Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 16:38, курсовая работа
Работающие в организациях люди в силу своего различия по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в це-
лом) вступает в противоречие с интересами другой стороны, Менеджер
Введение………………………………………………………………… 3
Понятие конфликта…………………………………………………………………………….. 4
Конфликт как процесс………………………………………………….. 6
Типы конфликтов……………………………………………………… 10
Причины конфликтов…………………………………………………. 12
Уровни конфликта в организации……………………………………. 16
Управление конфликтами…………………………………………….. 20
Структурные методы управления конфликтом…………………… 24
Управление организационными изменениями……………………… 25
Общая характеристика переговоров………………………………… 27
Виды и функции переговоров……………………………………….. 30
Подходы и типы поведения на переговорах………………………... 33
Техника ведения переговоров……………………………………….. 48
Заключение…………………………………………………………… 51
Список литературы…………………………………………………... 52
Подробно этот
вопрос рассматривался
Одним из действий
здесь может быть апелляция
к принципу. Под принципом в
данном случае понимаются
Другим методом
ведения переговоров с более
сильным партнером является
Как бы продолжением
предыдущего метода является
обращение к будущему
Следующий метод
ведения переговоров основан
на увязке различных вопросов
в один "пакет". Будучи более
слабым по одному вопросу,
Для усиления своих позиций более слабые участники переговоров могут объединиться и образовать коалицию. Естественно, создание коалиций или каких либо иных форм совместного выступления в качестве оппонента более сильному партнеру возможно лишь в случае многосторонних отношений.
При крайне жесткой позиции сильной стороны более слабый партнер может использовать возможность обращения к общественному мнению. Сама по себе такая возможность оказывается действенным аргументом на переговорах.
Помощь в достижении соглашения с более сильной стороной, особенно при наличии конфликта, может оказать посредник. Посредник выступает и в качестве своеобразного независимого эксперта при рассмотрении принципа, к которому апеллируют участники переговоров. В целом же проблема посредничества является достаточно самостоятельной и представляется необходимым эти вопросы рассмотреть специально.
Техника ведения переговоров
Ведение переговоров - одна из важнейших сторон деятельности каждой фирмы. "Любые переговоры представляют собой особый вид совместной деятельности двух или более человек, направленной на разрешение общих проблем, стоящих перед ними. Они проводятся потому, что интересы сторон частично совпадают. Если бы такого совпадения не было, переговоры были бы попросту невозможны, а при полном совпадении - не нужны".
Для того чтобы переговоры
были успешными, стороны
Переговоры могут быть
внутренними (между
Переговоры выполняют несколько функций. Основная - принятие решения посредством обсуждения возникших проблем. Еще одной важной функцией является информационная, которая осуществляется через обмен мнениями без принятия решений. Кроме того, переговоры выполняют коммуникативную, деструктивную (имеющую цель сорвать переговоры), регулирующую, пропагандистскую и некоторые другие функции.
Процесс проведения
переговоров имеет три
1. Подготовка переговоров.
Создается поэтапный план
2. Ведение переговоров.
3. Анализ результатов.
Переговоры должны
проводиться в специальном
Стратегия и тактика
переговоров определяются их
целями. Переговоры могут быть
либо в форме совместного
При ведении позиционных
переговоров существует две
Более конструктивными являются "переговоры по существу". Они отличаются прежде всего разделением предмета и участников и исходят из того, что участники разбираются с проблемами, а не позициями друг друга. Прежде всего каждый партнер выслушивает доводы другого, обосновывает свою позицию по отношению к ним. Но в таких переговорах очень часто возможно непонимание участниками переговоров друг друга. Переговоры характеризуются взаимным доверием и уважением, последующие их этапы проходят легче. При такой технике ведения переговоров возможно достижение общего успеха.
Любые переговоры начинаются с взаимного изложения позиций. Необходимо с самого начала стремиться найти общую позицию с партнером. При изложении позиции нужно квалифицированно формулировать предложения по решению проблем, нельзя отклонятся от основной линии повествования, преуменьшать или преувеличивать значения проблемы. Важнейшей задачей этого этапа является снятие информационной неопределенности: партнеры узнают и уточняют позиции друг друга, точки зрения на отдельные вопросы.
На втором этапе
переговоров происходит
В процессе ведения
переговоров стороны могут
открытый способ подачи позиции - высказывание собственной точки зрения без ее сравнения с точкой зрения партнера;
закрытый способ подачи позиции - характеризуется бесконечными дискуссиями, которые уводят от основной линии переговоров;
подчеркивание общности
взглядов на проблему - этот способ
облегчает ведение переговоров
и применяется тогда, когда
стороны хотят добиться
подчеркивание различий
- применяется при желании
Успех переговоров зависит от интересов сторон, их потребностей, важности результатов решения проблем для них. После того, как стороны пришли к согласованию позиций, наступает третий этап переговоров - выработка совместных решений. Этот этап является основным. Решения вырабатываются сначала в общей форме, а затем в деталях.
После окончания переговоров необходимо подвести их итоги, провести анализ достигнутого или не достигнутого по сравнению с намеченным, имевшихся трудностей, неожиданностей и т.д.
Заключение
Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым
процессом. Построение коммуникационных
сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Существуют различные стили
управления, использование которых также носит
ситуационный характер. Порой ключевую роль в коммуникации
играют ее невербальные формы.
Принятие решения занимает центральное положение во всей совокупности организационных процессов. Все остальные процессы как
бы
разворачиваются вокруг него. Сам этот процесс может протекать
по-разному. Однако при этом он обязательно проходит все стадии и этапы, которые присущи ему как организационному процесс.
Власть как процесс базируется на двух началах: личном, организационном. В том и другом случаях используются различные источники власти или средства ее реализации. Умелое использование имеющихся у руководителя источников власти лежит в основе другого организационного процесса - лидерства.
Конфликт или столкновение интересов нередко отождествляют
с
причиной, вызывающей необходимость управления. Факты
практики
не отвергают этого вывода. Конфликт как
организационный процесс
представляет собой сложное, динамичное явление. Конфликт
может
разворачиваться на различных уровнях: индивида, группы,
организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются
соответствующие им методы и стили. Организационные конфликты с успехом
могут быть разрешены с использованием структурных методов.
Любые переговоры начинаются с взаимного изложения позиций. Необходимо с самого начала стремиться найти общую позицию с партнером. При изложении позиции нужно квалифицированно формулировать предложения по решению проблем, нельзя отклонятся от основной линии повествования, преуменьшать или преувеличивать значения проблемы. Важнейшей задачей этого этапа является снятие информационной неопределенности: партнеры узнают и уточняют позиции друг друга, точки зрения на отдельные вопросы.
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.