Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;
4.3 Анализ технологического оборудования магазина
Торгово-операционный процесс в ТЦ «5 Звезд» состоит из последовательных операций. Приемка товаров, хранения, подготовка к продаже, выкладка, показ продажа, расчет и т. д. Для выполнения этих операций торгового процесса магазин оснащен торговым оборудованием для торгового зала и подсобных помещений.
Торговым оборудованием называют кассовые аппараты, стеллажи, прилавки витрины, турникеты, вешала модульные конструкции. Модульное торговое оборудование - это набор стеклянных секций (модулей) различных размеров, соединенных в углах узлами. Конструкции дополняются тонировкой, зеркалом, столешницами из ЛДСП, металлическими полками. Нужно отметить, что стекло толщиной, пять миллиметров обеспечивает достаточную прочность и способно нести нагрузку до 30 килограммов, а узлы, изготовленные из высококачественной пластмассы, многократно испытаны на прочность.
Имеется в наличии торговый инвентарь, который включает в себя инвентарь для вскрытия тары и упаковки, инвентарь для подготовки к продаже и продажи товаров, инвентарь для хранения товаров, противопожарный инвентарь (огнетушители), санитарно-гигиенический инвентарь (щетки, швабры, веники, совки для мусора).
Магазин обеспечен необходимыми
условиями для торгового
Главным помещением магазина
является торговый зал, площадь которого
делится на площади, отведенные под
торговое оборудование, для выкладки
товаров, под узлы расчета, для покупателей.
Площадь для покупателей
Таблица 4.3.1 - Расчет установочной и выставочной площадей в магазине
|
|
|
|
Установочная площадь, кв.м. |
Выставочная площадь, кв.м. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кассовая кабина |
3 |
0,3 |
- |
0,9 |
- |
Прилавок |
10 |
0,9 |
5 |
9 |
45 |
Кассовые стойки |
3 |
0,3 |
4 |
0,9 |
3,6 |
Металлические стеллажи |
25 |
2,4 |
5 |
60 |
180 |
Витрины |
3 |
0,4 |
3 |
1,2 |
3,6 |
Металлические стеллажи для бытовой химии |
12 |
2,2 |
6 |
26,4 |
158,4 |
Итого: |
98,4 |
390,6 |
Кэф = Sтор / Sобщ,
где Sобщ – общая площадь магазина, Sторг – торговая площадь магазина, м2;
Кэф = 140 / 205 = 0,68 м2
Можно сделать вывод, что торговая площадь магазина занята установленным торговым оборудованием на 68 %, а 32 % торговой площади будут составлять проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товара. Коэффициент установочной площади показывает эффективное использование площади торгового зала.
Однако эффективность
использования площади
Характеризующим показателем выставочной площади является коэффициент выставочной площади. Он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.
Квыс= Sвыс / Sторг,
где Sвыс - выставочная площадь торгово-технологического оборудования, м2;
Квыс = 390,6 / 205 = 1,9
Такой коэффициент демонстрационной площади говорит об эффективном использовании установочной площади за счет использования вертикальных стеллажей и стоек, занимающих мало места, позволяющих демонстрировать широкий ассортимент.
Ку = Sу / Sторг,
где Sу – торговая площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м 2
Ку=98,4 / 205 = 0,48 м2
Расчет емкости оборудования:
Ке – коэффициент емкости оборудования, м2
Ке= 390,6 / 98,4 = 3,9 м2
Следовательно, торгово – технологическое оборудование емкое, так как коэффициент емкости оборудования более 2.
5 Анализ экономических показателей торгового предприятия
Таблица 5.1 - Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия за 2009 и 2010 годы
|
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Товарооборот |
тыс. руб. |
23475 |
25786 |
2311 |
109,8 |
2. Торговая площадь |
м2 |
205 |
205 |
0 |
- |
3. Товарооборот на 1м2 торговой площади |
тыс. руб./м2 |
114,5 |
125,8 |
11,3 |
109,8 |
4. Численность работников, всего |
чел. |
32 |
32 |
0 |
- |
в т.ч. работников ТОП |
чел. |
21 |
2 |
0 |
- |
5. Производительность труда одного работника |
тыс. руб./чел. |
733,6 |
805,8 |
72,2 |
109,8 |
6. Производительность труда одного работника ТОП |
тыс. руб./чел. |
1117,8 |
1227,9 |
110,1 |
109,8 |
7. Валовая прибыль (валовой доход) |
тыс. руб. |
6240 |
8571 |
2331 |
137,4 |
- уровень (объема продаж без НДС) |
|
26,6 |
33,2 |
6,6 |
124,8 |
8. Издержки обращения |
тыс. руб. |
2340 |
3871 |
1531 |
165,4 |
- уровень в % к объему продаж |
% |
9,97 |
15 |
5,03 |
150,5 |
в том числе расходы на оплату труда |
тыс. руб. |
1545 |
1880 |
600 |
115,4 |
- уровень в % к объему продаж |
% |
6,6 |
7,3 |
0,7 |
110,6 |
9. Среднемесячная заработная плата 1 работника |
тыс. руб. |
4 |
5 |
1 |
125 |
10. Прибыль (убыток) от продаж (рентабельность продаж) |
тыс. руб. |
3900 |
4700 |
800 |
120,5 |
- рентабельность продаж |
% |
16,6 |
18,2 |
1,6 |
109,6 |
11. Прочие расходы |
тыс. руб. |
15 |
18 |
3 |
120 |
12. Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
3885 |
4682 |
797 |
120,5 |
Окончание таблицы 5.1 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
13. Рентабельность предприятия |
% |
16,5 |
18,2 |
1,7 |
110,3 |
14. Налог на прибыль
и иные аналогичные |
тыс. руб. |
777 |
936,4 |
159,4 |
120,5 |
15. Прибыль от обычной деятельности (чистая прибыль) |
тыс. руб |
3108 |
3745,6 |
637,6 |
120,5 |
16. Рентабельность обычной деятельности |
% |
13,2 |
14,5 |
1,3 |
109,8 |
Проанализировав данную таблицу, видно, что объем продаж в отчетном году увеличился на 9,8% по сравнению с прошлым годом. Так же существенно возросла нагрузка на 1м2 торговой площади (на 9,8%), а размер торговой площади остался прежним, что оценивается положительно. Производительность труда одного работника повысилась по сравнению с прошлым годом на 72,2 тыс. руб./чел, а производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала на 110,1 тыс. руб./чел.
С увеличением объема продаж увеличилась и валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила в отчетном году 8571 тыс. руб. также наблюдается рост прибыли от продаж на 20,5%, что в сумме составило 800 тыс. руб., прибыль до налогообложения увеличилась на 20,5%, чистая прибыль увеличилась на 797 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.
Прямое влияние на доходы
и прибыль предприятия
Несмотря на то, что в отчетном году увеличились издержки обращения по объему продаж и доходам предприятия можно судить о стабильности и эффективности его работы, а также о достаточно устойчивом финансовом состоянии.
Таблица 5.2 –Динамика товарооборота ТЦ «5 звезд» за 2009-2010 гг.
|
Год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % | |
2009 |
2010 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 квартал |
5042,3 |
6134,8 |
1092,5 |
121,7 |
2 квартал |
5324 |
6378,1 |
1054,1 |
119,8 |
3 квартал |
6449,6 |
6540 |
90,4 |
101,4 |
4 квартал |
6659,1 |
6733,1 |
74 |
101,1 |
Итого за год |
23475 |
25786 |
2311 |
109,8 |
Данные таблицы 5.2 свидетельствует
о наличии положительной
Таблица 5.3 - Анализ розничного объема продаж ТЦ «5 звезд» по структуре в действующих ценах
Товарные группы |
Прошлый год |
Отчетный год |
Абсол. отклонение |
Темп изменения, % | ||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Космет-ие товары |
1625 |
6,9 |
1865 |
7,2 |
240 |
114,76 |
2. Бытовая химия |
2735 |
11,7 |
2985 |
11,6 |
250 |
109,2 |
3. Обувь |
5025 |
21,4 |
5425 |
21,1 |
400 |
107,9 |
4. Нижнее белье |
1452 |
6,2 |
1646 |
6,4 |
194 |
113,4 |
5. Верхняя женская одежда |
4254 |
18,2 |
4514 |
17,5 |
260 |
106,1 |
Окончание таблицы 5.3 | ||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. Спортивная одежда |
2454 |
10,5 |
2651 |
10,2 |
197 |
108,1 |
7. Верхняя мужская одежда |
3745 |
15,9 |
3887 |
15,1 |
142 |
103,8 |
8. Пром-ые товары |
2185 |
9,2 |
2813 |
10,9 |
628 |
128,7 |
Итого: |
23475 |
100 |
25786 |
100 |
2311 |
109,8 |
Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»