Шпаргалка по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 19:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Архитектура".

Вложенные файлы: 1 файл

Все ответы садово-парковое.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

33.Назовите характерные  особенности двроцово-парковой архитектуры  Екатерининского парка.

Характерная особенность облика Екатерининского  дворца - большие, почти на всю высоту стен, часто поставленные окна, обрамленные  фигурными барочными наличниками  с рельефной выкруткой на лепных кронштейнах в верхней части, а также сложнопрофилированный  карниз большого выноса. Барочному облику здания контрастно противопоставлен классический декор интерьеров, созданный в 1785 - 1800 годах по проекту Д. Кваренги.  Центральная часть дворца - Средний дом - декорирована атлантами, кариатидами, картушами и маскаронами на фронтонах и над окнами, богато оформленными капителями колонн (ранее на кровле стояли статуи и вазы). На главном фронтоне Среднего дома - картуш с короной и вензелем Императрицы Екатерины I "Е". В 1756 году скульптурные украшения дворца были покрыты позолотой. Внешнее оформление корпусов, созданных взамен галерей, выполнено под стать убранству фасада Среднего дома. В Екатерининском дворце имеется девять помещений, образующих две параллельные анфилады, одновременно связанные между собой. Восточная анфилада включает Зеленую гостиную, Желтый зал. Синюю гостиную; западная - Переднюю (Вестибюль), Подогревальню, Опочивальню (Спальню), Кабинет. К передней примыкают Угловая (Павловская) гостиная и Проходная. Важная роль в декоре интерьеров Екатерининского дворца отведена живописи, исполненной темперой по штукатурке в манере гризайль. По своему образному строю живопись типична для классицизма. Интерьеры Екатерининского корпуса обставлены художественной мебелью, отвечающей стилистике и функциональному назначению помещений. В одно время с дворцом создавались и парки - пейзажный и в регулярном стиле.

 

34. В каком европейском  парке 19 века фасад дворца украшают  террасы виноградника? Подражание  какой культуре и традициям  эта композиция?

Знаменитые виды на сады в Сан-Суси появились благодаря решению Фридриха Великого разбить виноградники на южных склонах Борнштедтских холмов. Передняя часть террас, отделённая изгородью из фруктовых шпалер и украшенная формовыми тисами, засевалась газоном. По центральной линии на вершину холма вели 120 (сейчас 132) ступеней, разделённые на шесть пролётов в соответствии с количеством террас, а с двух сторон холм обустроен подъездной рампой. Под холмом, в партере в 1745 году был заложен декоративный сад, центр которого в 1748 году занял «Большой фонтан». С 1750 года чашу фонтана окружают мраморные статуи Венеры,Меркурия, Аполлона, Дианы, Юноны, Юпитера, Марса и Минервы, а также аллегорическими изображениями четырёх элементов: огня, воды, воздуха и земли. Неподалёку находился и кухонный сад. Виноградные террасы Сан-Суси образуют ядро парка, которое венчает небольшой замок, который Фридрих Великий называл своим «маленьким виноградарским домиком». Дворец и парк Сан-Суси, часто называемые „прусским Версалем“. После того, как были разбиты террасы виноградников и достроен дворец, наступило время обустройства окрестностей, где был создан барочный декоративный сад с газонами, цветочными клумбами и древесными насаждениями. Квадратами были высажены 3000 фруктовых деревьев. Апельсины, дыни, персики и бананы росли в многочисленных садовых парниках. О единении декоративных и утилитарных садов говорят богини Флора и Помона, украшающие портал с обелиском у восточного входа в парк. После возведения в парке других зданий в нём появилась прямая как стрела главная аллея длиной в 2,5 км. Своё начало она берёт на востоке от возведённого в 1748 году обелиска и заканчивается у Нового дворца на западе. На уровне построенной в 1764 году картинной галереи и Новых палат, построенных по бокам от дворца в 1774 году, аллея раскрывается к ротондам с фонтанами, окружёнными мраморными скульптурами. От этого места среди высокого кустарника лучами расходятся дорожки, ведущие в разные стороны парка.

 

 

 

35. Назовите характерные  особенности дворцово-парковой архитектуры  эпохи Петра I. Петергоф 
Характерные особенности дворцово-парковой архитектуры эпохи Петра I: в период XVIII в - композиция в регулярном стиле (партеры, боскеты); наличие верхних и нижних садов; наличие каналов и морских заливов; наличие аллегории, скульптур во славу России, в период XVIII – XIX вв – преобладание композиции в пейзажном стиле. Петергоф — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга, на территории города Петергоф, формировался на протяжении XVIII — начала XX века. Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей: Нижний парк, Верхний сад и Английский парк — ансамбли, получившие развитие в XVIII веке; Александрия, Колонистский парк, Луговой парк, Александровский парк, Сергиевка, Собственная дача — ансамбли XIX века. Центральное место в композиции занимает Нижний парк с фонтанами. Вместе с Верхним садом он образует старейшую часть ансамбля. С востока Нижний парк граничит с Александрией, которая в свою очередь на юге продолжается Александровским парком. К Верхнему саду с юга примыкает Ольгин пруд, являющийся частью Колонистского парка. К югу от него простирается обширный Луговой парк. К юго-западу от Нижнего парка в XVIII веке сформировался пейзажный Английский парк. Вниз по Петергофской дороге, к западу от Нижнего парка с севера на юг протянулся парк Сергиевка, с востока граничащий с Собственной дачей. Характерной особенностью дворцово-паркового ансамбля Петергофа является его близость к морю. Из девяти парков ансамбля четыре северной границей имеют Финский залив. В этих четырех парках (Нижний парк, Александрия, Сергиевка, Собственная дача) дворцы, играющие ключевую роль в ансамблях, расположены на краю естественной возвышенности, протянувшейся вдоль побережья моря.

 

36. Назовите характерные  особенности дворцово-парковой архитектуры эпохи Петра I. Летний сад 
Характерные особенности дворцово-парковой архитектуры эпохи Петра I: в период XVIII в - композиция в регулярном стиле (партеры, боскеты); наличие верхних и нижних садов; наличие каналов и морских заливов; наличие аллегории, скульптур во славу России, в период XVIII – XIX вв – преобладание композиции в пейзажном стиле. Летний сад — парковый ансамбль в стиле голландского барокко, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга. Парк был заложен в 1704 году по повелению Петра I и создан в соответствии с указаниями и вкусами Петра I, который желал иметь резиденцию "лучше, чем у французского короля в Версале". Характерные особенности паркового ансамбля. Поперечный канал, вытекающий из Лебяжьего и делящий сад на две почти равные части. Основной массив сада - на острове. Пруды и каналы для осушения территории сада одновременно являлись декоративным его оформлением. Исключение составляла гавань Петра у мыса, образуемого реками Невой и Фонтанкой, имевшая форму ковша. Гавань служила для подхода к саду мелких судов. Летний сад, хотя и был разбит по образцу французского регулярного парка, сохранил черты русских подмосковных садов XVIII в., где обязательно высаживались фруктовые деревья и огородные растения. Парадная часть занимала половину современной территории, а огород с теплицей, плодовыми деревьями, оранжереями - остальную территорию, граничившую с рекой Мойкой. Под влиянием французских регулярных садов в убранстве появились огибные дороги и другой декор. Основные боскеты с затеями были расположены вокруг Главной аллеи, шедшей, как и теперь, по центру сада. В одном боскете спроектирован Овальный пруд. В центре пруда устроили небольшой островок с беседкой, купол который завершался фонарем. По берегу пруда помещались восемь деревянных домиков '' столярной работы '' – это были '' птичьи палаты ''.

 

 

37.  Характерные особенности  дворцово - парковой архитектуры  Екатерининского парка.

Екатерининский парк входит в состав дворцово-паркового ансамбля Царского села.  Еще в 1710 году великий Петр подарил вотчину своей будущей жене Екатерине. Вместо старых палат был построен прекрасный дворец, и под стать ему разбит великолепный парк. Он состоит из двух частей. Старый регулярный сад был создан в 1720 годах и проходил по трем уступам перед Екатерининским дворцом. Над его планировкой работали талантливые мастера Розен и Фохт. Парку была свойственна симметричная планировка, скульптурные украшения аллей, беседки и павильоны. Деревья и кусты с остриженными кронами, высаживались в определенном порядке. Перед фасадом дворца красовался узорный партер, устроенный из угольной крошки, битого красного кирпича, толченого стекла и песка, напоминая замысловатые паркеты дворцовых залов. Еще сам Петр I закупал в Италии мраморные скульптуры для парка, также собственноручно высаживал платановые и дубовые аллеи. Во времена правления Елизаветы Петровны сад был расширен и перепланирован. По проекту Растрелли были сооружены павильоны «Эрмитаж» и «Грот», Большой пруд получил форму шестиугольника и обведен аллеями. В 1770 годах велось строительство Эрмитажной кухни, Нижней ванны, комплекса Адмиралтейства, был сооружен каскадный канал, который протянулся от Старого сада до Нижних прудов. Хочется отметить, что все водоемы Екатерининского парка созданы искусственно, так как в этом месте нет подземных источников. Даже воду для императорского двора доставляли из Санкт-Петербурга. Вторая часть парка «Английский сад» создавался к югу от дворца, его строительством сначала руководил архитектор В. Неелов, а позже мастер садового искусства – И. Буш. Большой пруд был включен в пейзажный сад и переделан в озеро. Все водные поверхности Екатерининского парка были связаны в единую систему и обустроены водопадами. Претерпел изменения и рельеф местности – появились насыпные холмы. В конце 18 века Екатерининский парк наполнился скульптурными сооружениями, которые свидетельствовали о величии русской империи. Среди них – Башня-руина, Крымская, Чесменская, Морейская колонны и другие памятники, посвященные победе России в русско-турецких войнах. В начале 19 века к ним добавились ворота, посвященные победе в войне с Наполеоном – «Любезным моим сослуживцам», еще позже завершилась постройка Турецкой бани и устройство Собственного садика с большим мраморным фонтаном. На протяжении веков Екатерининский парк перепланировался, каждая эпоха оставляла свой след на нем, в неизменном французском стиле оставалась лишь территория близ дворца. Сегодня мы имеем возможность наблюдать в Царском селе один из блистательных образцов ландшафтной архитектуры разных эпох и стилей.

 

38. Павловский парк - как  лучший образец пейзажных парков  России.

Павловский парк – один из самых  больших в России – создавался на рубеже XVIII–XIX веков, когда в Европе и в России становится модной планировка парков по типу английских пейзажных, словно воспроизводящих естественный ландшафт. Павловский парк создавался на основе естественного леса, что в значительной степени обусловило его пейзажный характер. Прорубленные просеки становились тенистыми аллеями, участки корчеванного леса превращались в живописные поляны, овраги – в романтические каскады прудов.Максимальное использование естественных особенностей рельефа местности; вырубки лесного массива в соответствии с замыслом архитектора; посадки деревьев и кустарников с учетом их биологических особенностей и эстетического восприятия, то есть силуэта насаждений, фактуры, цветовой гаммы. В парке особенно удачно сочетание различных принципов планировки в одну художественную композицию. Особую красоту парку придают многочисленные искусственные пруды с плотинами и река Славянка с перекинутыми через нее декоративными мостиками, протекающая через весь парк.Несмотря на различие художественных приемов, все архитекторы, скульпторы и художники, создали, стилистически единый ансамбль. Павловский парк можно условно разделить на семь основных районов, каждый из которых имеет свои, только ему присущие особенности. Прямые, как стрелы, лесные дороги Большой звезды приводят на холмистые берега Долины реки Славянки; узкие аллеи Старой Сильвии, украшенные бронзовыми скульптурами, соседствуют с таинственной лесной глушью Новой Сильвии; эффектные композиции Парадного поля сменяются ширью лесов и полей Белой березы. И совершенно непохож ни на один из районов Центральный, или Придворцовый, район, старейший по времени устройства. Главное архитектурное сооружение этого района – дворец, монументальному облику которого подчинены окружающие посадки. Непосредственно прилегающая ко дворцу часть парка имеет вид регулярного французского сада со стрижеными деревьями и кустарниками, газонами и дорожками четкой геометрической формы, партерными цветниками и лабиринтами. И повсюду – скульптуры. Ведущее место в композиции района занимает Тройная липовая аллея, задуманная Камероном. Она служила парадным подъездом ко дворцу. Липы первоначально подвергались стрижке, но позднее приняли вид свободно растущих деревьев. Аллея, словно зеленая парадная рама, обрамляет центральный портик дворца. Павловский парк обладает удивительным художественным воздействием. Различное построение объемно-пространственных композиций, в которых ведущая роль отведена насаждениям, создает ряд прекрасных картин русской северной природы. Один из создателей парка Гонзаго располагал деревья, как художник располагает на холсте краски. Особенно интересна его трактовка деревьев: он обращал особое внимание на их форму и цвет, на эффекты, которые производят посадки рядом разных пород деревьев. Он стремился выявить эти качества, сосредотачивая деревья и представляя их в с наилучшей точки обзора, вырубая одни и подсаживая другие, стремясь создать неожиданные эффекты светотени, живописные и разнообразные виды. Работа этого талантливого мастера превратила Павловский парк в один из лучших образцов пейзажного парка в Европе, сохранив, однако, все его своеобразие.

 

 

 

39. «отказ от визуальных границ» на примере английских парков.

Английский ландшафтный сад  является самобытным произведением  Англии, и его создатели выразили в нём собственные представления  о красоте природы. Первым шагом на пути к созданию нового английского парка стал отказ от визуальных границ. Исчезла граница между парком и окружающим пейзажем, чему способствовало,соединение с природой, насаждение в парках разного рода театрализованных под естественную природу элементов, руин и экзотических деревьев, переход к иррегулярности и живописности, ориентация на картину, а не на четкий план, отказ от замкнутости. Основной идеей стало соединить красоту с пользой, простоту с величественностью, т.е. соединение искусства и природы. Парк версальского типа своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивал абсолютный контроль человека над природой. Английский сад шёл дальше, утверждая наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы. Регулярность и прямые аллеи были изгнаны из парка, а гарантом целостности картины мира стал сам человек. Устоявшиеся каноны барокко пошатнулись, а «возвращение к природе», к простоте крепло все более и более. Неизбежным стал отказ от искусственности, пышности, сложности, парадности и линейности, господствовавших ранее Архитектурные принципы уступили место живописным, иррегулярность стала главным достоинством постройки. Парк насыщен романтическими мавзолеями, устанавливались колонны, обелиски (иногда даже триумфальные арки); возводились павильоны в античном, китайском, турецком и готическом стилях. Парк строился на контрастной смене впечатлений, где темные рощи, искусственные пещеры, и гроты сменялись лужайками и долинами. Английские садовники формировали парк с учетом особенностей местности, её освещенности, форм рельефа, а главное – декоративных достоинств отдельно стоящих деревьев и групп, которые составляли объемно-пространственную структуру парка.

 

40.характеристика пейзажного  парка «Софиевка» в Умани

 Знаменитый парк "Софиевка" в Умани - шедевр садово-паркового искусства мирового уровня, образец пейзажной композиции воды, земли, архитектурных сооружений и скульптур. Заложен в 1796 г. графом Станиславом-Феликсом Потоцким. Композиции парка выполнены в романтичном стиле, на основе сюжетов греческой и римской мифологии. Атмосфера парка пропитана изысканностью и волшебством. Почти каждая скульптура связана своей легендой. Парк был создан в почти безлесной местности, разделённой речкой Каменкой, балками и каньонами, которые врезались в гранит, часто выходивший на поверхность. При создании парка умело использован рельеф. В процессе создания парка, на отдельных участках были высажены древесно-кустарниковые растения. В нем произрастает свыше 3323 таксонов (видов, форм, сортов, культиваров) местных и экзотических деревьев и кустов. Главная композиция парка проходит по руслу Каменки, где сооружен ряд самостоятельных бассейнов и прудов, водопадов, шлюзов, есть и подземная река Ахеронт.По замыслу архитектора, парк является наглядной иллюстрацией к отдельным частям поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея". "Софиевка" тем и славится, что она построена на классической основе, ибо это практически материализованная в конкретных объектах парка Гомеровская "Одиссея". Любая (первая попавшаяся) композиция или малая архитектурная форма не только красивая наружно, но и содержит в себе определенный замысел, выражает идею мифа или какого-то события, и все это настолько продуманно и связано между собой, что в общем сливается в единую симфонию красоты. В Софиевке проводится научная работа в области дендрологии, садоводства (в том числе изучение, акклиматизация и интродуктирование ценных растений) и паркостроительства, ботаники и экологии растений.

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектуре"