Организация работы ЦУКС МЧС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция

Краткое описание

Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.25 Кб (Скачать файл)

-контроль за правильным оформлением передачи грузов гуманитарной помощи, поступающих в зону ЧС, и обеспечение получения актов приёма-передачи на указанные грузы;

-взаимодействие со СМИ в зоне ЧС;

-проведение работы по фото - и видеодокументированию работ по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшему населению;

-участие в эвакуации населения из зоны ЧС;

-ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств.

 

9.5. Порядок работы  ОГ в паводкоопасный

(пожароопасный) период

 

9.5.1. Работа ОГ в паводкоопасный (пожароопасный) период планируется по следующим основным направлениям:

-контроль за подготовкой к паводкоопасному (пожароопасному) периоду;

-в соответствии с прогнозом неблагоприятных погодных явлений;

-по реагированию на ЧС (происшествия).

9.5.2. Работа ОГ по прогнозу  неблагоприятных погодных явлений  осуществляется с выездом в  район возможного возникновения  ЧС (происшествий) с проверкой готовности  органов управления, сил и средств  Ф и ТП РСЧС, готовности системы  управления и порядка организации  взаимодействия при реагировании  на ЧС (происшествия).

9.5.3. Работа ОГ в паводкоопасный период осуществляется по следующим направлениям:

-контроль за подготовкой к паводкоопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях  КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий;

-контроль за прохождением паводка осуществляется непосредственно с практическим выходом ОГ на затороопасные и подтопляемые районы, с целью организации работы на месте;

-контроль за ГТС осуществляется проверкой документов и реальной проверкой готовности ГТС к паводкоопасному периоду;

-контроль за проведением взрывных работ осуществляется в районах проведения подрывов льда, проверяется документация, соблюдение требований безопасности при проведении взрывных работ, организацию оцепления, использования ВВ, порядок хранения и учета ВВ в районе проведения работ, организацию доставки ВВ со складов, с составлением акта выполненных работ;

-контроль за проведением работ по распиловке льда осуществляется в районе проведения практических работ, проверяется документация, обеспеченность МТС для проведения работ, реальное выполнение работ по распиловке льда, составляется акт выполненных работ;

-контроль за чернением льда осуществляется реальным выездом в район проведения работ, осуществляется осмотр участка чернения льда, составляется акт выполненных работ;

-контроль за проведением очистки русел рек осуществляется реальным выездом в район практических работ, проверкой документов, реальной проверкой проводимых мероприятий;

-контроль за берегоукрепляющими работами осуществляется в районе проведения работ, проверкой документов и реальной проверкой проводимых работ.

9.5.4. Работа ОГ по контролю за паводкоопасной обстановкой включает в себя:

-уточнение прогноза развития неблагоприятной паводковой обстановки;

-контроль доведения информации до населения по всем имеющимся каналам;

-контроль за проведением мероприятий по снижению возможных последствий подтопления (затопления);

-контроль за проведением мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (животных);

-анализ достаточности привлекаемых сил и средств, направленных на снижение возможных рисков, для первоочередного жизнеобеспечения населения и проведения АВР;

-порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения;

9.5.5. Работа ОГ в пожароопасный  период осуществляется по следующим  направлениям:

-контроль за подготовкой к пожароопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях  КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий;

-контроль за противопожарным обустройством лесов, которое включает:

строительство дорог противопожарного назначения;

реконструкцию дорог противопожарного назначения;

содержание дорог противопожарного назначения;

устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров;

уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами;

профилактические контролируемые выжигания.

ведение наземной разведки;

ведение воздушной разведки;

проверка возникающих термических точек;

контроль за организацией работ по тушению пожаров;

контроль за готовностью населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.

9.5.6. Контроль за противопожарным обустройством лесов осуществляется в районе проведения практических работ, при этом проверяется:

документация;

обеспеченность МТС для проведения работ;

реальное выполнение работ;

состояние дорог противопожарного назначения;

состояние противопожарных минерализованных полос, барьеров;

наличие акта выполненных работ. .

9.5.8. Авиационные разведки  проводятся ОГ в соответствии  с утвержденными схемами проведения  разведки и планами работ на  сутки с представление отчетных  фото и видеоматериалов в зависимости  от класса пожарной опасности. При проведении авиационных разведок  необходимо обратить внимание  на своевременное прохождение  информации по возникающим очагам  пожаров от ОГ до соответствующих  органов управления и реагирующих  подразделений.

9.5.10. Работа ОГ по контролю за организацией работ по тушению пожаров включает в себя:

установление даты (времени) возникновения пожара (кем обнаружен, время доведения информации до органа управления (главы муниципального образования);

анализ эффективности ведения разведки, в том числе воздушными судами, в зависимости от класса пожарной опасности;

установление органа управления, в зависимости от принадлежности земель, принимающего решение на тушение природного пожара (кем, в какое время, какими силами);

установление времени начала реагирования на пожар сил и средств, определение их достаточности, своевременности прибытия;

установление площади пожара, подготовка прогноза его развития в соответствии со складывающейся обстановкой;

анализ достаточности привлекаемых сил и средств, наличие резерва, в том числе по реагированию на вновь возникающие пожары;

анализ возможной угрозы населенным пунктам, объектам экономики, инфраструктуры;

анализ достаточности принимаемых мер по недопущению распространения огня на населенные пункты,  объекты экономики, инфраструктуры;

мероприятия, проводимые по защите населенных пунктов, находящихся в зоне пожара;

организация работы с населением, порядок его первоочередного жизнеобеспечения;

порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения.

9.5.11. При работе ОГ должны  иметь следующие основные организационные  документы:

план работы ОГ на период;

план работ ОГ на сутки;

приказ об убытии ОГ;

схема места проведения работ (разведки);

схема организации связи;

схема организации взаимодействия;

акт выполненных ОГ работ;

другие планирующие и организационные документы.

9.5.12. ОГФОИВ осуществляют  мероприятия по проверке готовности  подчиненных подразделений, планирующих  документов, реального состояния  объектов и их готовности к  пожароопасному и паводкоопасному периодам, а так же порядок организации управления и взаимодействия. Может проводиться совместная работа ОГ от органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований, представителей ФП РСЧС, МЧС России. Если в совестной работе ОГ принимает участие ОГ (представители) от МЧС России, то данная ОГ учитывается как ОГ МЧС России.

 

9.7. Организация  взаимодействия оперативной группы

 

9.7.1. Под взаимодействием  органов управления и сил РСЧС  понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам  выполнения задач действия органов  управления, сил и средств для достижения цели. Совместные согласованные действия осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями между органами управления по вопросам безопасности, защиты населения и территорий от ЧС.

9.7.2. Взаимодействие ОГ  в зоне ЧС включает:

совместное участие в разработке предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;

взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;

определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение;

согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения.

9.7.3. Целями организации  взаимодействия являются:

координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС.

9.7.4. Методы организации  взаимодействия:

выработка совместных решений руководителей и должностных лиц, соответствующих ОГ в зоне ЧС;

образование единых временных органов управления для решения совместных задач.

9.7.5. Порядок организации  взаимодействия:

обмен информацией, представляющей взаимный интерес;

совместная разработка предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;

согласование порядка совместно проводимых мероприятий;

обмен опытом, аналитической информацией при ликвидации ЧС.

9.7.6. Взаимодействие организует  старший орган управления (ОГ) с  органами управления (ОГ) и силами, расположенными на подведомственной  ему территории (зоне ЧС).

9.7.7. Взаимодействующие ОГ, решая совместные задачи, должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел вышестоящего начальника (руководителя) и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную, устойчивую связь и осуществлять взаимный обмен информацией; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.

При реагировании на ЧС и развертывании ППУ необходимо предусмотреть рабочие места для ОГ от территориальных органов исполнительной власти субъекта РФ.

 

 

 

 

 

XI. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ И АСУ

 

11.1. Принципы организации  связи

 

11.1.1. Одним из основных  элементов системы управления, определяющим  эффективность применения сил, является  система связи. Она предназначена  для осуществления в установленном  порядке обработки и обмена  информацией.

11.1.2. Основу системы связи  составляет комплекс взаимоувязанных  ТКЦ, стационарных и подвижных  узлов связи, подразделений отвечающих  за вопросы связи,  пунктов, линий  и каналов связи единой сети  электросвязи РФ.

11.1.3. Система связи МЧС России обеспечивает телефонную и различные виды документальной связи с использованием каналов проводной, волоконно-оптической, спутниковой, радио и радиорелейной связи, при этом радио и спутниковая связь используется для резервирования проводных каналов связи на основных информационных направлениях и является основным видом связи в начальный период действий в зоне ЧС.

11.1.4. Система связи построена по радиально-узловому принципу и состоит из стационарной и мобильной компонент.

11.1.4.1. Стационарная компонента  функционирует в постоянно действующем  режиме и включает в себя  ТКЦ, узлы связи территориальных органов МЧС России, пунктов управления СВФ, учреждений и организаций МЧС России.

11.1.4.2. Мобильная компонента  находится в постоянной готовности  для развертывания и состоит  из подвижных узлов связи (подразделений  связи).

11.1.5. Действующая связь  и функционирование технических  систем автоматизированного управления  и оповещения обеспечивается  ТКЦ, силами узлов связи и подразделений  связи.

11.1.6. Опережающая готовность  системы связи ГО по отношению  к системе управления достигается  круглосуточным несением дежурства  оперативно-технической сменой.

Информация о работе Организация работы ЦУКС МЧС России