Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:16, курсовая работа
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».
Получаем, что радиус пешеходной доступности равен 1 км.
Далее определяем площадь ареала обслуживания (S). В нашем случае она будет равна площади микрорайона «Аэропорт».
S = 4 кв. км
Далее определяем количество
человек, проживающих в ареале обслуживания.
Оно будет равно численности
жителей микрорайона «Аэропорт»
Второй этап. Сегментация потенциальных клиентов предприятия.
Сегментация – разбивка потребителей на группы с различными потребностями и активностью пользования услугами.
Так на услуги парикмахерских являются услугами индивидуального потребления, то критериями сегментации будут являться:
Всего проживающих человек в ареале обслуживания - 5559. Соответственно, если считать, что в одной семье 3 человека, то получаем:
5559 : 3 = 1853.
Всего в данном районе было опрошено 1853 семьи.
Далее мы разделим данные семьи по уровню дохода на одного члена семьи. (См. таблицу 7) Данные были выявлены из социологического опроса.
Таблица 7.
Уровни дохода на 1 члена семьи.
Уровень дохода на 1 члена семьи |
Количество семей |
Менее 1000 рублей |
150 |
1000-2000 рублей |
710 |
2000-4000 рублей |
702 |
4000 рублей и выше |
291 |
702 + 291 = 993*3 = 5559
Салон – парикмахерская будет ориентироваться на людей с уровнем дохода от 2000 до 4000 рублей, но так же можно предположить, что жители выбранного ареала обслуживания относящиеся к высокодоходной группе населения тоже будут пользоваться услугами нашего салона. Соответственно, клиентами салона будут являться граждане, в чьих семьях уровень дохода на 1 члена семьи составляет 2000 рублей и выше.
Таким образом, получаем:
702+291 = 993 – Семьи с доходом более 2000 рублей на одного члена семьи.
Тогда, всего человек из данных семей будет равно:
993 3 = 2979.
Из данных 2979 человек 4% - это дети в возрасте до 3-х лет, которые не могут являться нашими потенциальными клиентами, тогда получаем:
2979 – 132 = 2847.
Итого наших потенциальных клиентов 2847 человек. Теперь разделим этих людей по полу и возрасту (см. таблицу 8)
Таблица 8
Половозрастной состав жителей микрорайона.
Возраст |
Женщины (чел.) |
Мужчины (чел.) |
От 3 до 14 лет |
149 |
155 |
От 14 до 26 лет |
366 |
330 |
26 лет и выше |
956 |
891 |
Далее выделяем сегменты наших потенциальных клиентов, с учетом, что все они относятся к среднедоходной и высокодоходной группе:
Третий этап. Расчет количества потенциальных клиентов предприятия по каждому сегменту.
Определяется в такой последовательности:
, где
Сi – количество потенциальных клиентов предприятия по iому сегменту (чел).
Ni – емкость сегмента (чел).
Zi – доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами предприятий – конкурентов, находящихся в непосредственной близости от предприятий (%).
Fi – доля проживающих в ареале обслуживания, пользующихся данной услугой в порядке самообслуживания или не пользующихся ею вовсе по различным причинам (%).
Gi – количество выезжающих из ареала обслуживания по разным причинам, т.е. исходящий миграционный поток (чел).
Bi – доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся за его пределами данной услугой (%).
Ui – доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся там данной услугой (%).
С1 – женщины 3-14 лет
С1 = (149(100 – 20 – 20))/100 = 89
С2 – мужчины 3-14 лет
С2 = (155(100 – 20 –30))/100 = 77
С3 – женщины 14-26 лет
С3 = (366(100 – 20 – 10)) – 150*10)/100 = 241
С4 – мужчины 14-26 лет
С4 = (330(100 – 20 – 15)) – 110*10)/100 = 203
С5 – женщины от 26 лет и выше
С5 = (956(100 –20 –10)) – 650*10)/100 = 604
С6 – мужчины от 26 лет и выше
С6 = (891(100 – 20 – 20)) – 600*10)/100 = 475
Четвёртый этап.
Определение потребительских
Выделим основные виды услуг, которые будет оказывать салон – парикмахерская:
Таблица 9
Распределение
потребления услуг по месяцам
года (%)
(см. таблицу 9)
|
Месяц | ||||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
итого | |
Стрижка волос |
6 |
4 |
9 |
7 |
18 |
7 |
6 |
5 |
18 |
4 |
6 |
10 |
100 |
Укладка волос |
6 |
4 |
9 |
7 |
18 |
7 |
6 |
5 |
18 |
4 |
6 |
10 |
100 |
Окрашивание волос |
7 |
3 |
9 |
8 |
16 |
5 |
4 |
4 |
19 |
10 |
5 |
10 |
100 |
Мелирование волос |
7 |
3 |
9 |
8 |
16 |
5 |
4 |
4 |
19 |
10 |
5 |
10 |
100 |
Химическая завивка волос |
6 |
3 |
8 |
9 |
17 |
7 |
3 |
3 |
18 |
7 |
7 |
12 |
100 |
Маникюр |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
7 |
7 |
7 |
10 |
9 |
8 |
9 |
100 |
Педикюр |
5 |
4 |
5 |
7 |
19 |
15 |
10 |
10 |
8 |
7 |
5 |
5 |
100 |
Пятый этап. Расчет емкости потенциального рынка сбыта услуг (таблица 10).
Емкость потенциального рынка сбыта услуг определяется для каждой услуги по сегментам потребителей как произведение количества потенциальных клиентов, доли клиентов, предпочитающих пользоваться той или иной услугой, и частоты пользования услугой:
Qi = Ci * ri * yi , где
Qi – емкость потенциального рынка сбыта услуги по i-ому сегменту потребителей (условно-натуральных единиц).
Ri – доля потребителей, предпочитающих пользоваться той или иной услугой (%).
Yi – частота пользования услугами в течении года (раз в год).
Таблица 10
Расчет емкости потенциального рынка сбыта услуг
Показатели
Сегмент |
Количество потенциальных клиентов предприятия (Ci , чел.) |
Доля потребителей, предпочитающих пользоваться услугой (ri , %) |
Частота пользования услугами |
Емкость потенциального рынка сбыта услуги (Qi , условно-натуральные единицы) | |
Стрижка волос | |||||
Девочки 3-14 лет |
89 |
100 |
4 |
356 | |
мальчики 3-14 лет |
77 |
100 |
13 |
1001 | |
Девушки 14-26 лет |
241 |
85 |
4 |
819,4 | |
юноши 14-26 лет |
203 |
100 |
13 |
2639 | |
Женщины 26 лет и выше |
604 |
85 |
4 |
2053,6 | |
Мужчины 26 лет и выше |
475 |
100 |
13 |
6175 | |
Итого: |
13044 | ||||
Укладка волос | |||||
Мальчики 3-14 лет |
77 |
- |
- |
- | |
Девочки 3-14 лет |
89 |
10 |
4 |
35,6 | |
Девушки 14-26 лет |
241 |
80 |
12 |
2313,6 | |
Юноши 14-26 лет |
203 |
10 |
13 |
263,9 | |
Женщины 26 лет и выше |
604 |
80 |
12 |
5798,4 | |
Мужчины 26 лет и выше |
475 |
10 |
13 |
617,5 | |
Итого: |
9029 | ||||
Окрашивание волос | |||||
Девочки 3-14 лет |
89 |
- |
- |
- | |
Мальчики 3-14 лет |
77 |
- |
- |
- | |
Девушки 14-26 лет |
241 |
40 |
10 |
964 | |
юноши 14-26 лет |
203 |
- |
- |
- | |
женщины 26 лет и выше |
604 |
60 |
10 |
3624 | |
мужчины 26 лет и выше |
475 |
- |
- |
- | |
Итого: |
4588 | ||||
Мелирование волос | |||||
Девочки 3-14 лет |
89 |
- |
- |
- | |
Мальчики 3-14 лет |
77 |
- |
- |
- | |
Девушки 14-26 лет |
241 |
30 |
4 |
289 | |
Юноши 14-26 лет |
203 |
- |
- |
- | |
Женщины 26 лет и выше |
604 |
18 |
4 |
435 | |
Мужчины 26 лет и выше |
475 |
- |
- |
- | |
Итого: |
724 | ||||
Химическая завивка волос | |||||
Девочки 3-14 лет |
89 |
- |
- |
- | |
Мальчики 3-14 лет |
77 |
- |
- |
- | |
Девушки 14-26 лет |
241 |
5 |
3 |
36 | |
Юноши 14-26 лет |
203 |
- |
- |
- | |
Женщины 26 лет и выше |
604 |
20 |
4 |
483 | |
Мужчины 26 лет и выше |
475 |
- |
- |
- | |
Итого: |
519 | ||||
Маникюр | |||||
Девочки 3-14 лет |
89 |
- |
- |
- | |
Мальчики 3-14 лет |
77 |
- |
- |
- | |
Девушки 14-26 лет |
241 |
20 |
36 |
1735 | |
Юноши 14-26 лет |
203 |
- |
- |
- | |
Женщины 26 лет и выше |
604 |
30 |
36 |
6523 | |
Мужчины 26 лет и выше |
475 |
2 |
36 |
342 | |
Итого: |
8600 | ||||
Педикюр | |||||
Девочки 3-14 лет |
89 |
- |
- |
- | |
Мальчики 3-14 лет |
77 |
- |
- |
- | |
Девушки 14-26 лет |
241 |
20 |
5 |
241 | |
Юноши 14-26 лет |
203 |
- |
- |
- | |
Женщины 26 лет и выше |
604 |
30 |
5 |
906 | |
Мужчины 26 лет и выше |
475 |
2 |
4 |
38 | |
Итого: |
1185 |
В результате проведенного исследования выявляется потенциальный объем сбыта производимых услуг. На его основе с учетом сезонности в потреблении услуг рассчитывается производственная программа предприятия на планируемый год в натуральных единицах (таблица 11) Эта программа является основной для разработки бизнес-плана.
Таблица 11
Планируемая производственная программа салона
(в условно-натуральных единицах)
Месяцы
Виды услуг |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого |
Стрижка волос |
784 |
522 |
1174 |
914 |
2348 |
913 |
783 |
652 |
2348 |
522 |
783 |
1302 |
13044 |
Укладка волос |
542 |
361 |
813 |
632 |
1625 |
632 |
542 |
451 |
1625 |
361 |
542 |
903 |
9029 |
Окрашивание волос |
321 |
138 |
413 |
367 |
734 |
229 |
183 |
183 |
872 |
459 |
183 |
506 |
4588 |
Мелирование волос |
50 |
22 |
65 |
58 |
116 |
36 |
29 |
29 |
137 |
73 |
36 |
73 |
724 |
Химическая завивка волос |
31 |
15 |
41 |
47 |
88 |
36 |
15 |
15 |
93 |
36 |
36 |
66 |
519 |
Маникюр |
774 |
688 |
774 |
774 |
774 |
602 |
516 |
602 |
860 |
774 |
688 |
774 |
8600 |
педикюр |
59 |
47 |
59 |
83 |
225 |
178 |
119 |
119 |
95 |
83 |
59 |
59 |
1185 |
Данные показатели представлены с разбивкой по месяцам, исходя из расчёта ёмкости потенциального рынка сбыта услуги (таблица 10), а так же из данных учётного журнала парикмахерской
Расчет необходимого количества рабочих мест
,
где Пн.ч. – производственная программа, выраженная в нормо-часах. Рассчитывается исходя из нормативов времени на оказание услуг ( ).
Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»