Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:16, курсовая работа
Завершение образования мирового рынка к середине ХХ века потребовало разработки единообразных приёмов учёта, их унификации для обеспечения одинакового понимания учётной информации. Унификация учёта осуществляется путём его гармонизации и стандартизации на основе разработки международных стандартов финансовой отчётности МСФО, а на их основе национальных стандартов бухгалтерского учёта ПБУ, учитывающих специфические особенности национальной экономики.
Стандартизация бухгалтерского учёта, обеспечивая его унификацию через МСФО, ПБУ, нормативные акты и документы ставит бухгалтерский учёт в жесткие рамки, требуя составления внешней финансовой отчётности в строгом подчинении стандартам. С одной стороны это позволяет оградить интересы инвесторов, вкладывающих свои средства в экономику других стран и предприятий, но с другой стороны значительно ограничивает аналитические возможности бухгалтерской информации, её использование для целей контроля, планирования и принятия управленческих решений.
12
Продолжение табл. 3 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Произведены отчисления на социальные нужды с начисленной заработной платы. Всего | 150 |
|
| 32 | 69 |
|
|
в том числе - рабочим основного производства |
100 |
20 |
69 |
|
|
20 |
32 |
- обслуживающему и управленческому персоналу цехов | 30 | 25 | 69 |
|
| 25 | 32 |
- обслуживающему ми управленческому персоналу организации | 20 | 26 | 69 |
|
| 26 | 32 |
5. Начислена амортизация основных средств. Всего | 200 |
|
| 3 | 02 |
|
|
в том числе -используемых в основном производстве |
100 |
20 |
02 |
|
|
20 |
33 |
- используемых на общепроизводственные нужды | 50 | 25 | 02 |
|
| 25 | 33 |
- используемые на общехозяйственные нужды | 50 | 26 | 02 |
|
| 26 | 33 |
6. Прочие расходы. Всего | 50 |
|
| 34 | 76 |
|
|
в том числе - на основное производство |
30 |
20 |
76 |
|
|
20 |
34 |
- на общепроизводственные нужды | 10 | 25 | 76 |
|
| 25 | 34 |
- на общехозяйственные нужды | 10 | 26 | 76 |
|
| 26 | 34 |
7. Списали на основное производство общепроизводственные расходы | 200 | 20 | 25 |
|
| 20 | 25 |
общехозяйственные расходы | 50 | 20 | 26 |
|
| 20 | 26 |
Всего | 250 |
|
|
|
|
|
|
8. Списали готовую продукцию на склад | 1000 | 43 | 20 |
|
| 43 | 20 |
12
Продолжение табл. 3 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9.Предъявили счёт покупателю за отгруженную продукцию (признали выручку от продажи) | 1300 | 62 | 90 |
|
| 62 | 90 |
10. Списали себестоимость отгруженной продукции | 800 | 90 | 43 |
|
| 90 | 43 |
11. Определили и списали финансовый результат | 500 | 90 | 99 |
|
| 90 | 99 |
12. Закрыли счета элементов затрат, т.е. списали элементы затрат на сч. 35 «Общие затраты» (закрыли счета элементов затрат) материалов зарплаты отчисления на соцнужды амортизация прочие | 1500
600 500 150 200 50 |
|
|
35 35 35 35 35 |
30 31 32 33 34 |
|
|
13. Оценили остатки незавершённого производства, готовой продукции и передали в финансовую бухгалтерию для закрытия счёта «Общие затраты» | 500 200 700 |
|
| 20 43 90 | 90 90 35 |
|
|
14. Списали выручку в кредит отражающего счёта 35 «Общие затраты» для закрытия счёта 35 |
1300 |
|
|
90 |
35 |
|
|
15. Определили финансовый результат путём сопоставления дебетового и кредитового оборота по счёту 35 «Общие затраты» и закрывают счёт | 500 |
|
| 35 | 99 |
|
|
12
В управленческом учёте необходимо знать не только что и сколько тратим на производство продукции, работ, услуг, т.е. сколько тратим материалов, сколько на оплату труду, сколько на амортизацию и т.п. и сколько тратят на основное производство, сколько на его обслуживание, но важно знать и сколько тратят материалов на основное производство, а сколько на его обслуживание, сколько тратят на оплату труду производственных рабочих, а сколько на оплату труда управленцев и обслуживающего персонала. То есть для управленческого учёта важно обеспечить «взаимосвязь учёта расходов по статьям и элементам затрат» /11,с.146/. Для этого предлагается использовать специально открываемые для этих целей отражающие счета экраны, например, счёт 35. «Отражение общих затрат» /11,16, 23/. Ежемесячно счета затрат 30, 31, 32, 33, 34 закрывают в дебет отражающего передающего счёта 35 «Отражение общих затрат». Остатки на этих счетах подлежат отражению в финансовом учёте.
Для удовлетворения требований управленческого учёта суммы затрат на производство по каждому из элементов затрат, собранные в дебет отражающего передающего счёта 35, в течении отчётного периода списываются в дебет производственных счётов 20, 23, 25, 26, 29 на разные статьи затрат и виды производства. Таким образом счёт 35 «Отражение общих затрат» исполняет функции отражающего и передающего счёта, служащего связующим звеном между счетами - экранами 30 -34, на которых отражены элементы затрат, и производственными счетами 20, 23, 25, 26, 29., на которых отражены направления и место возникновения затрат. В конце месяца передаточный счёт 35 «Отражение общих затрат» закрывается посредством списания в кредит счёта 35 «Отражение общих затрат» выручки и остатков неиспользованных материалов по одноимённому счёту 10, незавершённого производства по калькуляционным счётам 20, 23, 29, готовой продукции по одноимённому счёту 43 «Готовая продукция» и выручки со счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Все эти показатели должны найти отражение в соответствующей форме финансовой отчётности - ф.1, ф.2 на конец отчётного периода. Разница между дебетовым и кредитовым оборотами счёта 35, т.е. между выручкой, увеличенной на сумму неиспользованных остатков ресурсов - товарно-материальных ценностей в виде незавершённого производства, готовой продукции, и затратами составляет прибыль организации, показываемую по дебету счёта 35.
Выручка + остатки тмц =Затраты + прибыль или
(Расходы + прибыль)+ остатки тмц =(Расходы + остатки тмц )+ прибыль.
Таким образом счёт 35 «Отражение общих затрат» закрывается.
Решение о необходимости применения счетов 30 - 39 и о модели отражения затрат на счетах организации принимают самостоятельно, руководствуясь принципом, что затраты по организации учёта на этих счетах не должны превышать экономической выгоды от их использования.
По окончании отчётного периода остатки на счетах «Материалы», «Незавершённое производство», «Готовая продукция» отражаются в балансе ф.1 в виде запасов. А затраты, признанные расходом в отчётном периоде, и выручка найдут отражение в отчёте о прибылях и убытках Ф2.
В ОАО «РЖД» применяется двухкруговая дуалистическая система отражения затрат на счетах. В «Инструкции по ведению управленческого учёта с применением 32-х счетов» указано, что на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время внедряется система управленческого учёта с помощью параллельных 32-х счетов. 32-е счета предназначены для учёта издержек, приходящихся на оказываемые услуги по перевозкам, в разрезе статей и элементов затрат. Также на 32-х счетах собираются планируемые данные о затратах. С помощью 32-х счетов обеспечивается учёт по местам возникновения затрат и центрам ответственности. Помимо счёта 32 «Грузовые перевозки» в локомотивном депо применяют счета 33 «Маневровая работа», 34 «Хозяйственное движение».
Для учёта затрат по элементам к счёту 32 открываются субсчета первого порядка 32.01 «Расходы на оплату труда», 32.02 «Отчисления на социальные нужды», 32.03 «Материалы, используемые в процессе производства» и субсчета третьего порядка 32.03. 000.200 «Материалы верхнего строения пути», 32.03.000.300 «Запчасти для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования», 32.03.000.400 «Смазочные материалы», 32.03.000.500 «Строительные материалы», 32.03.000.600 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия», 32.03.000.700 «Канцелярские и типографские расходы, бланки», 32.03.900.000 «Материалы прочие», 32.04.000.100 «Дизельное топливо», 32.04.000.200 «Мазут», 32.04.000.300 «Нефть», 32.04.000.400 «Бензин», 32.04.000.500.»Уголь», 32.04.000.600 «Газ», 32.04.000.700 «Сланец», 32.04.000.800 «Дрова», 32.04.000.900 «Торф», 32.04.900.000 «Прочее»,32.05.000 «Стоимость покупной электроэнергии», 32.06.000.000 «Амортизация основных фондов, 32.07.000.000. «Другие прочие затраты» и к ним субсчета третьего порядка для учёта затрат по элементу. Прочие: 200 -налог на пользователей автодорог, 300 - налог на владельцев автотранспортных средств, 400 - подъёмные, 500 - оплата услуг связи, 600 - плата за аренду, 700 - плата за охрану объектов, 800 - лицензии, сертификаты, технические паспорта, 900 - представительские расходы , 32.07.001.000 «Расходы на рекламу», 32.07.001.100 «Командировочные расходы в пределах норм», 3207.001.200 «Командировочные расходы сверх норм, 32.07.001.300 «Консультационные, информационные, аудиторские услуги», 32.07.001.400 «Страхование имущества», 32.07.001.500.»Расходы на страхование работников», 32.07.01.600 «Плата за выбросы в пределах нормы», субсчёте 700 - сверх норм, 32.07.01.900 «Транспортный налог», 32.08.000.100 «Другие прочие материальные затраты», 32.08.000.200 «Оплата счетов за ремонт, 32.08.000.300 «Оплата перевозок для нужд ж/д, 32.08.000.400 «Оплата счетов за горячее водоснабжение», 32.08.000.500 «Оплата счетов за воду», 32.08.000.600 «Оплата счетов за стоки», 32.08.000.700 «Оплата услуг СЭС2, 32.08.000.800 «Оплата за погрузо-разгрузочные работы», 32.08.000.900 «Оплата счетов за автоуслуги».
В течении отчётного периода затраты собирают на соответствующих субсчетах к счёту 32. При вводе информации о расходах в систему управленческого учёта отражается запись по дебету соответствующего субсчёта в разрезе элементов затрат в корреспонденции с кредитом соответствующего счета ресурсов или обязательств. Например, отпуск и списание строительных материалов на ремонт станционного здания отражается корреспонденцией счетов
Д 32.03.000.500 К 10,
или начисление заработной платы и выплат, предусмотренных коллективным или трудовым договором, оформляется записью
Д 32.01.000.000 К 70.01.100.000.
Для обеспечения возможности оперативного контроля за затратами, своевременного предотвращения превышения сметы (бюджета) расходов и координации деятельности структурных подразделений к каждому субсчёту первого порядка, обозначающему элемент затрат, ведутся субсчета второго и третьего порядка, обозначенные тремя девятками, на которых отражают плановую величину соответствующего элемента и вида затрат. Например, если фактическое значение материалов отражают на субсчете 32.03.000.200 «Материалы верхнего строения пути», то плановые значения материалов отражают на субсчете 32.03.999.999 «Материалы - план». Аналогично учитывают плановые затраты на оплату труда: 32.01.999.999 «Расходы на оплату труда - план» в то время как фактические значения затрат на оплату труда отражают на субсчёте 32.01.000.000 «Расходы на оплату труда - факт».
Таким образом организация счетов управленческого учёта в ОАО «РЖД, в частности счёта 32, позволяет автоматически получать информацию для отчётов о затратах по элементам расходов на плановом и отчётном уровнях и оценить выполнение плана и темпы роста расходов.
Для обеспечения связи бухгалтерского и финансового учёта используется отражающий передающий субсчёт 32.99.000.000 «Закрытие периода» Этот счёт используется в системе учёта затрат по окончании отчётного периода для отнесения итоговых сумм расходов за период со счетов управленческого учёта 32.01. 32.02, 32.03 и т.д. на счета бухгалтерского учёта 20, 23, 25, 26, 29 для формирования финансовых результатов и составления бухгалтерской отчётности. При этом оформляются следующие записи, например, при списании начисленной заработной платы и выплат, предусмотренных коллективным или трудовым договором, на расходы основного производства:
закрывается управленческий субсчёт 32.01 путем списания отражаемой на нем суммы начисленной заработной платы на передающий обобщающий субсчёт 32.99.000.000 «Закрытие периода»
Д 32.99.000.000 К 32.01.000,
а затем эта сумма списывается в дебет счёта производственных затрат бухгалтерского учёта