Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана организации.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
определить место и роль планирования в управлении организацией;
рассмотреть цель, задачи, виды, принципы планирования в организации;
определить сущность, цель, задачи, виды бизнес планирования;
разработать бизнес план организации, в том числе организационный план, стратегию маркетинга, производственный план, финансовый план.
В научной литературе существует несколько определений бизнес плана[9, с. 171].
Бизнес план – это документ,
который описывает основные аспекты
будущего коммерческого проекта
организации, анализирует проблемы,
анализирует проблемы, с которыми
оно может столкнуться и
Бизнес план – это инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включающий взаимоотношения с банками, инвесторами, сбытовыми организациями, посредниками и потребителями.
Бизнес план представляет собой развёрнутую, поэтапную экономическую программу хозяйствования в организации, в которой на основе оценки сложившейся экономической ситуации и изучения рынка формируется производственная и финансовая стратегия, направленная на выпуск конкурентоспособной продукции и извлечение максимальной прибыли.
Бизнес-план – это целевой программный
документ, представляющий собой систему
расчетов, технико-экономических
Традиционно бизнес планы охватывают текущую, оперативную деятельность организации, однако для внедрения новых товаров, услуг, технологии целесообразно разрабатывать бизнес планы.
Бизнес план – основной документ, на основе которого партнёры и инвесторы «дают деньги», он имеет два назначения: внутренне и внешнее.
Внутреннее назначение заключается в подготовке программы поэтапной реализации проектного предложения, с оценкой результатов на каждом этапе [9, с. 172].
Внешне – в информированности возможных инвесторов, других заинтересованных организаций, органов государственного управления, принимающих решения о технических, технологических, организационных, экономических, финансовых преимуществах, а также рисках и проблемах предлагаемого проекта.
Цели разработки бизнес плана:
Задача бизнес планирования – выбор оптимальных действий в условии ограниченности ресурсов и динамики внешней среды, в результате которой достигаются цели бизнеса.
Бизнес планирование обеспечивает: надежность и устойчивость развития организации; получение преимущества в конкуренции; расширение рынков сбыта; увеличение прибыли на инвестиционном капитале.
Бизнес план выполняет ряд функций:
Рисунок 1: Виды бизнес-планов.
Выделяют следующие виды бизнес-планов:
Они, в свою очередь, в зависимости от времени, делятся на:
В зависимости от охвата и цели бизнес-плана можно выделить: бизнес-планы по всей организации или по ее структурным подразделениям, а так же бизнес-план развития или финансового оздоровления организации [11, с. 6].
Бизнес-план является одним из ключевых
элементов стратегического
Инвестиционный проект целесообразно рассматривать во втором смысле. Бизнес-план организации иногда выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.
Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план может заменить инвестиционный проект. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе делового планирования. Может также существовать бизнес-план организации, включающий планируемые результаты инвестиционного проекта, например, если инвестиционный проект реализуется на действующем предприятии. В этом случае инвестиционный проект может быть включен в бизнес-план предприятия, который регулирует порядок использования свободных средств предприятия и заемных финансовых ресурсов в рамках инвестиционного проекта.
Таким образом, инвестиционный проект и бизнес-план могут быть близки по структуре. Структура бизнес-плана схожа с инвестиционным проектом, особенно в той его части, где проводится обоснование инвестиционного замысла [12, с. 98].
Состав, структура бизнес плана определяется его спецификой, размером организации, стратегической целью (для обоснования инвестиций, привлечения партнёров, развития организации) задачами конкретного бизнеса.
В состав бизнес плана входят титульный лист, содержание, описательная часть, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.
Описательная часть должна состоять из следующих основных разделов: «резюме», «характеристика организации и стратегия её развития», «описание продукции», «анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга», «производственный план», организационный план», «финансовый план» [10, с. 63].
Процесс разработки бизнес плана можно
представить как следующая
Грамотно разработанный бизнес-
Таким образом, бизнес-план представляет
собой модель деятельности предприятия,
которая использует все элементы традиционного
планирования применительно к категориям
рыночной экономики – бизнесу, конкурентной
борьбе, деятельности маркетинговых служб,
коммерческому риску, стратегии безубыточности
и необходимого уровня рентабельности.
ГЛАВА 2
В настоящем бизнес-плане
ООО «Insight» представляет собой начинающую компанию, имеющую трех учредителей.
Предполагается, что компания будет производить мыло ручной работы различного дизайна и с различными ароматическими добавками.
Проведенные маркетинговые исследования говорят о том, что емкость рынка и потенциал его роста очень велики, а количество аналогичных конкурирующих компаний не в состоянии удовлетворить все возрастающий спрос на данный вид продукции. Таким образом доля рынка на ООО «Insight» составит 20%, что является перспективной основой эффективного функционирования предприятия.
Первоначально предприятие будет реализовывать свою продукцию через дистрибьюторов, а объем реализации за первый год составит 142000 штук или 3 868 080 тыс. бел. руб. А отпускная цена установится на уровне 27 240 белорусских рублей. При таком обороте чистая прибыль составит 1757079,6 тыс. белорусских рублей. Норма прибыли – 81%.
Из финансовых прогнозов следует, что для успешного начала бизнеса необходимы вложения в размере 877 653 600 бел. руб. Вложенные средства окупятся в первый год, а предприятие в последующем будет приносить прибыль.
Общество с ограниченной ответственностью «Insight»
Основной вид деятельности – производство мыла ручной работы.
Учредители: Груша Юлия, Гук Мария, Ковш Дмитрий.
Юридический адрес: ул. Радиальная, 52.
Фирма является юридическим лицом: имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные бланки
Предприятие находится на стадии становления.
Образование предприятия
Данное предприятие имеет
Персонал предприятия включает: директор, главный бухгалтер, менеджер, варщик (начальник производственной части), помощник варщика, 2 упаковщика, уборщик.
Преимущества:
Особенностью данного вида деятельности является отсутствие патентных и иных ограничений, в силу чего образование данного предприятия не вызовет никаких трудностей с правовой стороны вопроса.
Предприятие будет заниматься
исключительно производством
Потребность в данном виде продукции существует всегда, в последнее время все большее число покупателей обращает внимание на мыло ручной работы в силу некоторых его особенностей: используются натуральные растительные компоненты, качество продукции, предпочтительность данного вида мыла перед аналогичным продуктом, произведенным в промышленных масштабах.
Уровень спроса на данный вид продукции неуклонно повышается на 10-15%. Наполненность рынка нашей страны данной продукцией можно охарактеризовать как неудовлетворительную, поскольку не превышает 40%.
Основная направленность ручного производства мыла - сувенирное направление, поскольку для удовлетворения личных домашних хозяйственных потребностей обычно вполне достаточно того, что предлагают фабрики по производству мыла. Но ввиду популяризации использования натуральных и экологически чистых продктов применение мыла ручного производства в бытовых целях стремительно растет.
Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски.
Мыло домашнего изготовления обладает необычной формой, цветовым наполнением. Получается, что каждая партия мыла индивидуальна и оригинальна, что, безусловно, привлекает покупателей. На мыле можно изобразить рисунок даже с помощью штампа или вдавить в полузастывшую массу высушенную дольку апельсина. А можно, приготовив жидкую одноцветную мыльную массу, аккуратно вмешать в нее массу другого цвета, чтобы получить цветные разводы.
Мыло, сделанное вручную, на данный
момент особенно ценится за счёт своей
экологической чистоты и потому
Реализация мыла будет осуществляться под маркой «Insight», путем распространения через дистрибьюторов.
Для организации небольшого производства необходимо помещение площадью 40 м2. Первая половина помещения отводится под производство, вторая - под склад. Наличие склада обязательное условие, потому что по технологии мыло ручной работы после варки должно остывать в естественных условиях около 3 часов, а затем "отлеживаться" не менее 3 дней для полного затвердения;
Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы - около 70% от всех расходов. По предварительным расчетам на закупку основных материалов на весь объем производства будет потрачено 816 млн. бел. руб.
Упаковка для каждого
Информация о работе Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации