Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:48, контрольная работа
Контроль является широко распространенным объективным явлением в экономической жизни общества. Он тесно связан с другими явлениями, поэтому не всегда обнаруживается его важная роль во всех без исключения процессах управления производством. Для понимания действительной роли контроля необходимо качественное обособление и самостоятельный анализ практики управления.
С учетом этого, ревизия представляет собой наиболее действенную форму последующего контроля, в процессе которого исследуются финансовые операции и хозяйственные процессы субъектов предпринимательской деятельности, отраженные в первичных документах и записях бухгалтерского учета, контролирующими органами на предмет контроля соблюдения законов в сфере экономических отношений, достоверности, целесообразности и объективного отражения их совершения, ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством, наличия документально зафиксированных денежных средств и материальных ценностей.
Слово «revision» в переводе с латинского языка означает «пересмотр». Процесс ревизии представляет собой пересмотр реально выполненных финансовых операций и хозяйственных процессов, осуществляемых субъектами предпринимательской деятельности, в сопоставлении с установленными законодательными нормами, правилами, нормативами, инструкциями и т. д. для установления их законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности.
Ревизия исследует финансово-хозяйственную деятельность организаций и предприятий в рамках определенного круга вопросов. Так, объектом ревизии является проверка фактического наличия денежных средств и материальных ценностей. Для реализации этой задачи используют прием фактического контроля, такой, как инвентаризация, и сопоставляют ее результаты с данными бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации позволяет обеспечить реальность и достоверность учетных данных, а также создает условия обеспечения сохранности денежных и материальных ценностей, возможность проверки работы материально ответственных лиц, что значительно повышает их ответственность за подотчетные ценности, правильное и своевременное документирование их движения.
Объектом ревизии являются также финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной жизни субъекта предпринимательской деятельности, отраженные в первичных документах, учетных регистрах, формах бухгалтерской и статистической отчетности, других источниках информации. Используя и объективно оценивая их при проверке, ревизующие устанавливают соблюдение технологической, сметно-финансовой и платежно-расчетной дисциплины, а также достоверность,
законность, целесообразность и экономическую
эффективность финансово-
Объектом ревизии выступает и непосредственно сама управленческая деятельность проверяемой организации. В этом случае изучается организация работы по подбору и расстановке кадров, текущего контроля за исполнением приказов и распоряжений, работы по рассмотрению писем, заявлений, жалоб и предложений, внутрихозяйственного контроля за работой структурных подразделений и подведомственных предприятий. При этом устанавливаются и анализируются причины недостатков в работе, определяются виновные должностные и материально ответственные лица, вносятся предложения по совершенствованию системы управления предприятием и рационализации управленческого аппарата.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗОРА
Права, обязанности и ответственность ревизоров и Других специалистов функциональных служб, привлекаемых к проведению ревизий и проверок (далее-работники контролирующих органов), определены действующим Порядком организации и проведения проверок и ревизий и разработанными на основе этого документа ведомственными инструкциями.
При проведении ревизий и проверок работники контролирующих органов имеют право:
проверять первичные документы, учетные регистры, статистическую и бухгалтерскую отчетность, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество;
требовать письменные объяснения от индивидуального предпринимателя, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);
опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия в них ценностей, требовать от руководителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя проведения инвентаризаций, а также осуществлять проверки правильности их проведения;
привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и выполненных работ для проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, для контрольных обмеров объемов строительно-монтажных и ремонтных работ и определения их качества, а также в других необходимых случаях;
в предусмотренном
запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения проверки (ревизии), у других государственных органов и иных государственных организаций;
получать от организаций независимо от форм собственности справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности, а при необходимости проводить встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных лиц и иных работников;
требовать у проверяемого субъекта
предпринимательской дея--
при выявлении фактов совершения подлога документов изымать подлинные документы, взамен которых в делах проверяемого субъекта предпринимательской деятельности оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями работника контролирующего органа и главного бухгалтера (другого должностного лица) проверяемого субъекта;
передавать по согласованию с лицом, назначившим проверку (ревизию), материалы в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, действия или бездействие которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения, в соответствии с действующими нормами права;
вносить в установленном порядке предложение об уплате сумм, взыскиваемых в порядке применения экономических санкций к проверяемым субъектам.
Законодательством могут быть предусмотрены и иные права работников контролирующих органов при проведении проверок и ревизий. Вместе с тем работникам контролирующих органов не предоставлены административные права, они не могут
давать обязательных распоряжений специалистам ревизуемой организации, требовать наказания за их неправильные действия.
При выполнении служебных функций работники контролирующих органов обязаны:
строго руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, законами, иными актами законодательства Республики Беларусь, действующими Порядком организации и проведения проверок и ревизий и ведомственными инструкциями, регламентирующими организацию и порядок проведения контрольно-ревизионной работы;
принимать необходимые меры по пресечению
и предупреждению фактов нарушения
законодательства, возмещению ущерба,
причиненного государству, привлечению
к ответственности виновных лиц,
применению предусмотренных
владеть всем комплексом способов и
приемов контрольно-
перед тем как приступить к проведению проверки (ревизии), предъявить документ, подтверждающий контрольные полномочия, руководителю ревизуемого субъекта предпринимательской Деятельности и ознакомить его с задачами предстоящей проверки (ревизии), а также внести необходимые сведения в Книгу учета проверок (ревизий);
объективно освещать выявленные факты нарушений и злоупотреблений, случаи бесхозяйственности с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба и причин вскрытых недостатков в деятельности субъекта предпринимательской деятельности;
при выявлении фактов нарушения законодательства в части расходования государственных финансовых и материальных ресурсов, невыполнения обязательств перед бюджетом, других нарушений финансовой дисциплины устанавливать размер причиненного материального ущерба, причины нарушений и виновных лиц, действия или бездействие которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;
оказывать помощь работникам ревизуемой организации в устранении вскрытых недостатков, разъяснять действующее законодательство в сфере экономических отношений, если ошибки допущены в результате его незнания;
оформить результаты проверки (ревизии) соответствующими документами и принять меры к их рассмотрению в установленные сроки;
проверить выполнение решений, принятых по результатам предыдущей проверки (ревизии) и отразить в акте (справке) его полноту и своевременность.
В процессе осуществления функций контроля работники контролирующих органов несут ответственность за:
несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимых ревизий и проверок;
необъективное освещение результатов ревизий и проверок;
полное или частичное сокрытие обнаруженных злоупотреблений;
неправильность и
использование служебного положения в корыстных целях;
досрочное разглашение результатов ревизий и проверок, которые впоследствии не подтвердились или их разглашение привело к уничтожению улик, а также к несвоевременному и некачественному исследованию финансовых операций и хозяйственных процессов.
ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ПРОВЕРЯЕТСЯ
В соответствии с действующим
инструкциями о порядке
предъявлять для проверки товарно-материальные ценности, • денежные средства, бланки строгой отчетности и другие первичные документы финансово-хозяйственной деятельности;
давать объяснения в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к проводимой документальной ревизии (проверке);
не позднее двухнедельного срока рассмотреть результаты ревизии (проверки) и принять решение по устранению отмеченных нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц и обеспечить контроль за его выполнением;
разработать мероприятия по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений и совершенствованию работы служб предприятия по соблюдению действующего законодательства в области экономических отношений;
при необходимости направлять информацию о результатах ревизии (проверки) в другие органы для принятия решения в целях пресечения правонарушений.
Должностные лица ревизуемого субъекта
предпринимательской
присутствовать при
знакомиться с содержанием промежуточных и основного актов ревизии (проверки), касающихся их служебной деятельности;
знакомиться с содержанием документов, послуживших основанием для записи в акте о допущенных нарушениях или злоупотреблениях, а также с расчетами подлежащего возмещению материального ущерба;
представлять в обоснование своих действий соответствующие подлинные документы или их копии, заверенные в установленном порядке.
Должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего контролирующим лицам не представилось возможным установить подлинное содержание финансовых операций и хозяйственных процессов, реальный размер причиненного субъекту предпринимательской деятельности материального ущерба, а также за невыполнение требований ревизора о представлении для проверки первичных документов, учетных регистров, отчетных форм бухгалтерской и статистической отчетности, денежных средств и материальных ценностей, объяснений по выявленным нарушениям и злоупотреблениям, фактам бесхозяйственности.
Организация аудита в Республик» Беларусь и его субъекты
Аудиторская деятельность в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» и национальными правилами аудита, разрабатываемыми Министерством финансов Республики Беларусь.
Аттестация на право получения
квалификационного аттестата
К аттестации на право осуществления аудиторской деятельности допускаются лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в учреждениях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, а также стаж работы по специальности не менее трех лет.
Для сдачи экзаменов претенденты представляют в Министерство финансов соответствующие документы.
Экзамены проводятся комиссией по экзаменационным билетам, подготовленным Управлением аудита Министерства финансов на основе утвержденной Программы квалификационных экзаменов. Квалификационный экзамен сдается в письменной форме. При успешной сдаче экзамена выдастся квалификационный аттестат аудитора.