Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:31, курсовая работа
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы. Автоматизированная информационная технология представляет собой совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники и связи. Автоматизированное рабочее место специалиста - это инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….3
1. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ..…….6
1.1. Общие основы формирования системы управления организацией………………..6
1.2. Коммуникации в системе управления……………………………………………....15
1.3. Анализ рынка коммуникационных технологий……………………………………30
2. ВЫБОР ИКТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСУ-1……...………………………………………………37
2.1. Общая характеристика организации 37
2.2.Основные потребности и проблемы управления организации……………….........38
2.3.Рекомендации по автоматизации процесса управления в АСУ-1…………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………...56
Объем рынка информационных технологий к 2020 году возрастет по сравнению с 2007 годом в 5,9 раз. По сравнению с инерционным вариантом предполагаются более высокие темпы изменения структуры в сторону сокращения доли аппаратных средств при одновременном увеличении доли рынка программных средств и рынка услуг. Переход на формирование рынков программных продуктов и предоставления услуг будет основной тенденцией развития информационных технологий и не потребует серьезных капитальных вложений в здания и оборудование. Решающее значение будет иметь развитие высокого образовательного уровня граждан.
Таблица 1.2.
Структура рынка информационных технологий, %
2007 г. |
2015 г. |
2020 г. | |||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант | ||
Объем рынка информационных технологий |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|||||
рынок аппаратных средств |
56 |
40,6 |
34,3 |
39,5 |
30,4 |
рынок программных средств |
17,8 |
27,3 |
30,3 |
28,1 |
32,6 |
рынок услуг |
26,2 |
32,1 |
35,4 |
32,4 |
37 |
Таблица 1.3.
Основные показатели прогноза развития информационно коммуникационных технологий
Наименование |
2007 |
2020 прогноз |
2020 к 2007 , % | ||
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. | ||
Объем услуг связи, млрд. руб. |
1036 |
8575 |
14002 |
||
% в сопоставимых ценах |
589,1 |
995,6 | |||
Объем рынка информационных технологий, млрд. рублей |
450 |
3235 |
6430 |
||
% в сопоставимых ценах |
270,3 |
594,5 | |||
Количество компьютеров на 100 человек населения, шт. |
22 |
60 |
87 |
272,7 |
395,5 |
Количество пользователей Интернет на 100 человек населения, чел. |
25 |
62 |
90 |
248 |
360 |
Развитию рынка информационных технологий будет способствовать:
1)внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу и государственное управление;
2)развитие отечественного производства в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе реализация комплекса программных решений по развитию микроэлектроники;
3)оживление ситуации на рынке информационных технологий за счет реализации приоритетных национальных проектов, а также отраслевых и региональных стратегий развития;
4)стимулирование развития рынка информационных технологий, в том числе создание технопарков в области высоких технологий, развитие механизмов венчурного финансирования;
5)продвижение на мировой рынок российских предприятий отрасли информационно-коммуникационных технологий, укрепление позиций России в международных отраслевых организациях;
6)реализация мер налоговой и таможенной политики, нацеленных на стимулирование организаций, действующих в области информационных технологий.
Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в Мурманской области.
Из видов коммуникаций наиболее распространены глобальные и информационные сети, как общедоступные (например, Интернет), так и другие (корпоративные или ведомственные).
Этот вид информационных ресурсов на конец 2007 г. использовали почти 80% организаций (для сравнения: в 2005 г. - около 70%). Доля пользователей электронной почты возросла более чем на 5%.
Для Мурманской области характерны устойчивые и активные темпы использования информационных и коммуникационных технологий в экономической деятельности. Достигнутый уровень развития ИКТ определил необходимость перехода к новой региональной политике в рамках общей стратегии вхождения России в мировое информационное сообщество. В силу уже имеющихся технологических возможностей основное направление региональной политики перенесено на формирование единого информационного пространства, развитие информационных ресурсов, баз данных и информационной инфраструктуры.
