Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа
Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности внедрения нового пакета услуг «Компьютер-Сервис» на МУП «Элегант», расположенного в г. Константиновске. Данный вид услуг предполагается осуществлять на базе отдела по ремонту радио- телеаппаратуры.
Маркетинговые исследования, направленные на изучение рынка услуг г. Константиновска показали, что спрос на услуги компьютерной помощи в значительной мере не удовлетворен по причине отсутствия в городе специализированных фирм. В этой связи МУП «Элегант» предполагает внедрение пакета услуг «Компьютер-Сервис». Незначительная конкуренция в городе, а также удаленность серьезных конкурентов, расположенных в соседних районах, практически не препятствует реализации поставленной цели. Привлечение клиентов планируется с помощью проведения рекламной компании.
При успешной реализации проекта предприятие будет удовлетворять около 18% спроса. В первый год реализации предполагается оказать около 865 услуг. Годовой объем выручки планируется в размере 257,910 тыс. руб.
Финансирование проекта предполагается из собственных средств МУП «Элегант». Проект является малобюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ…………………………………………………………….8
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….12
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВВОДИМОЙ УСЛУГИ…………………………….……………….15
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………………….18
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………………………26
6 ОРГАНИИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………….......................32
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………………..40
8 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ………………………………………………………………..50
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….......................52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………........................54
Для выявления наиболее опасных конкурентов произведем бальную оценку конкурентов по указанным в таблице 4.2 критериям.
Максимальное количество баллов – 5.
Оценка конкурентоспособности производится по сумме баллов, набранных по каждому критерию. Бальная оценка представлена в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Оценка конкурентоспособности
Критерий | «Элегант» | Физическое лицо | «Сервис-плюс» | «Евростандарт» | «Pentium» |
Качество | 5 | 2 | 5 | 5 | 4 |
Цена | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 |
Быстрота обслуживания | 4 | 3 | 5 | 5 | 3 |
Репутация фирмы | 2 | 1 | 5 | 5 | 5 |
Местона- хождение | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 |
Гарантия | 5 | 1 | 1 | 4 | 3 |
Выезд на дом | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 |
Расходы на рекламу | 4 | 1 | 5 | 5 | 3 |
ИТОГО | 33 | 22 | 25 | 29 | 25 |
Из перечисленных выше конкурентов, наиболее опасным является фирма «Евростандарт», которая оказывает такой же перечень услуг как планирует оказывать «Элегант». Физические лица не рассматриваются как серьезные конкуренты, так как перечень их услуг гораздо меньше и уровень качества оставляет желать лучшего. Фирмы «Сервис-плюс» и «Pentium» также оказывают не все услуги, которые планирует оказывать фирма «Элегант».
Главными преимуществами МУП «Элегант» в отличие от фирм-конкурентов является месторасположение, так как оказание предлагаемых услуг рассчитано в основном на жителей Константиновского района, также положительным моментом являются выезд на дом и предоставление гарантии на оказываемые услуги. Но для привлечения и дальнейшего удержания клиентов необходимо оказание услуг хорошего качества по приемлемым ценам.
Выбор оптимальной стратегии ценообразования является одним из условий успешной деятельности любой фирмы. В нашем случае следует обратить внимание на стратегию среднерыночных цен. Данная стратегия целесообразна так, как потребители предоставляемых услуг очень чувствительны к ценам, а конкуренты – к объемам продаж.
Механизм образования цен на компьютерные услуги можно представить следующим образом:
- Помощь в приобретении компьютеров, периферийных устройств и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями. Предоставление данного вида услуг осуществляется бесплатно, но предполагает заключение договора с клиентом на дальнейшее обслуживание и ремонт техники, приобретенной в ходе оказания консультационной помощи.
- Ремонт и обслуживание компьютеров и периферийных устройств. Консультация по выявлению причин неисправностей и неполадок в работе компьютеров и периферии обойдется клиенту в 300 рублей. Оплата за непосредственное устранение выявленных нарушений будет зависеть от стоимости необходимых деталей и оплаты за их установку. Для удобства расчетов за оказываемые услуги целесообразно разработать прайс-лист, в котором будут указаны цены на конкретные услуги. Примерный прайс-лист представлен в таблице 4.4.
- Услуга «Upgrade». Стоимость разборки-сборки системного блока составит 150 рублей. Конечная цена данной услуги будет определена специалистом с учетом стоимости внедряемых деталей и оплатой за их установку (табл. 4.4) . Скидка будет обеспечена путем зачета суммы за старые комплектующие.
- Настройка и установка программного обеспечения. Данная услуга предполагает выезд к клиенту. В цену услуги помимо стоимости программного обеспечения будут включены оплата за установку (табл.4.4), а также расходы на проезд.
Таблица 4.4 – Примерный прайс-лист с указанием цен на услуги, входящие в пакет «Компьютер-Сервис»
наименование | Цена, руб./ед. |
Консультационная помощь в приобретении компьютерной техники | 0 |
Диагностика и выявление причин неисправностей и неполадок в работе компьютеров и периферии | 300 |
Заправка картриджа принтера струйного черного | 50 |
Заправка картриджа принтера струйного цветного | 70 |
Заправка картриджа принтера лазерного в зависимости от сложности устройства | 150-500 |
Промывка печатающей головки струйного принтера | 50 |
Ремонт лазерного принтера – замена резинового вала | 180 |
Ремонт лазерного принтера – замена термопленки | 300 |
Ремонт принтера – узел механики | 190 |
Сборка компьютера | 250 |
Ремонт компьютера – восстановление информации | 400 |
Ремонт компьютера – восстановление программного обеспечения | 120 |
Стоимость разборки-сборки системного блока | 150 |
Установка видеокарты | 100 |
Установка винчестера | 100 |
Установка привода | 100 |
Установка процессора | 100 |
Установка кулера | 100 |
Установка кард-ридера | 100 |
Установка материнской платы | 100 |
Настройка сервера печати | 280 |
Интернет-подключение высокоскоростное | 330 |
Интернет-подключение коммутируемое (модемное соединение) | 140 |
Установка и настройка лицензионного программного обеспечения | 280 |
Установка и настройка прикладного программного обеспечения | 120 |
Для привлечения клиентов целесообразно применить следующие виды рекламы:
1. Расклейка объявлений с указанием вида услуг, адресом и контактным телефоном. Стоимость одного объявления составляет около 20 копеек, что объясняется дешевой технологией изготовления (самостоятельно). Расклейка предполагается в следующих местах:
- автобусные остановки;
- вблизи образовательных учреждений;
- около магазинов компьютерной техники;
- в специально отведенных местах для расклейки объявлений;
- на досках объявлений в многоквартирных домах.
Предполагается выпуск объявлений в количестве 300 штук каждый месяц. Более детальная схема тиражирования объявлений представлена в таблице 4.5.
Расклейку будут производить сотрудники предприятия.
2. В качестве визуальной рекламы необходимо создать красочный штендер и поместить его около входа в фирму. Заказ выносного штендера и его изготовление обойдется предприятию в 2900 рублей.
3. Размещение объявления в районной газете «Донские огни», распространяемой на территории Константиновского района. Стоимость размещения объявления на первой странице газеты площадью 1/6 от площади газетного листа составит 450 рублей.
В таблице 4.3 представим график проведения рекламных мероприятий
Таблица 4.5 – График рекламных мероприятий МУП «Элегант» в первый год внедрения услуг «Компьютер-сервис»
Мероп- рият- ие месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекламный щит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Объявление в газете |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Расклейка объявлений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зная расценки рекламных мероприятий и воспользовавшись графиком их проведения можно посчитать предполагаемые расходы, связанные с ними.
Стоимость выносного щита – 2900 рублей. Предполагается его ежедневное размещение около главного входа.
Количество размещений объявления в газете «Донские Огни» составит 12 раз за год. При стоимости услуги 450 рублей, затраты на проведения данного рекламного мероприятия составят 5400 рублей.
Расклейку объявлений предполагается производить раз в месяц. Затраты в первый год внедрения новой услуги по данному мероприятию составят 720 рублей.
Сумма расходов на рекламные мероприятия составит 9020 рублей.
Покрытие всех затрат на рекламу предполагается осуществлять из прибыли предприятия.
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
В предыдущем разделе был подробно проанализирован спрос на услуги, входящие в пакет «Компьютер-Сервис». Теперь следует рассмотреть технологический процесс оказания предлагаемых услуг с целью определения масштаба их производства.
Представим укрупненные технологические процессы оказания различных видов услуг в виде отдельных таблиц для определения затрат времени на их предоставление.
В таблице 5.1 представлен процесс оказания консультационной помощи по выбору компьютера и оргтехники.
Таблица 5.1 – Затраты времени на предоставление консультационной помощи по выбору компьютера и оргтехники
Этап оказания услуги | Продолжительность этапа, мин |
Оформление договора на оказание услуги | 10 |
Время на дорогу до компьютерного магазина | 15 |
Помощь в выборе необходимого оборудования в магазине | 30 |
ИТОГО: | 55 |