Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:41, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности стратегии и тактики управления персоналом предприятия.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом;
- рассмотреть менеджмент персонала и эффективность производства;
Введение 3
1. Теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом 7
1.1 Менеджмент персонала и эффективность производства 7
1.2. Социально-экономическая эффективность кадровой работы 16
1.3 Методология управления персоналом в организации 30
2. Анализ управления персоналом в ООО «Бахетле» 38
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» 38
2.2 Управление персоналом в ООО «Бахетле» 49
2.3 Особенности стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Бахетле» 55
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106
- обеспечивать компанию
- эффективно использовать
- организовывать обучение и развитие персонала, повышать компетентность сотрудников, стимулировать их к повышению квалификации;
- способствовать росту
- создавать и поддерживать
- обеспечивать эффективные
Методология подбора персонала в ООО «Бахетле» — это свод всех инструкций, алгоритмов и документов для обеспечения специалистами по подбору персонала найма сотрудников в компании в соответствии с установленными корпоративными нормами, требованиями и принципами.
Документ описывает:
- основные этапы подбора
- требования к оформлению
- правила проведения
- корпоративные стандарты
- инструкции по заполнению
- инструкции по работе со СМИ, ТВ, интернет-порталами при подаче заявок на подбор персонала для компании;
- список мероприятий (обязательных и рекомендуемых) для построения процесса подбора специалистов;
- принципы работы с резюме соискателей, принципы оценивания резюме, принципы их архивирования;
- требования к алгоритму
- принципы принятия решений
о заполнении активных
- требования к стилю
Всю работу HR-службы в ООО «Бахетле» упорядочивает и организует процесс бюджетного планирования.
HR-служба составляет бюджет на сезон: осень-зима — шесть месяцев, весна-лето — шесть месяцев.
В бюджете учитываются мероприятия, запланированные для внедрения на этот период времени в HR-стратегии. Планируются объемы финансирования (ориентировочные суммы) и сроки необходимых платежей. Этот бюджет включает прогнозную помесячную разбивку затрат. Бюджет формирetncz за три с половиной месяца до начала каждого сезона.
Бюджет службы персонала на сезон осень-зима 2009 года
|
Далее ежемесячно планируется бюджет на следующий месяц — в границах ориентировочных сумм, запланированных на этот период в бюджете сезона.
В бюджете приводится детальное описание всех необходимых статей затрат, предполагаемых мероприятий, а также проставляются суммы и ориентировочные сроки платежей. К концу месяца все подразделения предоставляют в финотдел план-бюджет на следующий месяц.
Еженедельно идет процесс планирования расходов, точно так же, как и при подготовке бюджета на месяц: к концу недели должен быть готов план-бюджет расходов на следующую неделю. И точно так же контролируется соответствие сумм текущих расходов ориентировочным суммам, запланированным в бюджете сезона и месяца.
По окончании каждого месяца готовится отчет по факту использования выделенных бюджетных средств с детальным описанием: какие суммы, по каким статьям проплачены и в какие сроки.
Система такого достаточно жесткого планирования и финансового контроля помогает обеспечить оптимальное распределение средств. Кроме того, она позволяет эффективно планировать и внедрять мероприятия, необходимые для реализации основных задач HR-стратегии, дисциплинирует всех сотрудников в отношении сроков выполнения взятых на себя обязательств.
HR-служба планирует и координирует работу отдела по направлениям, связанным с реализацией наших стратегических задач.
В рамках реализации задачи «Формирование имиджа «Перспективный работодатель» эйчарами компании были отработаны методики поиска, подбора и удержания персонала (они отражены как в HR-политике и HR-стратегии компании, так и в методологии подбора персонала), в частности:
В компании ООО «Бахетле» условия найма и поощрения сотрудников различных уровней и должностей неодинаковы, что естественно.
Это касается размеров должностных окладов и условий премирования, принципов начисления дополнительных бонусов, предоставления дифференцированных социальных пакетов и дополнительных благ (мобильная связь, использование автомобиля, предоставление оплачиваемого отдыха в России и за рубежом, оплата медицинских услуг, кредитование и т. д.).
В единой «Системе ранжированной мотивации персонала в соответствии с занимаемой должностью» описаны все соответствующие условия и градации материального стимулирования для каждой должности.
Сотрудники компании получают различные виды выплат и поощрений — в зависимости от индивидуальных показателей работы (по результатам оценки). Это могут быть поощрительные премии, предоставление отдыха за счет компании, награждение памятным сувениром.
В рамках реализации задачи «Повышение компетентности сотрудников компании, стимулирование повышения квалификации» была детально пересмотрена прежняя и разработана новая система обучения всех сотрудников.
Обучение персонала компании «Бахетле» в настоящее время проводится в корпоративном учебном центре: этими вопросами занимается дочерняя консалтинговая компания, которая совместно с HR-службой персонала головного офиса разрабатывает планы обучения сотрудников и подает их на утверждение директору по персоналу.
При создании корпоративной системы обучения сначала был проведен комплексный анализ:
На основе полученной информации были определены темы тренингов и семинаров, разработаны стандарты, подготовлены графики обучения, сформированы группы обучающихся, рассчитаны бюджеты и проведены расчет эффективности затраченных средств, экономической целесообразности обучающих программ и потенциальной прибыли.
Кроме того, HR-служба:
Для обеспечения эффективной работы службы по управлению персоналом еще «на старте» данная служба приложила, без преувеличения, огромные усилия для развития внутренних и внешних коммуникаций.
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле»
3.1 Мероприятия по
Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» предлагается внедрять на базе супермаркета «Бахетле», расположенного по адресу: г. Казань, ул. Ямашева просп., 71А, далее супермаркет «Бахетле-Ямашева».
На 1.01.10 г. в супермаркете «Бахетле-Ямашева» работало 126 человек, из них 74 человека – женщины, что составляет 58,7% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2008 - 2010 г. 120 человек.
Возраст сотрудников на 1.01.10 г. колеблется в пределах 18 – 52 лет.
Следует отметить, что за период 2008 – 2010 гг. было уволено 36 сотрудников, 42 – принято на работу. Среди причин увольнения отмечены следующие:
-выход на пенсию по возрасту – 18 человек,
-по причине несоответствия
-собственное желание – 13 человек (36% общего числа уволенных).
Все уволенные сотрудники по причине выхода на пенсию имели возраст: женщины – 55 – 56 лет, мужчины – 60 – 62 года. Следовательно, учитывая тот факт, что среди работающих в супермаркете «Бахетле-Ямашева» нет сотрудников пенсионного возраста, работники, достигающие - 55 лет женщины и 60 лет – мужчины – увольняются.
Возрастная структура работников супермаркете «Бахетле-Ямашева» распределяется следующим образом (рис. 2.2.1).
Основной состав сотрудников от 30 до 40 лет – 53%, состав сотрудников до 29 лет и 40 – 50 лет распределились равно 17% и 23%. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно.
Классификация сотрудников в супермаркете «Бахетле-Ямашева» по уровню образования представлена на рисунке 2.2.2.
Рис. 3.1.1 Возрастная структура работников в супермаркете «Бахетле-Ямашева»
1 – до 29 лет, 2 – 30-40 лет, 3 – 40-50 лет, 4 - свыше 50.
Рис. 3.1.2 Классификация сотрудников в супермаркете «Бахетле-Ямашева» по уровню образования
1 – высшее, 2 – неоконченное высшее, 3 – среднетехническое.
81% сотрудников в супермаркете «Бахетле-Ямашева» имеют высшее образование. Это очень высокий показатель, что создает позитивную картину образовательного уровня кадров. 11% работников находятся в стадии получения высшего образования, среди них 8 человек до 28 лет и 6 человек в возрасте от 30 до 40 лет. 8% работников имеют среднетехническое образование. Следует отметить, что в их число входят – 4 уборщицы, 4 шофера, инженер-электрик и завхоз, то есть все сотрудники, имеющие среднетехническое образование представляют собой неспециализированный персонал.
Информация о работе Стратегия и тактика управления персоналом организации