Бизнес-планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере женской блузы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Швейные товары - это одежда и изделия, не относящиеся к одежде (постельное и столовое бельё). Наибольший удельный вес среди швейных изделий занимают предметы одежды. Одежда - наиболее сложная по ассортименту товарная группа, подверженная постоянным изменениям в соответствии с требованиями моды. Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более 2000 видов). Основные её виды - пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создать комплекты одежды различного назначения: для отдыха, работы, дома, занятий спортом.

Содержание

Задание – основные характеристики изделия……………………...4
План по маркетингу………………………………………………….5
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий………….5
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия. .. 8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности. ……………..11
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта. .16
3. План производства…………………………………………………..17
4. План по персоналу. …………………………………………………19
5. Планирование себестоимости………………………………………25
6. Планирование цены. ………………………………………………..28
6.1. Планирование цены затратным методом………………..28
6.2. Планирование цены параметрическим методом………..29
6.3. Планирование цены маркетинговым методом………….31
6.4. Планирование ценовой стратегии. ………………………32
6.5. Определение окончательной цены……………………….34
7. Планирование объемов реализации. ………………………………35
8. Финансовый план. ………………………………………………….36
8.1. Основные финансовые показатели………………………..36
Заключение……………………………………………………………..37
Список используемых источников…………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

тася планирование.docx

— 159.82 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт  – Петербургский Государственный  университет

технологии  и дизайна»

 

Кафедра менеджмента

 

 

Курсовой  проект

по дисциплине планирование

на тему: «Бизнес-планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере  женской блузы»

 

Выполнила:

студентка 4-ЭД-7

Нехорошева  Татьяна

Проверила:

 

Голикова  И.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2013

Содержание

 

  1. Задание – основные характеристики изделия……………………...4
  2. План по маркетингу………………………………………………….5

2.1. Общая   характеристика рынка швейных  изделий………….5

2.2. Исследование  рынков сбыта рассматриваемого  изделия. .. 8

2.3. Анализ  новизны и конкурентоспособности.  ……………..11

2.4. Планирование  мероприятий по стимулированию  сбыта. .16

3. План производства…………………………………………………..17

4. План по  персоналу. …………………………………………………19

5. Планирование  себестоимости………………………………………25

6. Планирование  цены. ………………………………………………..28

6.1. Планирование цены  затратным методом………………..28

6.2. Планирование цены  параметрическим методом………..29

6.3. Планирование цены  маркетинговым методом………….31

6.4. Планирование ценовой  стратегии. ………………………32

6.5. Определение окончательной  цены……………………….34

7. Планирование  объемов реализации. ………………………………35

8. Финансовый  план. ………………………………………………….36

8.1. Основные  финансовые показатели………………………..36

Заключение……………………………………………………………..37

Список используемых источников…………………………………...38

 

 

Реферат

 

 

Курсовой проект содержит     17 таблиц, 2 графика, 37 страниц.

 

 

 

 

Ключевые слова:

 

МАРКЕТИНГ,  ПРОИЗВОДСТВО,  ПЕРСОНАЛ, СЕГМЕНТИРОВАНИЕ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА, ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.

 

 

 

 

Основная  цель курсового проекта «Планирование  производства  конкурентоспособных  изделий легкой промышленности»  состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного  детального плана производства и  реализации продукции.

В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико - экономические показатели; проводится анализ развития товара на рынке.

 

1. Задание – основные характеристики  изделия

Курсовой  проект рассчитывается на примере женской  блузы.

 

Вариант 10 - блуза женская

       
           
 

Исходные данные

       
           

№ п/п

Показатель 

Модель А

Модель В

Модель С

 

1

Среднесписочная численность рабочих, чел.

24

 

2

Трудоемкость изделия, нормо-часы

0,91

0,84

0,80

 

3

Распределение объемов производства, %

40

20

40

 
           
           
           
 

Нормы расходы основных и вспомогательных  материалов

   
           

№ п/п

Наименование материала

Ед-ца     изм-я

Норма расхода на ед-цу изделия

Модель А

Модель В

Модель С

1

Хлопчатобумажное полотно

пог.м

1,2

0,8

0,7

2

Клеевой прокладочный материал

пог.м

0,35

0,22

0,25

3

Пуговицы 

шт.

12

8

8

4

Этикетка бумажная

шт.

1

1

1

5

Нитки швейные 45 ЛЛ

катушка

1,4

0,9

0,9

6

Ярлык

шт.

2

2

2

7

Полиэтиленовый пакет для штопки

шт.

1

1

1

8

Полиэтиленовый пакет упаковочный

шт.

1

1

1

9

Рекламный буклет

шт.

1

1

1


 

 

2 . План по маркетингу

2.1. Общая  характеристика рынка швейных изделий

Наибольший  удельный вес в структуре легкой промышленности занимает продукция  швейной и текстильной отраслей.  Исторически сложившимся специализированным районом, и центром развития легкой промышленности в России является Центральный регион.

Доля  легкой промышленности в объеме промышленной продукции России составляет примерно 1,5%, 1,3% в сумме налоговых платежей промышленности и 0,7% всех налоговых поступлений в бюджет. Емкость российского рынка текстиля измеряется миллиардами долларов. Готовых тканей в России за год продается на $1 млрд. Особенностью легкой промышленности является достаточно быстрая отдача вложенных средств. Оборот средств в отрасли сейчас, несмотря на фактическое отсутствие оптовой торговли, происходит 2-4 раза в год. Каждые дополнительные 100 млн. руб. оборотных средств обеспечивают прирост объема производства за год на сумму 350-700 млн. руб. в зависимости от скорости оборота.

Швейные товары - это одежда и изделия, не относящиеся к одежде (постельное и столовое бельё). Наибольший удельный вес среди швейных изделий  занимают предметы одежды. Одежда - наиболее сложная по ассортименту товарная группа, подверженная постоянным изменениям в  соответствии с требованиями моды. Одежда разнообразна и включает множество  видов изделий (более 2000 видов). Основные её виды - пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создать  комплекты одежды различного назначения: для отдыха, работы, дома, занятий  спортом.

 Однако  ключевыми параметрами сегментирования рынка одежды являются:

    • стоимость одежды;
    • половозрастные характеристики потребителей;
    • направление использования одежды

На сегодняшний  день Китай, как страна-производитель различных товарных групп легкой промышленности, находится на первом месте среди других стран мира. В России среди крупнейших компаний продуцентов тканей можно выделить следующие:

    • ООО «Навтекс» (Ивановская область). Доля в общероссийском производстве составила 11.8%
    • ОАО ХБК «Шуйские ситцы»(Ивановская область). Доля в общероссийском производстве составила 6.9%
    • ООО «Яковлевская мануфактура» (ОАО «Ивановское текстильное объединение» и ЗАО ПГ «РОСКО», Ивановская обл. г. Приволжск). ООО ежемесячно обеспечивает выпуск до 2 млн. погонных метров льняной ткани. Доля предприятия в 9% общероссийского производства льняных тканей.
    • ООО «Большая Костромская Льняная Мануфактура-Актив» - «БКЛМ-Актив» (ТДЛ-Холдинг. Костромская обл.). Доля предприятия 20% общероссийского производства готовых льняных тканей.
    • ОАО «Брянский камвольный комбинат».  Доля предприятия составила 16% от общего объема производства шерстяных тканей в России.
    • ОАО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» - ОАО «Искож» (Республика Башкортостан). Доля - 33% производства трикотажного полотна в России.
    • ООО «Производственная компания «Фирма Русь» - Фирма «Русь» (Ульяновская обл.) Фирма «Русь» занимает 12.3% всего готового трикотажного полотна России.

Прядение  и производства готовых хлопчатобумажных, льняных и шерстяных тканей отличает высокий износ оборудования, отсутствие современных технологий. В связи с этим сегмент готовых хлопчатобумажных тканей буквально отягощен избыточными и неликвидными основными фондами.

В среднесрочной  перспективе наиболее мощным ресурсом для сегмента является государство. От масштабов и динамики государственной  прямой поддержки и нормотворческих  инициатив зависит существование  сегмента.

Согласно проведенному СОЮЗЛЕГПРОМом анализу работы легкой и текстильной промышленности, за последние месяцы текущего года цены на товары этих отраслей увеличились всего на 0,4%.

Значительно подорожали товары текстильного производства – на 1,0%, цены производителей обуви и кожи в среднем возросли незначительно – всего на 0,2%. Снижение цен наблюдается в производителей одежды – в среднем всего на 0,3%. Причина этих изменений кроется в высокой насыщенности рынка импортными товарами, которые, помимо других важных свойств, отлично сохранили свои изначальные качества. 1 На рост цен также значительное влияние имеет и рабочая база. Так как на многих предприятиях текстильной промышленности уже достаточно давно проводилось обновление рабочих масс, которые в настоящее время можно обустроить новыми строительными материалами. В сентябре 2013 года импорт изделий текстильной промышленности и обуви из стран ближнего и дальнего зарубежья вырос на 7,5% и теперь равен 1,07 млрд. долларов. Однако и такие цифры не соответствуют той их величине, которая способствовала бы лучшему развитию отрасли.

Однако даже при этих процессах, закупки трикотажной одежды выросли на 20,5%, текстильных изделий – на 21,5%, изделий из хлопка – на 16,9%, химических тканей – на 6,2%, трикотажного полотна – на 13,9%, хотя при этом стоимостной объем ввезенных текстильных материалов уменьшился на 14,6%, химических тканей – на 13,5%, готовых текстильных изделий – на 3,6%, обуви – на 0,5 %.

 

2.2. Исследование  рынков сбыта рассматриваемого  изделия 

Сегментирование рынка предполагает выбор стратегии разделения рынка на отдельные сегменты, отличающиеся друг от друга возможностями сбыта продукции.  Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять апробированные практической деятельностью пять принципов:

    • принцип различия между сегментами;
    • принцип сходства потребителей;
    • принцип большой величины сегмента;
    • принцип измеримости характеристик потребителей;
    • принцип достижимости потребителей2

Географическая сегментация — деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.

Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.

Социально-экономическая  сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. Этот критерий сегментации сложнее всего измерить.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакции на него.

Потенциальные потребители – это все, кто при каких-либо обстоятельствах могут приобрести продукт, предлагаемый какой-либо компанией.

Портрет потенциального покупателя

Культурные факторы:

    • Деловой человек, публичное лицо;
    • Офисный работник, предприниматель, преподаватель, ученик
    • среднего и высокого социального положения

Социально-демографические:

    • влияющее окружение - коллектив, семья
    • среднего и высокого социального статуса

Личностные:

    • пол женский
    • возраст от 20 до 45 лет
    • род занятий: предпринимательская деятельность; публичные выступления перед людьми; офисная работа, учеба.
    • образ жизни: динамичный, сидячий
    • тип личности: сильный, уравновешенный, подвижный, но в тоже время может быть инертным

Психологические:

    • мотивация к приобретению товара:  соответствие дресс-коду, а также для презентабельности внешнего вида
    • убеждения: порядок во всём; строгий внешний вид

 Можно сделать разделение  потенциальных покупателей на 2 группы:

  1. Офисный работник от 20 лет и старше, которому в силу рабочих обстоятельств нужно носить деловой костюм. Статус средний, материальное положение среднее
  2. Деловой человек, занимающийся бизнесом, либо публичное лицо в возрасте от 28 до 45 лет, с высоким материальным положением, которому необходимо выглядеть строго и представительно.

Информация о работе Бизнес-планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере женской блузы