Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:54, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью Каменецкого райпо является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительского общества. Главный ориентир работы в райпо – программа развития потребительской кооперации, а также программой совершенствования деятельности кооперации Брестской области.
Основными отраслями деятельности Каменецкого райпо является розничная торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению и прочие.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1 Ознакомление с предприятием…....................................................4
1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала……………………………………………………………..4
2 Организация торговли …………………………………………...7
2.1 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности……..7
2.2 Организационная структура торговой организации……………….9
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах……11
2.4 Методы продажи товаров и обслуживания покупателей…………18
2.5 Организация труда работников торговой организации…………...23
2.6 Ассортиментная политика в розничных торговых объектах………26
2.7 Организация товароснабжения в розничных торговых объектах…..30
2.8 Рекламно – информационная работа в розничных торговых объектах…33
3 Экономика организации………………………………………………..36
3.1 Организация планирования в организации………………………………36
3.2 Розничный товарооборот. Показатели плана розничного товарооборота…38
3.3 Основные средства организации………………………………….......... 42
3.4 Оборотные средства организации……………………………………….44
3.5 Трудовые ресурсы организации и организация оплаты труда………...45
3.6 Издержки обращения…………………………………………………….49
3.7 Ценообразование в организации………………………………………...51
3.8 Финансовые результаты деятельности организации…………………...52
Заключение……………………………………………………………………57
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчкт ёпта.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, выступает производство товаров. На формирование торгового ассортимента оказывает влияние также тип магазина и зона его деятельности. Тип торгового предприятия, характеризующийся ассортиментным профилем и его торговой площадью, определяет направление в формировании ассортимента. Например, продовольственные магазины, как известно, по ассортиментному профилю подразделяются на магазины с универсальным ассортиментом товаров (универсамы) и неспециализированные магазины.

 При формировании ассортимента универсама необходимо обеспечить его универсализацию, т. е. наличие продовольственных товаров, всех основных товарных групп с определенной детализацией по подгруппам и наименованиям и непродовольственных товаров повседневного спроса.  Ассортимент предлагаемых товаров в розничных торговых предприятиях должен максимально удовлетворять потребности обслуживаемого населения.

 Экономически обоснованная и установленная для магазинов номенклатура товаров оказывает, в конечном итоге, положительное влияние на экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Широта ассортимента товаров, заложенная в номенклатуру, создает нормальные условия для организации товароснабжения и выполнения расчетных показателей товарооборота, способствует тем самым повышению средней стоимости покупки, росту объема товарооборота с 1 кв. м площади торгового зала. Заложенные в номенклатуру правильные соотношения между товарами высокой и медленной оборачиваемости приводят к поддержанию оптимального уровня средних товарных запасов.  Правильное и грамотное формирование ассортимента товаров в магазинах с учетом перечисленных выше основных факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической эффективности предприятия и уровня торгового обслуживания населения.

Необходимо также отметить, что на спрос и потребление  многих товаров, в особенности продуктов  питания, оказывает влияние сезонность их производства (молочных, мяса, овощей, фруктов и др.). Вследствие этого  происходит неравномерность их потребления  в течение года, и спрос переключается  на товары их заменяющие. Например: в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи; весной, и в начале лета при недостатке картофеля увеличивается продажа круп и макаронных изделий и т. д. Проблема сглаживания сезонности в потреблении пищевых продуктов решается в известной степени путем создания сезонных запасов соответствующих товаров, что особо следует учитывать при формировании ассортимента.

При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса. Различают спрос  устойчивый, альтернативный и импульсный. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно  подразделить на общие (не зависящие  от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового  предприятия). 

 К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров. К специфическим факторам, оказывающим. Влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения

Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем  развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте. При формировании ассортимента продовольственных товаров в розничных торговых предприятиях следует учитывать некоторые особенности спроса на продукты питания. При формировании в розничной торговой сети ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать фактор их взаимозаменяемости.

 В универсаме «Любава»  формирование ассортимента товаров  народного потребления происходит  непосредственно на основании  изучения спроса покупателей.  Также формирование ассортимента  происходит в зависимости от  поры год. Универсам имеет широкий  ассортимент товаров. Это свидетельствует  о хорошей организации товароснабжения  универсама соответственно хорошей  работы коммерческой службы универсама.

 

 

 

2.6.2 Изучение товарного ассортимента по видам, разновидностям. Ознакомление с ассортиментным перечнем, порядок его разработки и утверждения

 

Товарный ассортимент  состоит из различных видов и  разновидностей товара. Товар должен сочетаться по определенному признаку. Выделяют 2 вида ассортимента – производственный и торговый. Выделяют следующие показатели ассортимента: широта – количество групп и подгрупп, включенных в  ассортимент, глубина – количество видов и разновидностей товара внутри группы и подгруппы. Важно чтобы  ассортимент торгового предприятия  был сформирован грамотно. Необходимо подобрать такой набор товарных групп, видов и разновидностей, который  будет предпочтителен для успешной работы магазина. Формирование ассортимента производится с учетом общих и  специфических факторов. При формировании ассортимента нужно учитывать фактор взаимозаменяемости, сезонность и традиции.

Этапы формирования ассортимента в розничном торговом предприятии:

    1. Определяется ассортиментный профиль и направление специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учётом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе.
    2. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров) в магазине. На этом этапе определяется количественное соотношение отдельных групп товаров и происходит их увязка с плановыми показателями магазина.
    3. Осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его к конкретной торговой площади, т.е. определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе определённых групп и подгрупп товаров (в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов).
    4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.

Особое внимание следует  уделить ассортиментному перечню. Он предполагает наличие в продаже  определенных видов товаров. Подписывается  и утверждается ассортиментный перечень санитарным врачом (при реализации продовольственных товаров) и специалистом райисполкома. Перечень подписывается  руководителем предприятия, действует  на протяжении 1 или 2 года. Действие перечня  - согласно рекомендациям по разработке и утверждению обязательного  минимума перечней товара  для торговых объектов (2003 год). Допускаются внесения в перечень при изменении специализации  магазина, при расширении производства товаров, при снятии товара с производства.

Перечень хранится в уголке покупателя. Несоблюдение перечня рассматривается  как нарушение, в отношении которого могут применяться санкции. Преимущества перечня – стабильное наличие  товара в продаже, упрощается процесс  контроля за соблюдением ассортимента в магазине. Недостатки – не учитывает  запросы потребителя, закрепляет диктат производителя.

Управлять ассортиментом  – это значит поддерживать в полном и устойчивом состоянии на протяжении всего времени работы магазина. Контроль за полнотой и стабильностью ассортимента – на уровне предприятия и на уровне вышестоящих организаций. Ряд  несоответствий по вопросам ассортимента товаров – грубое нарушение законодательства и при их установлении субъект  может лишиться лицензии на осуществление  розничной торговли. К таким нарушениям относятся  -  продажа товаров  без сертификата соответствия, не принятие мер по устранению нарушений, продажа товаров с истекшим сроком реализации, отсутствие маркировки.

Запись о результатах  проверки ассортимента магазина  вносится лицом, осуществляющего проверку, в  книгу учета проверок и ревизий. По результатам проверки составляется акт. Первоочередная задача контроля –  своевременное регулирование ассортимента в соответствии с покупательским спросом с целью увеличения объема и скорости продаж, а также формированием  устойчивого имиджа организации.

В универсаме «Любава» ассортиментный перечень согласован с райисполкомом, а также с санитарным врачом. Проверки в универсаме нарушений в отношении  ассортиментного перечня не выявили, что подтверждается соответствующей  записью в книге учета проверок и ревизий. Те товары, которые указаны  в перечне обязательно присутствуют в торговом зале универсама, так как их отсутствие нарушение правил торговли, которое влечет за собой  наложение санкций или штрафа.

 

 

 

2.7. Организация товароснабжения в различных торговых объектах

 

2.7.1 Изучение источников закупки товаров, принципов выбора поставщиков, методов и форм доставки товаров. Составление заявок на текущий завоз товаров

 

Розничному торговому  предприятию важно грамотно и  правильно найти источники закупки  товаров. Если закупка товаров осуществлена верно, то тогда товар не будет  залеживаться на полках, спрос населения  будет полностью удовлетворен.  В первую очередь, необходимо определить потребность в товаре, потом выявить  и изучить источники закупки, затем установить хозяйственные  связи (заключить договор поставки). Также немаловажный аспект – контроль над исполнением договоров поставки.

Процесс закупки товаров  можно разделить на предварительные  операции, собственно – закупочные и заключительные коммерческие операции.  Основной нормативно – правовой   документ, регулирующий поставки товара на территории Республики Беларусь является положение о поставках товара № 444, которое вышло в 1996 году.

Чтобы грамотно определить потребность в товарах существует  несколько методов: метод экстраполяции  динамических рядов продажи за длительный период (погрешности при расчете  данным методом не велики, действие этого метода затруднено в условиях инфляции); метод использования К  эластичности (с его помощью можно  рассчитать прирост объема продаж при  росте покупательной способности  населения); нормативный метод (в  его основе лежат нормы потребления, которые разрабатываются в расчете  на душу населения); балансовый метод (основан  на балансовой увязке показателей, учитывает  объем продажи). 

Товар в розничные торговые предприятия может поступать  из народного хозяйства, из частного сектора экономики. Торговому предприятию  необходимо активно вовлекать местные  сырьевые ресурсы в товарооборот. Товары могут закупаться у изготовителей  их, у поставщиков. Поставщики могут  быть внутрисистемными и межсистемными. 

Правильный выбор поставщика  определяется эффективностью коммерческой деятельности по закупкам. Основное требование – выполнение поставщиком договорных обязательств. Руководствоваться при  выборе поставщика необходимо следующей  информацией: деловая характеристика партнера, его финансовое положение, объем поставки и ассортимент, географическое месторасположение. Предприятие вправе выбирать поставщика, условия которого будут наиболее выгодными для  него.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи  централизованным и децентрализованным методами. Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозят ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товара, уменьшается их порча. Оптовые предприятия и другие поставщики при внедрении централизованного товароснабжения проводят значительную подготовленную работу.  Разрабатывается график завоза товара – время отборки и доставки товара в розничную торговую организацию. Он составляется вместе с поставщиками. Вместе с графиками составляются и маршруты. Маршрут – путь перевозки товара от места отправки до розничного торгового предприятия. Маршрут разрабатывается в зависимости от партии товара и от грузоподъемности автомобиля. Маршруты могут быть линейными (когда товар завозиться в 1 магазин) и кольцевыми (когда завоз осуществляется в несколько магазинов).

Информация о работе Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец