Анализ использования основных фондов ОАО "Каустик" за 2010 - 2011 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проведение анализа использования основных фондов предприятия в период с 2010 по 2011 года.
В соответствии с целью курсовая работа имеет следующие задачи:
- дать краткую экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть производство и реализацию продукции;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа использования основных фондов
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Анализ производства и реализации продукции
2.2. Анализ использования факторов производства
2.3. Анализ себестоимости продукции
3. Анализ результатов хозяйственной деятельности
4. Анализ финансового состояния предприятия и диагностика вероятности банкротства предприятия
5. Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kaustik.docx

— 244.78 Кб (Скачать файл)

По данным показателям деятельности предприятия за 2010-2011 гг. можно сделать следующие выводы:

Выручка от продаж за анализируемый период увеличивается (+27,38%).

Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период возросла (+29,69%), в динамике рост себестоимости превышает рост выручки, что отрицательно сказывается на основных экономических показателях предприятия и приводит к снижению прибыли. Рост себестоимости связан с ростом цены на сырье и материалы, а также высокий уровень материальных затрат (обновление оборудования), отчислений на социальные нужды, и прочих расходов.

Балансовая прибыль увеличилась на 16,87%, чистая прибыль возросла на 56,55%.

Рентабельность продаж в 2011г. также увеличилась на 22,91%, что связано со значительным ростом себестоимости продукции.

Рентабельность собственного капитала за 2011 год уменьшилась на 48,28%.

Численность персонала предприятия за 2011г. снизилась на 4,93%, производительность труда увеличилась на 33,98%, среднемесячная зарплата увеличилась на 10,04%.

Фондоотдача в 2011 году снизилась на 13,53%, что свидетельствует о спаде эффективности использования основных фондов.

В 2011 года объем реализации и объем производства значительно возрос. Объем производства по сравнению с 2010 годом вырос на 19,98%, а объем реализации – на 23,68%.

Значение коэффициента ритмичности, равное 90% свидетельствует о том, что предприятие в целом за 2011 год работает ритмично.

В 2011 году наблюдается прирост производительности труда на 33,98%. Материалоотдача снизилась на 7,29%. Фондоотдача снизилась на 13,53%. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств – показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период. Коэффициент оборачиваемости увеличился на 64,03%.

Более 90% основных фондов ОАО «Каустик» составляют здания, сооружения и машины и оборудование.

К концу 2011 года предприятие увеличило стоимость основных фондов, закупая новое оборудование, но почти половина оборудования изношено. Это свидетельствует о том, что нужно обновлять оборудование для дальнейшей эффективной работы предприятия.

Так как в 2011 году Кобн не превышает Квыб (0,02<0,05) можно сделать вывод о том, что на предприятии не идет процесс обновления и снижения физического износа основных производственных фондов.  

Процесс обновления и снижения физического износа идет для таких ОПФ, как здания, сооружения, передаточные устройства и транспортные средства. А для производственного и хозяйственного инвентаря коэффициент выбытия больше коэффициента обновления.

Рост выручки на 27,38% вызван в основном увеличением производительности труда и составил 2153257 тыс.руб.

Условное высвобождение численности работников – 1810 человека. Таким образом, при производительности труда  2010 года для получения выручки 2011 года понадобилось бы на 1810 человек больше. Следовательно, трудовые ресурсы используются эффективно. Эффективность использования производственных ресурсов в 2011 году по сравнению с 2010 годом существенно возросла.

Основная часть себестоимости - это материальные затраты (73,83% в 2010г. и 76,39% в 2011 г.).

Весомый вклад в себестоимость также вносят затраты на оплату труда (16,97 % и 13,37% соответственно).

За рассматриваемый период себестоимость продукции увеличилась на 29,69% (1913404 тыс.руб.). Этому способствовал рост среднегодовой заработной платы, а также отчислений на социальные нужды, и рост материальных затрат.

В период с 2010 по 2011 год наблюдается отрицательная динамика по показателям рентабельности производства, производственных фондов, финансовых вложений.

Коэффициент оборачиваемости характеризует отдачу продукции на каждый рубль оборотных средств или количество оборотов.

По большинству коэффициентов оборачиваемости наблюдается увеличение числа оборотов.

Коэффициент оборачиваемости всех оборотных средств увеличился на 1,28 оборота.

Для производственных запасов оборот – это поступление оборотных средств в производство; для остатков готовых изделий на складе – отгрузка; для дебиторской задолженности и краткосрочных финансовых вложений – поступление денег на расчетные счета предприятия; для денежных средств их расход.

Средняя продолжительность 1 оборота в целом уменьшилась. Уменьшилась продолжительность 1 оборота готовой продукции, что свидетельствует о том, что сократилось время, в течение которого готовая продукция поступает к покупателю.

Запас финансовой прочности в 2011 году уменьшился на 5,04%.

Эффект операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Если трактовать эффект воздействия операционного рычага как изменение валовой маржи, то ее расчет позволит ответить на вопрос «насколько изменяется прибыль от увеличения объема (производства, сбыта) продукции».

В нашем случае в 2011 году сила воздействия операционного рычага составила 2,73 раза. Это означает, что при увеличении выручки на 1% прибыль должна увеличиться на 2,73%. А в 2010 году этот показатель составлял  2,03, это означает, что при увеличении выручки на 1% прибыль увеличится на 2,03%.

Безубыточный размер производства предприятия составил 6343594,33тыс. руб. в 2011 году.

Финансовое состояние предприятия на 2011 год можно признать как неустойчивое, а бухгалтерский баланс – неликвидным.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что вероятность банкротства в 2010 и в 2011 годах была высокая.

 

Для улучшения финансового состояния предприятия необходимы комплексы мероприятий, которые включают в себя несколько блоков.

В первый блок мероприятий включаются следующие мероприятия: 
1. По снижению себестоимости, которая включается в себя: 
- уменьшение накладных расходов за счет упрощения структуры управления и приведения численности управленческого персонала в соответствии с объективной производственной необходимостью;

- улучшение работы снабженческой  службы предприятия, максимально  возможное сокращение посреднических  структур, что позволит удешевить  потребляемое сырье и материалы  и поставлять на предприятие  более технологически и экономически эффективные его виды; 
- усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания;

- сокращение расходов на обслуживание  оборудования и уменьшение налога  на имущество;

- в качестве источника сокращения  затрат, а также получения дополнительного  дохода может использоваться  сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств

- введение персональной ответственности  за использование материальных  ресурсов, а также заданий по  снижению затрат для всех отделений и служб предприятия; 
- оптимизация налогообложения;

- выбор учетной политики предприятия;

- минимизация затрат по коммунальным  платежам.

2. По повышению эффективности  управления персоналом через: 
-приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам предприятия; 
- управление производительностью труда;

- планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом  персонала; 
- управление трудовыми отношениями, развитием персонала, обеспечение нормальных условий труда;

- управление мотивацией поведения  персонала.

Второй блок мероприятий направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств включает следующие мероприятия:

1. Поиск новых видов продукции  или повышении конкурентоспособности  уже выпускаемой. Проведение комплекса  маркетинговых мероприятий с  целью продвижения или поиска  перспективной рыночной ниши. Сюда  входят следующие управленческие  действия:

- развитие службы маркетинга  на предприятии 
- определение своих преимуществ и недостатков, также преимуществ и недостатков у конкурентов;

- выявление намечающихся изменений  на рынке, поиск путей реагирования  на влияние внешних факторов;

- анализ внутренней информации  о заказах и продажах, актуальности  продукции, возврате продукции, емкости  рынка;

- изучение покупателей с точки  зрения потребностей населения, работа с внешними источниками  информации;

- разработка рекомендаций по  установлению «вилки цен» на  продукцию, участие в разработке  и  осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта.

Данные управленческие мероприятия позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в выпускаемой продукции, перейти в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и, в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов. 
Это неизбежно приводит к снижению запасов готовой продукции на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.

2. Взыскание дебиторской задолженности  предполагает следующие управленческие  действия:

- увеличение доли предоплаты  за реализуемую продукцию 
- активизировать работу юридической службы по взысканию просроченной части задолженности.

Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непременно скажется на его финансовом состоянии.

3. Смена изношенного оборудования  или замена активов под новую  продукцию, включает в себя мероприятия  по приобретению более универсального  оборудования, которое позволит  предприятию при необходимости  диверсифицироваться

4. Выбор правильной сбытовой  политики: 
-использование в процессе реализации продукции информации о наиболее благоприятных для реализации регионах, полученной в отделе маркетинга в результате проводимых исследований;

- налаживание прямых связей  с потребителями продукции и  максимальное сокращение посреднических  услуг;

-открытие собственных магазинов.

Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может  не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

 

 

Список литературы

 

1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2009. – 536 с.

2. Ефимова О. В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 2009. – 451 с.

3. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.

4. Комплексный анализ финансово -хозяйственной деятельности предприятия. Методические указания по выполнению  курсовой работы по дисциплине  “Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности”/ Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: Е. В.Чувилина, О. В. Лысенко, Е. Г. Чачина. – Уфа, 2005. – 59с.

5. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Изд-во "Перспектива", 2010. - 656 с.

6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.  - М. : ИНФРА-М, 2010, 215 с.

7. Лабораторный практикум  по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

8. Лекции по дисциплине  Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

9. Свободная энциклопедия Википедия ru.wikipedia.org.

10. Официальный сайт ОАО «Каустик» http://www.kaus.ru/

 

 

Приложения

Консолидированный баланс за 2011 год

Статья

Алгоритм расчета по строкам

Обозначение

На начало года

На конец года

баланса

АКТИВ

       

I. Внеоборотные  активы

 

ВА

13035124

12077705

Нематериальные активы

1110

НА

3237

3612

Основные средства

1130+1131

ОС

5327770

5116333

Долгосрочные финансовые

1150+1160

ДФВ

7670662

6866914

вложения

Прочие внеоборотные активы

1170

ПВА

36692

94458

II. Оборотные активы

 

ОА

3518541

2589240

Денежные средства

1240+1250

ДСиВ

1774399

635439

и краткосрочные финансовые

вложения

Расчеты с дебиторами

1230

ДБ

585905

873002

Запасы и затраты

1210+1220

ЗЗ

885106

1441295

Прочие оборотные активы

1260

ПОА

12829

13931

Всего активов

 

ВБ

16553665

14666945

ПАССИВ

       

III. Собственные  средства

 

СС (СК)

8346164

3824685

Фонды собственных средств

1300-1370+1530+1540

ФСС

1823016

1678445

Нераспределенная прибыль

1370

НП

6523148

2146240

(убыток)

Прочие источники

-

ПИ

   

IV. Заемные средства

 

ЗС (ЗК)

8210738

10845927

Краткосрочные обязательства

1510+1520+1550

КО

1822899

5355328

Долгосрочные обязательства

1400

ДО

6387839

5490599

Всего пассивов

 

ВБ

16556902

14670612

Информация о работе Анализ использования основных фондов ОАО "Каустик" за 2010 - 2011 гг