Шпаргалка по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 19:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Архитектура".

Вложенные файлы: 1 файл

Все ответы садово-парковое.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

       Другой тип святилища - нимфея. Это тип святилища, где центром композиции является водоем. Для насаждений выбирали особенно красивые декоративные сорта деревьев, чаще всего местные: платан, черный тополь, кипарис, ольху, мирту и лавр или необычную для Греции пальму (святилище Аполлона на Делосе). Известны также святилища, украшенные плодовыми деревьями.

       Для светских бесед оформлялись специальные философские сады, с множеством скамеек и уединенных мест, где можно было без помех предаваться размышлениям или дискутировать на интересующие темы. 

       Городские площади в Древней Греции было принято озеленять рядовыми посадками вдоль дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Характерные черты  императорских парков  Древнего  Китая:

- использование в декоративном  оформлении причудливых по форме камней  для оформления берегов водоемов, горок и др.,для устройства «естественных скульптур»; - обилие водоемов, занимающих 30-70% территории и являющихся центром его композиции, а, размещаемые вдоль них дворцовые постройки, образуют архитектурное ядро зеленого насаждения; - водоемам свойственна изрезанная береговая линия и много островов, обеспечивающих чередование живописных композиций; - продуманное размещение малых архитектурных форм; - тщательный подбор декоративной растительности для создания определенного, заранее продуманного пейзажа; - подчеркивание наиболее выразительных точек зрения на пейзаже специальными приемами – «проникающими окнами», беседками, воротами; - включение симметричных групп зданий с осевым построением и обычно с внутренними дворами; - для украшения интерьера широкое применение карликовых деревья, которые выращивались в специальных условиях и точно повторяли форму больших.  

В структуру ансамбля китайского парка  обычно входит терем, башня, беседки, павильоны, галереи, искусственные горки, озера и пруды. Китайский сад обычно делится на три перспективы: верхнюю (Владение миром), среднюю (Предел небожителей) и нижнюю (Предел естественности).

И Хе Юань простирается на площади 290 га. Значительную часть территории занимает удлиненное озеро Кунмин-Ху (Большое Светлое Озеро), на северном берегу которого возвышается Ван Шу Шань (холм Долгой Жизни) покрыт цветущими деревьями и поделен на небольшие интимные садики. В центре сада находится пруд, окруженный крытым коридоро. К сооружениям для развлечения придворного общества, можно причислить и бухту Сузу. Известным сооружением является Раскрашенный коридор, протянувшийся на расстояние свыше 728 метров вдоль северного берега Кунмина. Оригинал коридора был сооружен в 1750 году. На поперечных балках коридора изображены сцены из классической китайской литературы и народных сказок. В конце коридора с западной стороны располагается знаменитая «Мраморная лодка».

 

10. Эмоциональные композиции  для обустройства китайских садов

Задача мастера – это создание определенного настроения, через выразительность композиции. Сильная эмоциональная направленность ландшафтных композиций обусловила классификацию пейзажей по впечатлению, которое они оказывают на посетителя на:1.«Устрашающие» (с темными рощами, нависшими скалами, грохочущей водой водопадов);2.«Смеющиеся» (открытые, залитые солнцем поляны, цветущие растения, яркие архитектурные формы);3.«Идиллические» ( спокойная гладь воды, остров, пагода, ниваки).Пейзажные композиции строились так, чтобы подчеркнуть красоту естественной природы и создать бесконечное разнообразие меняющихся видов.

Смеющийся сад должен быть в полном контрасте с угрожающим, в котором  главную роль играли нависшие скалы  и обрывы, изломанные деревья, как  будто сраженные бурей. Сады угрожающего стиля вообще наполнены причудливыми и вычурными элементами – мрачными каменными композициями, деревьями неестественной формы, страшными статуями мифических существ. Идиллический тип пейзажа подчеркивался достаточно большим водоемом с островом, на котором размещался рыбачий домик или беседка.

Китайский сад ярок и многоцветен  в особенности это касается смеющегося сада. Идиалистический сад обычно более просторнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Каким образом в  парках Китая использовали постепенное  раскрытие пейзажей и переспектив?

Учитывался временной фактор при  раскрытии пейзажных композиций, стремиться к гармонии в пропорциях и в последовательности раскрытия  пейзажных видов.

Отдельные участки сада сооружались  с учетом того, как они будут  выглядеть из оконного проема. В  зависимости от этого варьировались форма окна, его обрамление. Часто окно оформлялось таким образом, что видимый из него садовый пейзаж воспринимался как живописный свиток, составлявший единую композицию с декоративными элементами окна. Вид, открывающийся в проеме, редко бывает случайным. Он должен подготовить к восприятию новых картин, разворачивающихся за стеной.

В этом прослеживается основополагающий принцип китайского сада - совокупность множества отдельно взятых кадров, композиций. Учитывалось то, как  архитектурные постройки будут смотреться в саду, как сад будет смотреться из окон этих построек, насколько одно дополняет вид другого. Как свидетельствует Цзи Чэн, знаменитый теоретик садово-паркового искусства Китая, учитывалось даже то, как будет смотреться сад из окна соседнего дома.

Садово-парковая композиция выстраивалась  из системы открытых и закрытых видов. Первые сообщались с пространством  сада, вторые представляли собой замкнутый  ансамбль, видимый лишь с определенной точки зрения, часто из окна, с  пролета галереи или через проем в стене. Количество тех и других было определено заранее, продумано относительно взаимного соотношения и общей идеи сада. Соответственно и созерцались эти виды из двух положений, статичного и динамичного. Тщательно разработанная система дорожек, мостиков, галерей властно и вместе с тем ненавязчиво направляла посетителя, открывая ему тот или иной вид, и задавала траекторию движения, создавали кадр, определенную точку зрения.

Внимание человека удерживалось тщательно  продуманной сменой сюжетных композиций, постоянным диалогом с садом, игрой перепада масштабов и превращений. По канонам китайского ландшафтного искусства разбивать сад следовало так, чтобы в любой точке сада «за пределами вида имелся еще вид». Такой прием назывался  «принципом заимствования пейзажа». Окружающая сад природа словно входила в него, становясь его частью. Это позволяло зрительно раздвинуть границы сада и придать многоплановость открывающимся пейзажным вида. В разных уголках сада создавались пейзажи, наиболее полно проявляющиеся в определенные сезоны года. Вода и декоративные камни создают ощущение нездешнего бытия. В саду происходит прозрение великого через созерцание малого. Ограничение про­странства, предел создается при помощи экранов: стен, искусст­венных гор, больших камней, густых изгородей. Они выполняют двойную функцию: выделяют один пейзаж и отдаляют другой. Так даже на очень маленьком пространстве создается впечатление «сим­волических превращений», осознание простора. Экраны создают эффект пространственной многослойности.

 

 

12. Символы в садово-парковой  архитектуре Китая

Вода - вечное движение энергии, космос.  Женское начало. Диалог с небесами.(также  символизирует отрицательную, женскую, темную, мягкую силу инь)

Камень - космический круговорот энергии, скелет мироздания, мужское начало.( положительную, мужскую, светлую, твердую силу янь.)

Ворота - вхождение в новую реальность.

Садовая ограда, выделяя сад в  пространстве, делала его «миром в мире Она сама была частью сада.

Клумба, разбитая наверху стены - торжество могущества природы.

Стена белого цвета -  «лист» для  памятных надписей.

Сосна - это символ силы, мужества и долголетия

Бамбук- обозначает «живительную пустоту»

Слива и персик - деревья счасться

Плакучая ива- олицетворяющие животворящее начало янь.

 

 

13. Японский сад и  его разновидности. 

Тысячелетняя история японского  садового искусства сформировала своеобразную классификацию, согласно которой все  сады Страны восходящего солнца можно  разделить на:

- дворцовые, императорские сады ( Кинкакудзи, Шигакуин, Императорская вилла Сюгакуин)

Cады  при императорских дворцах - самые первые сады Японии. Они пришли в VI–VII веках. В этих садах обязательно было искусственное озеро и остров, соединявшийся мостиком с берегом.

IХ–ХII период формирования первого чисто японского стиля садов – стиля Дзёдо, или природного пейзажа . - храмовые , монастырские сады ( Реандзи и Дайсэн- ин) Рождённые культурой дзен, храмовые и монастырские сады были отличны от всех предыдущих садов. Они могли вовсе не иметь растений или самое минимальное их количество. А вот камни, песок и галька стали в саду «главными героями».  - сады для чайных церемоний (Кацура) Сад чайной церемонии характеризуется небольшими размерами, его обязательные части: дорожка ,ведущая к чайному домику, скамья ожидания, сосуд для омовения рук . - сады традиционных  жилых домов.

В зависимости от характера рельефа  традиционные японские сады подразделяются на два основных типа: — цукияма — пейзажный сад с холмами, живописными возвышениями; — хиранива — плоский сад, созданный на ровной поверхности. Кроме типов сада, у японцев существует и градация сада по его степени сложности. Со — сокращенная форма садового искусства, где предметы и явления изображаются абстрактно, а материалом служат гравий и камни. ГЁ — полусокращенная форма, в которой возможны определенные условности, например, ручей иногда изображается при помощи гальки и камней. Син — развернутая форма японского сада, как можно более достоверно воспроизводящая характерные особенности природных ландшафтов страны.  По основному компоненту, на кот.  заостряется восприятие: сад камней, сад мхов, сад деревьев, сад воды, сад пейзажей и т. д.

Характерные особенности : символизм, миниатюризация сада, канонизация выразительных  ландшафтов, подражание природе, связь  с живописью, наличие открытого пространства, Наличие двух элементов – камня и воды, символизирующих Инь– Ян.

 

14.Характерные черты  садово-парковой архитектуры Китая.

Планировка сада Центральное место  отводится водоёмам, архитектурные  сооружения тяготеют к периферии сада. Хар-на осевая симметрия : особенно ярко это выражено в Императорских садах, где симметрично возведенные здания вписаны в ландшафт, а у различных входов зеркально расположены деревья или архитектурные элементы. Сад состоит из целого комплекса обособленных пространств, двориков и «зелёных комнат». Их границы строго определены галереями, павильонами, внутренними садовыми стенами.

Характерно:-подражание природе,  имитация реально существующих ландшафтов.;-канонизация выразительных ландшафтов.;-заимствование перспектив;-наличие эмоциональной композиции;-миниатюризация сада;-символизм образа;-постепенное раскрытие пейзажа;

Характерные элементы сада: «Лунный» мост – мост полукруглой формы, который вместе со своим отражением образует круг. А круг в Китае символизирует небо ,парковые павильоны и беседки с «вздёрнутыми» к верху крышами, искусственные гроты. Смотровая площадка с перспективой на сад .«Зелёная комната» - маленький сад внутри сада, из «окон» которой можно наблюдать виды «большого» сада.

МАФ - Крытая галерея – необходимый атрибут китайского сада. Окна этой галереи часто делались в виде рисунка веера, цветка сливы и плода персика. Они служили рамками для открывающихся из галереи видов. Природные камни причудливой формы. Популярны скульптурные изображения животных, черепаха, журавль, павлин, слон, лягушка, цикада и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Символы в садово-парковой  архитектуре Японии

Каменная  пагода символизирует здание буддийского  храма, одухотворяя окружающее пространство присутствием Будды. Каменные фонари японских садов берут свое начало от ритуальных курительниц благовоний, помещаемых перед залом Будды. Круг олицетворяет небо, а квадрат — землю. В Японии использование круглых и квадратных форм получило дальнейшее развитие. Прежде всего, это относится к формам ритуальных каменных чаш для омовения рук — цукубаям. Круглая форма окон символизирует луну, а круглая форма входа или полукруг арки моста — солнце. Легкие полукруглые ограждения в саду из резанного вдоль бамбука изображают облака. Такие же ассоциации должна вызывать и тяжелая керамическая черепица. Поверхность стены может символизировать как облака, так и хвост дракона. Покрытие стены предназначалось для контакта с водой, поэтому форма облаков как источника дождя и дракона как повелителя водной стихии абсолютно обоснованна и демонстрирует двойную символику в использовании этих форм. Камень может символизировать Будду и других участников буддистских преданий, горы, животных и целые природные пейзажи. Но одна из наиболее важных и распространенных символических функций камня — изображение воды. Очень популярны в Японии образы журавля и черепахи. Журавль и черепаха — древние символы долголетия на Востоке. Их союз — залог равновесия в природе. Чрезвычайно распространено в Японии изображение льва. Обычно пара львов охраняет вход в присутственные места, в том числе храмы. В буддийской традиции лев символизирует Будду. Священные карпы кои. По восточным представлениям рыбы (в основном пресноводные) — это земные дети мифологического дракона, из которых впоследствии вырастают настоящие драконы, покровители водной и воздушной стихий. Дракон считается хранителем водоемов и скрытых в них сокровищ, ему приписывается свойство неожиданно появляться и исчезать. Через свою связь с водой дракон олицетворял собой хранителя жизни, а позднее его стали почитать как защитника, поэтому на коньке многих построек, в том числе на зданиях буддийских храмов, можно встретить фигуру дракона. Сакура - символ чистоты и благополучия. Бамбук олицетворял в себе такие качества, как стойкость, благородство и мужество. Сосна — символ долголетия, в отдельных случаях трактуется как символ вечности. Лотос символизирует высшую чистоту, не подверженную окружающей грязи. Лужайки и тропинки из мха — это символ надежности, защиты, материнской любви и покровительства. Плющ, обвивающий ограды и статуи, — свидетельство дружбы, искренности и верности идеалам.

 

16. Особенности монастырских садов  Японии. Рьеандзи.

Сады  при храмах создавались по принципу монохромной картины, все элементы которой соответствовали одному общему замыслу. Некоторые храмовые сады предназначались для созерцания из помещения. Часто при храмах создавались сады «паре сансуй» — так называемые сухие пейзажи, где горы и озера обозначаются строгой до аскетизма композицией из камней и песка. Такой вид сада появился в XII—XIII вв. вместе с дзэнским плоским садом, тоже небольшим по площади и иногда окруженным стеной.  Главной целью и задачей храмовых и монастырских садов было пробудить постоянно обновляющееся ощущение сопричастности человека к жизни природы, а также стремление максимально приблизиться к ее ритму. Территория сада искусственно замыкалась забором, обмазанным глиной и побеленным. Забор мог быть из бамбука, дерева, или же в виде живой изгороди.  В отгороженном забором саду размещались песок, камни, морская галька, мхи, расположенные согласно тщательно продуманной композиции, символизирующей Вселенную.

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектуре"