Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция
Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.
б) оперативный штаб главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации:
при ЧС межмуниципального и муниципального характера – один из заместителей начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
при ЧС регионального характера – начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
в) оперативную группу местного гарнизона пожарной охраны – начальник местного гарнизона пожарной охраны.
1.5.13. При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):
а) осуществляется оповещение и сбор руководящего состава (при необходимости, организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава);
б) проверяется готовность к убытию в зону возможных ЧС оперативных групп и сил постоянной готовности;
в) уточняются мероприятия планов действий (взаимодействия) территориальных органов МЧС России, паспорта территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, паспорта потенциально-опасных объектов, объектов система социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе возможной ЧС;
г) уточняются составы оперативных штабов ликвидации ЧС;
д) уточняются задачи подразделениям, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению;
е) организуется в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами военного управления (командования), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
ж) совместно с Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями организуется принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенных пунктом 5 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2012 №23-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также информирование население об угрозе возникновения ЧС.
1.5.14. При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил МЧС России, в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России, в дополнение к мероприятиям выполняются следующие мероприятия:
а) органы управления переводятся на усиленный режим работы (организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава, а также, по решению соответствующего руководителя, должностных лиц органа управления). При необходимости, сотрудники ФПС, федеральные государственные гражданские служащие, спасатели АСФ привлекаются к круглосуточному дежурству в установленном порядке;
б) организуется усиление оперативных дежурных смен органов управления, дежурных смен подразделений (при необходимости);
в) силы постоянной готовности, оперативные группы направляются в зону возможных ЧС (при необходимости);
г) организуется работа оперативных штабов ликвидации ЧС территориальных органов МЧС России, готовятся предложения по сбору и организации работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
д) приводятся в готовность к убытию в зону возможных ЧС подвижные пункты управления;
е) приводятся в готовность к выходу и применению автомобильная, другая пожарно-спасательная техника, оборудование и снаряжение (другое имущество в соответствии с утвержденными расчетами или дополнительными распоряжениями);
ж) производится загрузка на транспортные средства запасов материальных средств в объемах, необходимых для выполнения задач;
з) СВФ, находящиеся в районах учений и учебных центрах, возвращаются в пункты постоянной дислокации;
и) уточняется возможность применения дежурных сил авиации в местах базирования;
к) уточняется расчет личного состава, остающегося в пунктах постоянной дислокации;
л) организуется принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
1.5.17.4. После завершения работ по ликвидации ЧС проводятся мероприятия по анализу, описанию и изучению действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – анализ ЧС), которые возлагаются:
при возникновении ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера – на главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого произошла ЧС;
при возникновении ЧС межрегионального характера – на региональный центр МЧС России, на территории которого произошла ЧС.
В особых случаях ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) может быть поручен анализ ЧС любого характера.
Сроки проведения анализа ЧС:
муниципального, межмуниципального, регионального и межрегионального характера – 45 рабочих дней со дня завершения работ по ликвидации ЧС;
федерального характера – 60 рабочих дней со дня завершения работ по ликвидации ЧС.
В зависимости от характера ЧС и необходимости проведения дополнительных исследований (экспертиз) срок анализа ЧС может быть увеличен соответствующим руководителем, но не более чем на 15 рабочих дней.
1.5.17.5. В десятидневный срок в довольствующие департаменты (управления) центрального аппарата МЧС России представляются подтвержденные и необходимые к возмещению объемов финансирования сведения с приложением проверенных первичных документов.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА
2.1. Профессиональная подготовка
Профессиональная подготовка личного состава организовывается и проводится в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований (далее – СВФ), подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), образовательных учреждений и организаций МЧС России в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях на год и других документов, регламентирующих жизнь и деятельность ЦУКС МЧС России с ежегодным приказом начальника ЦУКС по организации профессиональной подготовки и по соответствующим программам.
2.2. Организация и проведение тренировок
2.2.1. Для повышения
-ежедневные с ОДС НЦУКС, ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ с привлечение оперативных дежурных (диспетчеров) ЕДДС муниципальных образований, оперативных групп (далее – ОГ)местных гарнизонов пожарной охраны (далее – МГПО);
-еженедельные комплексные с ОДС, ОГ НЦУКС, ППУ, ОДС, ОГ РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ, ЕДДС муниципальных образований, МГПО, ОГ спасения СВФ, учреждений центрального подчинения МЧС России, органами управления Ф и ТП РСЧС;
-ежемесячные с ОДС НЦУКС, ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ в ходе проведения тренировок с ОШ ЛЧС, ППУ, ОГ РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам РФ;
-ежеквартальные с ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ в ходе проведения командно-штабных учений (далее – КШУ) (командно-штабных тренировок (далее - КШТ) с органами повседневного управления Ф и ТП РСЧС субъектов РФ на территории ФО.
2.2.4. Начальникам ЦУКС МЧС России в ходе подготовки к тренировке:
-планируют и организовывают подготовку личного состава, привлекаемого на тренировки, ППУ, рабочих мест к выполнению задач по предназначению;
-уточняют планы оповещения и взаимодействия органов управления Ф и ТП РСЧС;
-уточняют порядок информационного обмена, привлекаемых сил и средств РСЧС к ликвидации последствий ЧС;
-проводят занятия и инструктажи по требованиям безопасности и порядку проведения тренировок со всем личным составом, привлекаемым на тренировки;
-отрабатывают планирующие, директивные (распорядительные), отчетно-информационные, графические документы в ходе тренировок согласно Табелю срочных донесений МЧС России и методическим рекомендациям (документы по своему содержанию и структуре разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению КШУ (КШТ) и другими нормативными документами, действующими в системе МЧС России).
2.2.6. При подготовке и
проведении еженедельных
а) на полугодие:
-замысел проведения комплексных тренировок;
-пояснительная записка к замыслу;
-календарный план проведения комплексных тренировок;
-тематический план проведения комплексных тренировок;
-план-график проведения комплексных тренировок;
-организационные указания по подготовке и проведению комплексных тренировок;
-план-календарь проведения комплексных тренировок;
-оперативное задание для проведения комплексных тренировок;
б) еженедельно за пять дней до начала комплексной тренировки:
-план проведения совещания по уточнению задач и проверке готовности к проведению комплексной тренировки ;
-план-календарь проведения комплексной тренировки;
-оперативное задание для проведения комплексной тренировки;
-план наращивания обстановки в ходе проведения комплексной тренировки ;
-сигналы, используемые в ходе проведения комплексной тренировки ;
-не менее двух-трех вводных по тренировке с развитием обстановки;
-ведомость заслушивания ОДС, ОШ ЛЧС РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту РФ, ППУ (ОГ) при реагировании на ЧС;
-ведомость контроля представления отчетно-информационных документов ОДС;
-ведомость контроля представления отчетно-информационных документов ППУ и ОГ.
Анализ проведения комплексной тренировки предоставляется на следующий день после окончания тренировки.
2.2.7. Перечень документов, разрабатываемых при подготовке к тренировке, в зависимости от обстановки, может быть сокращен или расширен по решению руководителя тренировки.
2.2.8. Запланированные тренировки
включаются в план основных
мероприятий Главного
2.2.10. По завершению тренировки проводится анализ и разбор действий органов управления и специалистов ОДС, задействованных в ходе тренировки.
Метод проведения разбора определяется руководителем тренировки, исходя из масштаба, учебных целей тренировки и имеющегося времени. Составными частями разбора могут быть общий разбор и частные разборы по категориям обучаемых.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБЫ
В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Общие положения
3.1.1. Оперативная дежурная
служба в системе МЧС России
осуществляется при несении
3.1.2. К несению оперативного
дежурства привлекаются
3.1.2.1. Оперативный состав подразделений, формирующих ОДС, должен составлять:
для ЦУКС I разряда – 35 человек;
для ЦУКС II разряда – 30 человек;
для ЦУКС III разряда – 20 человек.
3.1.2.2. Перечень обязательных должностей ОДС, комплектуемых подразделениями ЦУКС, приведен в Приложении № 3 и включает в себя:
для ЦУКС I разряда – 13 человек;
для ЦУКС II разряда – 12 человек;
для ЦУКС III разряда – 10 человек.
3.1.3. Оперативная дежурная служба в системе МЧС России организуется в целях: