Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:03, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы являются:
1. закрепление теоретических знаний;
2. формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3. обобщение полученных результатов;
4. анализ результатов, полученных в процессе выполнения курсовой работы.
Введение 4
1.Анализ ресурсного потенциала организации……………………………….…...6
Задание 1.1. 6
Задание 1.2. 8
Задание 1.3. 9
Задание 1.4. 12
Задание 1.5. 14
2. Анализ производства и объема продаж ………………………………………..15
Задание 2.1. 15
Задание 2.2. 18
Задание 2.3. 20
3. Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………………...22
Задание 3.1. 22
Задание 3.2. 23
Задание 3.3. 25
Задание 3.4. 27
Задание 3.5. 29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации ………………..31
Задание 4.1. 31
Задание 4.2. 33
Задание 4.3. 35
Задание 4.4. 36
Задание 4.5. 38
5. Анализ финансового положения организации ………………………………..41
Задание 5.1. 41
Задание 5.2. 43
Задание 5.3. 46
Задание 5.4. 47
Задание 5.5 53
Задание 5.6. 54
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности …………………………...56
Задание 6.1. 56
Задание 6.2. 58
Список литературы ………………………………………………………………...63
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔN(Q) = Q0 ∙ Z1 – Q0 ∙ Z0 = 1554790 – 1795399 = –240609 тыс.руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔN(стр) = Q1 ∙ Z0 – Q0 ∙ Z1 = 1709904 – 1554790 = 155114 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔN(z) = Q1 ∙ Z1 – Q1 ∙ Z0 = 1480752 – 1709904 = –229152 тыс.руб.
Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ΔN = ΔN(Q) + ΔN(стр) + ΔN(Z) = –314647 тыс.руб.
5. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж по изделию С:
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔN(Q) = Q0 ∙ Z1 – Q0 ∙ Z0 = 1889230 – 2499000 = –609770 тыс.руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔN(стр) = Q1 ∙ Z0 – Q0 ∙ Z1 = 4275432 – 1889230 = 2386202 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔN(z) = Q1 ∙ Z1 – Q1 ∙ Z0 = 3232203 – 4275432 = –1043229 тыс.руб.
Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ΔN = ΔN(Q) + ΔN(стр) + ΔN(Z) = 733203 тыс.руб.
6. Степень влияния на изменение
выручки факторных показателей
(общее количество проданной
а) влияние изменения количества проданной продукции:
ΔN(Q) = Nрас. 1 – N0 = 8686079 – 7238399 = 1447848 тыс.руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции:
ΔN(стр) = Nрас. 2 – Nрас. 1 = 8975416 – 8686079 = 289337 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции:
ΔN(z) = N1. – Nрас. 2 = 8243819 – 8975416 = –731597 тыс.руб.
Баланс отклонений: 1005420 тыс.руб.= 1005420 тыс.руб.
За отчетный год выручка от продаж увеличилась на 1005420 тыс.руб. Рост выручки произошел из-за экстенсивного фактора (количества проданной продукции) на 1447848 тыс.руб. и интенсивного фактора (структуры проданной продукции) на 289337 тыс.руб.
Задание 2.2
Используя данные о результатах маркетинговых исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год.
Таблица 9
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Изде-лие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
12000 |
5000 |
4600 |
400 |
6000 |
28000 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
320 |
310 |
750 |
590 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
294 |
260 |
695 |
570 |
Х |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
3840000 |
1550000 |
3450000 |
236000 |
Х |
9076000 |
Окончание таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
3528000 |
1300000 |
3197000 |
228000 |
Х |
8253000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
312000 |
250000 |
253000 |
8000 |
Х |
823000 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
8,1250 |
16,1290 |
7,3333 |
3,3898 |
Х |
34,9772 |
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы |
3 |
2 |
3 |
3 |
Х |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, тыс.руб. =
= Спрос на изделия, шт. х Цена изделия на будущий период, тыс.руб.
Себестоимость объема продаж продукции, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. х Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, тыс.руб. – Себестоимость объема продаж продукции, тыс.руб.
Рентабельность продаж, % = Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, тыс.руб. х 100.
Для выпуска изделия Е у организации нет соответствующих условий, поэтому оно не входит в бизнес-план.
Изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 400 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия D.
Присвоение групп продукции в зависимости от рентабельности произведено согласно: I группа – продукция с рентабельностью 25% и выше, II группа – рентабельность от 10% до 25% и III группа – рентабельность ниже 10%.
Наиболее рентабельным (16,129%) является производство изделия В, если увеличить спрос на это изделие, и перенаправить высвобожденные мощности от изделия Е на увеличить выпуска продукции изделия В, то можно увеличить прибыль и не нести потери от отказа выпуска изделия Е.
Задание 2.3
По данным «Отчет о прибылях и убытках» и Справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа предыдущего задания определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период.
Таблица 10
Критический
объем продаж за отчетный год
и планируемый объем продаж, обеспеченный
спросом
№ п/п |
Показатель |
За отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
8243819 (отчет о прибылях и убытках) |
9076000 (Табл 9 гр.8 стр.4) |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
4426831 (Справки №2) |
5493225 (Справки №2) |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
2910208 (Справки №2) |
2542475 (Справки №2) |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
906780 |
1040300 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
3816988 |
3582775 |
Окончание таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
0,4630 |
0,3948 |
7 |
"Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. |
6285382 |
6440679 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1958437 |
2635321 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,756 |
29,036 |
Под критической точкой производства понимается такой объем выручки и точкой объема производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат, т.е. это объем затрат, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка
Точка безубыточности на предприятии ООО «Рубин» в отчетном году составила 6285382 тыс.руб., а планируемый период 6440679 тыс.руб.
Насколько
далеко предприятие от точки безубыточности
показывает запас финансовой прочности.
Эта величина показывает, на сколько
процентов может снизиться
Задание 3.1
Проанализируем данные «Приложение к бухгалтерскому балансу». Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат.
Таблица 11
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном
разрезе за прошлый и отчетный годы
№ п/п |
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
4211690 |
64,650 |
4756320 |
64,826 |
544630 |
0,176 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1302915 |
20,000 |
1540778 |
21,000 |
237863 |
1,000 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
338758 |
5,200 |
400602 |
5,460 |
61844 |
0,260 |
4 |
Амортизация |
497621 |
7,639 |
474025 |
6,461 |
-23596 |
-1,178 |
5 |
Прочие затраты |
163592 |
2,511 |
165314 |
2,253 |
1722 |
-0,258 |
Итого |
6514576 |
100 |
7337039 |
100 |
822463 |
0 |
Расходы по обычным видам деятельности за отчетный год увеличились на 822463 тыс.руб., что может быть обусловлено как увеличением выпуска продукции в натуральном выражении, так и изменением структуры продукции, ростом цен на материальные ресурсы и т.д.
В отчетном году на 544 630 тыс. руб. или на 0,176% по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме затрат увеличилась с 64,65% до 64,826%, это свидетельствует о материалоемкости производства.
Сумма затрат на оплату труда выросла на 237863 тыс.руб., а их доля в общей сумме затрат увеличилась на 1% по сравнению с прошлым годом. Отчисления на социальные нужды возросли в отчетном году 61844 тыс. руб., а их доля в общем составе затрат увеличилась на 0,26%.
Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 23596 тыс.руб., и доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 1,178%.
Прочие затраты увеличились на 1722 тыс. руб. в отчетном году по сравнению с прошлым годом, а их доля в составе общих затрат уменьшилась – на 0,258%.
Задание 3.2
Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявим влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен.
Таблица 12
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прош-лый год |
Отчётный год |
Прош-лый год |
Отчётный год |
Прош-лый год |
Отчётный год |
Прош-лый год |
Отчётный год | ||
1 |
Количество (Q), шт. |
11500 |
11680 |
5880 |
5600 |
7000 |
11976 |
24380 |
29256 |
2 |
Цена (Z), тыс.руб. |
256 |
302,3 |
305,34 |
264,42 |
357 |
269,89 |
Х |
Х |
3 |
Выручка (QZ), тыс.руб. |
2944000 |
3530864 |
1795399 |
1480752 |
2499000 |
3232203 |
7238399 |
8243819 |
4 |
Себестоимость единицы продукции (P), тыс.руб. |
253,99 |
264,01 |
231,41 |
250 |
319 |
238,26 |
Х |
Х |
5 |
Себестоимость продукции (QP), тыс.руб. |
2920885 |
3083637 |
1360691 |
1400000 |
2233000 |
2853402 |
6514576 |
7337039 |
6 |
Себестоимость объёма продаж отчётного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q1Po), тыс. руб. |
Х |
2966603 |
Х |
1295896 |
Х |
3820344 |
Х |
8082843 |
7 |
Стоимость продаж отчётного года по ценам прошлого года (Q1Zo), тыс. руб. |
Х |
2990080 |
Х |
1709904 |
Х |
4275432 |
Х |
8975416 |
Информация о работе Комплексная оценка хозяйственной деятельности