Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:26, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения,
насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с
План:
Введение.
Глава 1. Налогообложение и налоговая система (Теоретический аспект).
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств.
Глава 3. Налоговая политика РФ
Глава 4. Государственные органы как участники отношений в сфере
налогообложения.
Заключение.
Список литературы.
дел и госналогинспекции имеют двойное подчинение).
Систему ФОНП составляют:
- Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, действующая на
правах государственного комитета Российской Федерации;
- органы ФСНП (управления, отделы) по субъектам Российской Федерации по
республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным
областям, автономным округам)
- так называемые
- а также местные органы налоговой полиции.
Такова система федеральных органов налоговой полиции.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Статьей 8 Таможенного кодекса РФ установлено, что таможенное дело
непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации,
являющиеся
Б. Габричидзе в этой связи было предложено следующее определение:
Таможенный орган – это орган исполнительной власти, являющийся но своему
характеру правоохранительным. действующий от имени государства и
наделенный властными полномочиями выполняющий свои задачи и функции в сфере
таможенного дела и в других связанных с ним областях и участках управления
с помощью присущих ему форм н методов деятельности.[30,93]
Многочисленные функции таможенных органами установлены в ст. 10 Таможенного
кодекса РФ. Учитывая, что одной из главных их функций является взимание
таможенных пошлин и налогов (сбор налогов), а также борьба с нарушениями
налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через
таможенную границу России, таможенные орган необходимо рассматривать как
государственные органы со специальными полномочиями в деле установления и
взимания налогов.
Полномочия таможенных органов
в налоговой сфере
НДС и акцизы, применяемые к товарам, ввозимым на таможенную территорию
России и вывозимым с этой территории, а также на таможенную пошлину,
которая в соответствии со ст. 19 Закона об основах налоговой системы
отнесена к федеральным налогам.
Деятельность таможенных органов в налоговой сфере необходимо рассматривать
в неразрывной связи с остальными направлениями их деятельности, поскольку
данные направления (например, таможенное оформление) способствуют и
непосредственно обеспечивают уплату налогов и таможенных пошлин.
Деятельность таможенных органов регламентируется Таможенным кодексом РФ и
другими нормативными актами, а также Законом об основах налоговой системы
как документом более общего характера.
Система таможенных органов Российской Федерации основана на принципе
единства. Данный принцип означает взаимосвязь всей системы таможенных
органов, в которую входят:
1) Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
2) региональные таможенные
управления Российской
3) таможни Российской Федерации;
4) таможенные посты Российской Федерации.
Все эти таможенные органы
находятся в иерархической
свою очередь, они не подчинены органам представительной (законодательной)
и исполнительной властей субъектов Российской Федерации, хотя тесно
взаимодействуют с ними.[5,25]
Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим
непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный
таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ). В случаях,
предусмотренных Таможенным кодексом РФ и иным законодательством Российской
Федерации, ГГК РФ издает в пределах своей компетенции нормативные акты по
таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами
Российской Федерации и иными государственными органами Российской
Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, а также
должностными лицами и гражданами.
Территориальные органы таможенной системы образуются следующим образом.
ГТК РФ создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные
управления и таможни. Региональные таможенные управления создают,
реорганизуют и ликвидируют таможенные посты. Границы таможенных регионов и
границы, в которых осуществляют свою деятельность таможни, как правило, не
совпадают с границами субъектов Российской Федерации и административно-
территориальных единиц.[9,105]
Таможенные органы в налоговой сфере наделены специальными полномочиями.
Полномочия по взиманию налогов и таможенных пошлин:
В соответствии со ст. 120 Таможенного кодекса РФ налоги и таможенные
пошлины уплачиваются таможенному органу Российской Федерации. Средства,
полученные от взимания таможенных пошлин, НДС и акцизов, вносятся в
федеральный бюджет. Уплата налоговых платежей и таможенных пошлин, как
правило, предшествует таможенному оформлению. В исключительных случаях
решением таможенного органа, производящего таможенное оформление,
плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов
и пошлин.
Неуплаченные налоги и таможенные пошлины взыскиваются таможенным органом
Российской Федерации в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения
факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц,
перемещающих товары через границу Российской Федерации не для коммерческих
целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.
На сумму задолженности таможенные органы взыскивают пеню в размере 0,3%
суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания
в бесспорном порядке, а при отсутствии у плательщика денежных средств
взыскание обращается на его имущество в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей ГТК РФ по
представлению таможенного органа вправе принять решение о приостановлении
операций по счетам плательщика до момента фактической уплаты, и оно
является обязательным для исполнения банками и иными кредитными
учреждениями.
Таможенные органы осуществляют возврат излишне уплаченных или взысканных
налогов и таможенных пошлин.
Таможенный кодекс РФ подробно регламентирует также полномочия таможенных
органов при осуществлении производства по делам о нарушениях правил уплаты
налогов и таможенных пошлин и привлечении к ответственности за нарушения
правил уплаты налогов и таможенных пошлин.
В соответствии со ст. 455 Кодекса таможенные органы несут ответственность
за убытки или вред, причиненные ими лицам и их имуществу неправомерными
решениями, действиями или бездействием, а равно неправомерными решениями,
действиями или бездействием своих должностных лиц и иных работников при
исполнении ими служебных или трудовых обязанностей.
Финансовые и казначейские органы
Понятие единой системы финансовых органов.
Пунктом 2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации
(утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. М 984)
установлено, что Министерство финансов РФ (Минфин РФ), министерства
финансов республик, финансовые управления и другие органы управления
финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной
области, автономных округах и органы федерального казначейства входят в
единую систему органов по государственного управления финансами в
Российской Федерации[24].
Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти,
обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и
осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.
Взаимоотношения Минфина РФ с финансовыми органами более низкого уровня
строятся на основе координации их деятельности.
Основными задачами Минфина РФ являются разработка и реализация
стратегических направлений единой государственной финансовой политики, а
также составление проекта и исполнение федерального бюджета, в частности
его доходной части,
В соответствии с возложенными на него задачами Минфин РФ осуществляет
следующие функции в налоговой сфере:
- разработку мер по
финансовому и налоговому
предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в стране;
- разработку проектов
нормативов отчислений от
и других платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- обеспечение исполнения
федерального бюджета,
государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
- разработку с участием ГНС РФ, ФСНП РФ и других заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти предложений по
совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
- участие в разработке
инструкций и методических
налогообложения;
- проведение по поручению Правительства РФ с участием ГНС РФ и с
привлечением заинтересованных
федеральных органов
переговоров с уполномоченными органами других государств, связанных с
заключением межправительственных соглашений об избежании (устранении)
двойного налогообложения доходов и имущества, и подписание указанных
соглашений от имени Правительства РФ;
- участие в формировании таможенной политики страны, в разработке
методологии, ставок и порядка взимания таможенных пошлин;
- методическое руководство
бухгалтерским учетом и
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и
подчиненности и принятие мер по его совершенствованию, утверждение
планов счетов, типовых форм бухгалтерского учета и отчетности,
инструкций по их применению
и порядку составления
- обобщение практики применения законодательства по вопросам. входящим в
компетенцию Минфина РФ, разработку и внесение на рассмотрение
Правительства Российской Федерации предложений по совершенствованию этого
законодательства.
Права Минфина РФ в налоговой сфере определяются в соответствии с его
функциями. Минфин РФ имеет
также право предоставлять
платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях
ГНС РФ.
Минфин РФ издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение
законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания,
являющиеся обязательными для исполнения федеральными органами
исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и
гражданами. Минфин РФ издает
в необходимых случаях
федеральными органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты.
Статус казначейских органов.
Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях