Бухгалтерский учет деловой репутации организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования является анализ учета деловой репутации организации.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы учета деловой репутации организации;
– провести анализ бухгалтерский учет деловой репутации организации;
– рассмотреть завершающий этап учета деловой репутации организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета деловой репутации организации 6
1.1. Понятие и сущность учета деловой репутации организации
6
1.2. Зарубежный опыт учета деловой репутации организаций
15
2. Бухгалтерский учет деловой репутации организации 21
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
21
2.2. Анализ учета деловой репутации организации
26
2.3. Учет положительной и отрицательной деловой репутации
30
3. Завершающий этап учета деловой репутации организации 35
3.1. Обобщение и оформление результатов учета деловой репутации организации
35
3.2. Оценка риска потери деловой репутации
37
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет деловой репутации организации.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

    1.2. Зарубежный опыт учета деловой репутации организаций 

     В международной практике бухгалтерского учета вопрос отображения гудвилла является достаточно сложным. Методология, рекомендуемая для оценки и организации  учета этого специфического вида нематериальных активов, отображена в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» и МБС (IAS) 38 «Нематериальные активы».

     Так, МБС (IAS) 38 определяет, что гудвилл  надежно работающей компании с налаженными  партнерскими связями, сбытом продукции не является идентифицированным ресурсом, который может быть отображен в бухгалтерском балансе. Однако в стандарте признается факт появления деловой репутации при объединении компаний, т.е. при покупке фирм и осуществлении платежей, превышающих их балансовую стоимость и даже рыночную стоимость в ожидании будущих экономических выгод.

     В соответствии с МБС (IAS) 38 гудвилл, возникающий  при объединении компаний (при  приобретении), отображает платеж, произведенный  покупателем в ожидании будущих  экономических выгод. Будущие экономические выгоды могут быть результатом объединения приобретенных активов, если их можно идентифицировать, или результатом активов, не соответствующих критериям признания в финансовых отчетах, но за которые покупатель готов произвести платеж при приобретении.

     В соответствии с МСФО (IFRS) 3 гудвилл  отображается по себестоимости за исключением  накопленной амортизации и накопленных  убытков без уменьшения полезности.

     За  рубежом сложились три подхода  к определению стоимости гудвилла:

     – оценка репутации фирмы;

     – текущая дисконтированная оценка (разность между ожидаемой будущей прибылью и нормативной (отраслевой) прибылью от всех активов фирмы, кроме гудвилла);

     – остаточная стоимость, т.е. превышение стоимости предприятия в целом (как действующего бизнеса) над совокупностью оценок его чистых активов.

     В США выделяют два метода к расчету  первоначальной стоимости гудвилла: метод общей оценки и метод дополнительной прибыли.

     Метод общей оценки – это метод прямого расчета гудвилла в виде разности между ценой покупки и суммой рыночных стоимостей чистых активов отдельно. Этот метод используется тогда, когда известны рыночные цены всех активов и обязательств фирмы. Они могут быть получены в результате специально проведенной (для целей покупки) аудиторской оценки, независимой экспертной оценки или другим способом.

     Метод дополнительной прибыли базируется на превышении нормы прибыли, которую может заработать данная компания, над среднеотраслевой нормой прибыли. Норма прибыли равна доле чистой прибыли и величине чистых активов.

     Методология расчета положительного гудвилла, рекомендованная  в международных стандартах, исходит  из определения разности между покупательной  ценой (инвестициями) и оценочной  стоимостью приобретенных активов  и обязательств на дату осуществления соглашения.

     В МСФО (IFRS) 3 рассматривается другой вариант  определения деловой репутации, которая может возникнуть при  увеличении величины активов и уменьшении величины обязательств компании, т.е. отрицательная  деловая репутация может быть следствием превышения реальной стоимости приобретенных идентифицированных активов и обязательств над расходами при приобретении компании. В стандарте сформулирована мысль о том, что отрицательная деловая репутация уменьшает активы компании, а в отчете о прибыли и убытках рассматривается как доход.

     Исходя  из определения деловой репутации, международные стандарты рекомендуют  расчет данного показателя осуществлять в следующей последовательности:

     – фиксируется сумма инвестиций в приобретение компании (фирмы), включая оплату услуг консультантов, брокеров и т.п.;

     – определяется по балансу величина нетто-активов, которая отображает их реальную оценку;

     – рассчитывается разница между инвестированными средствами и балансовой стоимостью нетто-активов;

     – осуществляется переоценка имущества и обязательств компании, которая приобретается по рыночной цене (на дату переоценки);

     – уточняется разница с учетом переоценки активов и обязательств;

     – определяется величина гудвилла при приобретении компании <3>.

     В соответствии с МСФО отрицательный  гудвилл отображается в учете  следующим образом:

     – в той степени, в которой он в плане приобретения покупателя связан с ожиданием будущих убытков и расходов, которые могут быть достоверно оценены, однако не отображают обязательства, которые должны быть идентифицированы на дату принятия; эту часть отрицательного гудвилла следует признавать как прибыль;

     – если будущие идентифицированные убытки и расходы не определяются в ожидаемом периоде, отрицательный гудвилл следует признавать как прибыль следующим образом:

     – сумму отрицательного гудвилла, не превышающую справедливую стоимость немонетарных идентифицированных активов, следует признавать прибылью на систематической основе на протяжении остатка средневзвешенного срока полезной эксплуатации приобретенных идентифицированных активов, подлежащих амортизации;

     – сумму отрицательного гудвилла, превышающую справедливую стоимость приобретенных немонетарных активов, следует сразу признавать прибылью.

     В США проблема отрицательного гудвилла может быть решена путем распределения  совокупной чистой стоимости фирмы  по идентифицированным активам так, чтобы их оценка была снижена (приведена  к рыночной), и тогда отрицательный  гудвилл будет отклонен. Такой подход изложен в стандартах финансового учета США, сущность которого состоит в том, что если оценка приобретенной фирмы ниже суммы рыночных цен ее активов или оценка активов этой фирмы ниже кредиторской задолженности, то отрицательную величину следует отнести на уменьшение стоимости внеоборотных активов до нуля, а саму разницу следует показывать как отрицательный гудвилл.

     Комитет по бухгалтерским стандартам Великобритании определяет отрицательный гудвилл  как зеркальное отображение положительного гудвилла, являющегося нематериальным активом, который называется «неблагоприятное размещение». Идентифицированные активы не должны уцениваться в целях элиминирования отрицательного гудвилла, поскольку их оценкой выступает рыночная цена.

     Согласно  МСФО гудвилл предприятия подлежит амортизации на протяжении срока его полезного использования. При этом выбор метода начисления амортизации определяется самим предприятием с учетом планируемого поступления будущих экономических выгод или с учетом равномерного (прямолинейного) возмещения стоимости этого актива.

     Основными факторами, определяющими срок полезного  использования гудвилла, являются планируемые  сроки существования приобретенной  компании, сферы деятельности, подобные сроки в однотипных компаниях, информация о конъюнктуре спроса и предложения на продукцию компании, конкурентоспособность и т.п.

     В Германии гудвилл, возникающий при  консолидации, может списываться  сразу за счет капитальных резервов или амортизироваться на протяжении нескольких лет, если он, как предполагается, будет приносить прибыль (допустимые сроки – до 40 лет, но составляет всего 15 лет, так как такой срок установлен в налоговом законодательстве для амортизации гудвилла отдельных компаний). Отрицательный гудвилл трактуется как кредиторская задолженность, списание которой возможно лишь при определенных обстоятельствах, например при получении прибыли от перепродажи предприятия или при наступлении ожидаемого раньше события, с учетом которого назначалась цена покупки.

     В Швейцарии допускаются оба варианта учета гудвилла: капитализация или, что встречается чаще, уменьшение одного из резервов. Как и в других европейских странах, большинство компаний продолжительное время отдавали предпочтение второму варианту во избежание уменьшения доходов в последующие годы путем амортизации гудвилла. Но в последнее время компании, акции которых котируются на бирже, под влиянием международных стандартов начали капитализировать гудвилл. Если гудвилл отображается в составе активов, он амортизируется на протяжении срока полезного использования (от 5 до 40 лет)6.

     Анализ  отчетности британских компаний свидетельствует  о том, что в бухгалтерской  практике «немедленное» списание гудвилла доминирует над процедурой начисления амортизации и, как правило, объясняется тем, что немедленное списание за счет резервов не влияет на отчет о прибыли и убытках (по британским учетным правилам), т.е. не влияет на величину налогооблагаемой прибыли.

     В американской практике принято капитализировать приобретенный гудвилл с последующей  амортизацией.

 

    2. Бухгалтерский учет деловой репутации организации 

    2.1. Краткая  характеристика деятельности предприятия 

     ООО «Эдем» является юридическим лицом. ООО «Эдем», представляет сферу деятельности малого бизнеса, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

     ООО «Эдем» действует на основании Устава общества.

     ООО «Эдем» имеет рыночную стратегию развития предприятия и возглавляется командой профессионалов. В коллективе работает 97 человек. Производственная деятельность ООО «Эдем» направлено на получение прибыли.

     Руководство предприятием осуществляется единоличным  исполнительным органом – генеральным  директором, работающим по заключенному с Советом директоров контракту.

     Совершенствование системы управления фирмы сопровождается изменениями в структуре управления, что более соответствует новым задачам развития предприятия и позволяет более гибко действовать в современных условиях, следовательно, добавляет шансов на успех.

     Миссия  предприятия: через организацию  эффективного менеджмента, создание кадрового потенциала и введение эффективной системы контроля качества, преобразование фирмы в передовое предприятие таким образом, что, опираясь на новейшие технологии, осваивать и производить конкурентоспособную, обладающую экспортным потенциалом продукцию, обеспечивающую высокую доходность.

     Рыночная  стратегия ООО «Эдем» состоит в развитии на основе глубоких маркетинговых исследований успеха на традиционных для фирмы рынках, освоении и увеличении доли присутствия на новых рынках с нетрадиционными  продуктами и услугами при максимальном использовании имеющихся производственных мощностей.

     На  предприятии ООО «Эдем» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером (рис. 2.2.1.).

      

        

Рис. 2.2.1. Структура бухгалтерии ООО «Эдем»

      На  бухгалтерию ООО «Эдем» возлагается организация своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирования полной и достоверной информации о его деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением  действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами), предотвращения негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии.

      Учетный аппарат ООО «Эдем» тесно связан со всеми структурными подразделениями ООО «Эдем», со службами и отделами аппарата управления и отдельными исполнителями ООО «Эдем». Представляемые в бухгалтерию всеми подразделениями и службами ООО «Эдем» необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные обрабатываются и группируются  по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности ООО «Эдем».

      Главный бухгалтер ООО «Эдем» назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю ООО «Эдем». Несет ответственность за соблюдение методологических основ  при ведении бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность  для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем предприятия главный бухгалтер пописывает документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных,  кредитных и финансовых обязательств.

      Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия.

Информация о работе Бухгалтерский учет деловой репутации организации