Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 21:32, курсовая работа
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
Введение……………………………………………………………………….
1. Особенности организации финансов малого бизнеса……………………
1.1. Малый бизнес: понятие, нормативная база функционирования………
1.2. Основные финансовые параметры предприятий малого бизнеса
на разных этапах его жизненного цикла…………………………………….
2. Особенности финансового менеджмента малого бизнеса……………….
2.1. Особенности управления ликвидностью и обеспечение
финансовой устойчивости малых предприятий……………………………
2.2. Возможности и условия привлечения внешних источников
финансирования. Особенности инвестиционного анализа для малого
предприятия……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Особенности организации
финансов малого бизнеса…………………
1.1. Малый бизнес: понятие, нормативная база функционирования………
1.2. Основные финансовые параметры предприятий малого бизнеса
на разных этапах его жизненного цикла…………………………………….
2. Особенности финансового
менеджмента малого бизнеса…………
2.1. Особенности управления ликвидностью и обеспечение
финансовой устойчивости малых предприятий……………………………
2.2. Возможности и условия привлечения внешних источников
финансирования. Особенности инвестиционного анализа для малого
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями. Как правило, деятельность малого бизнеса носит специализированный характер, что позволяет при незначительных вложениях первоначального капитала иметь своих покупателей и успешно конкурировать с крупными фирмами.
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
23 сентября 2009 года премьер-министр
РФ Путин В.В. огласил
Состояние малого бизнеса в России, нормативная база функционирования, его финансирование и страхование, государственная поддержка малого бизнеса, риск в малом бизнесе, инвестиционный анализ малого предприятия - это основные проблемы, которые будут рассмотрены более подробно в данной курсовой работе.
1. Особенности организации финансов малого бизнеса.
1.1. Малый бизнес: понятие,
нормативная база
Малый бизнес – бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, формально не входящих в объединения.
Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и прочее.
В современных условиях
малое предпринимательство
В соответствии с Федеральным
законом «О развитии малого и среднего
предпринимательства в
К малым предприятиям относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства , не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период находится в пределах от 16 до 100 человек. Фирма, на которой занято менее 165 человек, считается микропредприятием, а фирмы с персоналом более 100 человек переходят в разряд среднего бизнеса.
Согласно Постановлению правительства РФ № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» фирма с годовым оборотом мене 60 млн.рублей относится к микропредприятиям, от 60 до 400 млн. рублей – к малым, и более 400 млн. рублей – к средним предприятиям.
Финансовый менеджмент, иными словами, управление финансами малого предприятия, представляет собой систему принципов, методов и форм рационального и эффективного регулирования финансовых ресурсов и отношений организации с целью обеспечения устойчивой производственно-хозяйственной деятельности, достижения достаточной прибыли и повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Система финансового менеджмента является неотъемлемой составляющей развития малого бизнеса. Управление финансами малых предприятий имеет ряд специфических особенностей в зависимости от масштабов, целей, форм и видов деятельности организации. Среди них можно выделить следующие:
В условиях мирового финансового кризиса и упадке промышленности малый бизнес становится наиболее перспективной сферой развития экономики. Ведь при распаде крупных предприятий – монополистов именно малое предпринимательство является главным рычагом поддержки экономики, резервом создания новых рабочих мест и источником пополнения государственного бюджета. Мелкие предприятия стали индикатором дел в экономике. Они наиболее чутко реагируют на изменение хозяйственной конъюнктуры, падение или повышение нормы прибыли в отраслях. Роль государства состоит в том, чтобы с помощью различных антикризисных мероприятий и программ поддержки сохранить столь важный для экономики сегмент, образованный предприятиями малого бизнеса, который поможет стране справиться с кризисом и повысить общее благосостояние нации.
На современном этапе в России принято необходимое законодательство по поддержке малого предпринимательства, однако большим рывком стало бы воплощение в жизнь всех принятых мер и программ поддержки. Это позволило бы России не только решить мелкие текущие проблемы, но и перейти на новый уровень экономического развития.
Помимо мер государственной поддержки в целях развития малого предпринимательства в организациях должны приниматься внутренние меры по совершенствованию управления финансами. С учетом вышеприведенных особенностей финансового менеджмента малого бизнеса целесообразно предложить следующие меры по его совершенствованию:
Информация о работе Особенности организации финансов малого бизнеса