Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 21:32, курсовая работа
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
Введение……………………………………………………………………….
1. Особенности организации финансов малого бизнеса……………………
1.1. Малый бизнес: понятие, нормативная база функционирования………
1.2. Основные финансовые параметры предприятий малого бизнеса
на разных этапах его жизненного цикла…………………………………….
2. Особенности финансового менеджмента малого бизнеса……………….
2.1. Особенности управления ликвидностью и обеспечение
финансовой устойчивости малых предприятий……………………………
2.2. Возможности и условия привлечения внешних источников
финансирования. Особенности инвестиционного анализа для малого
предприятия……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….
Ответьте на следующие вопросы:
1. Каков порог рентабельности?
2. Каким станет порог
3. Каким будет порог
4. Каким будет порог
5. Сколько плакатов должно быть продано для получения прибыли в сумме 490 ам. долл. в неделю?
6. Какую прибыль можно ожидать при различных уровнях продаж?
7. Какой запас финансовой
8. Если Мария М. запланирует продавать два вида товара: 400 штук обычных плакатов (цена реализации 3,5 ам. долл., закупочная цена 2,1 ам. долл.) и 500 штук больших плакатов (цена реализации 6,0 ам. долл., закупочная цена 3,92 ам. долл.), то чему будет равен порог рентабельности каждого из этих товаров и общий порог рентабельности всего предприятия?
9. Что больше способствует снижению порога рентабельности и повышению запаса финансовой прочности: торговля одним видом плакатов или двумя?
Решение
1. Для определения порога
Выручка + Переменные затраты = = Постоянные затраты + Нулевая прибыль.
Из этого уравнения следует, что
620
и, таким образом
Чтобы сделать свою торговлю безубыточной, Мария М. должна продать 500 плакатов и выручить за них 3,5 ам. долл. х 500 == 1750 ам. долл. (т.е. порог рентабельности равен 1750 ам. долл.).
Решая эту же задачу с помощью коэффициента валовой маржи, можно получить порог рентабельности сначала в денежном, а затем и в натуральном выражении:
Показатель |
В ам. долл. |
В процентах |
В долях единицы |
Цена реализации Переменные затраты на единицу товара (закупочная цена) |
3,5 2,1 |
100 60 |
1 0,6 |
Валовая маржа |
1,4 |
40 |
0,4 |
Порог рентабельности, ам. долл. = 700 ам. долл. : 0,4 = 1750 ам. долл. Соответственно, (1750 ам. долл. : 3,5) = 500 плакатов, либо
2. Если арендная плата повысится до 1050 ам. долл. в неделю (т.е. на 50%), то Марии М. придется продавать уже по 750 плакатов в неделю, чтобы покрыть все расходы: 1050 ам. долл. : 1,4 ам. долл. = 750 плакатов и заработать на них 2625 ам. долл., прежде чем появится прибыль:
1050 ам. долл. : 0,4 = 2625 ам. долл.
Увеличение постоянных издержек на 50% подняло порог рентабельности также на 50%. Такое соответствие всегда присутствует при прочих равных условиях. При снижении постоянных издержек на сколько-то процентов, на столько же процентов снизился бы и порог рентабельности.
621
3. При увеличении цены реализации с 3,5 ам. долл. до 3,85 ам. долл. валовая маржа на единицу товара составила бы (3.85 ам. долл. - 2,1 ам. долл.) = 1,75 ам. долл., коэффициент валовой маржи поднялся бы до (1.75 ам. долл. : 3,85 ам. долл.) = 0,4545. Тогда для достижения безубыточности пришлось бы продать (700 ам. долл. : 1,75 ам. долл.) = 400 плакатов на сумму (700 ам. долл. : : 0,4545) = 1540 ам. долл. — это новый порог рентабельности. Повышение цены реализации снижает порог рентабельности, так как валовая маржа на единицу товара возрастает.
4. Если переменные издержки повысятся с 2,1 ам. долл. до 2,38 ам. долл., то валовая маржа на единицу товара составит (3,5 ам. долл. - 2,38 ам. долл.) = 1,12 ам. долл., а коэффициент валовой маржи снизится до (1,12 ам. долл..: 3,5 ам. долл.) - 0,32. Поэтому порог рентабельности повысится: (700 ам. долл. : 1,12) -= 625 плакатов и (700 ам. долл. : 0,32) = 2187,5 ам. долл. Естественно, при снижении закупочной цены Марии М. пришлось бы продать меньше, чем в исходном варианте, плакатов для достижения безубыточности.
5. Для получения заданной
величины прибыли, например, 490 ам.
долл. в неделю, сумма валовой
маржи должна быть достаточной
для покрытия постоянных
= 2975 ам. долл. Проверка: (3,5 ам. долл. х 850) = 2975 ам. долл.
Итак, чтобы узнать количество продаваемого товара, приносящее заданную прибыль, необходимо разделить сумму постоянных затрат и желательной прибыли на валовую маржу, приходящуюся на единицу товара, а чтобы вычислить соответствующую величину выручки, нужно разделить сумму постоянных издержек и желательной прибыли на коэффициент валовой маржи.
6. Определение сумм
прибыли, соответствующих
6.1. Задаем произвольно объем продаж, скажем, в 1000 штук. Вычисляем выручку, соответствующую этому объему продаж (3,5 ам. долл. х 1000 = 3500 ам. долл.) и отмечаем соответствующую точку А на рис. 1. Соединяем точку А с началом координат. Полученный отрезок ОА соответствует выручке от реализации.
6.2. Проводим линию постоянных издержек от точки С (уровень 700 ам. долл.) параллельно горизонтальной оси.
622
Рис. 1
6.3.Вычисляем переменные издержки для заданного объема продаж: (2,1 ам. долл. х 1000) = 2100 ам. долл. Добавляем переменные издержки к постоянным и получаем суммарные издержки: (700 ам. долл. + 2100 ам. долл.) = 2800 ам. долл. Отмечаем точку В, соответствующую полным издержкам для объема продаж в 1000 штук. Соединяем точку В с точкой С. Полученная линия представляет собой график суммарных издержек.
6.4. Порог рентабельности определяется из условия равенства выручки от реализации и суммарных издержек. Это равенство обеспечивается в точке пересечения графиков выручки и суммарных издержек. Этой точке соответствует объем продаж в 500 единиц, который уже был получен ранее с помощью уравнения.
6.5. Заштрихованный треугольник, находящийся слева от точки пересечения линии выручки с линией суммарных издержек, представляет собой зону убытков: до достижения порогового объема в 500 плакатов Мария М. находится «в минусах»; треугольник правее точки пересечения соответствует зоне прибылей: как только Марии М. удастся перейти пятисотенный порог сбыта, каждый новый проданный плакат начнет приносить прибыль.
6.6. Поднимая и опуская графики выручки и суммарных затрат над горизонтальной осью, можно определять соответствующие новым параметрам пороги рентабельности. При этом возможен маневр изменения структуры затрат.
Существуют и другие графические модели, используемые на практике. В частности, некоторые менеджеры сначала строят линию переменных издержек, а затем параллельно ей проводят линию постоянных издержек. Однако при этом нарушается отслеживание влияния издержек на изменение уровня продаж. Можно
623
также построить график, в котором горизонтальная ось (количество единиц товара) совпадает с линией безубыточности (рис. 2). Точка безубыточности (D) образуется при пересечении линии, соединяющей точку планируемой прибыли при заданном физическом объеме продаж (С) и точку постоянных издержек (Е), с горизонтальной осью (линией безубыточности).
Рис. 2
7. Запас финансовой
прочности показывает, какое возможное
падение выручки может
Запас финансовой прочности, шт |
= |
Ожидаемый объем продаж, шт. |
- |
Порог рентабельности, шт. |
= |
= 850 плакатов - 500 плакатов = 350 плакатов; |
Запас финансовой прочности, ам. д |
= 3,5 ам. долл. х 350 = 1225 ам. долл., | |
Запас финансовой прочности, % |
= 1225 ам. долл.: 2975 ам. долл.х 100 =41%, | |
и точно так же — 350 плакатов : 850 плакатов х 100 = 41%.
Объем продаж предприятия Марии М. может снизиться на 350 единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не принесет.
8. Неблагоприятная
624
шем, не единственным критерием оценки ассортиментной структуры служит коэффициент валовой маржи. Низкое значение этого коэффициента сопровождает ничтожные прибыли и даже убытки. При продаже двух видов плакатов Мария М. будет иметь:
Показатель |
Обычные плакаты |
Большие плакаты |
Итого |
Цена реализации на единицу товара, ам. долл. Переменные издержки на единицу товара, ам. долл. |
3,5 2,1 |
6,0, 3,92, |
|
Валовая маржа на единицу товара, ам. долл. Планируемый объем продаж, шт. Планируемая валовая маржа, ам. долл. Средняя валовая маржа на единицу товара, ам. долл. |
1,4 400 560,0 |
2,08, 500 1040,0 |
900 1600,0 1600,0 |
Порог рентабельности предприятия, усл. ед. Порог рентабельности отдельных товаров, шт. |
400 394 х 900 =175 |
500 394 х 900 =219' |
700 = 394 1,778 |
Расчеты показывают, что порог рентабельности всего предприятия составляет 1927 ам. долл. Он складывается из продажи 175 обычных плакатов и 219 больших: (3,5 ам. долл. х 175) + (6 ам. долл. х 219) = 1927 ам. долл.
Имея товары в ассортименте, необходимо прежде всего вычислить среднюю величину валовой маржи на единицу условного продукта (лучше всего использовать при этом метод средневзвешенной, но здесь для упрощения расчета взята среднеарифметическая величина). Далее ведут расчет обычным порядком, а последний шаг состоит в том, что порог рентабельности, выраженный в условных единицах, делят на пороги рентабельности конкретных товаров.
На практике используются и другие методы определения порога рентабельности отдельных товаров ассортимента, различающиеся способом решения главной проблемы: как «разбросать» постоянные издержки предприятия на конкретные товары? Можно было бы, например, распределить постоянные издержки пропор-
625
ционально удельному весу переменных издержек на данный товар в структуре издержек всего предприятия. Но одним из наиболее распространенных и точных способов является взвешивание постоянных издержек по той доле выручки, которую обеспечивает данный товар в суммарной выручке предприятия. Мария М. сделала бы такой расчет для планируемой выручки в сумме (3.5 ам. долл. х 400) + (6 ам. долл. х 500) = 3400 ам. долл., предварительно вычислив, что обычные плакаты дадут 0,32 этой выручки, а большие - 0.68:
Показатель |
Обычные плакаты |
Большие плакаты |
Итого | |||
ам. долл. |
долей единицы |
ам. долл. |
долей единицы |
ам. долл. |
долей единицы | |
Выручка от реализации |
1400,0 |
1 |
3000,0 |
1 |
3400,0 |
1 |
Переменные издержки |
840,0 |
0,6 |
1960,0 |
0,653 |
2800,0 |
0,637 |
Валовая маржа |
560,0
0,4
1040,0
0,347
1600,0
0,363
Постоянные издержки
Информация о работе Особенности организации финансов малого бизнеса