Бухгалтерский учет на предприятии ООО"Форт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение финансовой отчетности предприятия и на ее основе - проведение аудиторской проверки и экспресс-анализа.
Целью проведения аудиторской проверки в ООО «Форт» является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам.

Содержание

Введение 3

Формирование бухгалтерской отчетности. 5
1.1. Цель, задачи, источники информации 5
1.2. Порядок формирования показателей бухгалтерского
баланса и отчета прибыли и убытков 12
1.3. Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Форт» 20

2.Аудит бухгалтерской отчетности ООО «Форт» 27
2.1. Цель, задачи, источники информации. 27
2.2. Планирование 33
3.3. Порядок проведения аудиторской проверки и рекомендации
по заключению проверки. 47

3. Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Форт». 60
3.1. Цель, задачи, источники информации 60
3.2. Методика экспресс-анализа. 65
3.3 Проведение экспресс- анализа в ООО»Форт». 71


Заключение 86

Список литературы 88

Приложения 90

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 1 часть диплима.doc

— 973.50 Кб (Скачать файл)



Контрольный лист проверки учетной политики

 

Проверяемый аспект

Ответ

Примечания

Да

Нет

7. Порядок проведения инвентаризации:

-установление сроков проведения

-создание постоянно действующей комиссии

-подготовка приказа  о проведении инвентаризации

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

Рекомендовать внести изменения в учетную политику, на основании «Методических указаний об инвентаризации имущества»

8. Объем, сроки и адреса 

-предоставления отчетности

-составление отчетности в объеме и в сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету

-представление годовой бухгалтерской отчетности:

  1. учредителям организации
  2. налоговым органам
  3. органам статистики
  4. другим заинтересованным пользователям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании ФЗ   «Об б/уч»

9. Система взаимоотношений с аудиторской  организацией

 

    +

 

10. Утверждение состава постоянно  действующей комиссии:

-по установлению сроков использования нематериальных активов

-для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п. 15,17 ПБУ 14/00

11. Утверждение перечня подотчетных  лиц и сроков представления авансовых отчетов

 

+

на основании п. 14 ПБУ 14/00

12. Утверждение сметы представительских  расходов

способы ведения бухгалтерского учета:

1. Способ начисления амортизации  по основным средствам:

  1. линейный способ
  2. способ уменьшаемого остатка
  3. по сумме чисел лет срока полезного использования
  4. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)
  5. способ ускоренной амортизации

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

Не отражено в учетной политике Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п. 16 ПБУ 6/01 «Учет основных средств »




Продолжение табл.2.8.

 

Продолжение табл.2.8.

Проверяемый аспект

Ответ

Примечание

Да

Нет

2. Порядок учета ремонта производственных  основных средств:

  1. по мере проведения ремонта
  2. затраты на ремонт резервируются
  3. с использованием счета Расходов будущих периодов
  4. с созданием ремонтного фонда для проведения в течение ряда лет особо сложных видов ремонтов

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

+

Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п. 2 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

3. Проведение переоценки основных  средств

 

+

Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п. 16 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

4. Порядок начисления амортизации  по нематериальным активам

  1. линейный способ
  2. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)
  3. способ уменьшаемого остатка

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

На основании п 3 ПБУ 14/00 «Учет нематериальных активов»

5. Порядок отражения в бухгалтерском  учете амортизации по нематериальным  активам

  1. накопление соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»
  2. уменьшение первоначальной стоимости объекта

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 На основании  п. 10 ПБУ 14/00 «Учет нематериальных активов»

6. Порядок отражения в учете  процесса приобретения и заготовления  материалов

  1. по фактической себестоимости их приобретения или по учетным ценам
  2. с использованием счетов 15 и 16

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Положения по ведению бухгалтерского учета №34Н

7. Способ списания отпущенных  в производство материалов

-по себестоимости каждой единицы

-по средней себестоимости

-ФИФО

-ЛИФО

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

+

 П. 12 ПБУ 1/98 «Учетная политика»

8. Учет расходов по заготовке  и доставке товаров на склад

-расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе расходов на продажу (счет 44)

-по статье транспортные расходы

-сумма издержек обращения на остаток

 

 

 

 

 

+

+

 

В учетной политике этот момент не отражается.  Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п 3 ПБУ 5/01


Продолжение табл.2.8.

 

Проверяемый аспект

Ответ

Примечание

Да

Нет

9. Способ группировки и списания затрат на производство

-по полной производственной себестоимости (традиционный способ)

-о сокращенной (типичной) себестоимости

 

 

+

 

 

 

 

 

+

На основании   п. 10 Пбу 10/99 «Расходы организации»

10. Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов

+

 

Ежемесячно списывают на счет продаж (90)

11. Порядок списания расходов будущих периодов

-равномерно

-пропорционально объему продукции

-другие способы

 

 

+

 

 

 

+

+

На основании   п.11 Пбу 10/99 «Расходы организации»

12. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов

полностью в отчетном году их признания

распределяются между проданными и непроданными товарами (продукцией)

 

 

 

 

+

 

+

На основании   п. 7 Пбу 10/99 «Расходы организации»

13. Порядок создания резервов: предстоящих расходов

-на ремонт

-на оплату отпусков

-прочих

-оценочных резервов:

-резерва под снижение стоимости материальных ценностей

-по сомнительным долгам

-под обесценивание ценных бумаг

 

 

+

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

На основании   п. 19 Пбу 10/99 «Расходы организации»

14. Порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности

-иные позиции

+

 

 

 

+

 На основании п. 23 ПБУ 1/98 «Учетная  политика»

I1I. Положения учетной политики по налогообложению

1. Порядок признания выручки  организации:

по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия (по оплате)

по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчетных документов (по отгрузке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

На основании Налогового Кодекса РФ




Окончание табл.2.8.

 

 

Проверяемый аспект

Ответ

Примечание

Да

Нет

2. Порядок раздельного учета НДС  по материальным ресурсам, используемым  при продаже товаров, облагаемых  НДС

 

  +

 На основании гл. 21  Налогового Кодекса  РФ

3. Порядок раздельного учета затрат  для исчисления НДС

Иные позиции

 

+

 

 

На основании гл. 21  Налогового Кодекса  РФ




В ходе аудиторской проверки был проведен анализ соответствия действующей Учетной политики предприятия требованиям законодательства Российской Федерации, а также оценка организации внутреннего контроля на предприятии.

В нарушении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.1998 г. № 60н, при формировании учетной политики на 2003 год Предприятием допущены ошибки: не издан приказ «Об утверждении учетной политики организации на 2004г.», нет второго раздела учетной политики для целей налогообложения, его следует оформить отдельным приказом или внести дополнения в уже существующий. Так же не раскрыты отдельные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на их оценку, а именно:

1) Не отражен порядок проведения инвентаризации активов и финансовых обязательства предприятия.

В соответствии с п. 1.5 Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от10.06.1995 г. № 49 проведение инвентаризаций обязательно:

-при передаче имущества организации  в аренду, выкупе, продаже, а также  в случаях, предусмотренных законодательством  при преобразовании государственного  или муниципального унитарного предприятия;                             -перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

-при смене материально-ответственных  лиц (на день приемки-передачи дел);

-при установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также  порчи ценностей;

-в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

-при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

2)Также не были отражены объем  и сроки составления и предоставления отчетности предприятия. Не утвержден порядок отнесения расходов к представительским.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским относятся расходы:

-на проведение официального  приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;

-на транспортное обеспечение  доставки этих лиц к месту  проведения представительского  мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

-на буфетное обслуживание во  время переговоров;

-на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во  время проведения представительских  мероприятий.

  Налоговый кодекс не содержит  требований к оформлению оправдательных документов по документам (приказ, распоряжение и т.п.), содержащим сведения о месте проведения встречи, количестве приглашенных лиц и участников со стороны организации, меню по буфетному обслуживанию, периоде проведения, а также перечень обсуждаемых вопросов, чтобы подтвердить цель данного мероприятия.

3) Не отражен порядок отражения  в учете процесса приобретения  и заготовления материалов.

  В соответствии с требованиями  Плана счетов финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94н (в ред. От 07.05.2003 г), учет приобретения материалов на предприятии может осуществляться по фактической себестоимости с использованием счета 10 «Материалы» или с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

4) В нарушение требований Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н (в ред. от 18.05.2002 г.) основные средства, первоначальной стоимостью до 20 тыс. руб. за единицу списывались на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию.

  В соответствии с требованиями  п. 18 ПБУ 6/01 объекты основных средств  стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением..

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии ООО"Форт"