Проектирование интерьера коттеджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является проектирование интерьеров коттеджа.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
на стадии предпроектного анализа выявить особенности для коттеджа объемно планировочной структуры жилых сооружений и их современной тенденции;
определить стилистику всего помещения и художественное решение каждой комнаты;
разработать интерьеры коттеджа

Вложенные файлы: 1 файл

Пример написания и оформления дипломной работы без проекта.doc

— 2.62 Мб (Скачать файл)

• Контролирующая. Рабочая тетрадь может быть использована для контроля знаний и умений учащихся. Лист рабочей тетради представляет собой тест второго уровня усвоения понятий. При этом у преподавателя появляется возможность осуществлять этот контроль постоянно, на определенных этапах урока, так как учебный материала в листах рабочей тетради разбит на блоки.

Различают три  вида рабочей тетради: информационный, контролирующий, смешанный.

Информационный вид рабочей тетради несет в себе информацию только о содержании учебного материала. Учебная информация в рабочей тетради задает учащимся ориентацию в содержании рассматриваемой темы. Данный вид рабочей тетради широко распространен в профессиональной школе, так как по многим учебным предметам нет учебного материала ни в одном учебнике или учебная информация рассредоточена по нескольким учебникам. Вследствие этого преподаватель вынужден конструировать учебную информацию в рабочей тетради.

Контролирующая рабочая тетрадь используется после изучения темы урока. Преподаватель с помощью листов рабочей тетради может не только установить факт знания или незнания, но и определить, на какой операции учащийся допускает ошибку, и на этапе формирования понятия устранить ее.

Смешанный вид рабочей тетради включает в себя информационный и контролирующий блоки. В информационный блок включают новый учебный материал, в контролирующий помещают задания и тесты для контроля полученных знаний и умений, задания для самостоятельной работы.

В настоящее  время рабочие тетради, применяемые  в профессиональном обучении, классифицируются по типам:

  1. Тетради для упражнений, или треннинговые тетради;
  2. Тетради по графическому моделированию;
  3. Семиотико-семантические тетради.

Тетради для  упражнений предназначены для самостоятельной работы учащихся, они способствуют формированию умений и навыков решения типовых задач и упражнений. Этот тип рабочих тетрадей может быть широко использован в методике обучения по общетехническим дисциплинам. Для формирования профессиональных знаний и умений в системе профессиональной подготовки персонала может широко применяться второй тип тетради – тетради по графическому моделированию. Профессиональная деятельность чертежников, закройщиков, электромонтажников немыслима без конструирования и графического моделирования. Листы рабочей тетради с системой специальных практических заданий позволят будущему профессионалу развить воображение, память, мышление и другие познавательные процессы.

Семиотико-семантические рабочие тетради основаны на сочетании чертежей, схем, графических моделей со смысловыми интеллектуальными задачами творческого уровня. Листы рабочей тетради такого типа могут быть разработаны для развития диагностических и проектировочных умений и навыков будущего специалиста. Для этого необходимо специальным образом конструировать задачи и упражнения с опорой на содержательную основу профессиональной деятельности специалиста определенного профиля.

К структуре  рабочей тетради предъявляются  определенные требования. Рабочая тетрадь  должна иметь предисловие, поясняющее обращение к учащимся. Система  вопросов и заданий должна быть построена  в соответствии со структурой и логикой формирования соответствующих технических понятий.

Между заданиями  должна быть определена соподчиненность, касающаяся как содержания предмета, так и надпредметных умений. Задача автора – вести учащегося от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям. Иллюстрации в рабочей тетради должны быть рабочими, т.е. обучающими. К ним могут ставиться вопросы, требующие объяснения.

Рисунок можно  дополнить или предложить свой вариант. Там, где это возможно и оправдано, имеет смысл предложить начертить или дополнить схему. Композиционное построение рабочей тетради зависит от замысла автора, от характера и содержания учебного материала, его объема характера вопросов и заданий.

Однако в  любом случае должны быть предусмотрены  достаточное место для ответов учащихся возможность исправления допущенных ошибок, неточностей. В конце каждой темы внутри тетради желательна серия контрольных вопросов, что позволяет лишний раз систематизировать знания учащихся. Завершает тетрадь заключение, ориентирующее учащихся на содержание учебного материала, который будет изучаться впоследствии.

 

 

3.2. Разработка  листов рабочей тетради по  теме «Основные характеристики  цвета» для курса «Цветоведение»

 

Конспект  учебного материала по теме «Основные  характеристики цвета»

 

Трехцветная теория зрения (теория Юнга – Гельмгольца)

В начале прошлого столетия английским врачом и естествоиспытателем  Юнгом была высказана гипотеза, а  в дальнейшем развита физиологом Гельмгольцем, согласно которой число  различных элементов, воспринимающих цвет, равно 3. Одни реагируют на красный, другие – на зеленый, а третьи – на синий цвета. При равном раздражении этих элементов мы воспринимаем белый цвет, при неравном – разные хроматические цвета и их оттенки.

Трехцветная теория зрения (теория Юнга – Гельмгольца) в настоящее время получила наибольшее признание. Современная наука определяет цвет как ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света. В спектре белого солнечного света различают семь основных цветов (как было сказано выше).

 

 

Все цвета подразделяются на ахроматические и хроматические:

 

  1. ахроматические – белый, черный и все серые;

  1. хроматические – все остальные.

Психофизические характеристики цвета

Для определения  цвета исполняется система психофизических характеристик. Это:

1. Цветовой тон  – качество цвета, когда этот  цвет можно приравнять к одному  из спектральных цветов. Другими  словами – это само название  цвета.

2. Светлота (степень  отличия цвета от белого) –  количественные различия внутри  одного и того же цвета. Это наличие в цвете того или иного количества белого или черного.

3. Относительная  яркость – отношение величины  потока, отраженного от данной  поверхности, к величине потока, падающего на нее.

4. Насыщенность (степень отличия цвета от равного по светлоте серого) – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность обычно заменяется чистотой. Насыщенность хроматической краски, в которую добавлены белила, значительно падает, при добавлении черного цвета насыщенность изменяется, но не так резко. При равной насыщенности цветов активнее воздействуют на глаз более светлые цвета, а при равной светлоте – более насыщенные.

5. Чистота цвета  – доля чистого спектрального  в общей яркости данного цвета.

Самые чистые цвета – спектральные. Чистота ахроматических цветов равна 0, так же как и насыщенность. Сочетание цветового тона и насыщенности называют цветностью. Ахроматические цвета ее не имеют.

Естественной  шкалой цветовых тонов является спектр солнечного света, в котором цвета располагаются в определенной последовательности.

При внимательном рассмотрении спектра можно заметить в его синем конце некоторую  красноватость, а в красном, наоборот, синеватость. Смешав крайние спектральные цвета, получаем ряд пурпурных переходных тонов. Если добавить эти пурпурные тона к спектру и замкнуть его в кольцо, получится естественный цветовой круг с той же последовательностью цветовых тонов, что и в спектре. С физической точки зрения, все цвета равноправны, и ни один цвет не может быть выделен как обладающий каким-либо преимуществом. Можно лишь разделить их на две большие группы:

1) теплые цвета,  как бы приближающиеся по восприятию  к цвету теплых тел – огня, солнца, света;

2) холодные тона, близкие к цвету льда, воды, неба, сумерек.

Пространственно цветовой конус

Взаимосвязи основных характеристик цвета могут быть представлены в виде пространственного  цветового конуса (или, если говорить точнее, двух конусов) (рис. 1).

Рис. 1. Пространственный цветовой конус. 

Замкнутое цветовое тело (Оствальда)

 

Осью конусов  является ахроматическая ось с цветами  ахроматического ряда – от белого в верхней точке, до черного –  в нижней. На поверхности конусов по максимальному поперечному сечению расположены цвета максимальной насыщенности (на рисунке показаны лишь четыре главных цвета – желтый, красный, синий и зеленый). Все цвета одного цветового тона, находящиеся в плоскости соответствующего треугольника, образуют теневой ряд соответствующего цвета; на рисунке штриховкой показан теневой ряд красного цвета.

