Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести исследование нормы прибыли и рентабельности предприятия и сформулировать предложения по их улучшению.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические и методологические аспекты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 9
1.1 Общие понятия себестоимости и калькуляции продукции 9
1.2 Классификация затрат и использование в управленческом учете
1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции
2 Учет расходов и калькулирование себестоимости в ООО "ПромАльянс" 14
2.1 Организационная характеристика ООО "ПромАльянс"
2.2 Калькулирование себестоимости строительных работ
2.3 Учет накладных расходов в ООО "ПромАльянс"
3 Направление совершенствования учета расходов и калькулирование себестоимости строительных работ
3.1 Предложения по совершенствованию учета расходов и калькулирования себестоимости
3.2 Использование бухгалтерской информации о производственных расходах для обоснования и принятия управленческих решений
Заключение 52
Список использованных источников 73

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческий учет курсовая.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

Начисление оплаты труда, премии, пособия по временной нетрудоспособности отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами исходя из того, в каком подразделении работает работник, которому начисляется зарплата, и какие работы он выполняет. По дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" учитываются выплаты денежных средств работникам, сумма удержанного налога, своевременно не возвращенные подотчетным лицам авансы, суммы за причиненный материальный ущерб, за брак, в погашение задолженности по выданным займам, по исполнительным документам в пользу различных юридических и физических лиц.

В соответствии с принятой в организации учетной политики часть расходов на начисление заработной платы признается прямыми расходами, а часть – косвенными.

Заработная плата рабочим основного производства, признана прямыми расходами, включается в себестоимость строительно-монтажных работ. Заработная плата сотрудников занятых во вспомогательном производстве, обслуживанием строительных машин и механизмов включается в косвенные расходы и распределяется между объектами учета (заказами) пропорционально сумме прямых расходов.

Расходы по оплате труда  управленческого персонала включается в косвенные расходы, как условно-постоянные расходы не включаются в себестоимость  выполненных строительно-монтажных, а ежемесячно относятся на уменьшение финансового результата.

Начисление заработной платы рабочим основного производства в учете отражается бухгалтерской  записью:

Дебет 20 "Основное производство"

Кредит 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда".

Начисление заработной платы работникам, обслуживающим  основное производство отражается бухгалтерской  записью:

Дебет 25 "Общепроизводственные расходы"

Кредит 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда".

Начисление заработной управленческому персоналу отражается бухгалтерской записью:

Дебет 26 "Общехозяйственные  расходы"

Кредит 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда".

Расчет заработной платы  и отчислений во внебюджетные фонды  осуществляются с помощью типовых  операций в компьютерной программе 1:С "Бухгалтерия" 7.7 "Зарплата и кадры".

Заработная плата начисляется  на индивидуальные банковские счета  работников и выдаётся им через банковские карты.

 

2.5. Учет накладных расходов

Данная статья расходов является самой обширной по видам  расходов.

Накладные расходы, как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

В состав накладных расходов предприятия включаются:

- административно-хозяйственные  расходы;

- расходы на обслуживание  работников строительства;

- расходы на организацию  работ на строительных площадках;

- прочие накладные  расходы.

Расходы по обслуживанию производства и управления организацией учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы".

На счете 25 "Общепроизводственные расходы" учитываются следующие  статьи:

- оплата труда работников, обслуживающих оборудование, машины, механизмы и транспортные средства;

- амортизация производственного  оборудования, машин, механизмов  и транспортных средств;

- все виды ремонтов  основных средств цехового назначения;

- внутризаводское перемещение  грузов и материалов;

- содержание аппарата  управления цеха;

- содержание прочего цехового персонала;

- амортизация зданий, сооружений, инвентаря цехового  назначения;

- испытания, опыты,  исследования; рационализация и  изобретательство;

- другие статьи расходов  общецехового назначения.

На счете 26 "Общехозяйственные  расходы" учет затрат ведется по укрупненным позициям:

- расходы на управление  предприятием;

- общехозяйственные расходы;

- налоги, сборы и отчисления;

- заработная плата  аппарата управления предприятием;

- командировки и перемещения;

- содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

- амортизация основных  средств и их содержание;

- охрана труда;

- подготовка кадров;

- организованный набор  рабочей силы и другие расходы.

В учетной политике предприятия  ООО "ПромАльянс" предусмотрено  ежемесячное списание общепроизводственных расходов на субсчета счета 20 "Основное производство" пропорционально сумме прямых расходов, учитываемых на этих субсчетах.

Управленческие расходы  в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются в дебет счета 90 "Продажи".

Формирование прямых затрат основного производства:

Аналитический учет затрат основного производства можно представить  в виде ведомости.

В данной ведомости сформированы прямые затраты основного производства. Производственная себестоимость работ  основного производства с учетом накладных расходов будет сформирована позднее.

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" (69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению") – отражена оплата труда (с учетом страховых взносов) работников, занятых выполнением строительных работ по заказу школы пос. Дубровицы на сумму 21 329 руб. (15 400 руб. + 5929 руб.);

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" (69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению") – отражена оплата труда (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды) работников, занятых выполнением строительных работ по заказу детского сада "Кораблик" 6371 руб. (4600 руб. + 1771 руб.);

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 10 "Материалы" – отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение строительных работ по заказу школы на сумму 52 750 руб. (гр. 5 ведомости);

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 10 "Материалы" – отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение строительных работ по заказу детского сада на сумму 15825 руб. ( гр. 5 ведомости);

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" – отражены прочие прямые затраты, связанные с  выполнением строительных работ по заказу школы на суму 2770 руб.;

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" – отражены прочие прямые затраты, связанные с  выполнением строительных работ  по заказу детского сада на сумму 830 руб.

Таблица 6

Вид работ

Прямые затраты, произведенные  в отчетном периоду

з/пл

Д20К70

Страховые взносы

Д20К69

Стоимость материалов

Д20К10

Прочие прямые затраты

Д20К71 и др.

всего прямых расходов

Дом № 11/1

15 400

5929

52 750

2 770

76 849

Дом №11/2

4 600

1 771

15 825

830

23 026

Итого

20 000

7 700

68 575

3 600

99 875


Распределение общепроизводственных расходов представлено в таблице.

Общепроизводственные  расходы за месяц связанные с  обеспечением основного производства составили 9 100 руб., в соответствии с учетной политикой исследуемого предприятия они распределяются между объектами учета пропорционально общей сумме прямых расходов.

Таблица 7

п/п

Объекты учета

Общая сумма прямых расходов

Общепроизводственные  расходы (итог гр.4: итог гр.3 х соответствующую строку гр. 3)

1

Дом № 11/1

76 849

7 002,01

2

Дом №11/2

23 026

2097,99

Итог

 

99 875

9 100


На счетах бухгалтерского учета при этом будут сделаны  следующие записи:

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 25 "Общепроизводственные расходы" – списаны общепроизводственные расходы, приходящиеся на заказ школы пос. Дубровицы в сумме 7 002,01 руб.;

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 25 "Общепроизводственные расходы" – списаны общепроизводственные расходы, приходящиеся на заказ детского садика "Кораблик" в сумме 2 097,99 руб.

Управленческие расходы  в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются в дебет счета 90 "Продажи", на счетах бухгалтерского учета при  этом будут сделаны следующие  записи:

Дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы"

Кредит счета 02 "Амортизация  основных средств", 68 "Расчеты  по налогам и сборам", 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" – сформированы общехозяйственные расходы;

Дебет счета 90 "Продажи" – Себестоимость продаж

Кредит счета 26 "Общехозяйственные  расходы" – общехозяйственные  расходы списаны на себестоимость  выполненных работ.

В связи со стабильностью  и небольшим объемом выполняемых  работ, наличием постоянных поставщиков, а также отсутствием свободного квалифицированного персонала для осуществления аудита затрат на производство строительно-монтажных работ, руководство не выделяет отдельную должность на проверку учета, также в должностных инструкциях не прописаны обязательства работников бухгалтерии осуществлять внутренний аудит, поэтому проверка проводится в течение текущей деятельности по учету отражения операций с целью избежания ошибок в отчетности, завышения (занижения) себестоимости выполненных работ.

В целом на предприятии по факту внутренний аудит ограничивается лишь проведением регулярных инвентаризаций, а также сверкой взаиморасчетов с контрагентами по необходимости.

Внешняя аудиторская  проверка учета затрат на выполнение строительно-монтажных работ в  организации ООО "ПромАльянс" проводилась без разработанной программы аудита затрат, поэтому при аудите были рассмотрены лишь отдельные элементы затрат, что дало не полную картину учета затрат на проверяемом предприятии.

Проверка расходов на оплату труда по лицевым счетам работников иллюстрируют данные таблицы 8. Объем проверки 100 лицевых счетов из 500; методом проверки является документальная проверка и пересчет.

Таблица 8

Проверка правильности отражения оплаты труда в лицевых  счетах работников

Фамилия, имя, отчество

Период

Виды оплат

По лиц. счетам, руб.

Документ подтвержден, руб.

Отклонение: перерасход (+) экономия (-)

1.

Сеньшов А. И.

январь

за выполнение СМР

6500

5750

-750

2.

Лагутин В. В.

февраль

за выполнение СМР; вознаграждение по итогам года

6950 3840

5900 3040

-1000

800

 

Итого:

   

740

8940

-1800

3.

Ярин А. А.

февраль

за сверхурочные работы;по итогам года

227

4250

3750

-227

500

 

Итого: *

   

4477

3750

-777

4.

Манин Г. А.

июль

за выполнение СМР

4800

4200

-600

 

Итого: Обнаружены ошибки в 15 лицевых счетах

   

280 367

209545

-70 822


Выводы аудитора: допущены ошибки в начислении заработной платы, начислено больше на 70 822 руб. в том  числе за выполнение строительно-монтажных  работ – 60 095 руб.; премии – 10 500 руб.; сверхурочные – 227 руб.

Решение: произвести корректировку в учете

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" – сторно 70 822 руб.

Проведенные аудиторские  процедуры показали, что из 100 проверенных  лицевых счетов допущены ошибки в  начислении оплаты труда в 15 случаях, что составило 15%. Не подтверждено документально из 280 367 руб. оплаты труда 70 822 руб., или 25,3%.

Несмотря на то, что  такой подход к проверке операций по оплате труда трудоемкий, он позволит уменьшить аудиторский риск необнаружения и высказать реальное мнение о достоверности себестоимости строительства объекта.

Вариант документирования результатов проверки расходов по оплате труда, проведенной по первичным  документам, представлен в таблице 9.

Таблица 9

Проверка правильности начисления оплаты труда по первичным документам

№ п/п

Наименование документа

Период

Ф.И.О.

Начислено по наряду за отработанное время

Фактически причитается  за отработанное время

Отклонение: больше (+) меньше (–)

1.

Наряд-задание, участок

№1

январь

Славин Н. И. Петров В. И. Кораблев С. И.

6500

5850

4250

5750

6850

4750

-750

-1000

500

2.

Наряд-задание, участок

№2

март

Уткин Т. А. Патров В. Стен Т. Ю.

5000

4500

5600

4500

3500

6000

+500

+1000

-400

 

Итого:

   

455 485

227 399

+ 129 986


Выводы аудитора: завышена фактически начисленная оплата на 129 986 руб., из 200 документов обнаружена ошибка – двум работникам начислено меньше, чем числится в документе.

Решение:

1. Доначислить Петрову  В. И. 1 000 руб., Кораблеву С. И.  – 500 руб. и отразить эти  операции:

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

2.На сумму излишне  начисленной оплаты труда 128 086 руб. предложить работникам дать  согласие на возмещение излишне  начисленных сумм.

При получении согласия выполнить проводку:

Дебет счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям"

Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

В случае отказа на возмещение переплаты уменьшить нераспределенную прибыль:

Информация о работе Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции