Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции (на примере ОАО "Березинский райагросервис")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: ОАО «Березинский райагросервис». В работе проведен анализ позиции ОАО «Березинский райагросервис» завод на рынке, выявлены факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции, определены направления повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Область возможного практического применения проведенных исследований: ОАО «Березинский райагросервис». Целью курсовой работы является проведение анализа различных составляющих элементов организационно-экономического механизма, позволяющего предприятиям быть конкурентоспособными, а также выявление путей повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Березинский райагросервис».

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Система управления как основной фактор, обеспечивающий конкурентоспособность продукции…. 6
1 Место конкурентоспособности в управлении предприятием………………6
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности продукции………………… 8
2 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Березинский РАЙАГРОСЕРВИС»……………….14
2.1 ОАО «Березинский райагросервис» как объект исследования…………..14
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ………………………………17
3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИсТОЧНИКОВ………………………… 29

Вложенные файлы: 1 файл

конкурентоспособность сх продукции КР.docx

— 97.60 Кб (Скачать файл)

Цели в области качества дополняют другие цели организации, такие как расширение продаж, увеличение денежных средств, безопасность персонала  и защита окружающей среды. Различные  части системы управления организации  могут быть объединены вместе с системой менеджмента качества, в единую, связующую унифицированную систему  управления, использующую общие элементы. Это может способствовать планированию, распределению ресурсов, установлению взаимодополняющих целей и оценку эффективности.

Таким образом, можно сделать  следующие выводы.

В рамках курсового исследования мы предлагаем для внедрения в ОАО «Березинский райагросервис» комплекс оборудования (линии) для автоматизации работы овощехранилища, картофелехранилища, склада. 
Оборудование выполняет следующие функции: приём продукта, переработка, обработка и предпродажная подготовка плодоовощной продукции (картофель, лук, свекла, морковь).

Оборудование позволит обеспечить надежную работу производства на всех его стадиях. Оно  может использоваться для работы, как в линии, так  и в автономном режиме. Стоимость одной укомплектованной линии – 380 млн руб. Установка линии по обработке и фасовке овощей позволит повысить конкурентоспособность овощной продукции ОАО «Березинский райагросервис». При дополнительной обработке овощей будет увеличена отпускная цена на продукцию, но по расчетам она не превысит предельно допустимый максимум на овощную продукцию.

При установленной норме  прибыли на одну упаковку 2610 руб. и  годовом объеме 1008000 единиц упаковок, прибыль от реализации за год составит 2630 млн руб.

Для того чтобы построить  систему менеджмента качества в  соответствии со стандартами ISO 9001, в  ОАО «Березинский райагросервис» должны быть созданы следующие элементы СМК:

документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а  также принципы их достижения (политика в области качества);

соответствующая «Политике  в области качества» система  взаимосвязанных и взаимодополняющих  процессов;

нормативные документы, описывающие  и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК;

эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной  базой;

подготовленный персонал организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Под конкурентоспособностью продукции понимают: уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать  конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке; сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно выявленных требований рынка или  свойств другого товара.

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, сделан вывод, что оценка конкурентоспособности  складывается из трех этапов: анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности; определение набора сравниваемых параметров двух товаров; расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Проблема анализа и  оценки конкурентоспособности продукции  должна решаться на основе согласованного применения теоретического и прикладного  аппарата и включать решение следующих  проблем:

- изучение запросов и предпочтений  потенциальных покупателей продукции;

- организация мониторинга рынка  с целью сбора информации об  условиях сбыта продукции, фирмах  и товарах - конкурентах;

- разработка единой системы  показателей качества продукции,  используемой как ее производителем, так и потребителем;

- конструирование обобщенной модели  исследуемой проблемы, в том числе  формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность  и определение их взаимосвязей;

- анализ динамики конкурентоспособности  продукции в целом и факторов, ее определяющих;

- определение уровня конкурентоспособности  продукции, обеспечивающего заданный  объем прибыли или необходимую  долю рынка. 

Анализ конкурентоспособности  продукции выполнен на примере ОАО «Березинский райагросервис».

За 2012 г в ОАО «Березинский райагросервис» выполнены следующие плановые показатели: производство молока – 101,2%; производство говядины – 102,2%; производство зерна – 113,1%; сахарной свеклы – 104,0%; картофеля – 106,7%; овощей – 212,4%.

Организация располагает  необходимыми производственными помещениями, машинами, механизмами и другим технологическим  оборудованием, позволяющим производить  продукцию и услуги.

