Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:16, курсовая работа
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».
Компания OPI – самая крупная в мире компания профессиональных продуктов по уходу за ногтями.
В 1983г. компанией были изобретены типсы, в 1984г.- знаменитый лак OPI в запатентованных бутылочках с особым колпачком для более аккуратного нанесения лака. OPI владеет 15 патентами на собственную продукцию; это более чем вдвое перекрывает количество патентов у всех других компаний. Ежегодно появляются два-три сезонные коллекции лаков OPI.
За прошлый год бизнес OPI принес более чем 75 млн. долларов прибыли компании.
Деятельность OPI
в индустрии красоты
Около 5 лет назад OPI выпустила в свет новую линию лаков Nicole с яркими оттенками, ориентированными на молодое поколение. Свое название линия получила в честь Николь – дочери президента компании Джорджа Шеффира.
В OPI горды тем, что мужчины теперь скупают 10% продукции для ногтей. Препарат Matte Nail Envy (покрытие с матовой фактурой, которое делает хрупкие ногти прочными) популярен среди мужчин, которые хотят иметь ухоженные руки и ногти без блеска.
Кэти Киркланд, издатель «NailPro Magazine», отметила: «OPI не состоялось бы без линии хороших продуктов. Фирма известна в индустрии благодаря качеству, четкой учебной программе и, самое главное – персоне самого Шеффера, который буквально трубит об OPI на каждой профессиональной выставке».
Компания «Вербена» – дистрибьютор компании OPI в России. Находится по адресу: г. Москва, ул. Левитана, д.1.
Конкурентами для любой парикмахерской или салона красоты являются производители продуктов, замещающих потребность в парикмахерских услугах. К товарам, замещающим парикмахерские услуги, относятся средства по окраске волос, укладке, химической завивки, уходу за волосами, которые можно применять в домашних условиях без привлечения труда специалистов.
Цена и доступность
товаров – заменителей создают
ограничения для цен
На российском рынке представлен огромный ассортимент красок и средств по уходу за волосами – от недорогих отечественных до дорогих импортных.
Большинство этих средств можно приобрести в любом специализированном магазине и на рынках города. Самыми распространенными красками для волос, имеющихся сегодня в продаже по микрорайону «Аэропорт», являются:
А также на рынке
представлен большой
Большой ассортимент средств по уходу за волосами, а именно шампуни, бальзамы, кондиционеры. Цены на них колеблются от 25руб. до 150руб.
Но не все товары – заменители парикмахерских услуг могут привести к ожидаемым результатам. Для этого рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования товаров – заменителей.
К положительной стороне можно отнести:
К отрицательной стороне относятся:
Негативных факторов можно избежать, посещая парикмахерские, которые работают на профессиональных препаратах. Так как, во-первых, в парикмахерских работают специалисты, хорошо знающие свое дело, во-вторых, в парикмахерских используется профессиональные краски для волос, которые можно смешивать для получения желаемого цвета волос, в-третьих, мастера помогут подобрать препараты по уходу за волосами соответственно типу волос и кожи головы.
Все это нацеливает на то, что в парикмахерских необходимо использовать только профессиональные линии для ухода за волосами. Это позволит улучшить качество оказанных услуг, а именно: варьировать цветом окрашивания, производить профессиональное лечение волос и т.д.
Многие парикмахерские имеют тенденцию экономить на переменных затратах и производят закупки парфюмерии на том же рынке. Это недопустимый факт, и в связи с наметившейся тенденцией внедрения добровольной системы сертификации качества это будет устранено.
Выводы по аналитической части
Вывод о целесообразности создания салона-парикмахерсекой в микрорайоне «Аэропорт» г. Москвы.
В микрорайоне «Аэропорт» проживает 74254 человека. В районе имеется большое количество учебных заведений, крупных учебных институтов, а так же в последние два года осуществилось строительство новых домов повышенной этажности, в окружении которых отсутствуют парикмахерские.
Салон относится ко второй модели потребления парикмахерских услуг, что говорит о возможности посещения салона высокодоходной и среднедоходной группам населения. Салон относится ко второй группе по типу предприятия, где используется качественное фирменное оборудование и материалы и работает достаточно квалифицированный персонал.
В микрорайоне «Аэропорт» из общего числа жителей 74,9% обладают уровнем дохода свыше четырёх тысяч рублей на одного члена семьи, т. е. это люди могут позволить себе пользоваться дорогими и качественными парикмахерскими услугами. В микрорайоне «Аэропорт» существует только один салон высокого уровня – это салон красоты «Овен», но он для обслуживания населения имеет некоторые недостатки. К таким недостаткам относится неудобный режим работы и неудобное место расположение.
Предполагается, что клиентами салона, открытого в микрорайоне «Аэропорт», могут стать клиенты, относящиеся к высокодоходной группе населения и части среднедоходной, посещающие парикмахерские «Власта» и «Оптима». По проведенному нами анкетированию выяснено, что клиенты таких парикмахерских неудовлетворенны качеством оказываемых услуг, уровнем обслуживания и большими очередями в данных парикмахерских. Многие клиенты парикмахерских «Власта» и «Оптима» готовы платить большие деньги за более качественные услуги.
Салон-парикмахерская «Образ» предполагает работать с продукцией фирм «Велла» и «Шварцкопф».
Эта продукция давно зарекомендовала себя на рынке парикмахерских услуг. Профессиональная система средств охватывает весь спектр потребностей, связанных с уходом за волосами. Работники салона будут следить за всеми новинками данных фирм с тем, что бы потребности клиентов были удовлетворены. А также главный вывод заключается в том, что используя уникальные свойства данных косметических средств, салон «Образ» может отвоевать свою нишу на рынке парикмахерских услуг и привлечь к себе наиболее широкий слой потребителей.
Сегодня конкуренция усиливается и многие парикмахерские-салоны осознают необходимость маркетингового подхода к механизму ценообразования.
Ценообразование является самым важным элементом управления парикмахерским салоном. Установление цен на услуги существенно отличается от установления цен на товары. Это связано с особенностью парикмахерской услуги, главная черта которой – неосязаемость, (т. е. невозможно увидеть до момента приобретения). Цена, главным образом, задаётся рыночной ситуацией с учётом коньюктуры парикмахерских услуг сегодня и завтра. Салоны которые могут установить оптимальные цены окажутся в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами. Следует учесть, что для клиента важна ценность услуги.
Ценность – это удовлетворение от услуги, которую получает клиент в нашем салоне. Соотношение цены услуги и её ценности должны соответствовать. Задача салона красоты состоит в том, чтобы как можно больше повысить потребительскую ценность услуги для клиента, чтобы она максимально превышала стоимость издержек понесённых салоном.
Главными факторами являются:
При установлении цены учитывается, что парикмахерский бизнес имеет свой придел загруженности. Парикмахерское кресло не может работать 24 часа в сутки и даже 18 часов. Максимальная длинна смены – 12 часов.
Стратегия «снятия сливок»
Салон вводит в действие новую прогрессивную услугу и устанавливает высокую цену («снять сливки»), за тем, с переходом услуги в разряд массовой (наращивание ногтей, мокрая химия, цветное мелирование), снижает цену.
Стратегия неокруглённых цен.
В прейскуранте указаны цены, например 199 руб., 299 руб., и так далее. Подобный прейскурант не сможет не привлечь внимание клиента.
Дифференцированные цены, стратегия цен ориентированных на спрос по дням недели.
Парикмахерский
бизнес подвержен различным
Имиджевая стратегия или средневзвешенные цены.
Эта политика характерна
для наиболее престижных люкс-салонов,
имидж-студий. Акцент в расчёте цен
делается на престиж и имидж. В
результате устанавливаются средневзвешенн
Стратегия льготных цен.
Для постоянных клиентов будет действовать система дисконтных карт с 10% скидкой на все виды услуг, скидки для верных и престижных клиентов.
Стратегия низких цен.
Снижение цены по сравнению с конкурентами не приведёт к большей загруженности и может негативно повлиять на долю чистой прибыли. Кроме того, конкуренты могут также в след снизить цены, и тогда политика низких цен не принесёт никому прибыли.
Формирование цены на услуги (Ц) рассчитываем по следующей формуле:
Ц = (Сс + П) + НДС, где
Сс – полная себестоимость единицы продукции;
П – планируемый размер прибыли;
НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции.
Предплановые маркетинговые исследования проводятся в несколько этапов. Целью данного исследования является: сбор, обобщение и анализ информации, характеризующей возможный рынок сбыта салона-парикмахерской. Результат этой работы будет служить для расчета производственной программы бизнес-плана.
Этапы проведения предпланового маркетингового исследования.
Первый этап. Изучение ареала обслуживания предприятия.
Планируется создать салон – парикмахерскую в г. Москве в микрорайоне «Аэропорт».
Ареалом обслуживания будет являться микрорайон «Аэропорт», который подробно был рассмотрен в аналитической части.
Для создания салона необходимо сначала рассчитать радиус пешеходной доступности по формуле:
, где
Rо – радиус пешеходной доступности (км)
Т – нормативное время доступности предприятия
Fo – cсредняя скорость движения пешехода.
Rо = 0,25 4 = 1 км.
Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»