Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является систематизация и расширение теоретических знаний бухгалтерского учета и экономического анализа расчетов по оплате труда, изучение организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Магнит», экономический анализ фонда оплаты труда, изучение автоматизированных программ бухгалтерского учета и анализа, разработка практических рекомендаций по организации и ведению бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХНАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1. Современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
1.2. Понятие и классификация заработной платы
1.3. Сущность и функции заработной платы
2. ОАО «МАГНИТ» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности
2.3. Организация системы бухгалтерского учета и анализ ученой политики
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «МАГНИТ»
3.1. Документальное оформление заработной платы
3.2. Организация аналитического и синтетического учета
3.3. Начисление оплаты труда по временной нетрудоспособности
3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате туда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 111.55 Кб (Скачать файл)

Стимулирующая функция оплаты труда важна с позиций руководства фирмой: нужно побуждать работника к трудовой активности, к максимальной отдаче, повышению эффективности труда. Этой цели служит установление размера заработков в зависимости от достигнутых каждым результатов труда. Отрыв оплаты от личных трудовых усилий работников подрывает трудовую основу заработной платы, ведет к ослаблению стимулирующей функции заработной платы, к превращению ее в потребительскую функцию и гасит инициативу и трудовые усилия человека.

Реализация стимулирующей  функции осуществляется руководством фирмы через конкретные системы  оплаты труда, основанные на оценке результатов труда и связи размера фонда оплаты труда с эффективностью деятельности фирмы.

Регулирующая функция заработной платы воздействует на соотношение между спросом и предложением рабочей силы, на формирование персонала (численности работников и профессионально-квалификационного состава) и степень его занятости. Эта функция выполняет роль баланса интересов работников и работодателей. Объективной основой реализации этой функции является принцип дифференциации оплаты труда по группам работников, по приоритетности деятельности или другим основаниям (признакам), т.е. выработка определенной политики установления уровня оплаты труда различных групп (категорий) работников в конкретных условиях производства. Это является предметом регулирования трудовых отношений между социальными партнерами на взаимоприемлемых условиях и отражается в коллективном договоре.

Указанный принцип успешно  может быть использован только в  случае, если учитывается механизм ценообразования на рынке труда  и связанное с ним поведение  субъектов рыночных отношений. Специфика  товара «рабочая сила» требует разграничивать понятия «цена рабочей силы»  и «цена труда»

Цена рабочей силы — это денежное выражение ее стоимости, отражающей по сегментационным признакам уровень затрат необходимых, на воспроизводство рабочей силы с учетом спроса и предложения на рынке труда. Цена рабочей силы может быть базой для формирования политики дифференциации заработных плат на предприятии, а также при установлении договорных условий оплаты труда конкретного работника, нанимаемого работодателем.

Цена труда — это денежное выражение различных качеств труда, она позволяет соизмерять количество труда с его оплатой. Единицей измерения может быть цена часа труда, которая является производной величиной от цены рабочей силы, определяя условия оплаты труда работника по результатам его текущей деятельности в условиях действия механизма внутреннего рынка труда на предприятии. Цены на различные виды труда принимают форму расчетных тарифных ставок (должностных окладов). Устанавливая цену конкретного вида труда, предприятие регулирует оплату труда с тем, чтобы с одной стороны не занизить ее уровень (иначе уйдут квалифицированные кадры), а с другой стороны, не завысить цену, чтобы продукция фирмы была конкурентоспособной не только по потребительским качествам, но и по цене товара (продукции, услуги). В противном случае может снизиться объем реализации (продаж, выручки), что отразится на спросе рабочей силы ее занятости и т.д.

Производственно-долевая  функция заработной платы определяет меру участия живого труда (через оплату труда) в образовании цены товара (продукции, услуг), его долю в совокупных издержках производства и в издержках на рабочую силу. Эта доля позволяет установить степень дешевизны (дороговизны) рабочей силы, ее конкурентоспособность на рынке труда, ибо только живой труд приводит в движение овеществленный труд (как бы велик он ни был), а значит предполагает обязательное соблюдение низших границ стоимости рабочей силы и определенные пределы повышения заработной платы. В этой функции воплощается реализация предыдущих функций через систему тарифных ставок (окладов) и сеток, доплат и надбавок, премий и т.д., порядок их исчисления и зависимость от фонда оплаты труда.

Производственно-долевая  функция важна не только для работодателей, но и для работников. Некоторые  системы бестарифной оплаты труда  и другие системы предполагают тесную зависимость индивидуальной заработной платы от фонда оплаты труда и  личного вклада работника. Внутри предприятия  фонд оплаты труда отдельных подразделении может строиться на аналогичной зависимости (через коэффициент трудового вклада или другим образом).

Конкретный размер оплаты труда каждого работника — дело индивидуальное, чтобы подойти к нему, необходимо знание сложной структуры и механизма регулирования оплаты труда.

 

2. ОАО «Магнит» - Экономический субъект 

исследования

2.1. Краткая технико-экономическая  характеристика ОАО «Магнит»      

Закрытое  акционерного общества «Тандер», находится  в г. Краснодаре, ул. Леваневского, 185. Общество является правопреемником  ООО «Тандер». Единственным акционером общества является ОАО «Магнит». Для  достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 году более 30 торговых точек в городе Краснодаре и других населенных пунктах. К концу 1996 года фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии.     

ЗАО «Тандер» контролирует основные оптовые  и розничные операции, владеет  большей частью недвижимости группы «Магнит». Группа «Магнит» создана  в 1994г. для оптовых поставок продукции  бытовой химии. В 2000г. менеджмент группы принял решение сфокусироваться на развитии розничного бизнеса, и в 2000-2001гг. все магазины были переведены в формат «дискаунтер» (Дискаунтер — тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым[Википедия]) и объединены под брендом «Магнит». ЗАО «Тандер» – управляющая компания сети магазинов «Магнит», в настоящее время являющейся крупнейшей розничной сетью в Российской Федерации.      

ОАО «Магнит» представляет собой холдинговое  объединение обществ занимающихся оптовой и розничной торговлей  продуктов питания, парфюмерии и бытовой химии. Центральный офис находится в г. Краснодаре.      

Управляющей компанией холдинга является ЗАО  «Тандер» которая, была основана в 1994 году, как оптовый поставщик бытовой химии и косметики возглавлял которую С. Н. Галицкий. С 1997 года компанией было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. В 1998 году был открыт первый магазин. Через два года руководством компании было принято решение о реорганизации работы розничного направления: все магазины были переведены в формат дискаунтера и объединены под брендом «Магнит».     

Основными органами управления ОАО «Магнит» является: Совет директоров (Помбухчан Хачатур Эдуардович — председатель совета директоров, Арутюнян Андрей Николаевич,  Бутенко Валерий Владимирович,  Галицкий Сергей Николаевич, Зайонц Александр Леонидович,  Махнев Алексей Петрович, Шхачемуков Аслан Юрьевич) , Комитет по аудиту совета директоров(Зайонц Александр Леонидович – председатель, Махнев Алексей Петрович,  Шхачемуков Аслан Юрьевич), Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров(Махнев Алексей Петрович - Председатель, Бутенко Валерий Владимирович,  Зайонц Александр Леонидович), Правление(Галицкий Сергей Николаевич – Председатель, Барсуков Александр Павлович, Писаренко Александр Борисович, Чуриков Никита Александрович), Генеральный директор - Галицкий Сергей Николаевич.     

Цель  компании: стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя  для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.     

Запланированные мероприятия  компании:

Масштабная инвестиционная программа  на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1—1,4 млрд. долл.;

Планируемое открытие до 800 магазинов  у дома в течение 2012 года;

Открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;

Работа над повышением эффективности;

Развитие дополнительного формата  — планируется открыть до 550 магазинов косметики в 2012 году      

Дальнейшее  развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:

— стратегия снижения цен  для региональной экспансии; 

— наличие достаточных  средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год;

— поддержание индустрии  лидерства в контроле над издержками;

— дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.      

На  сегодняшний день все торговые точки  являются магазинами самообслуживания, что непосредственно повысило культурный уровень обслуживания покупателей.     

В связи с увеличением количества магазинов, увеличивается торговая площадь и товарооборот, расширяется  ассортимент предложенных товаров.

Сейчас « Магнит» - это лидер  на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России. Ведет свою деятельность в трех форматах: магазин "у дома"- 5104, гипермаркет - 96 и магазин косметики - 266 в более  чем 1 389 городах и населенных пунктах, открывая несколько десятков новых  магазинов в месяц;

Более 140 000 сотрудников, которые своим  трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

Новейшие методы и технологии в  области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

Сеть дистрибьюторских центров  на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние  перевозки грузов по всей европейской  части России;

Около 640 наименований товаров под  частной маркой.

2.2 Анализ основных финансовых  показателей деятельности

Если бухгалтер (или финансовый директор) на основании аналитических  коэффициентов дает управленческие советы руководству компании, ему  следует учитывать и современные тенденции на рынках, а не полагаться только на академичные выкладки и теории, которыми нельзя слепо руководствоваться. Результаты, полученные в ходе применения аналитических коэффициентов, нужно оценивать через призму текущего положения компании на рынке, ее целей и перспектив на других рынках, ее специфики и проблем. По сути, для каждой отрасли, и даже фирмы, есть свой набор значений коэффициентов, к которым следует стремиться.

В работе рассмотрено практическое применение комплексного финансового анализа на основе отчетности ОАО «Магнит» за 2010-2011 годы.

Таблица 2.1

Бухгалтерский баланс ОАО  «Магнит» на 2010—2011 гг.

Показатель

Отчетный период

Тыс.р.

Предыдущий период

Тыс.р.

Изменения

Тыс. р.

1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг

274802

227266

47536

2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, услуг

(62339)

45917

16422

3. Валовая прибыль

212463

181349

31114

4. Коммерческие расходы

(0)

0

0

5. Управленческие расходы

(109627)

96773

12854

6.  Доходы от участия в других  организациях

2372000

0

2372000

7. Прибыль (убыток) от продаж

2372000

0

2372000

8. Проценты к получению

1946208

972876

973332

9. Проценты к уплате

1049050

139260

909790

10. Прочие операционные доходы

617649

58281

559368

11. Прочие операционные расходы

(1833576)

(22355)

(1811221)

12. Прибыль (убыток) до налогообложения

2156067

752922

1403145

13. Текущий налог на прибыль

0

(145819)

(145819)

14. В том числе обязательные налоговые обязательства

440168

4113

436055

15. Изменение отложенных налоговых  обязательств

(227)

(8878)

(8651)

16. Изменение отложенных налоговых  активов

9182

0

(9182)

17. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

2165022

598225

1566797


 

Таблица 2.2

Бухгалтерский баланс ОАО  «Магнит» на 2010—2011 гг.

 

Показатели

На 01.01.11

Тыс. р.

На 01.01.06

Тыс. р.

Изменения

Тыс. р.

АКТИВ

     

 Внеоборотные активы

53485900

31320219

22165681

 Оборотные активы

6267812

2135348

4132463

БАЛАНС

59753712

33455567

26298145

ПАССИВ

     

Капитал и собственный резерв

43867664

27776639

16091025

Долгосрочные обязательства

15849429

5645342

10204087

Краткосрочные обязательства

36619

33586

3033

Баланс

59753712

33455567

26298145


На начало 2010г. удельный вес себестоимости проданных товаров в выручке составлял 20%, на конец – 23%. Уменьшилась доля валовой прибыли (с 80% до 77%), доля чистой прибыли возросла – с 263 до 788%, за счет доходов от участия в других организациях.

2. 3. Организация системы  бухгалтерского учета и анализа  учетной политики

Учетная политика предприятия — это выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.[Совр эк словарь]

Основным документом по учётной  политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/2008. Данное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).

При формировании учётной политики предполагается что:

— активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

—организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

— принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому;

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда