Организация работы ЦУКС МЧС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция

Краткое описание

Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.25 Кб (Скачать файл)

-своевременного приведения органов управления МЧС России в различные степени готовности;

-организации непрерывного сбора и обработки данных обстановки на территории РФ (соответствующего ФО, субъекта РФ);

-обеспечения организации и управления АСР;

-обеспечения координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, СВФ и иных подразделений и организаций МЧС России;

-организации взаимодействия с органами повседневного управления РСЧС.

3.1.4. Основными задачами  оперативного дежурства в органах  повседневного управления территориальных органов МЧС России являются:

-прием и доведение установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России, СВФ, подчиненных подразделений территориального органа МЧС России в высшие степени готовности;

-своевременное доведение распоряжений до руководителей территориального органа МЧС России, СВФ, подчиненных подразделений территориального органа МЧС России при приведении в готовность к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

-доведение в установленном порядке сигналов по ГО до ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также установленных сигналов оповещения, возложенного на МЧС России при внезапном нападении противника;

-оповещение в случае угрозы и возникновения ЧС КЧС и ОПБ субъектов РФ;

-оповещение в установленном порядке членов ОШ ЛЧС территориального органа МЧС России при возникновении ЧС;

-поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности МЧС России (на территории ФО, субъекта РФ) в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время;

-осуществление сбора, обработки и доклада руководству территориального органа МЧС России оперативной информации о ходе проведения АСДНР в зоне ЧС;

-сбор и обработка информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

-осуществление мониторинга и прогнозирования ЧС на подведомственной территории;

-ведение учета сил и средств постоянной готовности Ф и ТП РСЧС;

-организация взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами повседневного управления МЧС России, Ф и ТП РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации ЧС;

-организация информационного обеспечения деятельности руководства территориальных органов МЧС России по управлению силами Ф и ТП РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации ЧС в мирное и военное время;

 

3.2. Планирование оперативного дежурства

Планирование дежурств оперативных дежурных смен осуществляется ежемесячно, график дежурства утверждается начальником ЦУКС не позднее 25 числа предыдущего месяца и доводится под роспись до всего личного состава оперативной дежурной смены.

Кроме того, издается приказ о заступлении на оперативное дежурство очередных оперативных дежурных смен (ежесуточно).

 

3.3. Допуск специалистов  к несению оперативного дежурства

3.3.1. К несению оперативного дежурства в составе ОДС допускаются военнослужащие, сотрудники ФПС и гражданский персонал, прошедшие подготовку в соответствии с Программой профессиональной подготовки военнослужащих, сотрудников ФПС и гражданского персонала НЦУКС, ЦУКС МЧС России, сдавшие зачеты на допуск к несению оперативного дежурства, твердо знающие документы, регламентирующие организацию оперативного дежурства, порядок действий в различных условиях обстановки и имеющие практические навыки в выполнении задач в составе ОДС.

 Допуск к несению  оперативного дежурства в составе  ОДС осуществляется на основании  приказа с прилагаемым актом  приема зачетов на допуск к  несению оперативного дежурства.

Допуск к оперативному дежурству специалистов, совершивших проступки, по которым ведется расследование, больных и не имеющих допуска к несению оперативного дежурства, категорически запрещается.

3.3.5. Непосредственная подготовка  личного состава заступающей  смены проводится накануне заступления на оперативное дежурство (при наличии пяти смен). В ходе непосредственной подготовки личного состава ОДС изучается оперативная обстановка, указания вышестоящего органа управления, находящиеся на контроле, изучаются инструкции должностных лиц ОДС, отрабатываются практические действия личного состава ОДС с проведением тренировки по действиям при возникновении ЧС.

 

3.4. Порядок проведения  инструктажа ОДС

3.4.1. Инструктаж ОДС организуется  с каждой ОДС в день заступления на оперативное дежурство в течение 30 минут. Инструктаж проводится в полном составе под руководством начальника ЦУКС или его заместителя в классе подготовки ОДС.

3.4.2. За 15 минут до начала инструктажа личный состав заступающей смены прибывает в расположение своего структурного подразделения, проходит медицинский осмотр. В начале инструктажа под руководством непосредственных начальников проводится проверка личного состава, прибывшего на дежурство, осмотр внешнего вида, опрос по состоянию здоровья, морально-психологическому состоянию. С целью определения готовности личного состава к заступлению на оперативное дежурство начальник подразделения методом устного или письменного опроса проверяет и оценивает:

-знание функциональных обязанностей и регламентов действий по ЧС;

-знание алгоритмов действий в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и при ЧС;

-знание состава оборудования, порядка эксплуатации и применения программно-технических средств, установленных на АРМ.

Осуществляется проверка исполнения указаний и распоряжений об устранении недостатков по итогам действий ОДС за предыдущее дежурство.

3.4.3. В ходе проведения  инструктажа:

-доводятся полученные указания и распоряжения от руководства;

-ЧС на контроле (на что обратить внимание, проблемные вопросы, анализ действий структурных подразделений МЧС России, РСЧС при ликвидации последствий ЧС);

-ошибки и замечания, допущенные сменяющейся ОДС, положительные стороны;

-уточняются и ставятся задачи личному составу ОДС на период несения оперативного дежурства;

-доводится приказ о заступлении на оперативное дежурство.

3.4.4. При проведении инструктажа  в классе подготовки ОДС присутствуют  все непосредственные начальники  структурных подразделений, от которых  назначается личный состав в  ОДС.

 

3.5. Порядок смены  оперативных дежурных смен

3.5.1. Смена ОДС и заступление на оперативное дежурство осуществляется ежесуточно, как правило, с утра.

3.5.2.Непосредственно перед  заступлением на оперативное дежурство, в целях проверки готовности личного состава и техники к выполнению задач в составе ОДС, проводится развод дежурных смен. На развод привлекаются очередная ОДС органа повседневного управления МЧС России, дежурные смены сил постоянной готовности, подчиненных органу повседневного управления, а также в режиме ВКС дежурные смены органов управления ФОИВ соответствующего уровня, дежурно - диспетчерские службы (далее – ДДС) ведомственных структур звеньев территориальной подсистемы, оперативные дежурные (диспетчера) ЕДДС.

3.5.3. В ходе проведения  развода заслушиваются специалисты  ОДС по направлениям деятельности, оперативные дежурные органов повседневного управления функциональных подсистем РСЧС, ДДС ведомственных структур звеньев территориальной подсистемы РСЧС, оперативные дежурные (диспетчера) ЕДДС, доводятся и уточняются оперативная обстановка, задачи, поставленные и выполненные ОДС, места нахождения руководящего состава и другие вопросы.

3.5.4. Смена ОДС проводится  под руководством заступающего  СОД и контролем одного из  заместителей начальника ЦУКС. В  ходе приема(сдачи) дежурства специалисты принимают у сменяющейся смены документацию, аппаратуру и имущество на АРМ, проверяют исправность средств ЭВТ и другого оборудования, с докладом СОД о приеме (сдачи) дежурства, о готовности АРМ, подсистем управления для несения дежурства.

3.5.5. Заступающая на дежурство ОДС при проведении приема (сдачи) дежурства находится в готовности к выполнению возложенных на них задач. За своевременность и точность приема, а также доведение сигналов управления, оповещения и распоряжений, полученных во время проведения смены, отвечают должностные лица меняющейся ОДС.

3.5.6. Сменившимся специалистам  ОДС предоставляется отдых в  соответствии с действующими  нормативными правовыми актами  и документами по организации  оперативного дежурства.

 

 

 

 

 

 

IV. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ВОЗМОЖНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

4.1. Формирование  ежедневного оперативного прогноза

 

4.1.1. Подготовка ЕОП осуществляется с целью своевременного информирования, и обеспечения заблаговременного проведения превентивных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, для минимизации возможного риска гибели людей и снижения материальных потерь от ЧС.

4.1.2. Формирование ЕОП осуществляется специалистом по мониторингу и прогнозированию ЧС в ОДС ЦУКС МЧС России и оперативным дежурным региональных центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера РЦ МЧС России (далее – РЦМП) (территориальных центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера ГУ МЧС России по субъектам РФ (далее - ТЦМП).

4.1.3. Обобщенный ЕОП ЧС представляется в виде карты субъекта РФ с нанесением на неё условными обозначениями метеорологических данных (предполагаемой температурой, осадками, значениями ветра и др.), карты федеральных автомагистралей, а также в текстовом виде по разделам: прогноз метеорологической обстановки по данным территориальных подразделений Росгидромет, прогноз ЧС и социально-значимых происшествий по видам.

При прогнозе неблагоприятных и опасных погодных явлений прилагать карту с указаниями энергоузлов субъекта.

4.1.4. Для формирования  ЕОП возникновения ЧС на территории  ФО (субъекта РФ) используются:

-ежедневный гидрометеорологический бюллетень по Федеральному округу, предоставляемый Департаментом Росгидромета по Федеральному округу;

-штормовые предупреждения, донесения о возможных неблагоприятных природных явлениях (НЯ), полученные из Департамента Росгидромета по Федеральному округу и территориальных подразделений Росгидромета; оперативные предупреждения, полученные из ВЦМП «Антистихия»;

-сведения о режимах функционирования ГТС, полученные из субъектового БВУ;

-сведения о текущих уровнях воды (гидрологическая обстановка) на гидропостах, предоставляемые территориальными подразделениями мониторинга и прогнозирования ЧС субъектов РФ Федерального округа (источник информации – территориальные подразделения Росгидромета и ЕДДС);

-прогнозы вероятности возникновения ЧС, предоставляемые территориальными подразделениями мониторинга и прогнозирования ЧС субъектов РФ;

-базы данных чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории округа с 2000г., среднемноголетние показатели о повторяемости ЧС природного характера в отдельных районах округа в рассматриваемый период;

-данные официального сайта Росгидромет (http://www.meteoinfo.ru) или территориального подразделения Росгидромет (прогностические карты метеорологических полей на последующие двое суток на территории Европейской и Азиатской части РФ, обновляемые Росгидрометом каждые 3-6 часов и позволяющие определить местоположение циклонов и антициклонов, направления их перемещений, а так же интенсивность предполагаемых осадков);

-данные официального сайта Авиалесохрана (http: www.pushkino.aviales.ru) (карты пожароопасной обстановки и карты ожидаемой интенсивности суммарных осадков на прогнозные сутки).

-сводки представляемых территориальными подразделениями Росгидромета.

4.1.6. После определения субъектов РФ, где возможно возникновение ЧС, специалист ОДС РЦ МЧС России производит сверку прогноза с данными, полученными от субъекта РФ, и ставит задачу специалисту ТЦМП на детализацию прогноза ЧС до муниципального образования субъекта РФ, обращая внимание на точное представление информации по следующим пунктам:

-количество муниципальных образований, попадающих в предполагаемую зону ЧС;

-количество населенных пунктов в данных муниципальных образованиях и численность проживающего в них населения;

-количество социально-значимых объектов по категориям и наличие резервных источников электропитания на социально-значимых объектах и объектах обеспечения жизнедеятельности населения;

-количество котельных в населенных пунктах, вид применяемого топлива, количество котлов (в т. ч. резервных);

-количество водозаборов;

-наличие аэропортов и их пропускная способность;

-наличие и количество морских и речных портов и их пропускная способность;

-наличие и протяженность железных дорог и имеющиеся на них опасные участки (склоны, мосты, селеопасные участки, участки ремонта и т.д.);

-наличие железнодорожных станций и их пропускная способность;

Информация о работе Организация работы ЦУКС МЧС России