Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести исследование нормы прибыли и рентабельности предприятия и сформулировать предложения по их улучшению.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические и методологические аспекты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 9
1.1 Общие понятия себестоимости и калькуляции продукции 9
1.2 Классификация затрат и использование в управленческом учете
1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции
2 Учет расходов и калькулирование себестоимости в ООО "ПромАльянс" 14
2.1 Организационная характеристика ООО "ПромАльянс"
2.2 Калькулирование себестоимости строительных работ
2.3 Учет накладных расходов в ООО "ПромАльянс"
3 Направление совершенствования учета расходов и калькулирование себестоимости строительных работ
3.1 Предложения по совершенствованию учета расходов и калькулирования себестоимости
3.2 Использование бухгалтерской информации о производственных расходах для обоснования и принятия управленческих решений
Заключение 52
Список использованных источников 73

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческий учет курсовая.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

Дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы" – 128 086 руб.

Зачастую данные аналитического учета не соответствуют данным синтетического учета по счету 70 "Расчеты с  персоналом по oплате труда".

В целях проверки соответствия данных аналитического и синтетического учета сопоставляют суммы начисленной оплаты труд; значащиеся по своду начислений и удержаний, с данными записей по дебету и кредиту этого счета в Главной книге, а также с данными регистров бухгалтерского учета. Вариант документирования подобной аудиторской проверки представлен в таблице 10, объемом проверки были данные расчетно-платежных ведомостей за 2011 год.

В результате выявления  причин отклонений оказалось, что апреле при распределении затрат на оплату труда было отнесено на счет 20 "Основное производство" необоснованно больше на 89000 руб., а фактически заработная плата на эту сумму не начислялась. В июне не удержан с работников аванс в сумме 10 500 руб., который не удержан и в сентябре. В октябре сумма неудержанного аванса увеличилась на 5000 руб., а в декабре – еще на 3000 руб. Следовательно, фактически выплачено заработной платы больше на 18 500 руб. На себестоимость строительно-монтажных работ эти выплаты не повлияли, отвлечена с оборота денежная наличность. На увеличение себестоимости строительно-монтажных работ повлияла ошибка, допущенная в апреле, в сумме 8900 руб. Следовательно, аудитор должен рекомендовать произвести в учете корректировку: отразить методом красного сторно по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" – 8900 руб.; по лицевым счетам удержать ранее выплаченные авансы работникам организации в сумме 18 500 руб.

Таблица 10

Проверка соответствия задолженности по оплате труда, значащейся в расчетно-платежных ведомостях и в Главной книге

Месяцы

Суммы по своду начислений и удержаний

Суммы по главной книге

Отклонения, руб.

больше

меньше

Январь

546 600

546 600

   

Февраль

650 679

650 679

   

Март

777 350

777 350

   

Апрель

780 400

789 300

 

-8900

'Май

785 340

785 300

   

Июнь

790 500

780 000

+ 10 500

 

Июль

789 995

779 495

+10 500

 

Август

821 000

810 500

+10 500

 

Сентябрь

740 000

729 500

+10 500

 

Октябрь

745 600

760 600

+15 500

 

Ноябрь

776 500

761 000

+15 500

 

Декабрь

899 800

881 300

+18 600

 

Итого:

3 982 900

8 266 324

   

При проведении аудиторской проверки в организации, занимающейся строительством, основное внимание следует уделять анализу материальных расходов по строительству объекта, так как материально-производственные запасы занимают важное место в структуре активов строительных организаций и в себестоимости строительных объектов (доля материалов в себестоимости строительных объектов занимает 35-45 %).

Далеко не всегда заключаются  договоры со всеми работниками, участвующими в процессе расходования материалов. В таких случаях не обеспечивается полная сохранность материально-производственных запасов, что является причиной злоупотреблений и списания фактически не израсходованных материалов.

Таблица 11

Проверка обеспечения  сохранности строительных материалов

№ п/п

Ф.И.О.

материально-ответственных лиц

Занимаемая должность

Дата приема на работу

Дата заключения договора о материальной ответственности

1.

Степанов К. В.

Прораб уча-стка №1

21.09.2002 г.

Нет договора

2.

Демин В. В.

Прораб уча-стка №2

05.10.2002 г.

