Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
1) Рассчитаем динамику показателей в процентах. Например, динамика численности рабочих: N1 / N0 = 9 030 / 8 600 * 100 = 105,000 %

Вложенные файлы: 1 файл

кэахд.doc

— 740.50 Кб (Скачать файл)

 

 

20

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Учетно-статистический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и анализа

хозяйственной деятельности

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности"

 

 

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

      Преподаватель: Антонова О.В.

 

Москва 2011

 Анализ  ресурсного потенциала организации

Задание №1

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя, %

Разница в процентах (+,-)

Расчет влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8 600

9 030

105,000

5,000

312 000,000

Численность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (ЧД), дн

 

2 072 600

 

2 167 200

104,564

-0,436

-27 186,722

Число дней, отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко-часов (ЧЧ), ч

16 580 800

16 254 000

98,029

-6,535

-407 800,830

Продолжительность рабочего дня

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7238399

116,000

17,971

1 121 386,552

Среднечасовая выработка одного рабочего


 

При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.

1) Рассчитаем динамику показателей в процентах. Например, динамика численности рабочих:  N1 / N0 =  9 030 / 8 600 * 100 = 105,000 %

2) Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений. Разница в % определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.

3) Рассчитаем влияние факторов на изменение объема продаж. Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в % умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.

Например, влияние численности  рабочих на изменение объема продаж: 5,000 * 6 240 000 / 100 = 312 000 тыс. руб.

4) Определим общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.

Баланс факторов:

Общее изменение объема продаж = общее  влияние факторов

7 238 399 - 6 240 000  = 312 000,000–27 186,722-407 800,830+1 121 386,552

       998 399,00 = 998 399,00

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на 998 399,00 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом, поэтому в целом деятельность предприятия можно оценить положительно.

На данное изменение  оказали влияние следующие факторы:

1. Увеличение числа рабочих в  отчетном году по сравнению  с прошлым годом  на  430 (9 030-8 600) человек привело к увеличению объема продаж на 312 000 тыс. рублей или на 31,25 % от полученного прироста.

2. По сравнению с прошлым годом  в отчетном году произошло  снижение на 1 (2 167 200 / 9 030 – 2 072 600/ 8 600 = 240 – 241) день среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Это привело к снижению объема продаж на  27 186, 722 тыс. рублей  или на 2, 72 %.

3. В отчетном году уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня на 0,5 (16 254 000 / 2 167 200 – 16 580 800/ 2 072 600 = 7,5 - 8) часа по сравнению с прошлым годом, что привело  к уменьшению объема продаж на 407 800,830 тыс. рублей или на 40,84 %. 

4. В отчетном году  по сравнению с прошлым годом  среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась, что привело к увеличению объема продаж на 1 121 386,552 тыс. руб. или на 112 ,32 %.

Два из четырех факторов, влияющих на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей, а именно число дней отработанных одним рабочим. Это говорит о том, что на предприятии были целодневные простои. Таким образом, если предприятие не будет допускать роста неявок, можно отметить незначительную возможность увеличить продажу продукции за счет увеличения отработанных дней одним рабочим, т.е. за счет  интенсификации труда можно увеличить объем продаж на 27 186,722 тыс. руб. или на 2,72 %.

Отрицательно повлияли на прирост продаж показатель числа  отработанных человеко-часов, т.е. увеличение числа отработанных человеко-дней (темп роста равен 98 %) повлекло уменьшение выручки от продаж на -407 800,830 тыс. руб.

Отрицательно повлиявший фактор целесообразно включить в  комплектный резерв увеличения выпуска и реализации продукции.

Но в целом мы видим  положительную динамику к росту  выручки в отчетном году по сравнению с предыдущим на 1 121 386,552

 

 

Задание №2

Таблица 2

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000,00

7 238 399,00

998 399

2

Стоимость материалов в  себестоимости продаж (МЗ),

тыс. руб.

3 566 212,00

4 211 690,00

645 478,00

3

Коэффициент материалоотдачи (МО) проданной продукции (рассчитать)

1,749755763

1,718644772

-0,031110991

4

Влияние на изменение  объема продаж (V) следующих факторов:

X

X

X

 

а) изменения стоимости  материалов в себестоимости продаж (∆МЗ) (рассчитать), тыс. руб.

X

X

1 129 428,85

 

б) изменения материалоотдачи проданной продукции (∆МО) (рассчитать), тыс. руб.

X

X

-131 029,85


 

Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем

Коэффициент материалоотдачи  рассчитывается по формуле:

Чтобы определить  влияние факторов на изменение объема продаж в отчетном году, используем 2-х факторную мультипликативную  модель:

 

Используем метод абсолютных разниц.

1. Определим влияние  изменения стоимости материалов в себестоимости продаж:

тыс. руб.

2. Определим влияние  изменения материалоотдачи проданной  продукции:

тыс. руб.

Составим баланс отклонений: 7 238 399-6 240 000=+998 399

                                                    1129429-131030=+998 399

 

Увеличение в отчетном году стоимости материалов в себестоимости  продаж на 645 478,00 тыс. руб. позволило увеличить объем продаж на 1129429тыс. руб. Положительное влияние на объем продаж оказал экстенсивный фактор.

Отрицательное влияние  на объем продаж в отчетном году оказало снижение материалоотдачи, что  уменьшило объем продаж на 131 030 тыс. руб. Этот фактор интенсивный. 

Неиспользованный резерв роста объема продаж составляет 131 030 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Для определения степени  влияния отдельных факторов, связанных  с использованием основных средств  на объем продаж заполним таблицу 3. (Источники информации: Отчет о прибылях и убытках, справка №1 и Приложение  к балансу).

Таблица 3

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных факторов,  
связанных с использованием основных средств

         

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+;-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

6 240 000,00

7 238 399,00

998 399,00

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСпр), тыс. руб.

900 766,50

1 091 781,00

191 014,50

3

Количество дней в  году, в течение кото-рых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн.

241,00

240,00

-1,00

4

Коэффициент сменности  работы оборудования (Ксм)

1,05

1,30

0,25

5

Средняя продолжительность  смены (Псм), ч.

8,00

7,50

-0,50

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс.руб.

0,003421969

0,002833291

-0,000588678

7

Влияние на изменение  объема продаж (∆V) следующих факторов:

Х

Х

Х

 

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (∆ОСпр), тыс. руб.

Х

Х

1 323 240,24

 

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб.

Х

Х

-31 382,74

 

в) изменения коэффициента сменности (∆Ксм), тыс. руб.

Х

Х

1 793 299,40

 

г) изменения средней  продолжитель-ности смены (∆Псм), тыс. руб.

Х

Х

-582 822,31

 

д) изменения объема продаж, приходящегося на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных средств  за 1 машино-час работы, (∆Вч), тыс.руб.

Х

Х

-1 503 935,60


 

В состав активной части  основных средств включаются: силовые машины и оборудования, транспортные средства.

1) Рассчитаем среднегодовую первоначальную  стоимость активной части производственных  основных средств. 

На начало прошлого года стоимость  активной части основных средств  составила 677 575 тыс.руб., на конец прошлого года –1 123 958 тыс.руб., на конец отчетного года – 1 059 604 тыс.руб.

ОСПР0 = (ОСПРнач.года + ОСПРкон.года) / 2 = (677 575 + 1 123 958) / 2 = 900 766,50 тыс.рублей

ОСПР1 = (ОСПРнач.года + ОСПРкон.года) / 2 = (1 123 958 + – 1 059 604) / 2 = 1 091 781,00 тыс.рублей

Объем продаж приходящийся на 1тыс.руб. стоимости активной части  ОС за 1м/ч работы оборудования находим  по формуле:

 Чтобы определить влияние  факторов на изменение объема  продаж в отчетном году, строим 5-ти факторную мультипликативную модель:

Используем метод абсолютных разниц.

1. Определим влияние изменения  первоначальной стоимости активной  части основных средств:

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Составим баланс отклонений: 7 238 399-6240000=+998 399

  1323240,24-31382,74-582822,31+199811-1503935=+998 399

На предприятии произошел  рост объема продаж на 998 399 тыс. руб., на что оказали влияние следующие  факторы:

- увеличение среднегодовой  первоначальной стоимости активной  части производственных основных  средств в отчетном году позволило  увеличить  объем продаж на 1323240,24 тыс.руб.;

- уменьшение количества рабочих дней в отчетном году привело к уменьшению объема продаж на 31382,74 тыс.руб.

- увеличение коэффициента  сменности работы оборудования  привело к увеличению объема  продаж на 1 793 299,40 тыс. руб.

- уменьшение средней продолжительности смены привело к уменьшению объема продаж на 582822,31 тыс. руб.

- снижение объема продаж, приходящегося на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных средств  за 1 машино-час работы привело  к снижению объема продаж на 1503935 тыс.руб., что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.

Выполненные расчеты  позволяют определить резерв роста  объема продаж при ликвидации негативного  влияния факторов, связанных с  использованием активной части производственных основных средств. В данном случае отрицательно повлияли факторы изменения стоимости продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, средняя продолжительность смены, количества рабочих дней. Эти же факторы отрицательно повлияли на годовую фондоотдачу активной части основных средств и привел к снижению объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым на 2 118 140,65 тыс. руб. Поэтому в резерв роста объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния данных факторов. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного ресурса увеличения объема продаж.

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации