Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 211.83 Кб (Скачать файл)

Анализируя таблицу 2.4 удельный вес от общей численности работников предприятия стаж работы 1-3 лет 37,5%, а стаж работы от 3-8 лет 56,3%, более 8 лет 6,2%. Графическое оформление на рисунке 3 см. в приложении В.

Таблица 2.5 - Анализ производительности труда персонала торгового предприятия ТЦ «5 Звезд»

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста, %

1.Объем продаж, тыс.руб.

23475

25786

2311

109,8

2. Численность работников, чел.

32

32

-

-

3. Численность работников обслуживающего персонала, чел

21

21

-

-

4. Производительность труда  одного работника, тыс. руб./чел.

733,6

805,8

72,2

109,8

5. Производительность труда  одного работника торгово-оперативного  персонала, тыс. руб./ чел.

1117,9

1227,9

110

109,8


Из данных таблицы, производительность труда персонала отмечена динамика к росту.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении заданий и договорных обязательств, повышении эффективности работ в данном торговом доме вводятся системы премирования, вознаграждения и другие формы материального стимулирования,  отпуск вне очереди и др.

Работники предприятия допускаются  к работе только после получения  ими инструктажа по технике безопасности.

Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем  месте, повторный, внеплановый и  текущий.

Инструктаж должен проводиться  на основе инструкций по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии  или должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.

3 Конкурентоспособность торгового предприятия

Конкурентоспособность предприятия  – это: 

  • свойство объекта, характеризующееся степенью реального и потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке;
  • способность выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке;
  • характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности деятельности.

В районе действия ТЦ «Пять Звезд» распространяется несколько торговых домов, реализующих аналогичные товары, т.е. являющихся конкурентами. Анализ этих фирм предоставлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Анализ конкурирующих фирм

Наименования предприятия

Основные товары

Уровень цен

Основные достоинства

Основные недостатки

1

2

3

4

5

ТД

«Гаруда»

Ювелирные изделия, кожгалантерея, одежда и обувь,

косметические товары, игрушки, детская одежда.

Высокий

Располагается в центре города

Нарушение санитарных норм и правил.

ТД

«Гермес»

Ювелирные изделия, одежда и обувь,

косметические товары, хозтовары.

Средний

Располагается близко к остановке  общественного транспорта

Неудобное расположенный вход в магазин

ТД

«Азия»

Одежда и обувь,

косметические товары, игрушки, хозтовары

Средний

Работает до 22.00ч.

Обеденный перерыв

ТД «ХХL»

 Кожгалантерея, одежда и обувь, косметические товары

Средний

Располагается близко к остановке  общественного транспорта

Медленное обслуживание

     

Окончание таблицы 3.1

1

2

3

4

5

ТД «Меридиан»

Ассортимент как в ТД «Гаруда»

Средний

Работает до 21.00

Обеденный перерыв

ТД «Авырал»

Ювелирные изделия,  одежда и обувь,

косметические товары, хозтовары.

Высокий

Располагается в центре города

Обеденный  перерыв

ТД «Арбын»

Ювелирные изделия, одежда и обувь,

игрушки, детская одежда.

Низкий 

Работает до 21.00

Располагается далеко от общественного  транспорта

ТД «Ак»

Детская одежда, игрушки, посуда, косметические товары 

Средний

Располагается в центре города

Обеденный перерыв


Как видно из таблиц, в  основном, конкуренты реализуют те же группы товаров, что и ТЦ «5 звезд». Во всех магазинах уровень цен не выше среднего. Основными достоинствами являются низкие цены, режим работы. В то же время режим в некоторых магазинах является недостаточным, а именно наличие обеденного перерыва.

К коммерческим условиям конкурентоспособности  относят:

  • ценовые показатели;
  • показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
  • показатели, характеризующие особенности действующих на рынке производителей и потребителей;
  • показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят:

  • обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;
  • доставка товаров до места потребления не только крупными оптовыми партиями (транзитом), но и мелкими партиями через складские предприятия;
  • грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
  • расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

При определении конкурентоспособности  исследуемого предприятия необходимо выделить его сильные и слабые стороны по отношению к основным и потенциальным конкурентам  в данном рыночном пространстве.

Параметры анализа выбираются такие, которые позволяют определить степень привлекательности конкурентов  сходного формата и отражают специфику  деятельности предприятий торговли. В качестве критериев используем такие параметры, как уровень  цен, широта ассортимента, качество реализуемых  товаров, расположение, внешний вид, оказание дополнительных услуг, качество обслуживания и др.

Таблица 3.2 – Пример шкалы оценки торгового предприятия

Параметры

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлет.)

2 (неудовл.)

1

2

3

4

5

Уровень цен

Цены ниже средних

Цены средние

Цены выше средних

Цены высокие

Широта ассортимента

Все товарные группы

Больше половины товарных групп

Половина товарных групп

Две или три товарные группы

Качество реализуемых  товаров

Высокое качество

Среднее

качество

Удовлетворительное качество

Низкое качество

Расположение

Рядом с остановкой общественного  транспорта

Рядом с остановкой общественного  транспорта

Вблизи остановки общественного  транспорта

В жилом массиве, с подъездными  путями и без

Наличие парковки

имеется

Имеется, но недостаточно мест

Имеется вблизи от предприятия

отсутствует

Предложение

дополнительных услуг

Согласно формату предприятия,

Высокое качество

Половина и более,

Высокое качество

Менее половины, среднее  качество

30% и менее, низкое качество


 

 

Характеристика конкурентоспособности  предприятий по коммерческим и организационным  условиям, представлена в таблице 3.3.

Таблица 3. 3 – Оценка конкурентоспособности торговых предприятий

Параметры

Предприятия конкуренты

ТЦ

«Гаруда»

ТЦ

«5 звезд»

ТД

«Азия»

ТД «ХХL»

ТД «Меридиан»

ТД «Авырал»

1

2

3

4

5

6

7

Уровень цен

3

4

5

5

4

2

Широта ассортимента

4

5

2

5

1

3

Количество реализуемых  товаров

4

4

4

3

4

4

Расположение 

4

5

4

4

2

2

Наличие парковки

4

4

3

3

4

3

Предложение дополнительных услуг

2

3

3

3

3

4

Итого

21

25

21

23

18

18


 

Сильной стороной ТЦ «5 звезд» по отношению к конкурентам является то, что ни одно конкурирующее предприятие не может составить конкуренцию по месту расположения, так как ТЦ находится в центре города. «Гаруда» уступает ему, потому  что не имеет дополнительных услуг. Меридиан и Авырал имеют большое расстояния от остановки и центра города. При оценке конкурентного окружения исследуемого предприятия по балльной системе, оказалось, что ТЦ «5 звезд» набрал большее количество баллов. Следовательно, он способен выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке. 

Данные проведенного исследования конкурентоспособности магазинов  из таблицы предоставлено графически в рисунке 4 см. приложение Г.

 

 

4 Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия ТЦ «5 Звезд»

4.1 Характеристика материально-технической базы предприятия

К торговым помещениям относят  торговый зал, складские помещения. В группу торговых помещений входят также касса, подсобные помещения.

Первое и наиболее полное впечатление складывается при входе  в магазин. Архитектура, элементы информации воздействуют на психику, эмоции гостя, его настроение. В зависимости  от того, насколько любезен обслуживающий  персонал, складывается первое впечатление  об уровне обслуживания в данном предприятии.

При планировке учитывают количество оборудования, вместимость посетителей.

Таблица 4.1.1 - Характеристика  помещений магазина, м2

Помещения

Площадь, м2

Торговые 

140

Административно-бытовые 

30

Подсобные

5

Для приемки и хранения

30

Итого

205


 

4.2 Анализ основных фондов и оборотных средств предприятия, их эффективность в динамике

Исходными данными для  планирования материальных ресурсов продукции  является отчетные и статистические данные динамики объемов продаж. Также  приоритетной является информация о  поставщиках продукции: ассортимент  предлагаемого товара, географическое положение поставщика, стоимость  транспортных издержек, наличие скидок и дисконтных программ.

Основные фонды – это  часть производственных фондов, которая  вещественно воплощена в средствах  труда, сохраняет в течение длительного  времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

Характеристика основных фондов ТЦ «5 Звезд»

В состав основных фондов входят принадлежащие магазину средства труда  в форме зданий, помещений, механизмов, оборудования и других, со сроком службы более одного года.

Таблица 4.2.1 - Анализ объема, состава и структуры основных фондов ТЦ «5 звезд» в 2009-2010 гг.

Виды основных фондов

2009 год (на конец года по остаточной стоимости)

2010 год (на конец года по остаточной стоимости)

Отклонения (+;-)

Темп изменения, %

стоимость, тыс. руб.

удельный вес, %

стоимость, тыс. руб.

удельный вес, %

сумме, тыс. руб.

удельному весу, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Здания

550

62,3

530

54,8

-20

-7,5

96,4

Торгово-технологическое оборудование

148

16,8

206

21,3

58

4,5

139,2

Транспортные  средства

185

20,9

232

23,9

47

3

125,4

Итого за год

883

100

968

100

85

0

109,6

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»