 года. Ее сменил на посту Иван Иванович Лапа, который работал по май 1998 года до назначения нынешнего главы Петра Ивановича Москаленко. На выборах в 2005 году Москаленко П.И. избиратели вновь доверили эту ответственную работу.
В начале организации сельского Совета общее количество населения составляло 1927 человек. На территории было пять начальных школ, четыре восьмилетних, два ФАПа, два сельских клуба, девять магазинов.
В соответствии с Конституцией РСФСР Совет руководил хозяйственным и социально-культурным строительством, обеспечивал соблюдение законов, охрану общественного порядка и прав граждан, осуществлял контроль за работой расположенного на его территории совхоза « Ясно - Полянский», учреждений бытового обслуживания, торговли, культуры, здравоохранения, просвещения, связи и другими организациями, непосредственно обслуживавшими население.
В то время Совет вел регистрацию браков, выдавал свидетельства о рождении и смерти, осуществлял нотариальную деятельность: оформлял договора, доверенности, завещания.
Первое помещение администрации располагалось по улице Ленина в обычном доме. В здании находились сельсовет и библиотека. В штате сельсовета было 5 человек: секретарь сельсовета, главбух, начальник ВУС, счетовод-кассир, который занимался еще и сбором налогов. В Совете не было даже своей собственной машины. В район добирались на совхозной «летучке». В конце 60-х годов ХХ века дали бортовую машину, а легковая появилась лишь в семидесятые. В Совете в то время было 25 депутатов, пять депутатских групп, административная комиссия, женсовет.