Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа
Целями написания данной работы являются:
- анализ выполнения плана перевозок на основе исходных данных путем анализа отправления по родам грузов, анализа грузооборота и пассажирооборота;
- анализ эффективности использования трудовых ресурсов линейных предприятий;
- анализ эффективности использования основных фондов.
Для достижения поставленных целей будет использован факторный анализ, в частности
ВВЕДЕНИЕ 2
1.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК 3
1.1АНАЛИЗ ОТПРАВЛЕНИЯ ПО РОДАМ ГРУЗОВ 3
1.2. АНАЛИЗ ГРУЗООБОРОТА 12
1.3.АНАЛИЗ ПАССАЖИРООБОРОТА. 18
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 21
3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Фактор |
Формула |
Расчет |
Итог |
Изменение среднегодового количества единиц оборудования |
69*2028*0,00029626 |
41,456 | |
Изменение времени работы единицы оборудования за год |
387*86*0,00029626 |
9,860 | |
Изменение среднечасовой отдачи единицы оборудования |
387*2114*(-0,000073176) |
-59,866 | |
Итого |
-8,550 |
Проверка:
Далее рассчитаем влияние на фондоотдачу факторов первого уровня.
Таблица 3.7
Расчет влияния факторов первого уровня на фондоотдачу
Фактор |
Формула |
Расчет |
Итог |
Изменение удельного веса активной части |
|
(17/100)*191,06 |
32,480 |
Изменение фондоотдачи активной части |
|
(81,2/100)*(-8,55004) |
-6,943 |
Итого |
25,537 |
Проверка:
Преобразум формулу фондоотдачи. Получаем:
По полученной формуле определим влияние на фондоотдачу факторов второго уровня – таблица 3.8
Таблица 3.8
Расчет влияния факторов второго уровня на фондоотдачу
Фактор |
Формула |
Расчет |
Итог |
Изменение среднегодового количества единиц оборудования |
|
(64,2/100)*69*2028*0,00029626 |
26,615 |
Изменение времени работы единицы оборудования за год |
|
(64,2/100)*387*86*0,00029626 |
6,330 |
Изменение среднечасовой отдачи единицы оборудования |
|
(64,2/100)*387*2114*(-0, |
-38,434 |
Изменение удельного веса активной части |
|
(17/100)*387*2114*0,000223084 |
31,026 |
Итого |
25,537 |
Проверка:
Итак, по результатам проведенного анализа было выявлено, что план по количеству погруженных тонн перевыполнен на 321,4628 тыс. т., при этом количество погруженных тонн грузов увеличилось на 311,8414 тыс.т за счет изменения статической нагрузки на вагон и увеличилось на 155,0356 тыс.т. за счет изменения структуры породовой погрузки. Однако отрицательно на данный показатель повлияло изменение количества вагонов, поданных на погрузку, что привело к снижению количества погруженных тонн грузов на 145,4142 тыс.т.
Из анализа грузооборота можно заключить, что произошел рост грузооборота в отчетном периоде на 542,231 млн. т-км за счет изменения вагоно-километров груженых вагонов и на 175,769 за счет роста динамической нагрузки на груженый вагон, что в сумме составило 718 млн. т-км. Также при анализе грузооборота было рассмотрено влияние субфакторов на него.
Пассажирооборот
снизился на 20 млн. п-км, при этом отрицательно
на данный показатель повлияло изменение
средней населенности пассажирского
вагона, что привело к снижению
пассажирооборота на 24,186 млн. п-км. Положительно
на пассажирооборот повлияло изменение
объема эксплуатационной работы, что
привело к росту
При этом следует отметить, что план по приведенным тонно-километрам в целом по НОД перевыполнен на 1,2671 %.
Из анализа
эффективности использования
Из анализа эффективности использования основных фондов следует отметить рост фондоотдачи на 25,537 т-км/руб. При этом, фондоотдача выросла на 32,48 т-км/руб. за счет роста удельного веса активной части и снизилась на 6,943 т-км/руб. за счет снижения фондоотдачи активной части на 8,55004 т-км/руб. Также следует отметить снижение таких показателей как фондовооруженность и механовооруженность.
Информация о работе Анализ и диагностика хозяйственной деятельсности