Нет договора


Выводы аудитора: сохранность строительных материалов, переданных в производство, не обеспечена, так как с производителями работ договоры о материальной ответственности не заключены. Нарушены положения ТК РФ и п. 1 Положения о материальной ответственности. Решение: рекомендовать заключить договоры с прорабами.

Допущены ошибки:

1. Отнесены затраты  на счет 10-ТЗР (записи 1, 5), которые  по экономическому содержанию  не являются транспортно-заготовительными  расходами, в результате завышены  транспортно-заготовительные расходы.

2. Услуги, относящиеся  к транспортно-заготовительным расходам, отнесены на стоимость материалов  прямым путем, что нарушает  правила бухгалтерского учета,  предусмотренные учетной политикой  (записи 2,3,6).

Необходимо произвести корректировку записей на счетах бухгалтерского учета:

По операции №1

Дебет счета 10 "Материалы" – ТЗР

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – сторно 10 650 руб.

Дебет счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям"

Кредит счета 60 "Общепроизводственные расходы" – восстановить 10 650 руб.

 

 

Таблица 12

Проверка формирования транспортно-заготовительных расходов и включения их в себестоимость  строительства

 п/п

Наименование операции

Сумма, руб.

№ документа, дата

Отражено на счетах бухгалтерского учета

дебет

кредит

I.

Налог на добавленную  стоимость за доставку материалов

10 650

Счет-фактура 255 от 05.02.2011 г.

10-ТЗР

60

2.

Услуги по доставке оконных  блоков

25 300

Счет-фактура 135 от 04.04.2011 г.

10

60

3.

Услуги по доставке железо-бетонных блоков

45 800

Счет-фактура 368 от 10.06.2011 г.

10

60

4.

Услуги за работу авто-крана  в июле 2011 г.

57 900

Договор №3240 от 06.01.2011 г. Счет-фактура от 03.08.2011 г.

10-ТЗР

60

5.

Услуги по доставке кирпича  в августе 2011 г.

29 350

Счет-фактура № 1240 от 08.09.2011 г.

10

60


 

 

По операции №5: Дебет  счета 10 "Материалы" – ТЗР

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – сторно 57 900 руб.

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 76 "Расчеты  с разными кредиторами и дебиторами" – восстановить 57 900 руб.

По операции №2: Дебет  счета 10 "Материалы"

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – сторно 25 300 руб.

Дебет счета 10 "Материалы" – ТЗР

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – восстановить 25 300 руб.

По операции №3

Дебет счета 10 "Материалы"

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – сторно 45 800 руб.

Дебет счета 10 "Материалы"-ТЗР

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – восстановить 800 руб.

По операции №6

Дебет счета 10 "Материалы"

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – сторно 29 350 руб.

Дебет счета 10 "Материалы" – ТЗР

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками"- восстановить 29350 руб.

 

   
3. Направление совершенствования учета расходов и калькулирования себестоимости строительных работ

 

3.1. Предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета расходов  и калькулирования себестоимости

 

Проведенные исследования позволяют дать некоторые рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета затрат на выполнение строительно-монтажных работ, по повышению эффективности деятельности фирмы.

В ходе изучения учетной  политики ООО "СтройДом" можно  сделать вывод, что организация  выбрала наиболее удобный вариант  учетной политики, объединённую для  бухгалтерского и налогового учета, так как довольно часто объекты одинаково учитываются в бухгалтерском учете и для целей налогообложения, схожи способы начисления амортизации, списания материально-производственных запасов.

Учет материальных ценностей  на предприятии ООО "СтройДом" осуществляется с применением счета 10 "Материалы", на котором формируется фактическая покупная стоимость приобретаемых ценностей, при этом транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете к счету 10-ТЗР. Так как учет на предприятии автоматизирован предлагается вести учет материалов с применением счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Этот способ позволяет наглядно формировать в рамках системы бухгалтерского учета показатель снабженческо-заготовительных расходов, что дает возможность оперативно анализировать удельный вес таких расходов в себестоимости заготовленных материалов и принимать меры по ее снижению.

Основным недостатком  системы учета расходов в ООО "СтройДом" является отсутствие фактического контроля за движением материальных ценностей, особо важное значение имеет организация проведения инвентаризации материально-производственных запасов. До начала инвентаризации необходимо:

- составить перечень подлежащих инвентаризации материалов;

- согласовать с директором  состав комиссии; потребовать от  материально-ответственных лиц составления  отчетов по приходу и отпуску  материально-производственных запасов  на дату начала инвентаризации; получить расписку от материально-ответственных лиц в том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что никаких не оприходованных или не списанных в расход МПЗ у них нет;

- получить аналогичные  расписки у лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение материально-производственных запасов или доверенности на их получение.

По окончанию процедуры  инвентаризации материально-производственных запасов следует составлять отчет  с подробным описанием недостач.

Проведенные исследования показали, что не со всеми работниками, участвующими в процессе расходования материалов заключены договора о материальной ответственности, поэтому в ООО "ПромАльянс" не обеспечивается полная сохранность материально-производственных запасов, что является причиной злоупотреблений и списания фактически не израсходованных материалов. Для обеспечения сохранности строительных материалов, переданных на строительные участки рекомендуется заключить с прорабами договоры о материальной ответственности.

Эффективным способом борьбы с хищениями, является надежное место хранения, 24-часовая охрана.

Отпуск материально-производственных запасов следует производить  только по утвержденным заявкам, всякий сверхлимитный отпуск материала  или замену материалов следует оформлять выпиской специального требования. К сверхлимитному отпуску материала относятся: дополнительный отпуск на покрытие перерасхода материала, на возмещение брака и др. Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материала другими допускается только по разрешению директора предприятия, главного инженера.

Для улучшения учета  и контроля за расходами материальных ценностей на производство строительно-монтажных  работ рекомендуется применять  пообъектные материальные отчеты на весь период строительства. В них должны быть указаны лимит потребности материально-производственных запасов на объект, приход и расход на производство и другие нужды, а так же остатки на начало и на конец месяца. Расход материалов на производство указывается как за отчетный месяц, так и сначала строительства объекта. Директору предприятия необходимо ввести ряд штрафных санкций за ненадлежащее оформление и не выполнение сроков сдачи данного отчета в бухгалтерию.

Следует иметь ввиду, что строительное производство отличается сравнительно высоким удельным весом возвратных отходов, а также тех видов материально-производственных запасов, которые могут использоваться в строительстве неоднократно (опалубка, леса, подмостки и т.п.), причем это использование может не ограничиваться одним заказом и даже совокупностью договоров с одним заказчиком. Возвратные материалы учитываются общим порядком – то есть исключаются из фактической себестоимости строительно-монтажных работ. Что касается запасов, которые могут быть использованы повторно, то их стоимость необходимо оценивать и учитывать в проектно-сметной документации, порядок расчетов по таким материалам необходимо отражать в договоре строительного подряда.

Также следует обратить внимание на правильность списания горючесмазочных  материалов (бензина, дизельного топлива, масел) на работу использования механизмов. Расход ГСМ осуществляется по нормам, разработанным и утвержденным организацией на основе паспортных данных по утвержденным отраслевым нормам. Главный механик должен вести журнал учета работ машин и механизмов и правильно отражать списание горючесмозочных материалов, вовремя сдавать отчет в бухгалтерию.

В рассмотренной структуре  затрат значительным элементом являются расходы на оплату труда. Существующая система окладов выбрана как  наиболее удобная и простая в ведении учета фонда оплаты труда, так как в связи со срочными работами возникает необходимость в дополнительных часах работы, которые оплачиваются премиальными, точно отражающими величину переработки, также учитывается квалификация, что позволяет разделять оплату по тарифам.

В связи с тем, что  в организации имеется достаточное  количество колесной техники, расходы, связанные с заменой шин и  агрегатов могут существенно  влиять на себестоимость выполнения строительно-монтажных работ. В целях  равномерного отнесения таких затрат на себестоимость организации предлагается создавать резерв на финансирование капитальных работ по восстановлению и ремонту шин и агрегатов, находящихся в эксплуатации. Резерв образуется путем ежемесячного начисления износа по шинам по утвержденным в организации нормам с учетом фактического времени работы машин и пробега автотранспорта и предполагаемой стоимости ремонта агрегатов и отнесения данной суммы на себестоимость услуг вспомогательных производств.

Резервирование тех  или иных сумм отражается по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу. Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву ежемесячно, а на конец года обязательно, должна проверяться с данными смет, расчетов и при их необходимости корректироваться.

Информация о работе Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции