Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:54, отчет по практике
Главной целью Каменецкого райпо является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительского общества. Главный ориентир работы в райпо – программа развития потребительской кооперации, а также программой совершенствования деятельности кооперации Брестской области.
Основными отраслями деятельности Каменецкого райпо является розничная торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению и прочие.
Введение……………………………………………………………3
1 Ознакомление с предприятием…....................................................4
1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала……………………………………………………………..4
2 Организация торговли …………………………………………...7
2.1 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности……..7
2.2 Организационная структура торговой организации……………….9
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах……11
2.4 Методы продажи товаров и обслуживания покупателей…………18
2.5 Организация труда работников торговой организации…………...23
2.6 Ассортиментная политика в розничных торговых объектах………26
2.7 Организация товароснабжения в розничных торговых объектах…..30
2.8 Рекламно – информационная работа в розничных торговых объектах…33
3 Экономика организации………………………………………………..36
3.1 Организация планирования в организации………………………………36
3.2 Розничный товарооборот. Показатели плана розничного товарооборота…38
3.3 Основные средства организации………………………………….......... 42
3.4 Оборотные средства организации……………………………………….44
3.5 Трудовые ресурсы организации и организация оплаты труда………...45
3.6 Издержки обращения…………………………………………………….49
3.7 Ценообразование в организации………………………………………...51
3.8 Финансовые результаты деятельности организации…………………...52
Заключение……………………………………………………………………57
Список используемых источников
5. Посылочная торговля. Посылочная торговля - особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых капиталистических странах. Главное удобство посылочной торговли для населения - это продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть.
В универсаме «Любава» используется
такой метод продажи как
Виды дополнительных услуг,
оказываемые предприятиями
1. Связанные с покупкой товаров. Первая группа услуг включает прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.
2. Связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров. Довольно обширен круг услуг, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием заказов на пошив одежды, столового и постельного белья из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др.
3. Связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или буфета при универмаге или другом крупном магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат или уголков, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т. д.
Универсам «Любава» принимает заказы на отсутствующие товары в розничной торговой сети и выполняет эти заказы в кратчайшие сроки. На мой взгляд, перечень предоставляемых дополнительных торговых услуг необходимо расширять, так как это позволяет привлечь в магазины больше покупателей и увеличить получаемые доходы.
2.4.2 Изучение и применение нормативной документации в деятельности торговой организации: инструкция по охране труда; правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания № 384 от 07.04.2004; закон о защите прав потребителей от 08.07.2008; положение о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений; книга учета проверок и ревизий
Все лица, поступающие на работу в торговую организацию, должны пройти обязательный инструктаж по охране труда. Данный инструктаж проводит инженер по технике безопасности торговой организации на основании инструкции по охране труда на розничном торговом предприятии. Вначале проводится вводный инструктаж по технике безопасности, затем инструктаж на непосредственно рабочем месте.
В процессе осуществления торговой деятельности на работника может воздействовать комплекс неблагоприятных факторов производственной среды. Основная задача инструкции по охране труда – оградить работника от воздействия данных факторов или максимально снизить их воздействие.
На деятельность работника оказывают такие факторы как микроклимат, освещение, температура, влажность. Предприятие должно обеспечивать строгое соблюдение инструкции по охране труда, дабы не рисковать жизнью и здоровьем работников.
При поступлении на практику в универсам «Любава» со мной провели обязательный инструктаж по охране труда, после чего я расписался в журнале регистрации инструктажей по охране труда. Этим самым действием я обязал себя беспрекословно соблюдать их.
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь № 384 регулирует розничную
торговлю в нашей республике различными
видами продовольственных и
Новая редакция закона о защите прав потребителей была принята в 2008 году и предусматривает защиту потребителей в случае покупки им товара ненадлежащего качества, а также аспекты, связанные с ним. Если потребителю был продан товар ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать замены данного не качественного товара, либо соразмерно уменьшить цену его, либо устранения недостатков. В документе оговорены сроки устранения недостатков, ответственность продавца. Деятельность всех торговых организаций должна основываться на данном законе. Закон регулирует правовые аспекты купли-продажи товаров и ответственность продавцов за продажу товаров ненадлежащего качества.
Деятельность продавцов универсама «Любава» не противоречит основным положениям закона о защите прав потребителей.
Положение о порядке ведения и хранения книги замечаний и предложений регулируется порядок заполнения и порядок хранения книги. Книга замечаний и предложений должна находиться в доступном месте и предъявляется по первому требованию потребителя. Потребитель в свою очередь может оставить свои предложения по улучшению торговой деятельности предприятия либо внести замечание относительно деятельности торговой организации. Потребитель должен оставить в книге свою контактную информацию. Организация должна рассмотреть жалобы и предложения и дать ответ. Страницы книги должна быть пронумерованы и прошнурованы. В универсаме книга жалоб и предложений предъявляется по первому требованию потребителя.
Книга учета проверок и
ревизий необходима для того, чтобы
производить регистрацию
2.5. Организация труда работников торговой организации
2.5.1 Ознакомление с должностными обязанностями администрации, работников коммерческой службы, материально ответственных лиц. Составление графика выхода на работу
На любом торговом предприятии важно, чтобы организация труда работников была организована на достаточно высоком уровне, так как это очень важный показатель и от него зависит функционирование организации в целом. Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения. Большое значение для организации труда в торговле имеет правильный выбор режима труда и отдыха работников магазина, рациональное использование рабочего времени продавцов. Режим работы магазина устанавливается вышестоящими органами торговли в соответствии с трудовым законодательством. Под режимом труда понимается установление рабочего времени, разработка графика выхода работников магазина на работу, обеспечение хороших санитарно-гигиенических условий для коллектива, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на рабочих местах и т. д.
К важным факторам повышения эффективности труда работников относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда.
Рациональная организация труда
работников магазина не
При нормировании труда работников используют нормы времени, выработки и обслуживания. Под нормами времени понимают затраты времени на выполнение определенного объема работы одним или несколькими работниками в рациональных организационно-технических условиях.
Норма выработки – объем
работы (в стоимостных или
Норма обслуживания
Торговая организация должна создать для работника наиболее приемлемые условия работы. Работа должна быть работнику не в тягость. Все обязанности сотрудников должны четко подразделятся. Каждый должен выполнять свои служебные обязанности. В универсаме «Любава» обязанности всех сотрудников строго разделены, работникам созданы оптимальные условия для организации торгового процесса, организация труда работников на достаточно высоком уровне.
Разделение обязанностей – очень важный фактор, влияющий на организацию торгово – технологического процесса в торговом предприятии. Обязанности администрации – контроль над выполнением всех торговых операций происходящих в розничном торговом предприятии. Сотрудники администрации должны знать реальное положение дел в организации с целью эффективного применения распорядительных и других мер в коллективе организации.
Работники коммерческой службы следят
за исполнением договоров
Материально ответственные лица – сотрудники организации, с которыми был заключен договор о материальной ответственности (она может быть коллективной и индивидуальной). Основная обязанность материально ответственного работника – не допустить порчу либо кражу вверенных ему материальных ценностей (товара) в процессе осуществления торговой деятельности.
Ознакомившись с обязанностями вышеперечисленных работников универсама, могу уверить, что обязанности работников разделены и строго соблюдаются.
Рабочее время продавцов регулируется с помощью графиков выхода на работу, в которых указывается время начала и окончания работы и время обеденного перерыва. При составлении графика работы продавцов необходимо учитывать режим работы магазина (односменная, полуторасменная или двухсменная торговля, с обеденным перерывом или без него, с общим выходным днем или без выходных дней), движение потоков покупателей по часам дня и по дням недели, количество продавцов в магазине (секции), занятия работников прилавка в учебных заведениях и ряд других факторов. Графики работы продавцов должны составляться применительно к конкретным условиям работы торгового предприятия и согласовываться с профсоюзной организацией.
Так как продавцам необходимо
быть на рабочих местах в
течение всего времени работы
магазина, графики должны
Ознакомившись с графиком выхода на работу продавцов универсама «Любава» можно сказать, что график выхода на работу можно назвать ленточным, т.е. одна часть продавцов приходит к открытию магазина и оканчивает работу раньше его закрытия, другая же часть продавцов начинает работу позже и работает до закрытия магазина. График выхода на работу продавцов согласован с профсоюзной организацией.
2.6. Ассортиментная политика в различных торговых объектах
2.6.1 Изучение влияния спроса на формирование ассортимента товаров и анализ факторов, влияющих на работу с поставщиками по формированию ассортимента
Товарный ассортимент-группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Товарный ассортимент (номенклатура) характеризуется длиной, глубиной и шириной. Длина показывает общее число товарных единиц, реализуемых компанией; ширина равна числу товарных групп, составляющих ассортимент; глубина показывает число вариантов каждого вида товара.