Бизнес-план рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 01:07, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг план, означает определение целей, за ними последует выбор стратегии, и только потом в обусловленный период времени, применяется тактика.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 77.92 Кб (Скачать файл)

    Маркетинг план, означает определение целей, за ними последует выбор стратегии, и только потом в обусловленный период времени, применяется тактика.

 

   Любая компания  стремится к определенным целям:  быть может улучшить имидж  компании, повысить сбыт продукции,  увеличить благонадёжность потребителей  к торговой марке и так далее.  Для разрешения поставленных  перед собой задач, пользуются  разными стратегиями, избрать  лучшую из которых, помогает  стратегическое планирование, в  основе которого находится маркетинг  план. 

 

     Самое первое, на что нужно обратить внимание  при составлении маркетинг плана  – проведение ситуационного анализа,  другими словами, оценка всех  внешних факторов, которые оказывают  влияние на программу маркетинга. В то же время, оценивается  ситуация на целевом рынке,  проверяется информация о товаре (его участь на рынке, объем  продаж, прибыль, каналы разделения, данные по сбыту), информация о  возможных конкурентах, и еще  информация о направлениях в  экономике и обществе, которые  могут подействовать на достижение  устремленных целей. 

 

     Во втором  этапе маркетинг плана определяют  конкретные маркетинговые цели, в содержании которых может  быть, приумножение прибыли, повышении  объёма сбыта, рост доли рынка  и т. д.

 

     Следующий  шаг – формирование маркетинговой  стратегии, то есть, проводится  оценка вариантов достижения  целей маркетинг плана.

 

     Создание маркетинг  плана и стратегии берут свои  начала с выбора рыночной стратегии,  которая определяет состав и  потенциальное поведение рынка.

 

     Сам рынок  при этом быть может однородным (гомогенным) и неоднородным (гетерогенным), который включает в себя несколько  отдельных сегментов (частей).

 

     Однородный  рынок использует стратегию объединенного  рынка, то есть, создается единый  товар, продвигаемый с помощью  единственной маркетинговой программы,  отвечающая за привлечение максимального  количества вероятных потребителей.

 

     Если же  рынок неоднородный, применяют стратегию  рыночной сегментации. 

Сегменты рынка – группы потребителей, которые одинаково  реагируют на действия  маркетинга и аналогичны по одной или нескольким характеристикам. В свою очередь, любой  рынок в основном делится на потребительский  и деловой сегмент. Потребительский  сегмент – товары покупаются для  себя лично или же для семейного  употребления. В деловом сегменте – для корпоративного пользования  или для организации иной продукции.

 

     Эти два  вида рынка можно поделить  ещё на более мелкие части  (сегменты). К примеру, потребительский  сегмент возможно распределить на мелкие части по: демографическим показателям (возраст, пол, национальность, наличие семьи, детей, образование, род занятий, уровень доходов), психографическому принципу (образ жизни, тип личности, к какому классу относитесь); географическим признакам (город, регион, климат, численность населения); поведенческому принципу (предлог для необходимости покупки, интенсивность растрат, степень предрасположения торговой марке) и т. п.

 

     Деловой сегмент  также можно поделить, к примеру,  по: заключительному назначению  выпускаемой продукции (сталь  можно применить и в строительстве,  и для производства автомобилей,  или же вообще для других  целей); объёмам сбыта (сбыт измеряется  в денежных единицах, количестве  выпущенных изделий или в единицах  веса); отраслям (машиностроение, рудодобывающая) и т. п. 

 

     Исходя из  особенностей каждого сегмента, предпочитают целевые рынки так,  как они, с точки зрения конкуренции,  считаются самыми выгодными. Соответственно, для  различных рыночных сегментов  необходимы отдельные стратегии  и маркетинг планы, направленные  на определённые группы потребителей.

 

     В итоге,  уже после того, как избран  целевой рынок, компания должна  обдумать, как же все-таки выдвинуть  свой товар на первый план, чтобы он не затерялся среди  огромного числа конкурентов например: мясные блюда фирма производитель "Наша Ряба" активно рекламировала в 2009г. на наружных носителях и на телевидении.

 

     Очень важно,  чтобы потребители могли выделить  товар от представляемой продукции  фирм-конкурентов. Восприятие отличия  товара существуют физические (дизайн, цвет, размер) и нефизические. Нефизические  отличия товара отличаются по  рекламе, особенно телевизионной,  которая с помощью зрительных  и звуковых образов, слоганов, доказательств покупателей, демонстрирует  индивидуальность товара.

 

Очередной этап маркетинг  плана – обозначение (маркировка) товара на рынке, то есть необходимо представить  товар с наилучшей стороны, так, чтобы среди товаров конкурентов, покупатель заметил и запомнил именно ваш товар.

 

     Теперь, когда  определили позицию и индивидуальность  товара, продукту присваивается  торговая марка, которая содействует  созданию образа товара, выделяющая  его от других и создавая  определенное восприятие у потребителей. Если уж торговая марка зафиксировалась  в сознании потребителя, она  начинает выполнять функцию некого  когнитивного ориентира, и тогда  торговую марку, называют брендом. 

 

     Реализация  стратегии – ещё один раздел маркетинг плана, который отвечает за решения по товару, по цене, каналам его распространения и МК, в совокупности создавая маркетинг-микс.

 

     В рамках  этого раздела, необходимо рассчитать  бюджет программы реализации  маркетинг плана, а также, имеющиеся  ресурсы поделить между всеми  элементами маркетинг-микса. Стоит  учесть, что затраты нужно сравнить  с предстоящими доходами, чтобы  потом оценить основательность  будущих расходов.

 

     К тому же, необходимо всё контролировать: график выхода рекламы, своевременную  доставку продукции в магазины  к началу мероприятий по воздействию  сбыта, поставку продавцам нужных  материалов для продвижения товара  и многое другое.

 

     Заключительный  этап реализации маркетинг плана  – это оценка эго результативности. На этом этапе сравнивают достигнутый  результат с планированным, проводится анализ причин, почему в итоге такой результат (положительный или отрицательный), а не, к примеру, желаемый.

 

 

 

 

 

2008

 

 

Титульный лист бизнес –  плана

 

Предприятие ООО «Кредо –  Позитив», рекламное агентство

 

Адрес пр – т Мира, д.15/а

 

Телефон 34-15-42

 

Строго конфиденциально

 

Просьба вернуть, если Вас  не заинтересовал проект

 

Кому Каримуллиной Динаре Равилевне

 

Краткое название проекта

 

Открытие рекламного агентства  «Кредо – Позитив»

 

Полное название проекта  Открытие РА с целью получить прибыль, предложить рекламному рынку новые  идей и решения по созданию и продвижению  продукции заказчиков.

 

Руководитель предприятия  Каримуллина Динара Равилевна

 

Тел. 57-98-38

 

Проект подготовил Каримуллина  Динара Равилевна

 

Тел. 57-98-38

 

Дата начала реализации проекта  январь 2009 года

 

Продолжительность проекта 3 года

 

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта 4 месяца

 

Дата составления декабрь 2008 года

 

 

Меморандум о конфиденциальности

 

Данный бизнес – план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе для принятия решения о совместном сотрудничестве, и не может быть использован или  копирован для каких – либо других целей, а так же передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение данный бизнес – план получатель берет  на себя ответственность и гарантирует  возврат данной копии предъявителю, если он не намерен сотрудничать с  новым предприятием. Все данные, оценки предприятия и выводы, приведенные  по данному проекту, касающиеся его  потенциальной прибыльности, объемов  реализации и расходов, а так же информации, содержащаяся получена из источников внушающих доверии и  рассчитано квалифицированным составителем проекта.

 

 

Резюме бизнес–плана

 

 

 

ООО «Кредо – Позитив» создается  как креативное рекламное агентство. Сущность предлагаемого проекта:

 

1.   Открытие рекламного  агентства в г. Наб. Челны.

 

2.   Освоения рынка  рекламных услуг г. Набережные  Челны, посредством предоставления  оригинальных и качественных  услуг.

 

3.   Создание своей  производственной базы и вхождение  в лидирующие положение на  рынке.

 

Финансовые ресурсы необходимые  для осуществления проекта, составляют 500 000 рублей. Кредит берется в банке  под 20% годовых на 1,5 года. Срок окупаемости  проекта, без учета производственной базы 1,5 года, прибыль мы уже начинаем получать на 10 месяце существования. Прибыль, установлена в размере 40%. Рентабельность ко второму году жизни составит 39,18%.

 

 

Оглавление

 

 

 

1. Местонахождение фирмы

 

2. Описание отрасли

 

3. Описание вида деятельности, фирмы

 

4. Описание услуги

 

5. Оценка рынка сбыта

 

6. Конкуренция на рынках  сбыта. 

 

7. План маркетинга

 

8. План производства

 

9. Организационный план

 

10. Финансовый план

 

11. Риски в деятельности  фирмы

 

 

1. Местонахождение фирмы

 

 

 

В зависимости от стиля, в  котором планируется вести свою деятельность рекламное агентство, определяются потребности в помещениях. В нашем случае, мы как начинающие РА планируем осуществлять поиск  и привлечение клиентов через  своих «полевых» продавцов рекламных  услуг, то возможно на этом этапе не снимать большой роскошный офис в центре города. Нам вполне будет  достаточно небольшое помещение, оборудованное  телефонными линиями и доступом в Интернет. В этом случае переговоры и заключение договоров будет  вестись на стороне заказчика. Мы будем, снимать небольшое помещение  в центре города, в каком-нибудь торговом центре, торговом доме. Арендная плата  этого помещения составляет 15 000 рублей.

2.   Описание отрасли 

 

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач  промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной  потребительской аудитории.

 

Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря  тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос  на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный  покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу  захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также  реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его  потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые  бы распродавали товар в розницу. Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать  совершенно дрянной и негодный, неконкурентоспособный  товар. К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому  необходимо помнить, что рекламное  дело - это тоже искусство. Существует множество видов и направлений  рекламы, я рассмотрю основные направления.

 

Рекламный пирог делится  между РА в подлинном смысле этого  слова, узкоспециализированными production-компаниями, отделами маркетинга предприятий и  фрилансерами:

 

Рекламные агентства 40 – 60%

 

Производственные организации 15 – 20%

 

Отделы маркетинга 10 – 15%

 

Фрилансеры 5 – 10%

 

При этом фрилансеры зачастую работают в связке с целым рядом  агентств и организаций, поэтому  их попеременно можно относить к  каждой из предыдущих категорий.

 Проявляются следующие  тенденции на рынке рекламы: 

 

1.Снижение эффективности  массовой рекламы. Увеличившийся  объем рекламного рынка в целом  приводит к тому, что рекламное  послание, направленное потребителю  традиционным методом, теряется  в потоке таких же сообщений.  При этом стоимость рекламы  не снижается.

 

2.Изменение в потребительском  поведение. Потребители начинают  активно защищаться от избыточного  агрессивного информационного потока.

 

3.Появление интереса к  средствам нетрадиционной рекламы  (BTL-технологиям и Интернету)

 

Сегодня в России на рекламу  тратятся значительные финансовые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически  сравнялись с оборотами в сфере  торговли нефтью. Однако сейчас в России рекламная деятельность переживает острый кризис. Для достоверности  приведем данные анкетирования, проведенного американским Фондом Сороса в 1996 году, чтобы выяснить, на, что ориентируются  покупатели, приобретая товары, от чего зависит их выбор. В одном из вопросов анкеты корреспондентов просили  охарактеризовать современную российскую рекламу. Большинство опрошенных отметили, что российская реклама «навязчива» (84 чел.), «примитивна» (72), «субъективна» (47), «самодовольна» (34).Вы не можете отделаться от навязчивой и однообразной рекламы. Нельзя не сказать о недостоверности рекламной информации. Очень часто реклама совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется. До недавнего времени никто в России не наказывал за неточности в рекламе, никто не следил за достоверностью предлагаемой информации. В настоящее время на защиту своих прав встали как отдельные покупатели, так объединения - общества покупателей. В 1996 году принят закон «О естественных монополиях», новая редакция закона «О защите прав потребителей» и закон «О рекламе». Таким образом, в России цивилизованный рынок предлагаемых реальных услуг находится на стадии формирования. В перспективе он будет расти, так как число фирм товаропроизводителей, предпочитающих качественную рекламу, неуклонно увеличивается.

 

Татарстанский рынок рекламных  агентств уже достаточно насыщен. Только в Казани зарегистрировано около 40 рекламных агентств. Представители  рекламного рынка РТ уверены, что  большинство ниш на нем уже  заполнены. А аналитики считают  маловероятным появление на региональных рынках новых игроков и крупных  сетевых структур. По оценке экспертов  АКАР (Ассоциация Коммуникативных Агентств России) объем российского рекламного медиа рынка в первом полугодии 2004 года составил $ 1,51 – 1,56 миллиардов и вырос по отношению к соответствующему периоду 2003 года на 31%. По прогнозам  АКАР объем российского рекламного медиа рынка в 2005 году составит $ 3 млрд. 560 млн. Рекламный рынок Татарстана уже достаточно насыщен в том  виде, в котором он развивался последние  несколько лет. Рекламный рынок  требует улучшения качества сервиса, появления более высокотехнологических  конструкций. Появление новых игроков  на рекламном рынке возможно, вместе с тем, не стоит ожидать, что это  значительно повлияет на растоновку сил на рынке.

Информация о работе Бизнес-план рекламного агентства