Организация постоянно изучает  спрос потребителей и стремится  выполнять не только их сегодняшние  требования, но и превзойти эти  ожидания. Организация стремится к получению объективных доказательств того, что её услуги нужны потребителю и удовлетворяют его требованиям.

В организации ведется  постоянный контроль исполнения условий  договоров на всех этапах его реализации, включая согласованные изменения. Претензии и замечания потребителя  регистрируют и анализируют.

В ОАО «Березинский райагросервис» система менеджмента качества (СМК) еще не внедрена. Достижение положительного эффекта от внедрения СМК на предприятиях АПК вызвано трудностью формирования эффективной системы показателей качества, связанной со спецификой продукции сельскохозяйственного предприятия.

Коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК) продукции животноводства ОАО «Березинский райагросервис» больше единицы, что свидетельствует о конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия.

В настоящее время ОАО «Березинский райагросервис» реализует овощи торговым предприятиям в крупноразмерных мешках, пластмассовых ящиках, поэтому для продажи конечному потребителю продукция нуждается в доработке, расфасовке.

В рамках курсового исследования мы предлагаем для внедрения в ОАО «Березинский райагросервис» комплекс оборудования (линии) для автоматизации работы овощехранилища, картофелехранилища, склада. 
Оборудование выполняет следующие функции: приём продукта, переработка, обработка и предпродажная подготовка плодоовощной продукции (картофель, лук, свекла, морковь).

Оборудование позволит обеспечить надежную работу производства на всех его стадиях. Оно  может использоваться для работы, как в линии, так  и в автономном режиме.

Разработчики оборудования – РПДУП "Экспериментальный завод" 
РУП"НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства" 
РБ, г. Минск, ул. Кнорина 1а.

Стоимость одной укомплектованной линии – 380 млн руб.

Установка линии по обработке  и фасовке овощей позволит повысить конкурентоспособность овощной  продукции ОАО «Березинский райагросервис». При дополнительной обработке овощей будет увеличена отпускная цена на продукцию, но по расчетам она не превысит предельно допустимый максимум на овощную продукцию.

При установленной норме  прибыли на одну упаковку 2610 руб. и  годовом объеме 1008000 единиц упаковок, прибыль от реализации за год составит 2630 млн руб.

Для того чтобы построить  систему менеджмента качества в  соответствии со стандартами ISO 9001, в  ОАО «Березинский райагросервис» должны быть созданы основные элементы СМК.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.  Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л.Ермолович и др.; под общ. ред. Л.Л.Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 736 с.

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. —131с.

3. Волонцевич, Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия и основные направления ее повышения / Е.Ф. Волонцевич. - Москва: ГКИ, 2008. – 40 с.

4. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2002. —167с.

5. Долинская М.Г., Соловьев  И.А. Маркетинг и конкурентоспособность  промышленного предприятия –  М.: Дело, 2002. —216с.

6. Дурович, А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров / А.П. Дурович. -  Минск: БГЭУ, 2005. - 231 c.

7. Короткевич, В.Г. Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии: учеб. пособие / В.Г. Короткевич, Р.А. Лизакова, С.И. Прокопенко. -  Минск: Выш. шк., 2004. – 287 с.

8. Крылов, Э.И., Власова, В.М. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции / Э.И. Крылов, В.М. Власова. – Москва: Финансы и статистика, 2006. - 189 с.

9. Материалы ХІІ Международной студенческой научной конференции.

– Гродно, 2011. – Издательско-полиграфический  отдел УО «ГГАУ». – 334 с.

10. Миронов М.Г. Ваша  конкурентоспособность /М.Г. Миронов.  – М. : Альфа-пресс, 2004.- 234с.

11. Оноприенко, Г.К. Экономическая эффективность:  учебное пособие / Г.К.Оноприенко. -  Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. - 38с

12. Портер М.Э. Конкуренция:  Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. —101с.

13. Печенкин, А., Фомин, В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей  / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. - 2007. -  №2. - С.23-26.

14. Устойчивое и эффективное  функционирование предприятий: проблемы и пути достижения: моногр. / авт. к-в В.И. Кудашов и др. - Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 408 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность — Казань: ЛанаЮ 2005. —143с.

16. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.  Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М. 2006. - 312 с.

17. Анализ и прогноз  рынка. / http://analiz.iks.batu.edu.by/ documents/ molochnaya-promyshlennost-minskoi-oblasti

18. Есикова И.В., Сер Лобанов С.Н., Е Лобанова Е.М. Как завоевать покупателя / http://fictionbook.ru/author/elena_nikolaevna_lobanova/kak _zavoevat_pokupatelya/read_online.html?page=1

 

 

 


Информация о работе Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции (на примере ОАО "Березинский райагросервис")