Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 211.83 Кб (Скачать файл)

 

Анализ розничного объема продаж по структуре в действующих  ценах показал, что оборотные  продажи таких товаров, обувь, верхняя женская одежда, а также промышленных товаров по отношению к другим товарам значительно выше и это говорит о том, что они имеют больший спрос у покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Организация закупочной деятельности предприятия

6.1 Анализ устойчивости  ассортимента в ТЦ «5 звезд»

Коэффициент устойчивости товарного  ассортимента имеет важное экономическое  значение в магазине для наиболее полного удовлетворения спроса населения  и повышения эффективности торговли. Это говорит о том, что в  торговом зале необходимо постоянно  иметь товары всех групп, видов, наименований которыми торгуют. Устойчивость товарного  ассортимента магазина определяют с  помощью коэффициента устойчивости ассортимента,

Ку = Тф/ Тн* 100%,

 где КУСТ – коэффициент устойчивости;

ТФ– количество видов товаров в продаже в момент проверки;

ТН– количество видов товара, которое должно быть в продаже в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем.

Таблица 6.1.1 - Анализ устойчивости ассортимента в ТЦ «5 звезд»

Товарные группы

Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем

Фактическое количество разновидностей на момент проверок

Среднее кол-во разновидностей

Коэффициент устойчивости ассортимента

Проверка 1

(16.12.)

Проверка 2

(20.12.)

Проверка 3

(24.12.)

1

2

3

4

5

6

7

 Косметические товары

42

22

24

28

24

0,57

Бытовая химия

42

20

15

30

21

0,5

Обувь

27

17

16

20

17

0,67

Нижнее белье

63

40

52

56

49

0,78

Верхняя женская одежда

102

90

86

79

85

0,83

КУСТ=

         

0,67


Это говорит о том, что  этот показатель ближе к 1, поэтому  ассортимент магазина устойчивый. Ассортиментный перечень утверждает администратор  торгового центра «5 звезд» на 1 год, по истечении которого в него вносят коррективы с учетом изменения производственного ассортимента товаров, конъюнктуры торговли и насыщения местного рынка товарами.

Рассмотрим структуру  ассортимента и уровня реализации средств для ухода за волосами по назначению, производителям, поставщикам, торговым маркам, видам.

Таблица 6.1.2 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по назначению, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года

Назначение

Предложение шт.

Доля, %

Реализовано шт.

Доля %

Уровень реализации %

А

1

2

3

4

5

Средства для очищения кожи головы и волос

374

17,0

315

16,4

84,2

Средства для ухода  за кожей головы

612

27,8

572

29,9

93,5

Средства для ухода  за волосами (стержнями волос)

245

11,2

172

9,0

70,2

Средства для укладки  волос и сохранения прически

474

21,6

394

20,6

83,1

Средства для окрашивания  и осветления волос

493

22,4

462

24,1

93,7

Всего

2198

100,0

1915

100,0

87,1


 

Согласно назначению в  ТЦ «5 звезд» представлены следующие товарные группы: средства для очищения кожи головы и волос, средства для ухода за кожей головы; средства для ухода за волосами (стержнями волос), средства для укладки волос и сохранения прически, средства для окрашивания и осветления волос.

Большая доля предложения  и реализации относится к средствам  для ухода за кожей головы – 27,8 и 29,9% соответственно, потому что в  исследуемую товарную группу входит значительное количество шампуней, бальзамов. Уровень реализации высокий – 93,5%.

Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к средствам для ухода за стержнями волос – 11,2 и 9,0% соответственно, потому что в этой группе представлены в организации только бальзамы. Уровень реализации низкий – 70,2%.

За 4 квартал 2010 года уровень реализации в ТЦ «5 звезд» составил 87,1%.

Таблица 6.1.3 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по производителям, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года

Производители

Предложение шт.

Доля %

Реализовано шт.

Доля %

Уровень реализации %

А

1

2

3

4

5

«Шварцкопф»

1146

52,1

1056

55,1

92,1

«Проктер энд Гэмбл»

630

28,7

562

29,3

89,2

«Калина»

78

3,6

53

2,8

67,9

«Londa»

66

3,0

51

2,7

77,3

«Wella»

102

4,6

73

3,8

71,6

«Garnier»

128

5,8

86

4,5

67,2

«Весна»

48

2,2

34

1,8

70,8

Всего

2198

100,0

1915

100,0

87,1


В ТЦ «5 звезд» представлены следующие производители: «Шварцкопф», «Проктер энд Гэмбл», «Калина», «Londa», «Wella», «Garnier» и «Весна».

Большая доля предложения  и реализации относится к средствам  для ухода за кожей головы производителя  «Шварцкопф» – 52,1 и 55,1% соответственно, потому что к данному производителю  относятся множество торговых марок  «Тафт», «Глис Кур», «Шаума», и т.д. Уровень реализации высокий – 92,1%.

Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к средствам для ухода за стержнями волос производителя «Весна» – 2,2 и 1,8% соответственно, потому что у этого производителя имеются только шампуни двух видов. Уровень реализации низкий – 70,8%.

Таблица 6.1.4 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по поставщикам, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года

Поставщики

Предложение шт.

Доля %

Реализовано шт.

Доля %

Уровень реализации %

А

1

2

3

4

5

ООО «Алмакор и К»

642

29,2

586

30,6

91,3

ООО «Аведэкс»

372

16,9

326

17,0

87,6

ИП Баженков И.И.

204

9,3

165

8,6

80,9

ООО «Торнадо – Косметик»

628

28,6

576

30,1

91,7

ООО «Рестек»

253

11,5

199

10,4

78,7

ООО «Парфюм Енисей»

99

4,5

63

3,3

63,6

Всего

2198

100,0

1915

100,0

87,1


Основными поставщиками ТЦ «5 звезд» гигиенических и декоративных средств для ухода за волосами служат: ООО «Алмакор и К»; ООО «Аведэкс»; ИП Баженков И.И.; ООО «Торнадо-Косметик»; ООО «Парфюм Енисей»; ООО «Рестек».

Большая доля предложения  и реализации относится к средствам  для ухода за кожей головы поставщика ООО «Алмакор и К» – 29,2 и 30,6% соответственно, потому что этот поставщик предлагает множество торговых марок продукции. Уровень реализации высокий – 91,3%.

Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к средствам для ухода за стержнями волос поставщика ООО «Парфюм Енисей» – 4,5 и 3,3% соответственно, потому что этот поставщик предлагает только лак и пенку для волос российских торговых марок. Уровень реализации низкий – 63,6%.

 

Таблица 6.1.5 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по торговым маркам, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года

Торговые марки

Предложение шт.

Доля %

Реализовано шт.

Доля %

Уровень реализации %

А

1

2

3

4

5

Gliss Kur

343

15,6

309

16,1

90,1

Schauma

289

13,1

256

13,4

88,6

Herbal Essences

167

7,6

136

7,1

81,4

Head&Shoulders

282

12,8

266

13,9

94,3

Pantene Pro-V

194

8,8

172

9,0

88,7

Shamtu

272

12,4

259

13,6

95,2

Цветы Весны

37

1,7

23

1,2

62,2

Сто рецептов красоты

32

1,5

21

1,1

65,6

Garnier

117

5,3

104

5,4

88,9

Taft

213

9,7

198

10,3

93,0

Прелесть

32

1,6

22

1,2

68,7

Чистая линия

47

2,1

31

01,6

66,0

Galant

27

1,2

17

0,9

63,0

Londa

57

2,6

39

2,0

68,4

Wella

89

4,0

62

3,2

69,7

Всего

2198

100,0

1915

100,0

87,1

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»