Ясно, что цвета  теневого ряда характеризуются одним  цветовым тоном и отличаются один от другого только светлотой и  насыщенностью. В частности, в теневом ряду красного цвета все цвета, расположенные по образующим конусов, по мере приближения к вершинам постепенно или осветляются, превращаясь, в конечном счете, в белый цвет, или затемняются, превращаясь в черный. Цвета в плоскости максимального поперечного сечения (основание конусов) с приближением к ахроматической оси, разбеливаясь, теряют свою насыщенность. Следует заметить, что при затемнении хроматического цвета насыщенность убывает в значительно меньшей степени, чем при его осветлении. Внутри плоскости треугольника, представляющего собой теневой ряд красного цвета, находятся все прочие цвета красного цветового тона с различными добавлениями к нему ахроматических смесей.

Два рассмотренных  одинаковых конуса, соединенных основаниями, – это так называемое замкнутое цветовое тело, которое было предложено Оствальдом.

Оствальд составил также альбом. Для каждого цвета  он дал восемь ступеней светлоты и  насыщенности. Любой цветовой тон  с его вариациями по светлоте и  насыщенности располагается в составленном из 36 квадратов соответствующем равностороннем треугольнике. На рис. 2 показан такой треугольник для желтого цвета. В его вершинах находятся хроматический, белый и черный цвета, а по сторонам – ступени от хроматического цвета до белого, от белого до черного и от черного до хроматического. Все 24 однотоновых треугольника в совокупности представляют собой общую картину хроматических и ахроматических цветов, их различных светлот и насыщенностей.

Рис. 2. Однотоновой  равносторонний треугольник

Если на белый  экран направить два цветовых луча, например красный и желтый, на экране возникает промежуточный  цвет – оранжевый. Такой же цвет мы получим (на некотором удалении), если одну или несколько форм рисунка на поверхности бумаги заполнить красными и желтыми точками, кружками или даже штрихами. Важно подчеркнуть, что чем меньше расстояния между точками, кружками, штрихами, чем меньше размеры этих элементов, тем явственнее эффект пространственного смешения. И еще: при оптическом смешении промежуточный цвет воспринимается более сложным, богатым ( по сравнению с промежуточным цветом при механическом смешении красок).

Именно на оптическом смешении цветов основано восприятие картин, относящихся к течению пуантилизма (выполняются мелкими мазками правильной формы), многочисленных изделий декоративно-прикладного искусства (тканей, ковровых изделий, народных вышивок и пр.).

Цвета, при оптическом смешении которых возникает ахроматический цвет, называются взаимно-дополнительными.

При оптическом смешении двух цветов разной длины  волны светлота получаемого цвета  равна средней светлоте.

Существует  смешение цветов другого вида –  вычитательное, или субстрактивное; оно дает совсем другие, по сравнению с оптическим смешением, практические результаты.

Примером вычитательного смешения цветов может служить смешение, получаемое при наложении двух стекол (предположим, зеленого и синего) одно на другое. Каждое из стекол будет часть  лучей поглощать, а часть пропускать. Через оба стекла пройдут только те лучи, которые пропускает то и другое стекло одновременно. Подобное же явление происходит при наложении красок одна на другую, при их механическом смешении.

Всякая смесь  красок представляет собой механическую смесь, в которой перемешаны частицы различных красок. В данном случае мы имеем в основном вычитательное смешение, хотя не обходится и без некоторой доли оптического смешения (в смеси ведь могут оказаться отдельные несмешивающиеся зерна красящих веществ).

Восприятие  мира цветов, взаимодействия их в сочетаниях всегда основаны если не на оптических смешениях, то на оптических противопоставлениях.

Контраст  цветов

Если применительно  к композиции понятие «контраст» означает всякое противопоставление двух свойств, то в цветоведении контраст – это кажущееся изменение цвета по светлоте (светлотный контраст) или цветовому тону (хроматический контраст) в зависимости от окружения.

Информация о работе Проектирование интерьера коттеджа