Полномасштабно реализуется распоряжение Правительства Мурманской области «О Концепции информатизации исполнительных органов государственной власти Мурманской области (2006-2010 годы)» № 282-РП от 8 декабря 2006 г. В соответствии с установленными в нем целевыми ориентирами в 2006-2007 гг. Правительством области приняты законодательные и нормативные акты в сфере информатизации, обеспечивающие повышение качества управленческой работы и доступности государственных и муниципальных услуг, развитие среды межведомственного информационного взаимодействия (№ 151-РП от 27 июня 2006 г., №529-ПП/15 от 29 декабря 2005 г., № 282-РП от 8 декабря 2006 г., № 123-РП от 8 мая 2007 г., № 197-РП от 20 июля 2007 г., № 248-ПП/9 от 25 мая 2007 г., № 383-ПП/14 от 13 августа 2007 г.). На основе Постановления Правительства Мурманской области от 10 октября 2007 № 464-ПП «О региональной целевой программе "Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области" на 2008- 2010 годы» введена Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области (ИАС «Прогноз/Регион»).
Внедрение системы позволило повысить эффективность практики управления, надежность и достоверность программно-целевого планирования.
Мурманская область включена в реализацию следующих Федеральных целевых программ (по данным 2007 г.): «Электронная Россия» (2002-2010 годы) (1000 тыс.руб. федеральный бюджет), ряд проектов «Культура России 2006-2010 годы» (80 тыс. руб. федеральный бюджет; 339,4 тыс. руб. областной бюджет). Использование информационных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» включает поддержку сайта Приоритетный национальный проект образования (ПНПО) (http://www.edu-murman.ru) и подключение образовательных учреждений к сети Интернет (в 2007 г. в бюджете области предусмотрено 4,7 млн руб. на софинансирование мероприятий).
Общий перечень основных ИКТ-проектов (завершены в 2007 г.), направленных на достижение эффективности управления и повышение производительности труда, улучшение коммуникаций между государством, бизнесом, населением, повышение эффективности расходования бюджетных средств на развитие и внедрение ИКТ и т.д., составляет 32 проекта.
В системе исполнительных органов
государственной власти Мурманской
области ведутся работы по использованию
и созданию АИС, реализующих функции государственного
управления и оказания услуг. Общедоступные
базы данных предоставляют информацию
населению области: Туристский Портал
Мурманской области; Интернет-Портал Правительства
Мурманской области; Учет лесного фонда
(БД лесного фонда); Фондовый каталог (БД
о составе и содержании Архивного фонда
Мурманской области и архивных фондов
муниципальных образований); Формирование
Архивного фонда Мурманской области (БД
об организациях - источниках комплектования,
учете работы с ними и состоянии обеспечения
сохранности документов в организациях
- источниках комплектования); АС-Библиотека-2
(БД Электронный каталог; Электронная
картотека статей; Электронная картотека
статей Край); ГИС «ИНГЕО». Улучшение
результатов труда, повышение надежности
и достоверности используемой информации,
стандартизация способов хранения данных
и доступа к ним и т.д. обеспечиваются базами
данных межведомственного, коллективного
и локального пользования, развернутых
в региональных органах (общее количество
АИС - 47 по состоянию на 2007 г.). Начинают
реализовываться принципы электронного
правительства: доступны через Интернет
услуги для населения и хозяйствующих
субъектов в части получения информации
по поиску работы, оформлению различного
рода заявлений, предоставлению информации
в органы статистики и т.д.
Таким образом, следует констатировать достаточно высокий уровень организации работ по дальнейшему внедрению ИКТ в экономику и социальную сферу Мурманской области. Вместе с тем отсутствие Программы информатизации региона, увязанной с утвержденной «Типовой программой развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта РФ», приводит к тому, что затраты на оснащение рабочих мест и создание информационных систем не дают максимально возможного эффекта в связи с недостаточной координацией решений.
Использование программных методов позволит обеспечить концентрацию ресурсов на решение задач в области развития и эффективного использования ИКТ.
2. ВЫБОР ИКТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСУ-1
2.1. Общая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Апатитское строительное управление -1» (АСУ-1) зарегистрировано 28 апреля 2004 года по адресу Мурманская область , г.Апатиты , ул. Октябрьская д.2 . Руководит организацией директор Косяк Игорь Николаевич. Организации был присвоен ИНН 5101309732 и ОГРН 1045100002452. Основным видом деятельности является:
1.Производство
2.Рзборка и снос зданий
, расчистка строительных
3.Производство земляных работ. Производство земляных работ включает разработку выемки, транспортирование грунта, отсыпка насыпи , выкапывание котлованов, прокладка труб и т.д.
Организационная структура представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов подсистемы управления (управленческих подразделений и отдельных должностных лиц), в которой реализуется процесс управления предприятием. Каждый элемент в организационной структуре имеет свои цели и задачи. В структуру предприятия ( Рис. 14) входит:1) Генеральный директор ; 2)Заместитель директора ; 3)Заместитель директора по производству; 4)Технический директор; 5)Главный бухгалтер; 6)Заместитель главного бухгалтера; 7) Начальник СДО (сметно-договорной отдел) ; 8) Начальник ремонтных мастерских; 9) Прорабы; 10)Геодезист; 11)Диспетчер; 12)Рабочие
ООО «АСУ-1» имеет крупный ассортиментный склад: разнообразие типоразмеров крепежа различной прочности, материала и покрытия, большое количество наименований инструмента. Программа инструмента, представленного ООО «АСУ-1», включает в себя слесарно-монтажный, режущий, зажимной, измерительный, шлифовальный, бензо-, пневмо- и электроинструмент, заклёпочную технику, сварочное и лестничное оборудование, грузоподъёмную технику, средства индивидуальной защиты, а также электроустановочные изделия. Ежедневно проводится контроль состояния складских запасов: постоянное наличие всех изделий, входящих в генеральный каталог. Современная система управления товарными запасами позволяет в короткое время получить данные о наличии товара на складе и о сроках его поставки. Имеется дополнительный склад, на котором поддерживается постоянный запас ходовых типоразмеров наиболее востребованного промышленного и строительного крепежа. Налаженные логистические схемы и работа с экспедиционными службами позволяют в оптимальные сроки доставлять груз в любую указанную точку. Цены на предлагаемые ООО «АСУ-1» услуги и изделия вполне конкурентоспособны: долгосрочные и проверенные отношения с поставщиками позволяют формировать приемлемый уровень цен, а также работать с индивидуальными заказами.
Сотрудниками ООО «АСУ-1» являются в основном квалифицированные специалисты, прошедшие обучение и регулярную переподготовку по специальной программе, разработанной в самой организации. Они оперируют знаниями, полученными на специальных семинарах, которые периодически проводят для персонала .
2.2 Основные потребности и проблемы управления организации
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. Схема взаимодействия между ними показана на рис.13.
Рис.13.Взаимодействие управляющей и управляемой части деловой организации А - управляющая информация, Б - информация об исполнении.
Линейно-функциональная структура управления (Рис. 14) основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.
Функциональная система
управления ООО «АСУ-1» характеризуется передачей
управленческого воздействия через набор
конкретных функций. Подразделения в этом
случае дифференцируются по функциональному
признаку, т.е. по специфическим задачам,
которые им приходится решать. Эта система предполагает,
что общие решения первого руководителя
конкретизируют главные функциональные
специалисты организации. Данная система
основана на разделении труда в аппарате
управления. Каждый функциональный руково
Линейная система управления в ООО «АСУ-1» характеризуется передачей управленческого воздействия от субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций. Все полномочия идут от высшего звена управления к низшему, решение принимает одно руководящие лицо - линейный руководитель. Таким образом, осуществляется прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Линейная система имеет два уровня руководства, при которых каждое подразделение или отдельный исполнитель подчиняется одному вышестоящему органу управления и получает от него указания. Этот орган обеспечивает управление подчиненными ему подразделениями, самостоятельно выполняя все управленческие функции.