Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:45, курсовая работа
Швейные товары - это одежда и изделия, не относящиеся к одежде (постельное и столовое бельё). Наибольший удельный вес среди швейных изделий занимают предметы одежды. Одежда - наиболее сложная по ассортименту товарная группа, подверженная постоянным изменениям в соответствии с требованиями моды. Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более 2000 видов). Основные её виды - пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создать комплекты одежды различного назначения: для отдыха, работы, дома, занятий спортом.
Задание – основные характеристики изделия……………………...4
План по маркетингу………………………………………………….5
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий………….5
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия. .. 8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности. ……………..11
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта. .16
3. План производства…………………………………………………..17
4. План по персоналу. …………………………………………………19
5. Планирование себестоимости………………………………………25
6. Планирование цены. ………………………………………………..28
6.1. Планирование цены затратным методом………………..28
6.2. Планирование цены параметрическим методом………..29
6.3. Планирование цены маркетинговым методом………….31
6.4. Планирование ценовой стратегии. ………………………32
6.5. Определение окончательной цены……………………….34
7. Планирование объемов реализации. ………………………………35
8. Финансовый план. ………………………………………………….36
8.1. Основные финансовые показатели………………………..36
Заключение……………………………………………………………..37
Список используемых источников…………………………………...38
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт
– Петербургский
технологии и дизайна»
Кафедра менеджмента
Курсовой проект
по дисциплине планирование
на тему: «Бизнес-планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере женской блузы»
Выполнила:
студентка 4-ЭД-7
Нехорошева Татьяна
Проверила:
Голикова И.В
Санкт – Петербург
2013
Содержание
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий………….5
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия. .. 8
2.3. Анализ
новизны и
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта. .16
3. План производства…………………………………
4. План по
персоналу. …………………………………………………
5. Планирование себестоимости………………………………………25
6. Планирование цены. ………………………………………………..28
6.1. Планирование цены затратным методом………………..28
6.2. Планирование цены параметрическим методом………..29
6.3. Планирование цены маркетинговым методом………….31
6.4. Планирование ценовой стратегии. ………………………32
6.5. Определение окончательной цены……………………….34
7. Планирование объемов реализации. ………………………………35
8. Финансовый план. ………………………………………………….36
8.1. Основные
финансовые показатели………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………...38
Реферат
Курсовой проект содержит 17 таблиц, 2 графика, 37 страниц.
Ключевые слова:
МАРКЕТИНГ, ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРСОНАЛ, СЕГМЕНТИРОВАНИЕ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА, ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.
Основная
цель курсового проекта «
В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико - экономические показатели; проводится анализ развития товара на рынке.
1. Задание – основные
Курсовой проект рассчитывается на примере женской блузы.
Вариант 10 - блуза женская |
|||||
Исходные данные |
|||||
№ п/п |
Показатель |
Модель А |
Модель В |
Модель С |
|
1 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
24 |
|||
2 |
Трудоемкость изделия, нормо-часы |
0,91 |
0,84 |
0,80 |
|
3 |
Распределение объемов производства, % |
40 |
20 |
40 |
|
Нормы расходы основных и вспомогательных материалов |
|||||
№ п/п |
Наименование материала |
Ед-ца изм-я |
Норма расхода на ед-цу изделия | ||
Модель А |
Модель В |
Модель С | |||
1 |
Хлопчатобумажное полотно |
пог.м |
1,2 |
0,8 |
0,7 |
2 |
Клеевой прокладочный материал |
пог.м |
0,35 |
0,22 |
0,25 |
3 |
Пуговицы |
шт. |
12 |
8 |
8 |
4 |
Этикетка бумажная |
шт. |
1 |
1 |
1 |
5 |
Нитки швейные 45 ЛЛ |
катушка |
1,4 |
0,9 |
0,9 |
6 |
Ярлык |
шт. |
2 |
2 |
2 |
7 |
Полиэтиленовый пакет для |
шт. |
1 |
1 |
1 |
8 |
Полиэтиленовый пакет |
шт. |
1 |
1 |
1 |
9 |
Рекламный буклет |
шт. |
1 |
1 |
1 |
2 . План по маркетингу
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий
Наибольший удельный вес в структуре легкой промышленности занимает продукция швейной и текстильной отраслей. Исторически сложившимся специализированным районом, и центром развития легкой промышленности в России является Центральный регион.
Доля легкой промышленности в объеме промышленной продукции России составляет примерно 1,5%, 1,3% в сумме налоговых платежей промышленности и 0,7% всех налоговых поступлений в бюджет. Емкость российского рынка текстиля измеряется миллиардами долларов. Готовых тканей в России за год продается на $1 млрд. Особенностью легкой промышленности является достаточно быстрая отдача вложенных средств. Оборот средств в отрасли сейчас, несмотря на фактическое отсутствие оптовой торговли, происходит 2-4 раза в год. Каждые дополнительные 100 млн. руб. оборотных средств обеспечивают прирост объема производства за год на сумму 350-700 млн. руб. в зависимости от скорости оборота.
Швейные товары - это одежда и изделия, не относящиеся к одежде (постельное и столовое бельё). Наибольший удельный вес среди швейных изделий занимают предметы одежды. Одежда - наиболее сложная по ассортименту товарная группа, подверженная постоянным изменениям в соответствии с требованиями моды. Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более 2000 видов). Основные её виды - пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создать комплекты одежды различного назначения: для отдыха, работы, дома, занятий спортом.
Однако ключевыми параметрами сегментирования рынка одежды являются:
На сегодняшний день Китай, как страна-производитель различных товарных групп легкой промышленности, находится на первом месте среди других стран мира. В России среди крупнейших компаний продуцентов тканей можно выделить следующие:
Прядение и производства готовых хлопчатобумажных, льняных и шерстяных тканей отличает высокий износ оборудования, отсутствие современных технологий. В связи с этим сегмент готовых хлопчатобумажных тканей буквально отягощен избыточными и неликвидными основными фондами.
В среднесрочной
перспективе наиболее мощным ресурсом
для сегмента является государство.
От масштабов и динамики государственной
прямой поддержки и нормотворческих
инициатив зависит
Согласно проведенному СОЮЗЛЕГПРОМом анализу работы легкой и текстильной промышленности, за последние месяцы текущего года цены на товары этих отраслей увеличились всего на 0,4%.
Значительно подорожали товары текстильного
производства – на 1,0%, цены производителей
обуви и кожи в среднем возросли
незначительно – всего на 0,2%.
Снижение цен наблюдается в
Однако даже при этих процессах, закупки трикотажной одежды выросли на 20,5%, текстильных изделий – на 21,5%, изделий из хлопка – на 16,9%, химических тканей – на 6,2%, трикотажного полотна – на 13,9%, хотя при этом стоимостной объем ввезенных текстильных материалов уменьшился на 14,6%, химических тканей – на 13,5%, готовых текстильных изделий – на 3,6%, обуви – на 0,5 %.
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия
Сегментирование рынка предполагает выбор стратегии разделения рынка на отдельные сегменты, отличающиеся друг от друга возможностями сбыта продукции. Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять апробированные практической деятельностью пять принципов:
Географическая сегментация — деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.
Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. Этот критерий сегментации сложнее всего измерить.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакции на него.
Потенциальные потребители – это все, кто при каких-либо обстоятельствах могут приобрести продукт, предлагаемый какой-либо компанией.
Портрет потенциального покупателя
Культурные факторы:
Социально-демографические:
Личностные:
Психологические:
Можно сделать разделение потенциальных покупателей на 2 группы: